Круглый стол

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

КРУГЛЫЙ СТОЛ «Образование Веб 2.0: Проблемы и перспективы»

В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация образования. Школа XXI века», проводимой с 29 сентября по 4 октября 2008 г. на теплоходе, следующем по маршруту Москва-Углич-Тверь-Ярославль-Москва, был проведен Круглый стол.

Срок проведения: 30 сентября, с 10.00 до 11.30

Участники: Учителя и административные работники образования, научные сотрудники РАО, представители различных организаций

Цель: Познакомиться с представлениями российского учительства о социальных сетях, сетевых сообществах, принципах их организации и обслуживания.

Форма работы: презентации сервисов в виде выступлений участников, «мозговой штурм» при работе в группах.

Результаты:

Новые инструменты!
Новые инструменты!
  1. Были представлены сообщения о сервисах Веб 2.0. и их возможностях для образования (см. Презентация «Образование и Веб 2.0»).
  2. Участники обсудили несколько вопросов:
    • В каких формах учебной деятельности можно использовать возможности социальных сервисов?
    • Развитию каких качеств личности учащихся могут способствовать социальные сервисы?
    • Меняется ли роль учителя при включении социальных сервисов в образовательный процесс?
    • Какие риски возникают при использовании социальных сервисов в обучении?
    • Почему учителя все чаще начинают использовать сетевые сервисы?
  3. Для обсуждения этих вопросов участники Круглого стола выбрали для себя тот вопрос, которых их заинтересовал и вошли в состав сформировавшейся группы для его обсуждения, по завершении обсуждения были представлены следующие результаты:

Ответы, данные первой группой учителей-участников Круглого стола на первый вопрос, связанных с возможными формами деятельности:

  • Традиционный урок (объяснение, …)
  • Урок-путешествие, урок-игра, экскурсии и т.д.
  • Подготовка к уроку (опережающие задания для школьников, обсуждения)
  • Дистанционное обучение
  • Домашнее обучение для детей с огр. возможностями
  • Проектная деятельность
  • Получение экспертной оценки…
  • Подготовка к ЕГЭ ????? (обмен стратегиями, опытом, анализ, …
  • Дифференцированное обучение
  • Наблюдение…. Формирующее оценивание…

Вторая группа учителей-участников Круглого стола пыталась найти ответ на вопрос о развитии качеств личности учащихся при обучении в социальных сетях:

  • Коммуникативность
  • Толерантность
  • Самоконтроль
  • Ответственность
  • Новый тип общения (общение в команде, виртуальность и реальность??? Виртуальная личность
  • Способность к рефлексии
  • Самореализация
  • Самоменеджмент

В ответах третьей группы учителей-участников Круглого стола о том, меняется ли роль учителя при организации и проведении учебной работы в социальных сетях, звучали сомнения:

  • Нет…(учитель остается учителем с целями, задачами и т.д.)
  • Да… (новые роли – соучастник, ученик, эксперт, наставник, координатор,…)
  • Соц сети способствуют (вынуждают) принять (понять и применять) разные роли…

Четвертая группа учителей работала над пониманием того, какие риски возникают при использовании социальных сервисов в обучении? Вот какие были даны ими ответы:

  • Не Развитие устной речи
  • Невозможность проконтролировать участие … ученика (плагиат…), так, как это делается в школе
  • Не все ученики примут эту форму
  • Привлечение школьников младших классов
  • Отсутствие вербального общения
  • Уход детей в виртуальный мир, невозврат, переход в зависимость
  • Недостаточная компетентность учителя для возврата в традиционный учебный процесс
  • Бесконечное и бесцельное блуждание в сети….

Пятая группа учителей-участников Круглого стола, искавшая ответ на вопрос: «Почему учителя начинают все чаще использовать сетевые сервисы в учебном процессе?», ответила:

  • Требования современности
  • Усиление мотивации
  • Направление деятельности учащихся в нужном направлении
  • Обмен опытом, обмен материалами, мыслями, идеями
  • Повышение уровня проф. Компетентности
  • Возможность интеграции
  • Ориентация на интересы детей, поддержка
  • Социализация учащихся
  • Обогащение практики через принятие роли ученика
  • Формирование имиджа
  • Сотрудничество
  • привлечение различных участников (родителей, жителей других регионов и т.д.)
  • Оценка общественности.


Результаты работы групп, представленные в оргсхемах