Коллективный портфолио обучения школьных команд/май 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться на страницу тренинга

Дискуссия "Командная работа в проекте"

  • Как разработать проект командой?
    • Ситуация: вас включили в команду по разработке проекта. С чего начать? Как приступить к работе? Что делать? Чем закончить?
    • Задание Составьте общую памятку по разработке проекта в команде (каждая команда размещает ниже свой вариант)
  • Предложите "10 заповедей работы в команде"
  • Составьте "HELP! Чем и как привлечь родителей к участию в проекте?"
  • Перейдите к описанию проекта.
    • Найдите ошибки, которые сделала проектная команда Проект Найди ошибки
    • Составьте рекомендации по исправлению ситуации

Команда, работающая над Проектом Установка на успех - ЕГЭ

10 заповедей работы в команде: Команда - группа единомышленников, сотрудничающая друг с другом для достижения общих целей!

  • Уважай мнение каждого участника команды.
  • Не стоит обижаться на конструктивную критику. Лучше вместе выработать почти идеальное решение, чем пытаться протолкнуть свое.
  • Говори по существу, не отвлекаясь на другие темы - "береги свое и чужое время".
  • "Не тяни одеяло на себя!" - Принимай и учитывай чужую точку зрения.
  • Помни - результат зависит от активности каждого.
  • Не трать время другого понапрасну. Аргументируй и понятно излагай свои мысли!
  • Не получается - попроси помощи.
  • Своевременно приходи на помощь коллегам!
  • Уважай особенности членов команды! Работай в диалоге!
  • Поделись своими успехами! "Успех - произведение интересных мыслей на умение их донести" - Скилеф, философ.

Общая памятка по разработке проекта в команде:

  • Знакомство участников команды.
  • Выбор возможных тем проектов. Анализ предложений и определение с проблематикой проекта.
  • Разработка основных идей проекта. Постановка целей, задач, способов реализации.
  • Распределение заданий по микро - группам. Распределение ролей в микро - группах.


Привлекаем родителей к участию в проекте:

  • Рекламируем идеи проекта через рекламу в общеобазовательных учреждениях (реклама на школьном сайте, информация на стендах, сообщения на родительских собраниях).
  • Создаём качественный блок полезных материалов для родителей по данной проблематике различного характера. Через оценку материалов возможен выход на участие в проекте.
  • Если владеем данными электронной почты родителей, можно организовать рассылку предложений участия в проекте.
  • Выходим на форум для родителей, где обсуждаются проблемы сдачи ЕГЭ и вывешиваем предложения по участию в проекте.


HELP! Ошибки и рекомендации к проекту

  • .
  • .

Команда МОУ СОШ №9 города Кисловодска, работающая над проектом Оптимизация образовательной среды. On-line сотрудничество и диалог

памятка - при разработке проекта следует помнить о том, что все последующие идеи исходят из реального анализа социального заказа на развитие разнообразных компетенций учащихся и состояния школьной ситуации их развития. Этот анализ выявляет реальные школьные затруднения и дает возможность для определения дальнейших перспектив развития, адреса проекта, его целей и задач, условий и плана реализации, критериев эффективности и вопросов для рефлексии.

10 заповедей:

• Прежде всего помните – у вас все хорошо получится!

• Надо обязательно точно сформулировать проблему, обозначить проблемную ситуацию. Вы же не собираетесь составлять проект просто для своего развлечения? Вам ведь надо что-то актуализировать. Изучите ситуацию – проблема будет ясно видна.

• У вас должны быть идеи, как разрешить эту проблему с помощью тех средств, которые вы собираетесь использовать. В данном случае это сетевые социальные ресурсы. Обозначьте идею, какой бы абсурдной она не была.

• А теперь продумайте, кто мог бы быть привлечен для совместной деятельности, от кого зависит решение, чьи действия потребуются, на ком скажутся последствия, кто, возможно, отнесется негативно – определите весь круг проблематики.

• Все вместе задайтесь вопросом : Что надо сделать для снятия проблемы? Определите конкретную цель, реальную и достижимую.

• Вся команда должна четко представлять себе, чем и как можете измерить достижения и подтвердить, что цель действительно достижима.

• А теперь займитесь визуализацией – потренируйтесь в представлении идеальной модели вашего сайта, блога, консультационной линии и т.д. Какова программа действий, которая приведет к такому результату?

• Составьте четкий план действий – что, зачем, когда, кто ....Посмотрите, что у вас есть и, исходя из этого пошагово планируйте.

• Приступайте к реализации проекта. Не тяните долго. На практике виднее. Конечно, будут ошибки и коррективы, размышления и ответы на трудные вопросы. Но вокруг столько творческих людей, многие из них знают и умеют делать что-то интересное.

• Самое важное – это те личностные связи, которые у вас постепенно будут расширяться. То взаимодействие, которое возникнет на основе возникшей концептуальной идеи, которая может способствовать интенсификации личностного общения в интересной форме. Помните, что смысл проектной деятельности в организации совместной работы.

HELP!

Для привлечения родителей есть целый ряд способов:

• Презентации и деловые игры на родительских собраниях по выработке концептуальных идей.

• Сбор информации о родителях-пользователях сетевых ресурсов с последующим использованием их опыта и предложений.

• Использование возможностей родительских комитетов, задействованных в организационной работе в классе.

• Привлечение внимания родителей к проблеме безопасного пользования Интернета их детьми.


Ошибки и рекомендации к проекту

Как обойтись без ошибок?! Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Самое важное - привлечь к проэкту действительно творческих людей. Они есть, не сомневайтесь. Причем разные: одни легко генеринуют идеи, другие склонны к реальной практической работе, третьи - хорошие организаторы и т.д.У вас целая школа и вам предстоит много плодотворных встречь. Здесь вполне уместны слова Эрика Берна, основоположника транзактного анализа: Пожелайте, чтобы кому-то повезло встретить Вас, и Вам повезет встретить кого-то. Встречайте, делайте предложения, принимайте предложения, тех кого будете встречать. Все будет хорошо.

* Самоанализ проекта МОУ СОШ №9 города Кисловодска.

В проекте имеется анализ исходной ситуации. Указана актуальность и востребованность развития возможностей сетевых сервисов в работе с учащимися и их родителями. Отмечена необходимость привлечения именно родителей в связи с их незаменимым влиянием на собственных детей. В проекте обозначена проблемная ситуация, определены перрспективы развития с указанием тех видов деятельности, которые возможны в конкретной школе. Определена развивающая цель и указано, что желательно сделать для достижения поставленной цели. Помимо целевых групп очерчен и круг ответственных за реализацию проекта, выбраны способы оценки его эффективности, разработан план реализации, представлены вопросы для рефлексии.

Проект комплексный и разноуровневый. Предполагает дальнейшую разработку уровневыми целевыми группами после определенных форм методического просвещения и введения в сущность и возможности разнообразных социальных сетевых сервисов. В данном варианте проекта представлена комплексная база для уточняющей конкретизации способов и средств реализации выбранной модели различными специалистами сопровождения и отдельными классами.

* Отзывы других команд

* Анализ консультантовНадежда Болсуновская

ПРочитала и увидела на самом деле деятельность команды на школьном сайте))Классно! Сразу видно, кто, что делает на школьном сайте))Можно брать за образец работы. Вместе с тем возник вопрос..Каковы механизмы влияния подобного взаимодействия на школьном сайте на учебную мотивацию. Хотелось бы об этом поподробнее.Плюс линия, связанная с мотивацией должна красной нитью проходить через весь проект...А я в ожидаемых результатах каких-либо изменений в мотивации не увидела. Было бы здорово, если бы такая классная команда рассказала более подбробно именно про развитие мотивации средствами Инет -технологий)) Спасибо за работу

Команда школы... регион

памятка, 10 заповедей, HELP! Ошибки и рекомендации к проекту

Команда школы... регион

памятка, 10 заповедей, HELP! Ошибки и рекомендации к проекту


Критерии оценивания проекта

  • Наличие четко выделенной проблемы проекта
  • Цель проекта конкретна и измерима
  • Соответствие предлагаемых решений проблемы
  • Наличие сетевых форм работы с родителями, которые уместны и адекватны для решения проблемы
  • Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
  • Наличие общего согласованного плана со сроками исполнения
  • Наличие параметров оценки качества проекта
  • Наличие выделенных рисков проекта и путей их минимизации
  • Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
  • Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)
  • Наличие поддержки проекта со стороны администрации школы

Возможные направления работы с родителями

по этим направлениям необходимо выбрать тему проекта

  • Консультирование в рамках школьного сайта
  • Коллективные творческие дела
  • Сетевой дневник (блог) класса
  • Дистанционное обучение
  • Сетевые проекты
  • ...

Прежде чем приступить к работе над проектом вашей команды

  1. Команда должна разработать один проект по тематике, связанной с использованием Интернет-технологий в организации деятельности с родителями. Это может быть проект работы с родителями в рамках школьного сайта, блога, проект проведения мероприятия для родителей, родителей и детей в сети Интернет или с использованием Интернет.
  2. Использование Интернет-технологий в проекте не означает, что вы просто поставили ссылку на Интернет-источник или использовали поиск в сети. Все это использовать можно и нужно, но для проекта, в первую очередь, важно то, как мы используем Интернет-технологии не для подготовки мероприятий, а для конкретной реальной деятельности с родителями. Например, мы организуем консультирование родителей на школьном сайте.
  3. Проект предполагает не только описание идеи, например, хочу «Сайт создать для родителей», но и описание целей, задач, ожидаемых результатов, концепции действий, плана действий, рисков, ресурсов, роли каждого члена команды.
  4. Проект необходимо составить таким образом, чтобы, открыв страницу проекта, было понятно, что и как будет делать каждый член команды, и как участники будут взаимодействовать друг с другом.
  5. Из проекта должно стать ясно, как родители будут привлекаться к проекту.
  6. Проект, связанный с инновациями, во многом в школе трудно реализовать без поддержки администрации, поэтому желательно, чтобы кто–то из администрации был в команде проекта или проект был поддержан администрацией школы.
  7. В итоге, ознакомившись с проектом, тренерам и коллегам должно быть понятно, что, как и когда вы будете делать)))
  8. И, конечно, в помощь участникам шаблон проекта, где дана форма предъявления, описания проекта.
  9. И еще, мы готовы ответить на любые вопросы участников по проектам))) Чем больше вы спрашиваете, тем лучше!!!
  10. Проект команды – это не дипломная работа, где должно быть правильно, мы только учимся новым технологиям!!! Поэтому не бойтесь ошибаться – в этом развитие!!!

Удачи!!!

Разработка и реализация проектов

Рекомендуем перейти по ссылке Разработка и реализация проектов и познакомиться с материалами по основам проектирования

Ссылки на проекты школьных команд

вставьте под ссылкой на проект разделы:

  • Самоанализ проекта (указав школу, регион)
  • Отзывы других команд
  • Анализ консультантов

Все проекты:

Проект Установка на успех (ЕГЭ)

  • Самоанализ проекта
  • Отзывы других команд
  • Анализ консультантов

Надежда Болсуновская В целом проект понравился -нестандартно, грамотно сделано и с ИНтернет -техноологиями. Разделы сайта тоже емкие и неизбитые)))Так держать) Вместе с тем, у меня 2 вопроса..Вы планируете проект реализовывать дальше общей межрегиональной командой или каждый будет в одиночку его на школьном сайте создавать..Было бы наверно интереснее и реализовать его этой же командой -а ваши школьные команды вам бы помогали..Только еще важно понять и прописать для себя -а как вы будете создавать школьные команды союзников -как вы их будете вовлекать в проект. А еще хотелось бы, чтобы вы более детально прописали -как вы будете привлекать родителей через информирование, и как будет распределен функционал каждого в проекте(если вы будете и далее действовать одной дружной командой) Ну и план важно иметь более детальный -все общие пункты необходимо разбить на более мелкие этапы. Это очень важно, иначе можно многие вещи забыть или не учесть. А в целом, хорошо!!

Проект Родители хвастаются

Самоанализ проекта СОШ №9 г. Искитима Новосибирская область

Проект предельно ПРОСТ! Нужно подумать о достижениях и достоинствах своего ребёнка и написать об этом в проекте. Родители маленьких детей очень любят хвастаться достижениями своих чад. Когда же дети становятся подростками, они постепенно "разучаются" их хвалить, склонны больше видеть недостатки. В рамках же этого проекта каждый родитель (не мудрствуя лукаво!) может найти очень много позтитивного в своём ребёнке, сравнивая его с "успешными портретами" других (совершенно таких же!) детей! А значит - будут гордиться - меньше будут критиковать - крепче будут отношения внутри семьи. Дети могут в этом даже показать пример - быстрее освоят этот проект. Можно размещать любые материалы: фото, дипломы, грамоты, главное - с родительскими комментариями!

Отзывы коллег

проект мне показался интересным!!! и правда прост, что радует! это как один из основ позитивной педагогики - в каждом ребёнке нужно найти хоть что-то хорошее, на каждый минус - один плюс. потому что каждый ребёнок реально этого заслуживает. только мне кажется сравнивать детей друг с другом не совсем корректно, т.к. все дети разные, и попросту могут обидеться, если узнают, что у кого-то что-то лучше или чего-то больше, чем у другого. возможно эта обида будет мобилизующей к достижению больших успехов, но возможно и нет. а вообще ребёнка надо сравнивать только с собой вчерашним, например: вот в том месяце у тебя было 3 пятёрки, а в этом целых 7!!! или что-то в этом роде. но идея, повторюсь, хорошая!!! Ольга Лозина

Анализ консультанта Надежда Болсуновская

Нестандартная идея))) Хвалить - это здорово и на самом деле, похвалы подросткам не хватает))) Но у меня вопрос по поводу технологии похвалы. Как родители должны будут ее давать -просто в форуме писать или она бдует подаваться особенным образом... Как подростки узнают, что это именно его похвалили. И немного непонятен процесс сравнения с другими..Как он будет осуществляться? Обычно ведь сравнивать не рекомендуется... А в целом, идея очень стоящая. Но ее надо еще доработать.



Проект КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

  • Самоанализ проекта
  • Отзывы других команд
  • Анализ консультантов