Курсы Портфолио учителя декабрь 2008/Заозерск

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Тренинг Портфолио педагога с использованием социальных сервисов

Содержание

Участники тренинга

Руководитель группы: Пулина Светлана Евгеньевна учитель начальных классов МОУ СОШ № 289, г. Заозерска Мурманской области, Короповская Вера Павловна, доцен каф. ЕМиПО Мурманского ИПКРОиК

  1. Кондратенко Ирина Владимировна, директор МОУ СОШ №289, г. Заозерска, учитель информатики
  2. Киселева Наталия Александровна, зам. директора по УВР МОУ СОШ № 289, г. Заозерска, учитель матеметики
  3. Лысая Ирина Ивановна, зам. директора по УВР МОУ СОШ № 289, г. Заозерска, учитель информатики
  4. Дробот Любовь Ивановна, зам. директора по УВР МОУ СОШ № 289 г. Заозерска, учитель МХК
  5. Долгова Светлана Леонидовна, зам. директора по УВР МОУ СОШ № 289 г. Заозерска, учитель географии
  6. Петрова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 289 г. Заозерска
  7. Щечилина Татьяна Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ № 289 г. Заозерска
  8. Лекомцева Екатерина Николаевна, учитель математики МОУ СОШ № 289 г. Заозерска
  9. Лазаричева Елена Викторовна, учитель физики МОУ СОШ № 289 г. Заозерска

Шаг первый

Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна


  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность (не только преподаваемый предмет, но и если Вы являетесь классным руководителем, руководителем кружка - укажите это), образовательное учреждение, город, интересы),
  • На странице участника создайте ссылку на страницу курсов, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Курсы Портфолио учителя декабрь 2008/Заозерск]].
  • Добавьте категорию Соцобраз (в последней строке страницы напишите [[Категория:Соцобраз]]).
  • Познакомьтесь с краткой справкой оп работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"


Минимальный ВикиВики словарь

Шаг второй "Об электронном портфолио"

Актуализация и знакомство с материалами тренинга

Участие в скайп-чате

Справка по работе с программой Skype

Разминка для скайп-чата

  1. пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио»
  2. определение «Портфолио педагога – это …»

Вопросы для скайп-чата

  1. Какова структура электронного портфолио?
  2. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?
  3. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?
  4. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  5. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
  6. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  7. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?


Шаг третий "О социальных сервисах"

на страницу участника добавьте разделы по шаблону Разверните этот шаблон на своей странице участника с помощью копирования строки { {subst:Шаблон:Портфолио учителя с использованием социальных сервисов} }.

Задание 1. Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google
  2. Войдите в почтовую программу [1]
  3. Пригласите в чат коллег по курсу и опробуйте систему общения в чате.
  4. Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"

Задание 2.Фотосервис Picasa

  1. Познакомьтесь с сервисом размещения фотографий Picasa
  2. На сервисе Picasa разместите альбом с фотографиями. Скопируйте ссылку на свой альбом в свою визитную карточку.
  3. Найдите фотографии, своего города, для этого в окне Поиск введите его название.
  4. Разместите одну или несколько фотографий на сервисе Picasa. Опишите фотографии и добавьте к ним ключевые слова.
  5. Скопируйте ссылку на свои фотографии в свою визитную карточку.

Ответьте в блоге курса http://web2zaozersk.blogspot.com/ на вопрос о возможностях фотосервисов в работе с учащимися

Задание 3.Блоги Google

- сервис, позволяющий вести записи (сетевой дневник).

Блог: Инструкция для писателя

  1. Посмотрите примеры блогов Вспоминая о летней школе, Блог обучающего курса,
  2. Создайте собственный блог по одной из тем:
    1. «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
    2. «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
    3. «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
    4. «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
  3. Напишите в блоге основные идеи, отражающие деятельность сообщества по выбранной Вами теме
  4. Сделайте ссылку на Ваш блог на странице участника.


Ответьте, пожалуйста в блоге курса http://web2zaozersk.blogspot.com/ на вопросы об использовании блогов в работе учителя.

Задание 4. Документы Google

- сервис, предоставляющий возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов Помощь по работе с сервисом. Автор Ирина Волкова Свердловский ИПКРО

  1. Создайте текстовый документ (информационный лист, паспорт проекта, программу мероприятий и пр.)
  2. Разместите данный документ в Документах Google
  3. Опубликуйте документ
  4. Сделайте ссылку на Ваш документ со страницы участника.

Рекомендуется расположить ссылки на 3 или 4 документа разных типов:

  • текстовый документ (например, рабочая программа, учебный план, отчет, конспект урока, паспорт сетевого или учебного проекта, др. методическая разработка, дидактические материалы, сценарии различных творческих мероприятий с учащимися и пр.),
  • презентацию (например, демонстрация к уроку, дидактические игры, презентация – сопровождение к докладу, презентация – отчет и пр.)
  • документ электронных таблиц (например, шаблон электронного журнала класса, шаблон таблиц для аналитической деятельности и пр.)

Задание 5. Google блокнот

- сервис, предоставляющий простой способ сохранения информации, найденной в сети. Инструмент позволяет вырезать текст, картинки и ссылки со страниц во время просмотра, сохранять их в онлайн-хранилище, получать к ним доступ с любого компьютера и делиться находками с коллегами и учениками. Симбиоз закладок и документов Google. О блокноте

  1. Посмотрите, как другие люди используют блокнот Google [2]
  2. Посмотрите примеры открытых блокнотов с образовательной направленностью: ИТ и общество, Рассылка Остров - ИГПУ
  3. Создайте собственный блокнот по одной из тем:
    1. «Ребенок в обществе» - проекты социальной направленности (наркомания, курение, взаимоотношения родителей и детей, права школьников, профопределение и пр.)
    2. «Спасатели» - получение юридических и психологических консультации по вопросам воспитания детей
    3. «Семья и школа» - презентации школ, проекты, связанные с историей фамилии, семьи, села, города и пр.
    4. «Обучение с увлечением» - сетевые мероприятия со школьниками - игры, конкурсы, викторины; мини-курсы образовательной направленности.
  4. Сделайте этот блокнот открытым. Пригласите коллег к наполнению блокнота методическими материалами
  5. Сделайте ссылку на Ваш блокнот на странице участника.

Задание 6. Google сайт

  1. Познакомьтесь с возможностями сайта Google на странице Блога "О возможностях Google Sites"
  2. Посмотрите тестовый пример сайта, а также сайт Патаракина Е. "Учимся с Google"
  3. Создайте собственный сайт по выбранной ранее теме, создав 4 страницы разных типов.
  4. Сделайте этот сайт открытым. Пригласите коллег к наполнению сайта методическими материалами, дав права пользователям на редактирование
  5. Сделайте ссылку на сайт

Шаг Четвертый "Эврика!"

Обсудите в блоге курса следующие вопросы:

  • Какие отмечаете положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?
  • Какую роль играет вики-среда в формировании электронного портфолио учителя?
  • С помощью каких сервисов можно представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  • Кому мешает открытость среды?

Положительная сторона использования таких социальных сервисов - в возможности обмена опытом между специалистами. В качестве отрицательного момнта могу отметить необходимость авторизации с указанием своих данных (имя, фамилия, место работы и т.д.). Вики-среда позволяет учителю, педагогу размещать любую информацию о себе, о своей профессиональной деятельности, будь то фотографии, текстовые документы, презентации, ссылки на другие Интернет-ресурсы. Специалист расширяет круг своих знакомств, находит единомышленников, обменивается опытом с другими. Работы учителя можно представить с помоощью приложеннй для редактирования и хранения изображений (icasa), иных документов (блоги),среды Wiki. Пушечкин Д.А.