Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/15-17 декабря 2008
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Содержание |
Название сообщества
Золотой улей--Ксюша 13:03, 17 декабря 2008 (UTC)
Шаг в будущее!--Селезнёва Светлана 17:50, 18 декабря 2008 (UTC)
Мы разные - мы вместе --Леонова Марина 16:57, 22 декабря 2008 (UTC)
Смысл деятельности сообщества
Предложите свои варианты:
- Создание условий для самореализации психологов, обмена эффективными практическими методами и средствами;
- Совместная реализация интересных проектов;
- Оказание поддержки всем участникам образовательного процесса через консультирование;
- Экспертиза результатов деятельности.
- Обмен мнениями по разрешению различных проблемных ситуаций. --Селезнёва Светлана 17:13, 18 декабря 2008 (UTC)
- Смысл деятельности сообщества в создании слаженного конструктивного взаимодействия;
- Смысл в достижении взаимопонимания среди участников сообщества;
- Повышение компетентности участников сообщества.--Ксюша 11:40, 19 декабря 2008 (UTC)
- Поиск единомышленников, формирование навыка совместной деятельности при разработке проектов, совместный анализ ситуаций в разных регионах страны по какой-либо проблеме.--Леонова Марина 15:10, 23 декабря 2008 (UTC)
Цели и задачи деятельности
Составленные списки задач, сгруппированные по категориям
Ссылки на выполненное задание (на личную страничку или опубликованный материал в Гугл "Документы")
Свод задач педагога-психолога
Коллективное заполнение таблицы
Задачи по работе с детьми | Задачи по работе с родителями | Задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения |
---|---|---|
выявление причин неуспеваемости (дефекты восприятия, внимания, памяти, интеллекта, отсутствие учебной мотивации) | определение эффективности воспитательного процесса в старших классах и уровня понимания педагогами характера межличностных взаимоотношений учащихся и объективная информация о взаимоотношениях между учащимися и педагогами | проведение психологической экспертизы влияния новых педагогических технологий на уровень развития, психологическое и физическое состояние обучающихся |
определение уровня развития познавательных способностей обучающихся на всех ступенях обучения | Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей | определение и анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация обучающихся |
выявление СДВГ | Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей | создание психологического паспорта обучающегося для более эффективного педагогического руководства, укрепления здоровья и развития учащихся |
выявление личностных и интеллектуальных особенностей одаренных детей | ... | определение эффективности воспитательного процесса в старших классах и уровня понимания педагогами характера межличностных взаимоотношений учащихся и объективная информация о взаимоотношениях между учащимися и педагогами |
предупреждение патологий, снижение перегрузок, организация физической активности обучающихся | ... | ... |
организация работы по профессиональной ориентации учащихся | ... | ... |
определение уровня развития классного коллектива, анализ межличностных отношений обучающихся в классе | ... | ... |
Адаптация учащихся на сложных этапах школьной жизни (1 класс, 5класс,переход из среднего звена в старшее | Повышение компетентности родителей в сложных этапах жизни ребёнка | Повышение компетентности участников учебного и воспитательного процессов в сложных этапах жизни ребёнка и определение эффективности работы в данном направлении--Ксюша 12:50, 17 декабря 2008 (UTC) |
проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью, оказание первичной психологичной помощи, психологическое консультирование, формирование психологической культуры | психологическое просвещение родителей, консультирование родителей по вопросам индивидуально-психологических особенностей и потенциальных возможностей ребенка | апробация и внедрение новейших психологических данных при пострении стратегии развития учреждения Участник:Veionova |
... | ... | ... |
... | ... | .. |
... | ... | .. |
... | ... | .. |
... | ... | .. |
... | ... | .. |
Ссылки на созданные анкеты
разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство
- Леонова Марина
- Олеся Павлова
- Ценностные ориентации школьников--Ксюша 14:14, 17 декабря 2008 (UTC)
- Профориентация--Любаева Евгения Валерьевна
Ссылки на портфолио проектов
- Совместный проект Хорошие - плохие дети
Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов
Рефлексия процесса и результатов обучения
- Заполните таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»
Достоинства | Проблемы |
---|---|
Возможность участия в деятельности сообщества специалистов из разных городов --Селезнёва Светлана 17:53, 18 декабря 2008 (UTC) | Часто возникающие технические сложности Интернет (скорость, возможность доступа и т. п.) --Селезнёва Светлана 17:53, 18 декабря 2008 (UTC) |
Возможность повышения собственного профессионального уровня --Селезнёва Светлана 17:53, 18 декабря 2008 (UTC) | Необходимо освоить работу в среде--Селезнёва Светлана 17:53, 18 декабря 2008 (UTC) |
Систематизация данныхЕвгения | Возникали технические сложностиЕвгения |
Возможность командной работы, формирование сетевого этикета...--Леонова Марина | Технические сложности..--Леонова Марина 15:19, 23 декабря 2008 (UTC) |
... | ... |
... | ... |
- После осмысления результатов своей образовательной деятельности, спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:
Что сделать? | Кого привлечь? | Как заинтересовать? | Какие ресурсы использовать? | Примечание |
---|---|---|---|---|
Необходимо организовать сетевое взаимодействие с родителями | Практикующих педагогов - психологов, родителей | Размещение практических дискуссионных материалов, проведение мастер - классов для родителей, привлечение родителей к проектной деятельности | Страницы Wiki.iot | Участие заинтересованных родителей на добровольной основе, совмстная работа нескольких педагогов - психологов--Селезнёва Светлана 12:52, 19 декабря 2008 (UTC) |
Информировать учебные заведения о существующем проекте, выделить проблемы, которые заинтересуют всех участников учебного процесса--Olesya 16:16, 19 декабря 2008 (UTC) | заинтересованные лица дети, психологи, мед. работники и т.д.--Olesya 16:38, 19 декабря 2008 (UTC) | Проведение он-лайн конференций, психологическое консультрование, служба доверия--Olesya 16:38, 19 декабря 2008 (UTC) | Нужно показать родителям, насколько это важно для них - участие в проекте...--Olesya 16:38, 19 декабря 2008 (UTC) | ... |
... | ... | .. | .. | ... |
... | ... | ... | ... | .. |
... | .. | .. | .. | .. |
... | .. | .. | .. | .. |