Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/февраль 2009
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Возврат к странице Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социальных педагогов/февраль 2009
Новости и объявления 10 марта в 14.00 проводим скайп-чат "Подведение итогов обучения и планирование дальнейшей деятельности в сообществе", который является зачетным мероприятием курса. Участие обязательно!!! Предлагается в качестве подведения итогов:
Оставьте свои комментарии по организации и содержанию тренинга на странице Итоги проведения тренинга для социальных педагогов/февраль 2009 |
Приглашаем в Сообщество социальных педагогов
Милые дамы! С праздником! [1] |
|
Смысл деятельности сообщества
Предложите свои варианты:
- Подпитывать друг друга идеями, обмениваться опытом и технологиями, обсуждать "горячие точки", находить "точки роста" и превращать их в общий ресурс. Кибирев Андрей
- Поддержка профессионального развития - Ирена Йокубаускайте 11:57, 2 марта 2009 (UTC)
- Обмен опытом и полезной информацией - Мария Кириллова 13:25, 2 марта 2009 (UTC)
- Помогать создавать, осуществлять и оценивать эффективность проектов социальных педагогов --Елена Плотникова 20:38, 2 марта 2009 (UTC)
- Обмен опытом, новыми идеями, помощь в решении возникающих в ходе работы проблем.
Взаимодействие педагогов, имеющих схожие профессиональные интересы. -Машарова Виктория
- Привлечение к сотрудничеству и взаимодействию психологов, завучей, специалистов, родителей Ольга Крапивина 16:56, 3 марта 2009
- Оказание помощи учителю, ученику и родителям. - Соловьева Ольга 16:56, 3 марта 2009
- Коллективная экспертиза продуктов деятельности социальных педагогов - Александра Логинова 10.23, 4 марта
- Обмен опытом, мнениями, обсуждение проблем, возникающих на пути социальных педагов;взаимодействие с родителями, повышение профессиональной компетентности! - Левинсон Луиза
- Диалог всех заинтересованных лиц в воспитании и достойном образовании подрастающего поколения, т.к. за ними развитие нашего будущего, в том числе и обустройство государства Российского - Семенова Раиса Михайловна
- Развиваться вместе с развивающимся социумом Татьяна Погребная
- Возможность создания совместных проектов, поиска новых форм работы и получения компетентной обратной связи -Екатерина Лебедева
- Разработка совместных проектов для детей,родителей, педагогов, используя мнение других участников тренинга. Зуйкова Вероника
- .... --Аникеев Виталий Борисович
- Возможность обменяться точками зрения, взглядами на актуальные темы деятельности социальных педагогов Лариса Ткачева
- Возможность принимать совместные решения, напрмер, совместня разабтка документа --МаринаБН 06:52, 11 марта 2009 (UTC)Марина Неганова
- Узнавать новые возможности, получать новые знания, делиться опытом, развивать и усовершенствовать идеи, стремиться к совместному эффективному взаимодействиюГринченко Анжела Игоревна
- Обмен опытом между учителями, организациями, и городами. Участие в совместных проектах -Шакирова Альбина
Коллеги! А зачем нужно такое взаимодействие, обмен опытом! Это всё искусственно! А Вы как считаете? --Надежда Шпарута 15:47, 3 марта 2009 (UTC)
Цели и задачи деятельности
Цель - Выявление прав целевых групп --ЕленаП 20:46, 2 марта 2009 (UTC), проблем целевых групп клиентов, затруднений в профессиональной деятельности, совместный поиск путей их решения посредством организации сетевого взаимодействия и профессионального общения между социальными педагогами, другими заинтересованными лицами. Полагаю, особое значение имеет взаимодействие с целью оказания своевременной помощии консультативной поддержки Ирена Йокубаускайте
Ссылки на выполненное задание (на личную страничку или опубликованный материал в Гугл "Документы")
Коллеги! Молодцы! Так держать!--Надежда Шпарута 18:04, 2 марта 2009 (UTC)
Заголовок ссылки===Свод задач социального педагога=== Коллективное заполнение таблицы
Задачи по работе с детьми | Задачи по работе с родителями | Задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
создать условия для творческого роста детей.--BARINOVA 11:34, 2 марта 2009 (UTC) | выявление и нахождение способов преодоления социальных ограничений развития ребенка --ЕленаП 21:10, 2 марта 2009 (UTC) | повышение уровня информированности о возможностях социальных педагогов--Ольга Крапивина 3 марта 2009 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обеспечить условия для встречи ребенка с медиакультурой. ----Станислав 22:22, 9 марта 2009 (UTC) | раскрыть возможности и риски медиасреды -- --Станислав 22:22, 9 марта 2009 (UTC) | коллегиальное взаимодействие социальных педагогов и специалистов в области медиакультуры --Станислав 22:22, 9 марта 2009 (UTC) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-педагогическая поддержка личности в критических и кризисных ситуациях. --Машарова Виктория | Осуществление просветительской деятельности--Машарова Виктория . | .. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
развитие социально уверенной личности;помощь в процессе социализации; профилактика девиантного поведения, правонарушени и.тд.,правовое просвещение детей --Мария Кириллова 13:54, 3 марта 2009 (UTC) | Профилактика вредных привычек, нормативно-правовое просвещение, взаимодействие школы с семьёй, консультирование, поддержка в трудной жизненной ситуации--Мария Кириллова 13:54, 3 марта 2009 (UTC) | взаимодействие триады "учитель-ученик-родители", контроль за посещаемостью и успеваемостью, профилактика совместно с узкими специалистами, различных ведомств--Мария Кириллова 13:54, 3 марта 2009 (UTC) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение целевой группы детей, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации (дети группы риска), диагностика социокультурной ситуации развития ребёнка целевой группы и выявление факторов риска (семья, ребёнок, ситуация, школа),оказание социально-педагогической помощи учащимся с проблемами в социализации, создание условий для успешной социализации, помощь детям целевой группы в освоении социальных навыков и компетенций ]--Чиркун Ольга Владимировна | обследование условий проживания детей, определение факторов риска и ресурсов в семье и в микросоциуме, установление контакта и договорных отношений с родителями детей целевой группы, осуществление контроля за выполнением родителями обязательств, связанных со здоровьем и благополучием ребёнка, консультирование с родителей (попечителей) в вопросах, связанных с решением актуальных проблем детей ]--Чиркун Ольга Владимировна | ..Защита прав детей --ЕленаП 20:50, 2 марта 2009 (UTC) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическое сопровождение жизненных выборов ребёнка -- Александра Логинова | Педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации --Александра Логинова | Педагогическое сопровождение воспитательной деятельности педагогов -- --Александра Логинова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психолого-педагогическая поддержка личности в различных ситуациях--Соловьева Ольга | Психолого-педагогическое сопровождение родительства--Соловьева Ольга | Защита интересов личности--Соловьева Ольга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание условий для развития личности как в школе, так и вне школы, особенно саморазвития личности, оказание помощи семьям, нуждающимся в социальной защите и адаптации, консультирование детей и родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - Семенова Раиса Михайловна | Педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в затруднительной жизненной ситуации, консультирование, сопровождение-- Семенова Раиса Михайловна | Взаимодействие с администрацией школы, учителями-предметниками, с педагогами дополнительного образования по вопросам социализации личностиСеменова Раиса Михайловна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выявление детей, нуждающихся в социальной помощи, профилактика дезадаптации, оказание помощи ребёнку в процессе его социализации, организация внеурочного времени--Левинсон Луиза Ильдусовна | Консультирование, беседа с родителями, привлечение родителей к совместной деятельности, активизация педагогической, воспитательной деятельности семьи--Левинсон Луиза Ильдусовна | Координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой. Периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классе, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи--Левинсон Луиза Ильдусовна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вовлечение детей в созидательную деятельностьУчастник:Татьяна Погребная | Создание целостной системы воспитания в школе и семьеУчастник:Татьяна Погребная | Единство обучения и воспитания в инновационном образованииУчастник:Татьяна Погребная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.Обеспечение социокультурного опыта освоения общечеловеческих способов социального взаимодействия в процессе выполнения различных видов деятельности.МаринаБН 07:33, 11 марта 2009 (UTC)Ткачева Лариса Николаевна | Обеспечить социальную защиту, медико-=психолого пеадгогическую реабилитацию и социальную адаптацию детей.--МаринаБН 07:33, 11 марта 2009 (UTC)Ткачева Лариса Николаевна | .Обеспечить социальную защиту, медико-=психолого пеадгогическую реабилитацию и социальную адаптацию детей...--МаринаБН 07:33, 11 марта 2009 (UTC)Ткачева Лариса Николаевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддержка личностного развития ребенка и поддержка в сложных жизненных ситуациях--Ирена Йокубаускайте | Консультационная помощь и информационная поддержка родителей--Ирена Йокубаускайте | Обмен опытом и организация профессиональной взаимопомощи и методической, консультационной поддержки--Ирена Йокубаускайте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.Помощь педагогам, родителям и детям в общение, преодоление непонимания между участниками воспитательного процесса.--Зуйкова Вероника Витальевна | Заставляет задуматься над проблемами в детской и подростковой среде родителей.--Зуйкова Вероника Витальевна | Выработка проектов и стратегий воспитательного процесса.--Зуйкова Вероника Витальевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание условий для развития гармоничной личности ребенка. Помощь и поддержка в преодолении психологических, социальных и материальных трудностей -Екатерина Лебедева | Привлечение родителей к сотрудничеству. Поддержка и сопровождение родителей -Екатерина Лебедева | Выступать гарантом прав ребенка, координатором субъектов образовательного пространства -Екатерина Лебедева | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
... | ... | ...
| Способствовать развитию психологически здоровой личности. Оказание поддержки в трудных жизненных ситуациях. -Евгения Чумакова | Привлечение родителей воспитанников в детский сад для организации взаимодействия - Евгения Чумакова | Организация взаимодействия всех специалистов в деле социализации детей - Евгения Чумакова
| Адаптировать и социализировать ребенка в общество. Организовать досуг ребенка (дополнительное образование)-Шакирова Альбина | Работа с родителями по преодолению психологических проблем с детьми. Организовать воспитательный аспект между родителями и детьми. - Шакирова Альбина | Организация взаимодействия всех специалистов в деле социализации детей - Шакирова Альбина
Ссылки на созданные анкеты-опросыразместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство
Блоги
Скайп-чаты4 марта в 15-00 мы проводим Скайп-чат "Сетевые инструменты в работе социального педагога: реальность или перспектива?"/4 марта. Приглашаем принять участие 10 марта в 14.00 проводим скайп-чат "Подведение итогов обучения и планирование дальнейшей деятельности в сообществе", который является зачетным мероприятием курса. Участие обязательно!!! Предлагается в качестве подведения итогов:
В ИТОГЕЗаполните таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»
Для этого совместно заполните таблицу:
Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества
Обсуждение проектов участников сообщества социальных педагоговПроект Работа с подростком, проявляющим агрессию по отношению к другим детям
Проект "Самоопределение школьника"Принято понимать самоопределение, как самостоятельный свободный выбор из нескольких (возможно, многих) предлагаемых вариантов. Такой подход соответствует концепции информационного общества, так как именно информация понимается, как сведения об одном варианте, событии из множества заранее известных. Обществу, основанному на знаниях, и тем более формирующемуся инновационному обществу требуется более продвинутое понимание самоопределения. Под знанием философы понимают сведения о варианте, событии, выходящем за рамки заранее известного множества. Соответственно, самоопределение важно понимать, как самостоятельное ПРОЕКТИРОВАНИЕ школьником своей будущей жизненной траектории, не обязательно совпадающей с предложенными, но, разумется, учитывающей их. Концепция развивающего обучения предусматривает развитие способностей к познанию, пониманию, суждениям, умозаключениям и т.п. Это важно. Но есть и более продвинутые концепции, состоящие в РАЗВИТИИ у школьника умения РАЗВИВАТЬ себя самого и окружающий мир. В развивающем обучении школьник - объект развития. В таких системах, как ТРИЗ-педагогика, школьник - и объект, и субъект развития. Т.е. осуществляется подготовка личности к жизни в инновационном обществе. --Татьяна Погребная
Проект От прогулки до путешествия
Очень интересный маршрут «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Она прокладывается в условиях любого парка, сквера, ближайшего к месту проживания. Путешествия по ней возможны в любое время года. Они включают в себя знакомство с зимним лесом: снежным покровом, его состоянием, пением птиц, первыми признаками весны (читай жизни). Этот проект помогает почувствовать и ощутить природу как живого друга. У ребенка может не быть друзей, и в лице природы таким путем он может приобрести единственного друга, с которым сможет советоваться, изучив ее язык. Проект очень насыщенный эмоционально.)--Ковтунова Ольга Матвеевна, консультант сообщества от Института социального образования г. Екатеринбург
Проект тьюторского сопровождения
Проект "Правовой Рубикон"Марина, очень интересная и актуальная, на мой взгляд, идея проекта. Действительно, он будет востребован и, полгаю, после определенной проработки, успешно реализован. Конечно, название проекта очень привлекает внимание, но возникает вопрос: "Почему "Рубикон"? Ирена Йокубаускайте Проект Неизвестное в известномПриглашаем в Сообщество социальных педагогов |