Март 2009 года

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

31 марта 2009 года

Хабаровские педагоги-психологи учатся с 16 по 22 апреля! Межрегиональный этап

31 марта 2009 года

Танцуют все! Да как красиво! - Зал бального и танцевального этикета и Бальный этикет XX века в проекте Елены Петровой

30 марта 2009 года

Александр Пинский делится своими размышлениями по поводу успешности ученика как показателя эффективности взаимодействия педагогов в сетевом сообществе - Новые видеоролики в энциклопедии "От первых лиц"

30 марта 2009 года

Викификация чудес В комнате Friendfeed у Жени Патаракина появились многочисленные примеры программ на Scratch, NetLogo, StarLogoTNG, а в его же блогах, специально созданных для родителей школьников и тех взрослых, кто с ними работает, чего только нет! Удивительный пример того, как компьютеры обмениваются данными - Поезд Лего + пара ноутбуков + e-toys, Презентация - социальные сервисы для учителей, Презентация книги Here Comes EveryBody с многочисленными примерами и обсуждением паттернов сетевого взаимодействия,Рассказ о принципах дизайна, О виртуальных играх для маленьких девочек

29 марта 2009 года

О том, какие конкретные задачи стоят перед региональным организатором работы сообщества "СоцОбраз"

29 марта 2009года

О схеме взаимодействия родителей, педагогов и школьников в сообществе Scratch рассказывается в блоге проекта сообщества "СоцОбраз" Интернет-страшилки

28 марта 2009 года

О том, как сетевые региональные консультанты могут объединиться в команду и организовать у себя в учреждении сетевую работу с родителями школьников

27 марта 2009 года

На областном семинаре руководителей и тьюторов районных ресурсных центров состоялось обсуждение и планирование работы школьных команд по организации консультаций и взаимодействия с родителями. В обсуждении принимали участие ректор ПОИПКРО Л.К. Фомичева, региональные консультанты проекта, методисты РЦДО ПОИПКРО, представители школ. Презентация О.Г. Петровой, регионального организатора проекта СоцОбраз в Псковской области.

23 марта 2009года

Успешно проведен сетевой Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» для социальных педагогов, классных руководителей, родителей и всех, кому небезразличны дети и будущее

19 марта 2009 года

В Екатеринбурге на базе Института социального образования Уральского государственного педагогического университета в рамках Всероссийского конгресса социальных педагогов "СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ" проводится очный мастер-класс "Электронный портфолио социального педагога" . В рамках мастер-класса специалисты (ученые, руководители социальных центров, преподаватели вузов, студенты) познакомятся с современными сетевыми педагогическими инструментами и обсудят возможность их использования в работе социального педагога.

17 марта 2009 года

present.jpg

В Мурманской областной детско-юношеской библиотеке доступно Электронное собрание материалов по профилактике наркомании и других видов зависимости

16 марта 2009 года

new.jpg Начался очередной тур проекта "Найди свою Гиперборею". Участникам предстоит ответить на вопросы викторины "Кольский край. География,история,культура, быт и нравы", а затем составить викторину о своем крае с использованием опросника Гугл. Вы еще можете присоединиться к проекту!!!!

16 марта 2009 года

Ярославль в 2010 году отметит свое 1000-летие! Приглашаем в Проект Ярославль в истории России

16 марта 2009 года

Викторина по математике для учителей и классных руководителей

16 марта 2009 года

ЕГЭ: быть или не быть? "Момент истины уже наступает, - считает Александр Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования. - Надо признать, что профессиональные сообщества не организованы и оказались не способны отстаивать интересы дела и профессии. Родители, которым в принципе далеко не все равно, как учат их детей, покорно принимают новые странные правила игры, несмотря на большие и обоснованные сомнения в их разумности и полезности..." И далее ученый рассуждает: "Публичные критические выступления довольно редки. Истоки российского конформизма известны. Это не лишенный оснований страх реакции на действия тех, кто нарушает принцип «не высовываться». Это нежелание создавать себе карьерные и финансовые проблемы. Это стремление минимизировать риски для той или иной программы, равнодушие, неверие в разумные изменения и т.д...". Мнение автора: "то, что названо сегодня национальным проектом «Образование», таковым не является. Это очень локальный краткосрочный план некоторых общенациональных мероприятий – не более". Его предложения: "Либо будет продолжена политика имитации деятельности, ведущая к ускоряющейся деградации образования, науки, культуры, либо оформится новый курс, ориентированный на подлинное их развитие. Либо пробьются ростки гражданского общества, то есть общества, принимающего на себя ответственность за свою судьбу и постоянно контролирующего действия власти...". - Выскажите свое мнение

16 марта 2009 года

Практическая работа в Вики

От Елены Журавлевой, организатора работы сообщества "СоцОбраз" в Хабаровском крае - "Программа активностей по проекту"

16 марта 2009 года

Психологи всех ОУ - объединяйтесь в рамках V дистанционной олимпиады психологов образования России! Принять участие в олимпиаде могут психологи образования, работающие в школах, дошкольных образовательных учреждениях, центрах образования, учреждениях дополнительного образования. В рамках олимпиады психологи смогут не только предоставить свой опыт и наработки на экспертную оценку, но и выставить свою олимпиадную работу на общественное обсуждение. С положением по олимпиаде можно ознакомиться здесь.

15 марта 2009 года

"Поле чудес": Внеклассное мероприятие, посвящённое летним именинникам Ишмукановой Еленой

14 марта 2009 года

Откуда берутся самостоятельные дети? Как играть с пистолетами, луками, саблями? Что делать с раскрашенными раскрасками? - Об этом - в блоге "Творческий подход к обучению, воспитанию и общению с ребенком"

13 марта 2009 года

Азизова Юлия разработала Внеклассное мероприятие Турнир знатоков информатики для 7 – 9 классов - Проведите его в своем классе!

13 марта 2009 года

Цитата из Опенкласса:

  • Елена П.: "Думаю, технические вопросы уладятся, когда появится общее для участников содержание общения, в опенклассе - его пока нет - квалификационные задания на программах обучения сетевых методистов выполнены, пробные контенты созданы, инструменты в общем освоены, а задачи, которые можно было бы решить совместно именно здесь, не обнаружены пока. У сообщества пока очень простой план:
  1. создаться (а чтобы было - вдруг когда пригодится?)
  2. там видно будет (как у Стругацких, когда мальчишки пробрались на космодром, а что дальше делать с открывшимися возможностями, еще не решили)..."
  • А.Коровко: "Открытый класс... имеет предпосылки стать как пирамида - яркий лидер - и все его слушают"
  • ВВ: огорчительно, что из-за недостатка времени на знакомство с конкретным оппонентом исходим из привычных стереотипов. Мое кредо: АНДРАгог есть не столько ПЕДАгог, сколько мудрый собеседник, консультант и исповедник. Ценен он своим вниманием к целям индивидуальным, Помогает нам постичь, как их поставить и достичь. А если серьезно, то без лидеров в сетевых проектах (где участники - "лицом к лицу") не обойтись. Желательно, чтобы их выдвигало само сообщество. А пока этого нет, пригодятся и "чужаки". Если преодолеем стереотип: "нет пророков в своем Отечестве"

А что думаете Вы о том, как формируется социально-педагогическое сообщество? Разместите свои соображения на этой странице в разделе "Обсуждение" Elena Y 08:18, 13 марта 2009 (UTC)

13 марта 2009 года

В чем же основное отличие сетевого консультанта от сетевого методиста?, - можно узнать, ознакомившись с Анализом февральской работы сетевых консультантов сообщества "СоцОбраз"

12 марта 2009 года

Специально для тех, кто самостоятельно приобщается к освоению социальных сервисов, чтобы эффективно работать в сообществе Вера Короповская разработала справочные материалы по работе с ресурсами:

11 марта 2009 года

О необходимости баланса индивидуального и социального в личности ребёнка, проходящего процесс социализации, размышляет Хуторской Андрей Викторович, д.п.н., член-корр. РАО, зав. лаб. методологии образования ИСМО РАО, директор Центра дистанционного образования «Эйдос», а Бешенков Сергей Александрович, д.п.н., профессор, зав. лабораторией обучения информатике того же института РАО поднимает вопрос необходимости познания мира информационных процессов для формирования социальной личности ребенка/ И это все - в видеоэнциклопедии "От первых лиц" сообщества "СоцОбраз"!

10 марта 2009 года

Для школьных психологов началась Пятая дистанционная олимпиада психологов образования России

10 марта 2009 года

Учителя начальных классов г.Вяземский Вяземского района Хабаровского края познакомились с содержанием и формами взаимодействия сетевого сообщества

7 марта 2009 года

Синквейн, придуманный в честь сообщества СоцОбраз:

  • СоцОбраз - сообщество
  • Виртуальное, сетевое
  • Объединяет, увлекает, помогает
  • Найти ответ, получить совет и решить проблему всем вместе!

Еременко Наталия

7 марта 2009 года

Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их? - одно из заданий на обучении педагогов-психологов

Вот что пишут участники: исходя из своего профессионального опыта, могу сказать,что привлечение родителей возможно через изучение их проблематики, родительский семинар, родительский всеобуч. И, одно из главных направлений - интерес к разрешению их проблем, динамика позитивных новообразований, новый уровень в психолого-педагогическом развитии.

Если удовлетворять образовательные потребности родителей, то они побегут в сообщество!

Привлечение родителей возможно через детей, которые иногда лучше владеют информационными технологиями.

Как привлечь? Лучше их привлекать через родительские сайты - таких много. Там точно родители, которые владеют Интернетом и бывают в нем. Плюс проведение дистанционных тренингов, реальных тренингов, проведение презентаций, переговорных площадок в рамках масштабных мероприятий, электронные рассылки, выступление на собраниях, публикации в СМИ и т.д.

Как мотивировать? Родители - люди загруженные и они идут только на то, что им действительно важно в данный момент. Родителям надо давать предельно конкретную информацию. Например, не просто про возрастные особенности, а про то, как справиться с детской истерикой или как научить ребенка говорить "Нет". Тогда и родители придут. Но это требует большой квалификации от психолога.

7 марта 2009 года

2 минуты 51 сек. удовольствия - О сетевых сообществах Ставрополья рассказал в видеоролике Юрий Сергеев

6 марта 2009 года

Психологи лучше всех знают, что положительные эмоции - "ворота" в долговременную память. Значит, все, чему мы научились на дистанционном тренинге, отложится надолго! - мнение школьных психологов, принявших участие в заключительном скайп-чате по подведению итогов обучения. "Эссе - последнее задание... А что дальше?!!" - А дальше - продолжаем развивать наше сообщество, сообщество, ориентированное на профессиональную поддержку родителей школьников!

6 марта 2009 года

Практическая работа в Вики

Хотите узнать бОльше о проекте сообщества "СоцОбраз"? В Мурманске проводятся его презентации

6 марта 2009 года

Составим вместе План привлечения родителей к работе сетевого социально-педагогического сообщества!


5 марта 2009 года

Дополните своими предложениями:

Не забудьте при этом, что сообщества, которые мы развиваем, ориентированы на работу с родителями школьников!

5 марта 2009 года

Все захватывающе интересно, т.к. это совершенно новая для меня деятельность! - Мнения участников,завершающих обучение в дистанционном тренинге:

  • Потребность в создании сообщества педагогов-психологов, нацеленных на работу с родителями, уже назрела, но не все психологи владеют информацией о создании сетевого сообщества по профессии.
  • Надо овладеть навыками работы. Сначала это кажется очень тяжелым занятием и отпугивает, но если при первом прочтении задания кажутся непонятными, то как только начинаешь выполнять их, то все и происходит. Если видишь реальную пользу от работы в Вики, освоение идет быстро - по себе могу сказать.
  • Основная помощь сетевого сообщества будет состоят в оказании консультационной помощи практикующему психологу - практику, тем более, при наличии в ОУ одного психолога, необходимость в общении, профессиональной помощи и поддержке остро необходимы. Т.е такое сообщество будет "сетевым консультантом" для других категорий пользователей, включая других пед. работников - учителей, воспитателей, а родители могут быть "потребителями" продукта данного сообщества.
  • В процессе работы над проектом выяснила, что в интернете большое количество сайтов для родителей, но они малоактивны, в форумах никого нет... Как активизировать родителей для общения? Чем заинтересовать? - вот основная задача первого этапа формирования сообщества.
  • В Красноярском крае есть опыт сетевого взаимодействия с родителями. Вот как мы привлекали: у нас в крае есть сайт. Мы начинали взаимодействовать c родителями с объявления о работе психолога, потом провели тренинг в рамках городского форума и к нам пошли. Много зависит от того, насколько квалифицированно отвечать, насколько даешь конкретные советы и насколько быстро отвечаешь.

Приступаем к планированию работы сетевого сообщества школьных психологов, и планированию работы сетевого сообщества социальных педагогов

5 марта 2009 года

В Саратове со 2 марта по проводится Районная Интернет-конференция "Инициатива молодых: "Мои экологические исследования" (Советский район 2008-2009)

5 марта 2009 года

Толстикова Ольга Леонидовна: "У родителей ещё осталось мнение, что и в школе всегда ругают за нерадивость ребёнка-школьника. На конструктивный разговор не идут, а зря! Ведь только сообща и можно чего-то достичь в воспитании. Не должно быть как у И.А.Крылова "Лебедь, рак, да щука". Как только родители понимают, что школа, педагоги готовы помочь, ситуация сразу меняется в сторону сближения усилий!" - Вчера состоялся конструктивный разговор в скайп-чате "Моя роль в сообществе" педагогов-классных руководителей и специалистов дополнительного образования - участников дистанционного тренинга/февраль-март

5 марта 2009 года

Новые размышления в видеоэнциклопедии "СоцОбраза" - Снегуров Александр Викторович, заслуженный учитель РФ, автор книг по педагогике и учебно-методических пособий говорит о введение ребёнка в круг социальных обязательств и достижений посредством социализации через театр, который как синтетическое искусство вводит ребёнка в круг социальных обязательств и достижений.

5 марта 2009 года

Дополните раздел "От А до Я" своими полезными методиками и ссылками на интересные для родителя ресурсы

5 марта 2009 года

Можно подключиться к обсуждению проектов участников сообщества школьных психологов:

А можно обсудить и проекты специалистов дополнительного образования:

Или социальных педагогов:

4 марта 2009 года

Уже не первоклассница, перешла во второй класс! - написала в блоге коллективной рефлексии дистанционного тренинга школьных психологов Юлия, - Познакомилась со средой Вики и научилась в ней работать, может быть освоила еще не все, но чувствую себя в ней более уверенно. Познакомилась с возможностями работы с документами службы Гуггл через создание анкеты-опросника. Новым было и знакомство с программой skype и работа в чате. Научилась создавать проект... Поняла, что сетевое взаимодействие позволит родителям и учителям увидеть сходные проблемы и объединить усилия для решения этих проблем, позволит активизировать позицию и родителей, и учителей, перейти от позиции "я не могу" к позиции "я могу самостоятельно" справиться со своими проблемами. Сообщество будет жить, если оно будет отвечать "запросам" участников, а их запросы определяются запросами практики...

4 марта 2009 года

Сетевым консультантом Натальей Киселевой разработан сценарий внеклассного мероприятия Ты и твое поколение Откровенный разговор со старшеклассниками

4 марта 2009 года

В блоге Практическая психология для родителей и педагогов сетевого консультанта-психолога Андрея Грецова опубликованы новые видеоматериалы, иллюстрирующие тренинговые игры и упражнения: Игра-соревнование "Бег с карандашами", Упражнение "Вопросы и ответы" (может решать самые разные задачи, все зависит от задаваемых вопросов), Игра "Способы передачи": разминка, активизирующая креативность", Игра на знакомство "Имя-движение", Игра на сплочение "Круг с карандашами"

4 марта 2009 года

Открыта Консультационная линия школьного психолога. Задавайте свои вопросы! Вы обязательно получите профессиональную консультацию. А заодно, посмейтесь над забавными высказываниями о психологах - Ведь «Психолог должен быть весел – он же делает добрые дела!»

4 марта 2009 года

«Формула» эффективного сетевого сообщества: СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО = ОБЩАЯ ИДЕЯ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ + ОБЩАЯ СРЕДА ПОЗНАНИЯ И ОБЩЕНИЯ + ПРОСТЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ + ОБМЕН СООБЩЕНИЯМИ + СЕТЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ. Что нужно для того, чтобы эта формула стала действенной? Что способно содействовать преодолению существующих стереотипов, барьеров, установок, устоявшихся взглядов? - Возможно, вы найдете ответы на эти вопросы в специально для участников проекта "СоцОбраз" разработанных Ольгой Николаевной Шиловой Методических рекомендациях по модернизации существующих программ повышения квалификации работников образования в связи с развитием деятельности социально-педагогических сообществ в Сети Интернет

4 марта 2009 года

Сетевым консультантом Светланой Селезневой разработан сценарий беседы с учащимися "Как правильно дружить"

3 марта 2009 года

Как формируется сообщество родителей детей с ограниченными возможностями здоровья? Чем это поможет самим родителям? Как привлечь к сообществу специалистов различного профиля (психологи, педагоги, медики, госслужащие)? Как выстраивать дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья?.. - Ответы на эти вопросы искали участники скайп-чата с Александром Розенштейном под названием "Особые" дети - особое сетевое образовательное пространство"

3 марта 2009 года

Примите участие в сетевом конкурсе «Урок и не только...» для учителей технологии ОУ и педагогов дополнительного образования, интегрирующих в своей деятельности основное и дополнительное образование в области технологии декоративно-прикладного творчества.

3 марта 2009 года

Возрождение России невозможно без возрождения памяти о наших предках, традиции бережного отношения и любви к своей малой родине. Если вы небезразличны к истории родного края и вам есть что рассказать, присоединяйтесь к проекту "Ничто на Земле не проходит бесследно!"

2 марта 2009 года

Когда полезные советы взрослых подростку превращаются во вредные? - обсуждали педагоги в блоге сетевого консультанта Елены Володиной "Анализ воспитательной работы"

2 марта 2009 года

Начала работу педагогическая мастерская "Будущее за нами!" Это постоянно действующая мастерская для социальных педагогов (будущих и настоящих). Опытные педагоги смогут делиться своим опытом, а студенты своими идеями, которые, будут проходить апробацию на педагогической практике. Мы очень надеемся, что все члены сообщества станут активными мастерами и участниками этой педагогической мастерской.

2 марта 2009 года

2 марта 2009 года в Институте развития образования Республики Татарстан начались курсы повышения квалификации для школьных психологов. 40 представителей районов РТ в ходе обучения познакомятся с проектом "Соцобраз в Республике Татарстан" и станут его участниками, - об этом написала в региональном сообществе Камалетдинова Татьяна Сергеевна, организатор работы сообщества "СоцОбраз" в Республике Татарстан

1 марта 2009 года

От 12-ти до 54-х! - Дистанционное обучение было начато 25 февраля 2009 года. Первоначальное количество участников 12 человек. Однако за дни проведения присоединились участники новых регионов. Таким образом, к 1 марта список участников тренинга - 54 человека. Пришлось продолжить работу до 5 марта, активно включая и привлекая всех желающих. Пока о глобальных результатах говорить рановато, но кое-что уже можно показать

1 марта 2009 года

Мы вместе! Мы - созвездие! - Определены задачи сообщества школьных психологов, созданы опросы-анкеты и портфолио

1 марта 2009 года

В учреждениях для детей-сирот в Свердловской области очень быстро распространяется метод проектов - метод, позволяющий решить конкретную проблему и обеспечить конкретное изменение в образовательной системе. В мае 2008 подготовлен к изданию (в Институте развития образования Свердловской области) и доступен на электронных носителях первый сборник "Управление развитием воспитательных систем учреждений для детей-сирот методом проектов", где представлен опыт более десятка детских домов в области разработки проектных идей и начала проектной деятельности. Приглашаем к обсуждению проектных идей, способов и результатов, позволяющих изменить к лучшему среду жизнедеятельности, общение и взаимодействия в детских домах!

Сайт Алапаевского детского дома....