Комплект заданий по теме Строение и свойства неорганических соединений

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Участник:Наталья Маркович

Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов 28-9 октября 2009/Екатеринбург


Содержание

Тема комплекта заданий

« Строение и свойства неорганических соединений»


Возрастные категории

8-9 классы

Цель комплекта заданий

Закрепить, обобщить , проверить знания по теме: Строение и свойства неорганических веществ

Подтемы, на которых можно использовать задания

  • Работа с таблицей растворимости
  • Классификация неорганических соединений
  • Химические свойства кислот
  • Химические свойства воды
  • Химические свойства оснований
  • Генетическая связь неорганических соединений
  • Типы химических реакций
  • Реакция нейтрализации
  • Модели молекул сложных веществ
  • Строение молекул неорганических соединений
  • Структурные формулы неорганичских соединений
  • Составление уравнение реакций соединения
  • Составление уравнение реакций обмена

Описание интерактивных заданий

Задание на перетаскивание

  • Отработка умений пользоваться таблицей растворимости

Работа у доски: 2 человека у доски по очереди перетаскивают только растворимые соединения,либо нерастворимые соединения

пользуясь таблицей растворимости.

Работа в классе : учащиеся распределены на 2 варианта, выполняют задания в тетради,

выписывая соединения с доски.


Задание на выделение цвета

  • Повторение классификаций неорганических соединений

Работа у доски: Учащийся разными цветами обводят разные классы веществ

Работа в классе: Класс делит лист на три колонки и разносит вещества по классам неорганической химии.


Задание с использованием Flash и видеовложением

  • Повторить типы реакций по различным подвидам: Дать характеристику реакций между основанием и кислотой

Работа у доски: Учащийся просматривает ролик и отмечает на интерактиве необходимые ответы. Моментальная оценка.

Работа в классе: Работа в парах. Время на обсуждение, отметить все показатели-характеристики


Задания с конструктором и шторкой

  • Обобщить знания по темам: составление уравнений реакции соединения, модели молекул сложных веществ

Работа у доски: Учащийся составляет из конструктора уравнение реакции и модель молекулы получившегося вещества. Шторка – проверка знаний.

Работа в классе: Класс выполняет задание в тетради, составляет молекулы из шаростержневых моделей


Задание с видеовложением и конструктором

  • Обобщить знания по темам: составление формул неорганических веществ, составление реакций обмена, классификация неорганических соединений

Работа у доски: Учащийся просматривает видеоопыт и с помощью конструктора записывает уравнения реакций, с указанием условий и классов соединений

Работа в классе: Класс поделен на 2 варианта, составляют уравнение реакции и выполняют задание.


Комментарии

Использование смарт доски способно радикальным образом изменить образовательный процесс.Интерактивная доска работает вместе с компьютером и проектором, представляя собой единый комплекс, который позволяет быстро и эффективно визуализировать различные образы, схемы, графики, чертежи,модели, то есть перейти к обсуждению на уровне графических образов. Кроме того, комплекс позволяет протоколировать все действия, производимые учителем и учеником. Поэтому после проведения занятия всегда можно просмотреть ход работы вплоть до каждого шага и распечатать необходимые материалы,интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно чиркать. Причем электронная доска дает возможность комментировать не только статические изображения, но и видео, что очень важно.