Коллективный портфолио обучения школьных команд/октябрь 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться на страницу тренинга

Содержание

Дискуссия "Командная работа в проекте"

  • Как разработать проект командой?
    • Ситуация: вас включили в команду по разработке проекта. С чего начать? Как приступить к работе? Что делать? Чем закончить?


Команда МЫ - ВМЕСТЕ!!! Аида Свеженцева, Юнеева Надежда Викторовна

Начать необходимо с установления неформальных контактов между участниками команды. Затем выбираются тема, проблема, идея проекта. Разрабатывается план реализации (способы, риски, ресурсы и т.д).Затем - этап практической реализации. Заканчивается рефлнксивным этапом: оценка эффективности проекта.


Команда СОДРУЖЕСТВО Елена Лямцева,Светлана Рубан

Будущие участники проекта должны прийти к взаимопониманию, определить совместный план действий. Для этого необходимо обсудить следующие вопросы: "Какая у нас общая проблема?","Зачем мы здесь собрались?","Каковы значимые последствия имеющейся проблемы?", "Какие факторы делают эту проблему "живучей"?", "Что было принято для решения этой проблемы. Каковы были результаты?" и т.д.

Команда "Классные мамы"

Костина С.А. и Казеева Т.Н.

Сначала определить круг общих проблем, которые команда может решить, затем сделать выбор той проблемы, реализация которой интересна и возможна для всех участников команды.Оценить реальные возможности (занятость группы, умения и возможности работы. Обсудить этапы, цели работы. Предположить желаемый результат, наметить пути его достижения. Предположить риски и способы преодоления преград в работе. оценить реальные возможности каждого участника проекта.Закончить проект обязательно рефлексией, самоанализом. Оценить по заранее составленным критериям работы участников.

  • Задание Составьте общую памятку по разработке проекта в команде (каждая команда размещает ниже свой вариант)
  • Предложите "10 заповедей работы в команде"

Команда МЫ - ВМЕСТЕ!!! Аида Свеженцева, Юнеева Надежда Викторовна

  1. Общая ответственность за выбор стратеги и результаты работы.
  2. Целесообразное и справедливое распределение работы в группе.
  3. Уважение мнения каждого участника команды.
  4. Принятие решения с учётом точек зрения всех членов команды.
  5. Принятие конструктивной критики.
  6. Использование потенциала, сильных сторон каждого.
  7. Умение в корректной форме оказать помощь члену команды
  8. Уважение индивидуальных особенностей членов команды. Работа в диалоге
  9. Конструктивное разрешение конфликтов, способность к компромиссу
  10. Работа с установкой на успех!

Команда "Классные мамы"

Костина С.А. и Казеева Т.Н.

  • Один в ответе за всех- все за одного!
  • Каждое мнение-неприкасаемая ценность.
  • Уважай результат труда каждого члена команды.
  • Узнал сам, помоги в команде другому.
  • Помни! Компромисс - лучший выход в конфликте.
  • Нет мнений неправильных.
  • На команду надейся, а сам не плошай!
  • Думай не об успехе, а о результате.
  • Знай!Дельная критика - лучший помощник.
  • Если мы едины-мы непобедимы!


  • Составьте "HELP! Чем и как привлечь родителей к участию в проекте?"

Команда МЫ - ВМЕСТЕ!!! Аида Свеженцева, Юнеева Надежда Викторовна

Презентация проекта на родительских собраниях,в СМИ, объявления в блоге, на школьном сайте,на стендах, на Интернет-конференции.Рассказ о предполагаемых результатах, имеющих личную значимость для каждого из родителей.


Команда "Классные мамы"

Костина С.А. и Казеева Т.Н.

Цель проекта и решаемая проблема должны быть актуальны для родителей. Необходимо использовать как можно больше источников информации о проекте. мы полностью согласны с командой "Мы": сайт, блог, собрание, объявление в школе. Можно сделать силами детей приглашение родителям к участию в проекте. Если в классе ведётся балловое поощрение за работу, то баллы родителей прибавлять к работе детей.

  • Перейдите к описанию проекта.
    • Найдите ошибки, которые сделала проектная команда Проект Найди ошибки
    • Составьте рекомендации по исправлению ситуации

Команда МЫ - ВМЕСТЕ!!! Аида Свеженцева, Юнеева Надежда Викторовна

Ошибки проектной команды в работе:

  1. Неправильное представление о применении Интернет-технологий в проектной деятельности
  2. Отсутствие чётко обозначенной проблемы, цели, задач.
  3. Отсутствие выработанной стратегии работы над проектом.
  4. Неумение конструктивно преодолевать разногласия.
  5. Отсутствие распределения обязанностей среди участников

Рекомендации: действовать согласно памятке команды МЫ - ВМЕСТЕ!!!


Команда "Классные мамы"

Костина С.А. и Казеева Т.Н.

  • Не понимание целей командной работы
  • Отсутствие взаимопонимания и навыков успешного общения в команде
  • Отсутствие чёткого плана работы (цели, сроки)
  • Смешение понятий: личное и деловое(рабочее) общение
  • Отсутствие стремления выполнить задание

Команда школы, работающая над Проектом Установка на успех - ЕГЭ регион

памятка, 10 заповедей, HELP! Ошибки и рекомендации к проекту ==Команда школы, работающая над [[Проект Здоровый образ жизни|

Команда школы, работающая над Проектом Установка на успех - ЕГЭ регион

памятка, 10 заповедей, HELP! Ошибки и рекомендации к проекту

Команда школы, работающая над Проектом Установка на успех - ЕГЭ регион

памятка, 10 заповедей, HELP! Ошибки и рекомендации к проекту

Вопросы

Что дает использование проектной деятельности в работе с родителями?

Аида Свеженцева В работе с родителями использование проектной деятельности создаёт поле для взаимодействия, на котором решаются самые актуальные проблемы, препятствующие эффективности этого взаимодействия. Приобретается опыт, наполненный значимым содержанием для обеих сторон: это и поддержка родителей в решении актуальных задач развития детей, и повышение родительской уверенности, и повышение компетентности в вопросах воспитания. Проект позволяет сделать семью и школу единомышленниками, единой командой .Создаётся среда, благоприятная для развития ребёнка. А ведь именно это и есть наша общая цель.

Юнеева Надежда В работе с родителями использование проектной деятельности открывает массу новых, инновационных возможностей.Если оценить достоинства нашего совместного проекта (недостатки пусть ищут другие), то можно с уверенностью сказать. что у родителей появляется возможность тесного контакта со школой. сидя дома на собственном диване, при этом совершенно не переживая за то, что думают о тебе окружающие. Можно получить много полезной информации (индивидуально, анонимно, в любое удобное время, у компетентных специалистов и т. д.)И все это для одной из главных целей, чтобы были счастливы наши дети.


Елена Лямцева,Светлана Рубан

Технология проектирования позволяет заглянуть в будущее через построение проектной модели. Проект помогает развивать и совершенствовать практику работы с родителями. Все новое всегда вызывает интерес. Идея общения с использованием Интернет-возможностей школы и родителей - ориганальный подход в установлении более крепких контактов с семьями учащихся.

Гайдук Алеся

Анонимность, безоценочное пространство дает возможность узнать то, что действительно волнует родителей в вопросах как воспитания, так и семейных отношений. Для психологов есть возможность проанализировать истинный запрос родителей относительно воспитания и семейных проблем и работать на него.

Проект позволяет классному руководителю стать единой командой с родителями. Все положительные стороны от совместной работы командой явно видны. Результат будет гораздо выше, чем работа классного руководителя в гордом одиночестве. Вырастает авторитет родителей в глазах детей. И, наконец, у родителей появляется реальная возможность воспитывать детей не на словах (что бесполезно), а на деле. Костина С.А.

Какие должны быть проекты для родителей, чтобы они включились в работу?

Аида Свеженцева Чтобы родители участвовали в проектах, проблемы проектов должны быть актуальными для родителей, задачи решаемы. Родители должны представлять : к какому позитивному результату приведёт их участие в проекте.Учитывая большую занятость современных родителей, проекты должны быть не очень затратными с точки зрения временных ресурсов, но результативными

Юнеева Надежда Доступными для всех категорий, актуальными, жизненными, без нравоучений и наставлений.


Елена Лямцева

Проект должен быть интересным, простым для понимая и его реализации. Носить адресный характер.

Светлана Рубан

Для поддержания мотивации к участию в проекте родителей желательно уделить внимание содержанию, привлеч внимание конкретными идеями и позитивным практическим результатом.

Гайдук Алеся

Проекты должны быть точечными, практическими и предельно короткими во времени. При этом они могут развиваться, переходя в другие проекты.


Проекты должны затрагивать личную мотивацию родителя. Родители должны понять качественно лучший результат совместной работы на деле.Хорошо, если в проект их привлекут собственные дети.Костина С.А.

Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?

Аида СвеженцеваРодители должны быть осведомлены, каковы предполагаемые результаты проекта. Стоит ли ради этого тратить своё личное время? Реализация проекта должна приносить ощутимые положительные изменения в решении родительских проблем  : "до" и "после".Преимущества применения проекта должны быть очевидны, а для этого нужно ставить не обощённые, а конкретные решаемые цели и задачи. Участие в проекте должно стимулировать родителя, создавая в его (и общественном) сознании образ "успешного родителя".

Юнеева надеждаКонечно, обещания светлого будущего не помогут. Можно иметь водительские права, но не уметь ездить на автомобиле, и наоборот, хорошо водить, но не иметь прав на вождение. Как же привлечь родителей к реализации проекта???? Придется включить в работу свое обаяние, все полученные знания, умения и навыки. Может не получиться с первого раза (и это нормально), главное - движение вперед!

Елена Лямцева,Светлана Рубан

Провести активную, яркую рекламную компанию. Показать идею конечного результата проекта.

Гайдук Алеся

Проект должен работать на формирование положительного образа родителя, с конкретными целями, задачами, результатами. Возможно организовать работу так, чтобы родители сами определяли курс решаемой задачи.


Профессионализм общения учителя + желание собственного ребёнка участвовать в проекте - всё это должно мотивировать. Неплохо помогает небольшое соревнование (поощрительные баллы) внутри класса. Обязательные положительные итоги, которые оглашаются публично. Чувство гордости собственного ребёнка за работу родителей в проекте - это и положительные эмоции, и хороший стимул.Костина С.А.

Что для вас кажется наиболее трудным аспектов в организации проектной деятельности для родителей?

Аида Свеженцева На мой взгляд, вопрос создания и поддержания соответствующей мотивации у родителей на участие в проекте и является самым трудным. Даже проблема нехватки временных, материальных ресурсов более решаема. Фактор мотивации(и, кстати, и своей собственной)наиболее сложен.

Юнеева Надежда Думаю, что больших трудностей не будет, самая большая трудность - стартовать, все новое дается не легко.Но новым будет только первый проект, остальные будут уже следующими.

Елена Лямцева,Светлана Рубан

Наиболее сложным аспектом организации проектной деятельности с родителями предполагаем будет на протяжении реализации всего проекта сохранить контингент участников. А также недостаточная компетенция родителей в работе с Интернет-технологиями.

Гайдук Алеся

На мой взгляд самая сложная проблема будет состоять в формировании и сохранении мотивации родителей.


Разный уровень образованности родителей сильно затрудняет работу. Не все понимают, как правильно организовать воспитание ребёнка не словом, а делом. Родители в классе - не всегда единая команда. Костина С.А.

Какие проекты, на ваш взгляд, необходимо запустить для современных родителей?

Аида Свеженцева Я думаю, что многие проекты такой тематики, возможно, уже успешно работают на практике:

  1. Трудный ребёнок ( взаимодействие родителей и специалистов по поводу трудностей, в воспитании – на взгляд родителей. Чтобы родители могли также оказывать помощь друг другу)
  2. Поддержка родителей детей с особыми образовательными потребностями
  3. Я выбираю профессию-профессия выбирает меня (детско-родительский проект.Начинать со среднего звена - обычно этим занимаются только в старшем)
  4. Родители глазами детей (детско-родительский проект по гармонизации отношений)
  5. Успешные родители (помощь родителей друг другу, распространение позитивного родительского опыта)

Юнеева надежда

  1. Проекты профориентационной направленности
  2. Моя будущая семья
  3. проекты экологической направленности
  4. Мы за мир и дружбу ( почти во всех школах России есть дети разных национальностей и вероисповеданий)

Елена Лямцева

  1. Защита прав детей
  2. Нет конфликтам
  3. Предупреждение насилия в школе
  4. Особый ребенок
  5. Подросток и закон

Светлана Рубан

  1. Алкоголь и дети
  2. Психология семейных отношений
  3. Дети и телевизионный экран
  4. Трудный подросток

Гайдук Алеся

  1. Влияние компьютерных игр на психику ребенка
  2. Информационные и консультационные ресурсы Новосибирска
  3. Сохранение интереса к учебе у школьника
  4. Семейные конфликты глазами ребенка


Костина С.А.

  • Проекты совместно с психологами
  • Проекты на нравственные темы
  • Творческие проекты
  • Проекты по здоровьесбережению

Критерии оценивания проекта

  • Наличие четко выделенной проблемы проекта
  • Цель проекта конкретна и измерима
  • Соответствие предлагаемых решений проблемы
  • Наличие сетевых форм работы с родителями, которые уместны и адекватны для решения проблемы
  • Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
  • Наличие общего согласованного плана со сроками исполнения
  • Наличие параметров оценки качества проекта
  • Наличие выделенных рисков проекта и путей их минимизации
  • Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
  • Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)
  • Наличие поддержки проекта со стороны администрации школы

Возможные направления работы с родителями

по этим направлениям необходимо выбрать тему проекта

  • Консультирование в рамках школьного сайта
  • Коллективные творческие дела
  • Сетевой дневник (блог) класса
  • Дистанционное обучение
  • Сетевые проекты
  • ...

Прежде чем приступить к работе над проектом вашей команды

  1. Команда должна разработать один проект по тематике, связанной с использованием Интернет-технологий в организации деятельности с родителями. Это может быть проект работы с родителями в рамках школьного сайта, блога, проект проведения мероприятия для родителей, родителей и детей в сети Интернет или с использованием Интернет.
  2. Использование Интернет-технологий в проекте не означает, что вы просто поставили ссылку на Интернет-источник или использовали поиск в сети. Все это использовать можно и нужно, но для проекта, в первую очередь, важно то, как мы используем Интернет-технологии не для подготовки мероприятий, а для конкретной реальной деятельности с родителями. Например, мы организуем консультирование родителей на школьном сайте.
  3. Проект предполагает не только описание идеи, например, хочу «Сайт создать для родителей», но и описание целей, задач, ожидаемых результатов, концепции действий, плана действий, рисков, ресурсов, роли каждого члена команды.
  4. Проект необходимо составить таким образом, чтобы, открыв страницу проекта, было понятно, что и как будет делать каждый член команды, и как участники будут взаимодействовать друг с другом.
  5. Из проекта должно стать ясно, как родители будут привлекаться к проекту.
  6. Проект, связанный с инновациями, во многом в школе трудно реализовать без поддержки администрации, поэтому желательно, чтобы кто–то из администрации был в команде проекта или проект был поддержан администрацией школы.
  7. В итоге, ознакомившись с проектом, тренерам и коллегам должно быть понятно, что, как и когда вы будете делать)))
  8. И, конечно, в помощь участникам шаблон проекта, где дана форма предъявления, описания проекта.
  9. И еще, мы готовы ответить на любые вопросы участников по проектам))) Чем больше вы спрашиваете, тем лучше!!!
  10. Проект команды – это не дипломная работа, где должно быть правильно, мы только учимся новым технологиям!!! Поэтому не бойтесь ошибаться – в этом развитие!!!

Удачи!!!

Разработка и реализация проектов

Рекомендуем перейти по ссылке Разработка и реализация проектов и познакомиться с материалами по основам проектирования

Ссылки на проекты школьных команд

вставьте под ссылкой на проект разделы:

  • Самоанализ проекта (указав школу, регион)
  • Отзывы других команд
  • Анализ консультантов

Все проекты:

Бузакина Елена Викторовна Считаю, что данный проект для решения проблемы не предусматривает сотрудничество с учителем начальных классов, а значит, нельзя говорить о приемственности обучения и воспитания учащихся. А кто, как не учитель начальных классов, лучше других педагогов знает учащихся, знаком с их проблемами и трудностями? Предлагаю для достижения поставленной цели включить в проект различные формы сотрудничества с учителем начальной подготовки, тогда и результаты будут, и работа станет продуктивнее. А в целом проект хороший и нужный.

Команда МЫ - ВМЕСТЕ!!! Аида Свеженцева, Юнеева Надежда Викторовна

Тема, представленная в проекте -действительно важная и актуальная, т.к переход из начального звена в среднее-ответственный период в жизни школьника, знаменующий не только переход к новому уроню обучения, но и переход от одного возрастного этапа к другому. В целях предотвращения явлений дезадаптации необходимо специальное психолого-педагогическое сопровождение, суть которого представлена в проекте.Проект, безусловно, представляет ценность для практического применения.Однако, некоторые моменты проекта нуждаются в доработке:

  1. Нечёткая формулировка проблемы, неконкретное целеполагание.
  2. Не обозначена проблема проекта
  3. Не проанализированы риски и пути их минимизации.
  4. Не указаны ресурсы, на которые опирается проект
  5. Не совсем чётко указана роль ИКТ в реализации проекта

Проект Установка на успех (ЕГЭ)

  • Самоанализ проекта
  • Отзывы других команд

Команда МЫ - ВМЕСТЕ!!! Аида Свеженцева, Юнеева Надежда Викторовна

Особенность проекта в том, что он разработан межрегиональной командой, как и наша. А это бесценный опыт работы в команде.Проект понравился. Интересная идея.Актуальная тема, обоснованная проблема. Продуманы пути реализации.Рассмотрены риски и пути их минимизации - это тоже немаловажно.Замечаний нет, а есть только пожелания:удачи!

  • Анализ консультантов

Надежда Болсуновская В целом проект понравился -нестандартно, грамотно сделано и с ИНтернет -техноологиями. Разделы сайта тоже емкие и неизбитые)))Так держать) Вместе с тем, у меня 2 вопроса..Вы планируете проект реализовывать дальше общей межрегиональной командой или каждый будет в одиночку его на школьном сайте создавать..Было бы наверно интереснее и реализовать его этой же командой -а ваши школьные команды вам бы помогали..Только еще важно понять и прописать для себя -а как вы будете создавать школьные команды союзников -как вы их будете вовлекать в проект. А еще хотелось бы, чтобы вы более детально прописали -как вы будете привлекать родителей через информирование, и как будет распределен функционал каждого в проекте(если вы будете и далее действовать одной дружной командой) Ну и план важно иметь более детальный -все общие пункты необходимо разбить на более мелкие этапы. Это очень важно, иначе можно многие вещи забыть или не учесть. А в целом, хорошо!!

Проект Семья и школа: мост доверия

  • Самоанализ проекта

Тема проекта является актуальной и новой в условиях образовательных учреждений, где работают представители нашей команды. Так, к примеру, в Кочковском районе Новосибирской области (17 тысяч жителей) в школах работает только 2 психолога. В дошкольных учреждениях - ни одного.В то время, как в связи с нарастанием негативных социальных явлений в обществе потребность в оперативной, анонимной, охватывающей большой контингент людей социально-психологической помощи существенно возросла.Реализация цели нашего проекта как раз и направлена на преодоление этого противоречия. Именно использование Интернет-технологий позволяет привести уровень оказываемых социально-психологических услуг в соответствие с запросами целевой группы - родителей учащихся.В соответствии с данной целью и были разработаны ряд мероприятий, в результате чего будет организован сетевой тип взаимоотношений семьи и школы: консультационная линия в блоге. Мы считаем, что, в целом, реализация проекта будет способствовать росту удовлетворённости родителей качеством и вариативностью оказываемых социально-психологических услуг, а также повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. В проекте указаны способы привлечения целевой группы к участию в проекте, даны критерии его эффективности, разработан план реализации, отмечены риски и возможности их минимизации. В проекте особое внимание уделяется актуализации потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей.В условиях наших образовательных учреждений, где данный вид социально-психологической помощи явлется новым, непривычным, это приобретает особую значимость. Данный проект, мы считаем, явлется исполнимым в течении ближайшего месяца, но, возможно, для оценки его эффективности потребуется дополнительное время.

  • Отзывы других команд

Команда СОДРУЖЕСТВО Елена Лямцева,Светлана Рубан Проект "Семья и школа: мост доверия" выдвигает актуальную проблему образования - развитие позитивного сотрудничества родителей и образовательного учреждения. Данный проект безусловно необходим, т.к. он позволяет решать на практике идеи формирования партнерских отношений, получения квалифицированной психолого-педагогической помощи по запросам родителей. Школьная дистанционная консультативная линия способствует повышению доступности и оперативности оказания социально-психологических услуг.

Авторы проекта большое внимание уделии теоретичесокй составляющей проекта. Считаем, что выдвинутые ожидаемые результаты проекта реалистичны, несмотря на изложенные риски. Очень активно проработан раздел социальные сервисы и ресурсы. Хотелось бы более четкой формулировки решаемой проблемы и понять практическое содержание проекта.

Вызывает уважение, что на таком огромном расстоянии в сотни тысяч киллометров, коллеги смогли работать дружной командой и оперативно представили свой проект. У этого проекта считаем есть будущее. Желаем удачи и оптимизма!

  • Анализ консультантов


Ваш проект очень актуален. Мы "Классные мамы" очень заинтересованы, чтобы родители получали своевременную, грамотную помощь психологов. Как часто мы слышим от родителей:" У нас времени ещё по психологам бегать. Вы учителя на что?" Мы на практике видим, как меняется тон, взгляд родителей, когда опытный психолог помогает "проблемным" семьям. ваш проект в Интернете - это бесплатна "скорая помощь"! Понравилось чёткое планирование этапов работы. Реально поставлены задачи, хорошо продуманы риски и пути их минимизации. Желаем вам удачи! Команда "Классные мамы" Костина С.А. и Казеева Т.Н.

Проект Отцы и дети

  • Самоанализ

Тема нашего проекта является актуальной и мы предлагаем новое современное решение по более активному привлечению отцов к обучению и воспитанию детей. Краснозерская СОШ №2 (более 500 учащихся) - крупнейшее образовательное учреждение района, а это наибольший родительский контингент отцов. Школа является опорной по воспитательной работе более 10 лет для 33 школ района. В нашем образовательном пространстве имеются профессиональные ресурсы для реализации данного проекта: дипломированные психолог, социальный педагог, опытные творческие классые руководители, врачи, инспектора, а также различные технические ресурсы. Согласно статистике активные участники общения с педагогами - родители-мамы, папы остаются в стороне. Поэтому посредством создания дистанционного Консультативного пункта мы надеемся укрепить роль отца в воспитании и обучении детей. У нас есть единомышленники - родительский актив отцов в классах и школе, на участие которых мы очень расчитываем. Опробацию проекта мы предлагаем провести с родителями-отцами семиклассников. Для более успешной реализации проекта нами продумано содержание на всех трех этапах,особое внимание уделили способам привлечения участников к проекту, продумали риски, определили подробно методы оценивания результатов.

Мы стремились создать максимально практико-ориентированный проект, чтобы в любом образовательном учреждении можно было его реализовать, а значит у проекта есть перспектива.

Планируем в течение ближайших двух месяцев воплотить его в жизнь.


  • Отзывы других команд

Очень интересная, актуальная проблема проекта. Особо понравился чёткий план реализации. Интересны пути привлечения к работе родителей. А вы не думали, как использовать положительный опыт отцов-одиночек (к сожалению, таких становится всё больше). Предлагаем вам рассмотреть проблему семей, в которых отцы активны, они проявляют мужскую власть, но порой в ущерб развитию ребёнка. Команда "Классные мамы" Костина С.А. и Казеева Т.Н.

  • Анализ консультантов

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

  • Самоанализ проекта

Считаем тему проекта актуальной в этом учебном году. Приближается знаменательная дата: 65-летие Победы. Великая Отечественная война затронула все российские семьи. Участники проекта, изучая историю на примере своей семьи, никогда не смогут верить искажённым фактам истории нашей Родины.Переписать историю невозможно, пока жива память народа! Проект поможет оставить в памяти детей 21 века яркий правдивый след из истории Великой отечественной войны. Обращение участников к истории соей семьи должно заинтересовать родителей и детей. Подлинные истории из жизни каждой семьи класса в годы великой Отечественной войны не позволят остаться равнодушными никому.

  • Отзывы других команд
  • Анализ консультантов