Консультация/Наш почерк

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

У меня трое детей, ранее они учились в школе, когда в расписании уронов еще было чистописание, но у всех, тем не менее, плохой почерк. Почему же люди одни и те же буквы пишут по-разному? Может, почерк — это привычка? И можно ли его исправить? Е. КУЗНЕЦОВА.

Получив по почте письмо, мы, даже не распечатав конверта, и не взглянув на обратный адрес, можем уже сказать, от кого оно. Виной тому - индивидуальность почерка, то есть особенности письма, которые отличают почерк одного человека от другого. Вопрос об индивидуальности почерка давно интересует человечество.

Так от чего зависти почерк?

Индивидуальные отклонения от стандарта прописи выполнения письменных знаков составляют своеобразие почерка. Оно зависит прежде всего от обучения письму. Например, един ученики во время письма бука и коротких слов передвигают пальцы вдоль строки с помощью одной кисти, предплечье и плечо у них остаются неподвижными. У других в акте письма приникает участка не только кисть, но также и предплечье, а у некоторых и плечо. У последних учеников письмо более быстро и отдельные буквы более связаны между собой. Зависит почерк от особенностей отношения обучающегося к процессу письма. При обучении в начальных классах девочки более старательны, сем мальчики, они более моторно ловки, чем и объясняется то, что у женщин более правильный и красивый почерк. На формирование почерка у мальчиков определенное влияние оказывает наличие установки на эталон «мужского» и женского» почерков. Считается, что почерк сына должен быть похож на почерк отца, а дочери - на почерк матери. Отсюда и уровень требования к письму при его обучении; от девочек требуем каллиграфического почерка, тщательно отрабатывая элементы написания букв, а от мальчика ждем: уж как напишет. Хотя мальчикам нужна большая тренировка в письме - они менее моторно ловки к моменту поступления в школу и их мозговые механизмы менее зрелы, чем у девочек. Этим, в частности, объясняется то, что нарушения речи у мальчиков встречаются раза в четыре чаще, чем у девочек, нарушении письма тоже.

Дошкольное знакомство учеников с карандашом (рисование) тоже оказывает определенное положительное влияние на формирований почерка. У хорошо рисующих детей более правильный почерк. На формирование почерка влияют помощь и контроль родителей при выполнении детьми домашних заданий.

После школы на дальнейшие отклонение в нашем почерке от типовые прописей большое влияние оказывает характер профессии человека, дальнейшая письменная практика и обучение письму какими-либо шрифтами, например, чертежным.

Устойчивый почерк формируется, по мнения специалистов, к 28 — 40 годам. А можно ли научиться красиво писать в 40 лет? Можно! Для этого нужно взять обыкновенные стандартные школьные прописи и набраться терпения, которого, увы, нам часто не хватает даже на утреннюю гигиеническую гимнастику. «Терпение и труд все перетрут» — гласят народная мудрость. И в заключение маленький совет. Родителям, что стараются подготовить ребенка к школе сами. Можно и нужно учить детей рисовать, считать, читать, а вот обучение письму желательно оставить педагогам: учителям, воспитателям детского сада, так как правила, письма более строги, чем правила чтения. Случаи раннего обучения родителями детей письму проявляются не только в плохом почерке, но и в неграмотном письме. _____________________

Публикуется по: Чупров Л. Наш почерк // «Советская Хакасия» 11 февраля 1984 года--LeoChpr 07:50, 24 мая 2010 (UTC) | | |