Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/15-17 декабря 2008

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название сообщества

Золотой улей--Ксюша 13:03, 17 декабря 2008 (UTC)

Шаг в будущее!--Селезнёва Светлана 17:50, 18 декабря 2008 (UTC)

Мы разные - мы вместе --Леонова Марина 16:57, 22 декабря 2008 (UTC)

Смысл деятельности сообщества

Предложите свои варианты:

  • Создание условий для самореализации психологов, обмена эффективными практическими методами и средствами;
  • Совместная реализация интересных проектов;
  • Оказание поддержки всем участникам образовательного процесса через консультирование;
  • Экспертиза результатов деятельности.
  • Обмен мнениями по разрешению различных проблемных ситуаций. --Селезнёва Светлана 17:13, 18 декабря 2008 (UTC)
  • Смысл деятельности сообщества в создании слаженного конструктивного взаимодействия;
  • Смысл в достижении взаимопонимания среди участников сообщества;
  • Повышение компетентности участников сообщества.--Ксюша 11:40, 19 декабря 2008 (UTC)
  • Поиск единомышленников, формирование навыка совместной деятельности при разработке проектов, совместный анализ ситуаций в разных регионах страны по какой-либо проблеме.--Леонова Марина 15:10, 23 декабря 2008 (UTC)

Цели и задачи деятельности

Составленные списки задач, сгруппированные по категориям

Ссылки на выполненное задание (на личную страничку или опубликованный материал в Гугл "Документы")


Свод задач педагога-психолога

Коллективное заполнение таблицы

Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
выявление причин неуспеваемости (дефекты восприятия, внимания, памяти, интеллекта, отсутствие учебной мотивации)определение эффективности воспитательного процесса в старших классах и уровня понимания педагогами характера межличностных взаимоотношений учащихся и объективная информация о взаимоотношениях между учащимися и педагогамипроведение психологической экспертизы влияния новых педагогических технологий на уровень развития, психологическое и физическое состояние обучающихся
определение уровня развития познавательных способностей обучающихся на всех ступенях обучения Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детейопределение и анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация обучающихся
выявление СДВГ Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детейсоздание психологического паспорта обучающегося для более эффективного педагогического руководства, укрепления здоровья и развития учащихся
выявление личностных и интеллектуальных особенностей одаренных детей...определение эффективности воспитательного процесса в старших классах и уровня понимания педагогами характера межличностных взаимоотношений учащихся и объективная информация о взаимоотношениях между учащимися и педагогами
предупреждение патологий, снижение перегрузок, организация физической активности обучающихся......
организация работы по профессиональной ориентации учащихся......
определение уровня развития классного коллектива, анализ межличностных отношений обучающихся в классе......
Адаптация учащихся на сложных этапах школьной жизни (1 класс, 5класс,переход из среднего звена в старшееПовышение компетентности родителей в сложных этапах жизни ребёнкаПовышение компетентности участников учебного и воспитательного процессов в сложных этапах жизни ребёнка и определение эффективности работы в данном направлении--Ксюша 12:50, 17 декабря 2008 (UTC)
проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью, оказание первичной психологичной помощи, психологическое консультирование, формирование психологической культурыпсихологическое просвещение родителей, консультирование родителей по вопросам индивидуально-психологических особенностей и потенциальных возможностей ребенкаапробация и внедрение новейших психологических данных при пострении стратегии развития учреждения Участник:Veionova
.........
........
........
........
........
........

Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Ссылки на портфолио проектов

Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов

Рефлексия процесса и результатов обучения


  • Заполните таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»
Достоинства Проблемы
Возможность участия в деятельности сообщества специалистов из разных городов --Селезнёва Светлана 17:53, 18 декабря 2008 (UTC)Часто возникающие технические сложности Интернет (скорость, возможность доступа и т. п.) --Селезнёва Светлана 17:53, 18 декабря 2008 (UTC)
Возможность повышения собственного профессионального уровня --Селезнёва Светлана 17:53, 18 декабря 2008 (UTC)Необходимо освоить работу в среде--Селезнёва Светлана 17:53, 18 декабря 2008 (UTC)
Систематизация данныхЕвгенияВозникали технические сложностиЕвгения
Возможность командной работы, формирование сетевого этикета...--Леонова МаринаТехнические сложности..--Леонова Марина 15:19, 23 декабря 2008 (UTC)
......
......


  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности, спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:
Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
Необходимо организовать сетевое взаимодействие с родителямиПрактикующих педагогов - психологов, родителейРазмещение практических дискуссионных материалов, проведение мастер - классов для родителей, привлечение родителей к проектной деятельностиСтраницы Wiki.iotУчастие заинтересованных родителей на добровольной основе, совмстная работа нескольких педагогов - психологов--Селезнёва Светлана 12:52, 19 декабря 2008 (UTC)
Информировать учебные заведения о существующем проекте, выделить проблемы, которые заинтересуют всех участников учебного процесса--Olesya 16:16, 19 декабря 2008 (UTC)заинтересованные лица дети, психологи, мед. работники и т.д.--Olesya 16:38, 19 декабря 2008 (UTC)Проведение он-лайн конференций, психологическое консультрование, служба доверия--Olesya 16:38, 19 декабря 2008 (UTC)Нужно показать родителям, насколько это важно для них - участие в проекте...--Olesya 16:38, 19 декабря 2008 (UTC)...
.............
..............
...........
...........

Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества