Мастерская "Первоклассный городок" О.В. Ильина

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Участники:

учащиеся 1-го класса, их родители, классный руководитель.


Цели:

1) знакомство детей, их родителей с классным руководителем и друг другом;

2) формирование в классном сообществе атмосферы доверия и сотрудничества;

3) организация коллективной работы для разработки правил жизнедеятельности в классе.


Подготовительная работа

1. Подготовка родителями по желанию мини-рассказов «Моя первая учительница».

2. Совместное изготовление и поиск учителем и детьми изображений городских зданий, приглашений для родителей.

3. Украшение детьми и классным руководителем классной комнаты воздушными шарами, цветами.

4. Оформление родителями выставки детских рисунков «Я иду в школу».


Оформление, оборудование, инвентарь:

а) стулья и столы расставлены по кругу;

б) лист ватмана, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры;

в) фотографии первоклассников;

г) воздушный шар;

д) музыка для сопровождения работы мастерской.


Ход мастерской

I. Классный руководитель приветствует участников мастерской. Так как родители и дети еще не очень хорошо знакомы друг с другом, учитель предлагает им нарисовать визитку, написав на ней свое имя и изобразив любимую игрушку (для детей) и увлечение (для родителей).

II. После изготовления визиток участники, передавая друг другу воздушный шарик, пред-ставляются и двумя-тремя предложениями описывают свое настроение в связи со знаменательным в их жизни событием.

III. Классный руководитель делится своими впечатлениями о первых днях учебы ребят в школе, говорит о том, что у детей и родителей меняется привычный ритм жизни, у первоклассника появляются новые обязанности, новый режим дня, новый детский коллектив. Чтобы в классе жилось дружно и весело, учитель предлагает построить «Первоклассный городок», где найдется место и поручение каждому.

IV. Классный руководитель. Город — это населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. Многие города возникли на месте оборонительных укреплений (замков, крепостей и т. п.) и вокруг них. Это подтверждает и этимология: «город» (в церковнославянском «градъ») дословно означает огороженное, защищённое место. Скандинавское название Руси «Гардарики» означает «города» и происходит от того же индоевропейского корня. Изначально люди предпочитали селиться вокруг городов, так как они имели возможность при необходимости укрыться за их стенами от врагов. А так как города и крепости имели ещё и оборонительное предназначение, они строились в труднодоступных местах и имели сложную планировку, которая вводит врагов в заблуждение. Современные города делятся на малые (до 50 тысяч жителей), средние (50—100 тысяч), большие (100—250 тысяч), крупные (250—500 тысяч), крупнейшие (500 тысяч — 1 миллион) и города-миллионеры (свыше 1 миллиона жителей). В конце про-шлого века в мире насчитывалось около 220 городов-миллионеров, самый крупный — Мехико (18 миллионов жителей). Города соединяются между собой дорогами, по которым перемещается дорожный транспорт. Дорога внутри города становится улицей. Вдоль улиц строятся здания, жилые дома и другие постройки. Вокруг домов стелются тротуары, по которым ходят люди.

Типы зданий и построек в городах:

1) промышленные постройки:

- заводы;

- фабрики;

- склады.

2) жилые дома и обслуживание населения:

- дома;

- гостиницы;

- магазины.

3) места питания:

- кафе;

- столовые;

- рестораны.

4) места отдыха:

- парки;

- кинотеатры;

- рестораны;

- выставки;

- дискотеки и танцевальные места.

5) другие сооружения:

- спортивные дворцы и площадки;

- больницы и поликлиники;

- школы;

- административные, ведомственные и правительственные сооружения;

- офисные здания.

V. Родители и дети изготавливают из картона домики с вырезанным окошком и подклеивают фотографию ребенка так, чтобы в окошке было его лицо. Каждый ребенок приклеивает свой домик на лист ватмана и «проводит» дорожку к домикам своих одноклассников и школе, около дорожек взрослые и дети вместе располагают деревья и цветы.

VI. Учитель отмечает, какой замечательный получился городок и что все дорожки приводят детей в школу. Школа на многие годы станет для детей и их родителей вторым домом. Станет ли он теплым и уютным зависит от всех жителей «Первоклассного городка» и в этом помогут правила общения, которые классный руководитель предлагает составить детям и родителям. Первоклассники и их родители выполняют задание учителя.

VII. Классный руководитель. А какой помнят школу и первую учительницу наши родители? Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, с нами, своими детскими впечатлениями о школе и первой учительнице?

Родители, по желанию, представляют свои мини-рассказы, подготовленные дома, иллюстрируя их детскими фотографиями и предметами школьного обихода.

VIII. Классный руководитель благодарит участников мастерской и просит по очереди, передавая друг другу воздушный шарик, продолжить предложение: «Мое настроение стало …».


Литература

1.Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности /Под ред. Е.Н.Степанова. М., 2003.

2.Монина Г.Б. Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители. СПб., 2006.

3. Тыртышная М.А. 50 идей для классного руководителя. Ростов н/Д., 2007.