Май 2009 года

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

29 мая 2009 года

Обычные, и в тоже время, необычные родительские собрания прошли в Псковской области.

Объединяло эти собрания: on-lain анкетирование, работа с материалами школьного сайта, знакомство с акциями и форумом сообщества СоцОбраз, слова родительской благодарности за то, что школа движется в ногу со временем.

.

27 мая 2009 года

"Знания надо поглощать с аппетитом" - известная всем педагогам фраза как нельзя лучше подходит для уроков химии, на которых используется сайт «Классификация химических реакций», который создала Малашенко Ирина Ивановна,педагог дополнительного образования Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» города Лермонтова Ставропольского края.

Сайт «Классификация химических реакций» создан в программе Front Page. Его можно использовать при изучении предмета химии с 8 по 11 классы как ученикам, так и учителям. Он позволяет решить наиболее трудоемкую задачу реализации преподавания химических процессов в системе дистанционного обучения химии. Сайт состоит из двух страниц: index и home.Классификация химических реакций разделена по признаку природы соединений: неорганических и органических. Материал представлен в соответствии с принципами классификации химический реакций. Даются определения к ним и примеры с возможным механизмом протекания реакций (Flash –ролики). Кроме того, при просмотре Flash–ролика можно увидеть более подробное объяснение механизма реакции, что можно использовать при углубленном изучении химии. Flash-ролики уже были использованы на уроках химии и исправлены с учетом рекомендаций учеников. Давайте изучать химию с увлечением!

Виртуальные университеты: образование будущего?

Две недели назад в Интернете открылся виртуальный университет, созданный в рамках Глобального альянса ООН за информационно-коммуникационные технологии и развитие (GAID). Учиться в онлайновом некоммерческом вузе, незатейливо названном University of the People ("Народный университет"), смогут все желающие, имеющие аттестат об окончании средней школы. Необходимое условие для поступления – свободное владение английским языком. Поступление обойдется абитуриенту в 15-50 долларов, обучение будет бесплатным, а за сдачу экзаменов придется заплатить 10-100 долларов в зависимости от курса.

Студенты будут разбиты на несколько потоков по двадцать человек. Еженедельные лекции, обсуждения и даже сдача экзаменов – всё это через Интернет. Преподавать в сетевом вузе будут добровольцы – профессора и наиболее продвинутые студенты. Подробности можно узнать на сайте: http://www.computerra.ru/vision/428028/

27 мая 2009 года

"Родителям и друзьям" - так называется большой раздел на сайте Лицея № 590 Санкт-Петербурга. Очень интересная страничка "Интернет - родителям", на которой собраны полезные ссылки для родителей. Советы психолога, Полезные телефоны, Родительские комитеты и другие страницы дают родителям школьников самую разностороннюю информацию и создают условия для эффективного взаимодействия семьи и школы.

26 мая 2009 года

Сегодня первые ЕГЭ!!! А так хочется отдохнуть, погулять по весенним улицам, наслаждаясь приветливым майским солнышком и пеньем птиц. Но вот выпускникам, их педагогам и родителям не до отдыха! Их ждут экзамены... Вместе с ними волнение, напряжение, переживания... "Ничего не помню...", "Всё выучить не успею...", "Ой, двойку получу...", "В ВУЗ не возьмут..." - эти и другие мысли порой посещают выпускников, мешая им конструктивно мыслить. И конечно, педагоги и родители не остаются в стороне от проблемы – они хотят максимально помочь своим детям.

На что необходимо обратить внимание? Как действовать и что делать, чтобы экзамены прошли с наименьшим волнением и закончились с самым лучшим результатом? Каким образом мы можем помочь нашим выпускникам? Предлагаем Вам принять участие в акции "ЕГЭ - УСТАНОВКА НА УСПЕХ"! Вы узнаете много интересной информации, которая поможет Вам и Вашим детям в период подготовки и сдачи экзаменов. Хочется надеяться, что предлагаемые советы и рекомендации будут полезны и родителям, и школьникам.

Каждый день на "ЕГЭ - прямая линия психолога" дежурят психологи. Есть проблемы? Вопросы? Задавайте и Вам ответят!

24 мая 2009 года

Полным ходом идет коллективное создание Интернет-азбуки для родителей. Сколько интересных мыслей, полезных советов и заповедей!

Вот только некоторые из них:

  • Помните, что ребенок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так. Чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего дома.
  • Жизнь дана каждому по силам и будь уверен - ребенку она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта
  • Не каждый ребенок, вырастая, проявляет заботу о своих родителях - задумайся над этим и учи своего ребенка проявлять заботу к другим людям с самого раннего возраста!
  • Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

А каких заповедей придерживаетесь Вы? Поделитесь этим в нашей уникальной родительской Интернет-азбуке для родителей

23 мая 2009 года

Только закончилось обучение на тренинге школьных команд, а уже на сайте Серёдкинской школы Псковской области появились новые разделы на родительской страничке сайта, для родителей теперь появилась возможность отправить электронное сообщение администрации школы, социально-психологической службе, задать вопрос в письме или на форуме.

А выпускники начальной школы подводят итоги четырехлетнего обучения в своем блоге! Здесь и фирменные дела класса, и советы будущим первоклассникам, и описание традиций класса. Презентация блога состоится на празднике "До свидания, начальная школа!"

В блоге вы узнаете, что Фирменным делом этого класса все 4 года был проект "Школа добрых волшебников". Этот проект был посвящен изучению различных разделов школьного курса «Ознакомление с окружающем миром» начальной школы. Дети отвечали на основополагающий вопрос: Почему все изменяется? О найденных ребятами ответах рассказано в сообщении блога.

.

21-22 мая 2009года

Прошел Мастер-класс "Сдаём экзамены!"

  • Май месяц в школе традиционно ассоциируется не только со скорым отпуском и окончанием учебного года, но и с предстоящими экзаменами. Волнуются педагоги, волнуются дети, переживают родители. С введением ЕГЭ все переживания ещё больше возросли. Тема, поднятая в мастер-классе, актуальна для всех, кто работает с выпускниками. И даже организаторам и операторам ЕГЭ было бы полезно поучаствовать в таком мастер-классе!!! Представленные моменты для обсуждения и анализа дали возможность вникнуть в заявленную проблему, составить собственный взгляд на неё. Проанализированная информация мастер-класса поможет мне не только как специалисту, работающему с детьми, но и как маме, у которой сын учится в выпускном классе!--Бережецкая Людмила
  • Спасибо за мастер-класс, очень интересная информация. Полезная информация для всех категорий участников. Сама недавно закончила обучение в университете, шесть лет назад сдавала ЕГЭ (пробный эксперимент в Хабаровском крае, многое бы из сказано пригодилось и помогло избежать многих ошибок, трудностей при подготовке и сдаче. Так что это неоценимый вклад в копилку и для родителей, и для учителей, и для выпускников в том числе. Васильева Антонина Юрьевна

21 мая 2009 года

Состоялась Конференция "Обеспечение безопасности детей"

20 мая 2009 года

Запрещать нельзя разрешать А где Вы поставите запятую, когда речь идет об Интернете? Родители с детьми из Пушкиногорской средней школы Псковской области тоже решали – какие знаки препинания расставить. Но необходимо было привести как можно больше аргументов в поддержку своего выбора. 19 мая 2009 года в акции «Безопасный Интернет – детям!» приняли участие 20 родителей и 20 школьников.

Участники ответили на вопрос зачем дети ходят в Интернет? Мнение взрослых и детей совпало с результатами многих социологических исследований: самый популярный детский запрос в поисковиках: «Игры».

Почему? Дети не могут не играть. Это было, есть и будет. Раньше мамы своими руками шили тряпичные мячи, мастерили куклы... А почему сейчас мы считаем, что не должны учить детей жизненным правилам через игру? Только игры изменились, изменилась среда. А мы не успели приспособиться. Может, стоит придти в сеть и вместе что-то найти, сделать, поучаствовать, поиграть?

Как избежать обмана в сети? – ответ на этот вопрос интересует всех. Но давайте вспомним, чему нас, теперь уже взрослых, учили родители в детстве: не верить слепо всему что говорят и пишут, проверять достоверность источника информации. Не доверять незнакомым людям. Не давать свой номер телефона, ключи от квартиры... Нам внушали правила поведения и при каждом удобном случае комментируя происходящее, собственным примером показывая правильное отношение и поступки.

Почему же мы считаем, что правилам общения и поведения в Интернете дети могут научиться и без нас??? Но! Научить можно только тому, что знаешь сам, а еще надежнее собственным ответственным и корректным поведением! Выполняя задания, которые предложены участникам Акции, и взрослые идети смогли исправить личную информацию в профайлах и написать советы своим друзьям. Рассказали о том, что интересного они делают в Интернет, показывая сетевые проекты, группы по интересам и сайты, которые помогаю успешнее учиться.

В завершении тренинга каждый смог выбрать интересный материал, видео-рассказ о том, как безопасно и увлекательно путешествовать по Интернету. Прошли тест, который показал, что все участники тренинга умеют обеспечить свю безопасность и Интернет.

Примите и вы участие в акции «Безопасный Интернет – детям!»

20 мая 2009 года

Закончилось обучение на тренинге педагогов-психологов! На тренинге была удивительная атмосфера сотрудничества и взаимодействия. Это позволило школьным и межрегиональным командам создать коллективные проекты, и команды уже приступили к их реализации. Участники пишут рефлексии в блоге

Васильева Татьяна Николаевна: Только начала осваивать Интернет и вот, в сетевом сообществе психологов (в Сети творческих учителей) узнала о тренинге.

Зашла из любопытства: да что там я смогу, я же еще ничего почти не умею ("чайник", так сказать :)) Но прочитала начало: всё вроде понятно, доброжелательно, все шаги расписаны: да чем чёрт не шутит, попробую!

И вот сейчас, прошло только 8 дней, а узнала много нового и научилась тому, что не освоила бы и за месяц "самостоятельного плавания" на просторах Интернета: создала свой почтовый ящик, оформила проект по развитию системы сопровождения (собственно, проект может способствовать переходу имеющейся системы на более качественный уровень), осваиваю скайп, начала разрабатывать сайт ПМПК - о! да я уже продвинутый пользователь!

Радует то, что я в этом освоении была не одинока: поддержка тренеров, регулярные скайп-чаты с другими участниками создают удивительное чувство сопричастности к интересному, творческому делу: развитию взаимодействия людей, находящихся так далеко по географическим понятиям и в тоже время так близко - что кажется, протяни руку и почувствуешь дружеское рукопожатие.

А суть сетевого взаимодействия я вижу именно в этом: установление связей между людьми, расширение границ общения, поиск единомышленников, оказание помощи и поддержки друг другу таким интересным и простым способом - просто заходи в СоцОбраз!

20 мая 2009 года

Изображение: Av-24461.jpg‎

Пример интересного блога Рустама Курбатова, директора Лицей КОВЧЕГ под названием "Журнал для Усталых Учителей и Ненормальных Родителей" Это журнал...

Для УСТАЛЫХ УЧИТЕЛЕЙ

  • Умных, добрых, любящих детей - но усталых.
  • От необходимости заставлять и принуждать - идти против шерсти.

А можно по-другому?

  • Не просто "выполнять программу" - а идти от интереса ребенка.
  • Не заставлять учить наизусть - а дать возможность думать.
  • Не требовать тишины - а разрешить говорить и двигаться.

Можно!

А еще этот журнал для НЕНОРМАЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

  • Потому что нормальные родители не сильно вникают, что там их ребенок делает в школе.
  • Но некоторые все-таки задумываются: а может, можно как-то иначе...

Можно!

20 мая 2009 года

Анкетирование по проблемам безопасности подростков в Сети Интернет продолжается! На сегодня:

Огромное спасибо организаторам работы сетевых сообществ Мурманской и Новосибирской областей, Красноярского и Ставропольского краев, городов Саратова, Тольятти, Санкт-Петербурга, Йошкар-Олы за помощь в организации проведения такого, как оказалось, масштабного анкетирования!

19 мая 2009

Студенты и преподаватели Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова рассказали как лучше сдавать ЕГЭ. В ходе необычной акции студенты подарили одиннадцатиклассникам собственную памятку–алгоритм действий по сдаче ЕГЭ. К примеру, за неделю до сдачи экзамена они советуют готовиться по демонстрационным заданиям, размещенным на официальном информационном портале ЕГЭ. При этом готовиться следует с 9 часов утра до полудня, либо с трех до шести часов вечера, поскольку именно в это время умственная работоспособность находится на пике возможностей.

«Родителю нужно понять, что за три дня до ЕГЭ надо отдыхать! Не дергайте своих детей, не пичкайте таблетками, держите себя в руках, не заражайте детей собственным волнением», - призвала опытный психолог Ольга Федорова.

В нашем сообществе проходит акция для родителей и выпускников ЕГЭ - установка на успех, участвуя в которой можно почерпнуть много полезной информации и получить совет на многие случаи и ситуации.

18 мая 2009

Президент России Дмитрий Медведев выступает за развитие библиотек как центров просвещения и призывает оснащать их современным электронным оборудованием: «Сегодня библиотеки способны сыграть важнейшую роль в развитии образования, науки и культуры, стать авторитетными центрами просвещения и досуга наших граждан, особенно молодежи. И потому важно придать им новый облик, адекватный требованиям времени. Главное здесь – укрепление материальной базы библиотек, оснащение их современной электронной техникой с выходом в интернет-пространство», – говорится в приветствии президента участникам Всероссийского библиотечного конгресса (г.Вологда 17-22 мая).

В послании Главы государства отмечается, что в повестке дня нынешней встречи – целый ряд актуальных проблем, связанных с развитием библиотечного дела, в том числе сохранение сети муниципальных и школьных библиотек в малых городах и на селе, комплектование их фондов, возрождение культуры чтения.

«Уверен, что объединение усилий библиотекарей, издателей, полиграфистов и широкой общественности послужит продуктивному обмену опытом, будет содействовать достижению этих значимых целей», – говорится в приветствии Президента.

Созданию современной, технологичной школьной библиотеки посвящена работа сетевого сообщества библиотекарей КМ-Школы

18 мая 2009

Классные руководители, заместители руководителей по воспитательной работе приняли участие в Мастер-классе Нетрадиционные формы работы с семьей - Вся работа с детьми начинается с их родителей. Хорошо, если родители активны, контактны, заботливы и обеспокоены будущим своих детей. Еще лучше, когда они приучены к стилю работы школы, класса. Но... не всегда это бывает так, а стать одной командой необходимо, чтобы достичь желаемого: успешности наших детей! Вела его сетевой консультант Пыткеева Надежда Геннадьевна, старшая вожатая школы №1 г.Арамиль Свердловской области

18 мая 2009

Анкетирование проходит успешно! - Напомним, что Фонд Развития Интернет и Ассоциации RELARN обратились с просьбой к педагогам, которых волнуют проблемы безопасности подростков в Сети Интернет заполнить интернет-анкеты. Не прошло и двух недель, как к сегодняшнему числу:

На XYI конференции Ассоциации РЕЛАРН будет представлен анализ этого анкетирования учеными-психологами МГУ!

18 мая 2009

24 апреля 2009 года в Республике Карелия прошел Второй Республиканский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Карелии – 2009». В Конкурсе приняли участие педагоги-психологи из г. Петрозаводска и районов Республики Карелия. Саволайнен Наталья Викторовна (МОУ Лицей №1 г. Петрозаводска, заняла второе место в Конкурсе): «Психологическую службу в системе образования в России и Республике Карелия надо развивать. И подобные Конкурсы являются способом развития и вариантом демонстрации собственного профессионализма».

17 мая 2009

Всемирный День информационного общества. Поздравляем всех участников сетевых сообществ, программистов, системных администраторов, веб-дизайнеров и всех, кто занят в сфере информационных технологий


16 мая 2009

ScratchDay.png

15 мая 2009

Международный день семьи (International Family Day) учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи.

Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.

Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.


В Российской Федерации Международный день семьи отмечается с 1995 года. Ежегодно с 2005 года в канун Международного дня семей в Кремле проводится торжественная церемония награждения национальной премией общественного признания "Семья России"

В России 2008 год указом президента РФ был объявлен Годом семьи.

Семья - один из шедевров природы. Д.Сантаяна

15 мая 2009

Завершился проект "Ничто на Земле не проходит бесследно!", который проходил с 1 января по 9 мая 2009 года проходил проект «Ничто на Земле не проходит бесследно».


Участниками проекта были учащиеся школ и других учебных заведений, команды поисковиков, а также все желающие. Самой активной командой стала команда Команда «Саровята» (школа №11, г. Саров, Нижегородская область), руководители команды Постникова Наталья Олеговна, Дудина Галина Викторовна. Самые активные команды получают благодарственные письма.

.

.

14-15 мая 2009

В Саратове прошел Интернет мастер-класс "Взрослый_и_ребенок:_приемы_эффективного_взаимодействия"

Участники: классные руководители, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования образовательных учреждений

.

.

.

15 мая 2009 года

Красноярский ежегодный региональный фестиваль педагогов-психологов завершен! Но желание общаться в профессиональном сообществе осталось! Участникам фестиваля (педагогам-психологам, педагогам, желающим погрузиться в мир психологии) была предоставлена уникальная возможность профессионального общения, решения профессионально-личностных проблем, освоения современных психолого-педагогических форм и способов практической работы. Дискурс-лекции, мастер-классы, марафоны, психологические тренинги, индивидуальные консультации, work - shop, виньетки проводились мэтрами психологии Красноярского края и России.

12-14 мая 2009 года

На базе Мурманского ОИПКРОиК прошел областной семинар в рамках программы «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет».

На семинар были приглашены сетевые методисты и консультанты по работе с родителями, которые прошли обучение на дистанционных курсах 23.02-7.04.2009 г, региональные тьюторы, представители школ, работающих по проекту "Школы информатизации Мурманской области", преподаватели МОИПКРОиК. Всего приняло участие в семинаре 56 человек.

Для второй группы обучения сетевых методистов и консультантов по работе с родителями был проведен дополнительно трехдневный тренинг по использованию сетевых сообществ при организации обучения в классе и дистанционно. Консультанты продолжат свое обучение в дистанционном тренинге, который проводится с 12 по 20 мая.

В Центре детского творчества "Хибины" г. Кировска Мурманской области состоялся II открытый городской фестиваль художественного творчества детей, подростков и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья "Весенняя радуга - 2009". В фестивале приняли участие более 120 человек из 11 учреждений и организаций города. В рамках фестиваля был проведён семинар для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, где были представлены различные аспекты коррекционной деятельности. Также на семинаре была показана презентация проекта "СоцОбраз", которая вызвала интерес - особенно у педагогов ДОУ.

14 мая 2009 года

Состоялась видео-конференция "Проблемы и перспективы развития службы практической психологии образования РФ"

Материалы, видео и отзывы на странице конференции на региональных порталах: Новосибирск, Псков, Красноярск.

Татьяна Краснощёкова , Новосибирская область: Спасибо организаторам конференции за предоставленную возможность "живого" общения с коллегам! За последний месяц (после окончания дистанционного тренинга "Возможности сетевых ресурсов в работе педагога-психолога") для меня расширились перспективы сотрудничества и самопрезентации. Это очень мощная поддержка! Я вкладываю душу в свою работу и получаю от этого истинное моральное удовлетворение. Но, получив ресурсную возможность представить свой опыт в сети, я получила ещё и профессиональный отклик коллег. После такой оценки работы хочется сделать ещё многое! Голова полна идей, а сердце положительных эмоций! Давайте общаться, коллеги!

Оксана Аверкина: "К сожелению, в нашем городе общее профессиональное сообщество психологов образования как таковое отсутствут. Иногда сложно улавливать все, что происходит в мире практической психологии образования.Интернет-сообщество - удобный способ идти в одну ногу с профессионалами. Подобные конференции позволяют выйти на уровень страны и обсудить наболевшие проблемы, а также поделиться своими идеями и наработками или поучиться у других. Для меня это полезный опыт, расширяющий границы возможностей..."

Мнение красноярских психологов: "на видеоконференции мы увидели новые возможности, о которых раньше даже не знали. Сильно поразило, что можно вот так представителям разных регионов обмениваться опытом, делиться наработками. Мы узнали для себя новые технологии и приняли на вооружение основные направления поддержки родителей, которые были озвучены в выступлении: информирование, консультирование, обучение, совместная деятельность в сети. Важно было интерактивное задание, на выявление проблем и поиск путей решения, это позволило сразу же увидеть как можно использовать в своей деятельности в решении проблем тот опыт, который уже наработан в СоцОбразе. Нам понравилось думать над ситуациями,решать их и представлять коллегам. Сегодняшняя видеоконференция - реально полезная. Очень важно было услышать опыт коллег! Спасибо!!!"

12 мая 2009 года

Педагоги Cвердловской области осваивают сетевые сервисы в тренинге Портфолио педагога с использованием социальных сервисов тренинге Портфолио педагога с использованием социальных сервисов

10 мая 2009 года

Представляем опыт Краснощековой Татьяны, педагога-психолога средней общеобразовательной школы №9 г. Искитима Новосибирской области.

Жизненное кредо Татьяны: влюблённость в свою профессию, потому что она позволяет раскрыться и реализоваться как творческой личности и мне самой, и каждому ребёнку, которому я помогаю достичь душевного комфорта. Авторский сайт Практическая психология в школе содержит интересные разделы:

  • Одаренные дети Известно, что талантливые дети часто испытывают трудности самовыражения и адаптации в коллективе. Летом 2008 года разработана авторская программа "Психологическая поддержка и развитие одарённых детей". Ссылка на эту программу размещена на тематической страничке сайта. Здесь вы найдете описание признаков одарённости, описание форм работы психолога с одарённым ребенком и педагогами, предложен комплекс авторских психолого-педагогических методик для исследования и самоанализа собственной личности – в целях построения более результативных и успешных взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «учитель-класс». Описаны условия, способствующие развитию одарённых детей.

Особо отмечена роль родителей одарённых детей. Рассмотрены особенности включения в общую систему поддержки: семинары и родительские собрания, на которые они приглашаются не только в качестве зрителей на все мероприятия с участием детей, но главное – они семейными позитивными установками и «эмпатическим включением» формируют успешное будущее своих детей.

Работа психолога начинается в малых группах, а затем продолжается индивидуально, иссходя из потребностей и интересов каждого ребёнка. Юным талантам Татьяна помогает оформить личные портфолио, которые публикуются на сайте. Каждая работа неповторима - как и её автор!

  • Творчество детей На этой страничке размещаются работы детей, выполненные в проектах. Например, проект "Моя семья".
  • Журнал "Позитив" С ноября 2009 года в школе стал выходить литературно-психологический журнал для старшеклассников "Позитив". Журнал выходит один раз в сезон и называется тематически: "Осенний номер", "Зимний номер". Каждый выпуск журнала отмечается чаепитием и творческими посиделками. Редколлегия журнала - участники литературно-психологического клуба для старшеклассников, который собирается по средам в кабинете психолога.

9 мая 2009 года

К ДНЮ ПОБЕДЫ

  • В проекте Галерея Памяти размещено около 200 историй о ветеранах Великой отечественной войны, рассказанных внуками и правнуками героев. Сколько сердечных, теплых и добрых слов написано! История войны в лицах, событиях, воспоминаниях...
  • В блоге К Дню Победы! Слово о ветеранах... педагоги вспоминают о своих родных, близких, участниках Великой отечественной.
  • Небольшие, но трогательные рассказы в школьном блоге о своих близких людях-участниках Великой отечественной войны. Как Великая Отечественная война отразилась на судьбах твоих родственников?" и "Что ты и твои сверстники думают об этой войне и Великой Победе?" - темы сочинений учащихся 7 и 8 класса
  • Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев тоже вспоминает своих прадедов-участников войны, в своем видеоблоге Дмитрий Анатольевич рассказывает как важны для него были рассказы старших о войне, "...В этом смысле это был бесценный источник информации, мой лично, – и, конечно, у каждого из нас были близкие люди, которые выступали в качестве такого источника информации..."
  • Моя бабушка ни разу не увидела своего отца, знает о нём из рассказов своей мамы, старших сестёр и брата, бережно хранит его фотографии. В сентябре 1941 года прадедушка был ранен. Лечился в госпитале города Саратова. После лечения продолжил воевать. Через год погиб в бою в лесах Карелии. Похоронен в братской могиле. Я не был на его могиле, но хочу посетить эти места и почтить память человека, чья кровь течёт в моих жилах, человека, который отдал свою жизнь за наше счастливое детство. Латфуллин Булат МОУ "СОШ" № 16" г.Бугульма республика Татарстан, Проект Галерея памяти/Моя семья в годы Великой Отечественной войны
  • Война… сразу же приходят на ум слова “голод”, “мрак”, “страх”, “одиночество”. Война несет в себе все мучения человеческие.

Многие люди понимают это и стараются сохранить память о войне... Они не прославляют войну, они хотят, чтобы мы не забыли о тех, кто ради нас отдал свою жизнь, ради нашего спокойствия и счастья не пожалел своей жизни. Они были разных национальностей, разных поколений, разных вер, но они все сражались за мир, за спокойствие. Пусть они и прожили кароткую жизнь, но они прожили её достойно. В нашей деревне таких людей было свыше 200 человек . Из них погибло 153. Остальные вернулись с ранениями и с чувством вины перед вдовами, сиротами... Проект Галерея памяти/Память о войне

  • От моего прапрадеда Дәүләтши пошла фамилия Давлетшин. В переводе с татарского языка «дәүләт» означает «государство». А носитель фамилии Давлетшин может быть истолкован как «государственная личность». В тридцатые годы, когда в России пошёл процесс коллективизации, моего прадеда Амирзяна выбрали председателем Райпотребсоюза за его строгость, справедливость и честность. Он настолько добросовестно трудился, что отстающие Райпотребсоюзы под его руководством выходили в передовые. Но, к сожалению, жизнь его рано оборвалась с началом Великой отечественной войны. Он ушёл на фронт и геройски погиб в 1941 году под Сталинградом. Проект Галерея памяти/Род Давлетшиных, Замаловых на фронте
  • О войне мы, нынешнее поколение, знаем по рассказам очевидцев. Но их, живых свидетелей, становится все меньше. Война, затаившаяcя в их ранах, продолжает преждевременно уносить их жизни. Мы должны спешить подробно, запомнить и записать историю Великой Отечественной. Это – наш долг перед теми, кто отдал за нас жизнь. В ходе многочисленных поисково – исследовательских работ нашего кружка «Туган як», нам удалось приобрести различные документы тех времен. Установили связь с жителями села. Отражая эпоху военной времени с помощью приобретенных документов, мы создали проект – презентацию. Беседа с участником войны, моим дедушкой
  • Уже несколько лет нет рядом с нами дедушек, в 2008 году не стало и бабушки..., но праздник победы, который они нам подарили остался с нами, как и вечная память о них — наших родных, близких и любимых. Новиков Антон, ученик 10 А Арская СОШ №1 Республика Татарстан Проект Галерея памяти/Праздвование Дня победы в нашей семье
  • За проявленную храбрость и мужество в боях многие воины, в том числе и наш односельчанин - Хакимов Исмагил Кабирович удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Николаев /Украина/ к морскому порту ведет улица К.Ольшанского. На порту установлен барельефная доска 68–ми десантникам. В настоящее время улица, где родился и вырос Герой, названа его именем. Некоторые фрагменты из жизни И.К. Хакимова

8 мая 2009 года

Сергеев Юрий, организатор работы сообщества "СоцОбраз" Ставропольского края рассказал, чего добились в крае, где деятельность по сетевому взаимодействию с родителями началась с марта с.г.:

  • отправлены письма с рекомендациями по внедрению новых форм работы с родителями, о необходимости создания на школьном сайте страницы для родителей
  • организованы консультации по внесению структурных изменений в сайты, по организации электронной почты для родителей, по организации работ в сетевых сообществах, на сайтах сообщества СоцОбраз, Openclass.
  • проводились семинары по организации сетевого взаимодействия
  • систематически для развития информационной культуры родителей и учащихся в школах проводятся родительские собрания, классные часы, открытые мероприятия, апробирована SMS-система для родителей.

Вот такие достигнуты успехи:

  • 39% школ города имеют страничку для родителей на школьном сайте
  • система отношений школы с родителями учащихся выстраивается на основе идеи о полной ответственности родителей за воспитание, образование детей и активной поддержки, помощи со стороны всех социальных институтов. Отношения определяются принципами открытости, взаимоуважения, взаимопомощи, взаимоподдержки, предъявления единых требований к детям.
  • проведен мониторинг информированности родителей, который показал, что:
    • в каждой семье учащихся 5-х и 10-х классов есть компьютер, но не все семьи используют его в своей практической деятельности.
    • не все родители выходят на образовательные порталы сети Интернет, указав причиной нехватку времени и незнание адресов этих порталов.
    • большинство опрошенных считают, что компьютер не помогает в воспитании детей. Категория родителей, пользующаяся сетью находит интересную информацию о воспитании детей, которой делится на классных собраниях.
    • 95% опрошенных родителей ответили, что хотели бы поддерживать связь с родителями своего класса и классным руководителем посредством сети Интернет
    • в сельской местности актуальность сетевого взаимодействия с родителями незначительная. Развитие этой формы работы с родителями требует системного решения многих вопросов.

6 мая 2009 года

Поздравляем Наталию Киселеву, консультанта классных руководителей. Она стала дипломантом Всероссийской олимпиады аспирантов по педагогическим наукам, которая проходила на базе РГПУ им А.И. Герцена 21-27 апреля 2009 года в С-Петербурге.

5 мая 2009 года

Фонд Развития Интернет и Ассоциации RELARN просят участников конференции и всех педагогов, которых волнуют проблемы безопасности наших подростков в Сети Интернет заполнить анкеты. Чтобы заполнить формы анкет, зайдите на странички:

2 мая 2009 года

Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой... Из чего складывалась Великая Победа? Наверное, из побед больших и малых, побед над врагом и над собой... Не все участники Великой Отечественной войны стали героями в прямом значении этого слова, но каждый из них стремился приблизить Победу. А потому в каждой семье России есть свой герой! Давайте расскажем о них.