Комплект заданий по теме Строение и свойства неорганических соединений
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 28-9 октября 2009/Екатеринбург
Содержание |
Тема комплекта заданий
« Строение и свойства неорганических соединений»
Возрастные категории
8-9 классы
Цель комплекта заданий
Закрепить, обобщить , проверить знания по теме: Строение и свойства неорганических веществ
Подтемы, на которых можно использовать задания
- Работа с таблицей растворимости
- Классификация неорганических соединений
- Химические свойства кислот
- Химические свойства воды
- Химические свойства оснований
- Генетическая связь неорганических соединений
- Типы химических реакций
- Реакция нейтрализации
- Модели молекул сложных веществ
- Строение молекул неорганических соединений
- Структурные формулы неорганичских соединений
- Составление уравнение реакций соединения
- Составление уравнение реакций обмена
Описание интерактивных заданий
Задание на перетаскивание
- Отработка умений пользоваться таблицей растворимости
Работа у доски: 2 человека у доски по очереди перетаскивают только растворимые соединения,либо нерастворимые соединения
пользуясь таблицей растворимости.
Работа в классе : учащиеся распределены на 2 варианта, выполняют задания в тетради,
выписывая соединения с доски.
Задание на выделение цвета
- Повторение классификаций неорганических соединений
Работа у доски: Учащийся разными цветами обводят разные классы веществ
Работа в классе: Класс делит лист на три колонки и разносит вещества по классам неорганической химии.
Задание с использованием Flash и видеовложением
- Повторить типы реакций по различным подвидам: Дать характеристику реакций между основанием и кислотой
Работа у доски: Учащийся просматривает ролик и отмечает на интерактиве необходимые ответы. Моментальная оценка.
Работа в классе: Работа в парах. Время на обсуждение, отметить все показатели-характеристики
Задания с конструктором и шторкой
- Обобщить знания по темам: составление уравнений реакции соединения, модели молекул сложных веществ
Работа у доски: Учащийся составляет из конструктора уравнение реакции и модель молекулы получившегося вещества. Шторка – проверка знаний.
Работа в классе: Класс выполняет задание в тетради, составляет молекулы из шаростержневых моделей
Задание с видеовложением и конструктором
- Обобщить знания по темам: составление формул неорганических веществ, составление реакций обмена, классификация неорганических соединений
Работа у доски: Учащийся просматривает видеоопыт и с помощью конструктора записывает уравнения реакций, с указанием условий и классов соединений
Работа в классе: Класс поделен на 2 варианта, составляют уравнение реакции и выполняют задание.
Комментарии
Использование смарт доски способно радикальным образом изменить образовательный процесс.Интерактивная доска работает вместе с компьютером и проектором, представляя собой единый комплекс, который позволяет быстро и эффективно визуализировать различные образы, схемы, графики, чертежи,модели, то есть перейти к обсуждению на уровне графических образов. Кроме того, комплекс позволяет протоколировать все действия, производимые учителем и учеником. Поэтому после проведения занятия всегда можно просмотреть ход работы вплоть до каждого шага и распечатать необходимые материалы,интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно чиркать. Причем электронная доска дает возможность комментировать не только статические изображения, но и видео, что очень важно.