Радость Общения
Цель: познакомить с навыками корректного, вежливого общения людей разных поколений.
Задачи:
- Рассмотреть образцы речевого этикета, модели общения с людьми разного возраста.
- Выработать рекомендации построения корректного эффективного общения и приёмы устранения психологического барьера в общении с людьми разного возраста.
Этапы работы:Теоретический и практический
Целевая аудитория: учителя и родители
Планируемый результат: блоги, вики - странички со ссылками на материалы участников
Ведущий круглого стола: Салифова Татьяна Васильевна
Актуальность проблемы
Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так построена жизнь. Одиночество мучительно, неестественно для человека. Но умение общаться — большое искусство. Общение дает знания, радость от контактов и ощущение своей социальной полноценности.
Умеем ли мы общаться? Доставляет ли общение с нами радость собеседнику? Всегда ли мы корректно излагаем свои мысли и взгляды?....
Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас принять участие в обсуждении данной проблемы!
Речевой этикет
Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.
Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
Вот некоторые правила, которые необходимо соблюдать:
Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.
Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.
Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.
Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.
Практические задания
Задание № 1"Разговор как танец"
Умеем ли мы слушать?
- Во время беседы с собеседником даёте ли вы возможность высказаться или эмоции вас переполняют и вы постоянно перебиваете собеседника.
- если собеседник раздражён, вы также резко ему ответите, или постараетесь дослушать до конца и только потом выскажете свои эмоции
- Проанализируйте своё поведение в различных ситуациях и ответьте на поставленный вопрос.
Высказывания участников
|