Коррекционно - развивающее занятие От УЛЫБКИ станет всем светлей

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Тема мероприятия

Коррекционно - развивающее занятие От УЛЫБКИ станет всем светлей

Целевая группа

Учащиеся 3- 4 классов коррекционной школы VIII вида.

Время необходимое для проведения мероприятия

45 минут

Автор(ы)-разработчик(и), форма реализации (индивидуальная, командная)

Автор Иванова Лада Юрьевна, педагог – психолог МСКОУ СКОШ VIII вида № 72 г. Челябинска. Групповое занятие.

Краткая аннотация к мероприятию

Представлено одно занятие из цикла коррекционных занятий с детьми с нарушениями интеллекта. В ходе коррекционно – развивающих занятий происходит знакомство детей с разными эмоциональными состояниями, с понятиями «друг», «дружба», происходит обучение детей снятию психоэмоционального напряжения, волевому регулированию поведения, развиваются коммуникативные навыки детей, дети учатся помогать друг другу, происходит сплочение детского коллектива, дети избавляются от страхов, повышенной тревожности. Все занятия происходят в игровой форме.

Проблема и её обоснование

С каждым годом число детей с нарушениями эмоционально – волевой сферы увеличивается. Особенно это касается детей с недостатками развития, имеющих худшие адаптационные возможности. Коррекция эмоционально – волевой сферы – актуальная проблема коррекционно – развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта. Несформированность эмоционально – волевой сферы, эмоциональное напряжение, несформированность коммуникативных навыков, повышенная тревожность, неуверенность в себе– вот неполный список тех проблем, с которыми сталкивается педагог при работе с детьми с нарушениями интеллекта. Все эти проблемы приводят к трудностям в адаптации и социализации детей данной категории. Справиться с проблемами можно и нужно. Все занятия проходят в игровой форме, что близко и интересно детям. Детей ждут увлекательные путешествия в сказочные страны, знакомства с новыми друзьями, «море положительных эмоций». Знакомство с возможностями Интернета добавит дополнительные мотивационные моменты в занятия, увлечет детей еще больше, так как современные дети очень любят работать и играть на ПК.

Базовая идея

Я предполагаю, что для того чтобы решить проблему необходимо развить коммуникативные навыки детей, снять психоэмоциональное напряжение, снизить агрессивное поведение, научить распознавать разные эмоциональные состояния.

Цели, задачи мероприятия

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы ребенка с нарушениями интеллекта.

Задачи: 1. научить детей снимать психоэмоциональное напряжения через освоение методов аутотренинга, медитации, мышечноц релаксации 2. дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные 3. развитие коммуникативных навыков 4. коррекция агрессии 5. формирование необходимых волевых качеств и способности к волевому регулированию поведения 6. сплочение детского коллектива 7. развитие воображения, творческих способностей.

Используемые методы, приемы, технологии

Арттрерапия (рисуночная терапия, музыкотерапия), сказкотерапия, релаксационные техники, цветотерапия, игротерапия.

Новизна

Использование Интернет – сервисов для занятий с детьми на развитие эмоционально – волевой сферы. Использование «оживших» рисунков.

Используемые Интернет-сервисы и их роль в мероприятии

www.shidonni.ru – рисунок, «оживление» рисунка.

www.logozavr.ru – онлайн – игры для детей.

mults.spb.ru

Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

Интернет используется для рисования друга, а затем его «оживления», что невозможно без использования Интернет – ресурсов. Это дает дополнительный прилив положительных эмоций. Использование ПК в работе с детьми с нарушениями интеллекта служит дополнительной, устойчивой мотивацией для занятий.

Способы вовлечения участников в активную деятельность

Группы формируются после предварительной диагностики. В группе 7 - 8 человек.

Ожидаемые результаты

. В ходе коррекционно – развивающих занятий ожидается, что дети познакомятся с разными эмоциональными состояниями,научатся видеть эмоциональное состояние другого человека, познакомятся с понятиями «друг», «дружба», научатся снимать психоэмоционального напряжения, волевому регулированию поведения,дети станут более общительны, научатся помогать друг друг, дети избавляются от страхов, повышенной тревожности.

Предполагаемые сроки реализации

В начале следующего учебного года

Ресурсы, необходимые для проведения

Мяч, компьютеры с выходом в Интернет, одуванчики из бумаги.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Волшебную страну. , которая носит простое, знакомое и очень радостное название «Улыбка». Вы любите путешествовать? Вы когда – нибудь бывали в этой прекрасной стране? Нет! Ну тогда вперед. В этой стране живут удивительные существа «Смайлики». Они очень разные, но у них есть общие очень хорошие качества: они очень любят гостей и у них много друзей. Путь нам предстоит далекий, непростой. Вы готовы? Тогда идем за мной. А чтобы веселее было идти нам нужно всем познакомиться и подружиться, поприветствовать друг друга. Приветствие. Дети встают в круг и передавая друг другу мяч здороваются и называют свое имя. Например: «Здравствуйте. Меня зовут Вася». Психолог начинает первым. Молодцы. Теперь в путь. Упражнение с элементами театрализованного представления: «Дорога». Дети должны показать то, что говорит психолог. «Мы дружно идем. У нас хорошее настроение. Мы улыбаемся. Вот на пути большая лужа, нам нужно ее перепрыгнуть. Все справились? Идем дальше. А здесь на нашем пути дремучий лес. Нам страшно. В этом лесу живут разные звери. Как называются звери, которые живут в лесу? Дикие звери. Каких диких зверей вы знаете? А чтобы нам не так страшно было идти через лес, давайте превратимся в лесных зверей. Упражнение «Лесные звери». Дети изображают разных диких зверей. При этом изображать можно только с помощью тела, не используя звуки. Другие дети угадывают, какое животное изобразил ребенок. А это что? Смотрите, ребята, какая красивая полянка. Психолог раскидывает на ковер вырезанные из бумаги одуванчики. Как вы думаете, что это за цветы? Правильно, одуванчики. Давайте превратимся в одуванчики. Упражнение «Одуванчики». Под музыку со звуками природы дети выполняют то, что говорит психолог. Светит солнышко и наши одуванчики подняли свои головки к солнышку, они кружатся, танцуют. Вот подул легкий ветерок и одуванчики закачались на ветру. Наступила ночь и одуванчики легли в свои кроватки, сделанные из мягкой зеленой травки. Дети ложатся на ковер и слушают звуки природы. Психолог следит, чтобы все дети приняли расслабленную позу. Просыпайтесь одуванчики. Утро пришло. Дети встают. Упражнение «Такие разные эмоции». Психолог раздает каждому ребенку картинки с одуванчиком. На обратной стороне нарисованы смайлики с разными эмоциями:страх, радость, печаль и т. д. Дети рассматривают картинки и угадывают эмоции. Психолог предлагает детям показать картинку с изображением той эмоции, какую испытывает ребенок сейчас. А вот на нашей пути речка. Но какая – то она бесцветная. И рыбки в ней тоже бесцветные. Давайте поможем речке и разукрасим ее. Работа на компьютере. www.logozavr.ru – онлайн – игры для детей. Раскраска. Какие молодцы! Какая у вас у всех получилась красивая речка. А вот и наша Сказочная страна!!! Мы должны обязательно найти для себя в ней друзей. Но есть один секрет. Друг Смайлик всегда в том настроении, что и вы. Нарисуйте своего друга. Только не забывайте, что у него должно быть такое же настроение, что и у вас. Дети рисуют друга Смайлика. www.shidonni.ru. А сейчас ваш Смайлик оживет. «Оживляем Смайлика». Вместе рассматриваем друзей ребят. Смотрим у кого грустный Смайлик. Беседа о настроении. Грустный у тебя Смайлик. Ребята, как можно повысить настроение другу? Обсуждение. А я знаю еще один очень хороший способ. Волшебный способ. Нужно просто улыбнуться! Просмотр мультфильма «Крошка Енот». mults.spb.ru Прощание. Скоро мы обязательно попутешествуем еще по этой Волшебной стране. А сейчас улыбнитесь друг другу. Молодцы. До новых встреч.

Критерии и способы оценки эффективности мероприятия

Активность участников мероприятия. Положительный настрой на занятия. Уменьшение тревожности, агрессивного поведения некоторых детей.

Возможности дальнейшего развития мероприятия

Представлено только одно занятие из цикла занятий по развитию эмоционально - волевой сферы детей. Цикл рассчитан на 25 занятий. Число занятий может быть увеличено в зависимости от результатов.

Использованная литература

Использованные в ходе мероприятия Интернет-ресурсы

http://www.shidonni.ru/ http://www.logozavr.ru/ http://mults.spb.ru/