Горные лыжи rossignol где купить: лыжи горные купить http://вашилыжи.рф/.

Мастерская Родительское собрание

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Ведущие: Екатерина Баранова , Елена Володина

Цель: развитие умений по разработке и проведению родительских собраний

Целевая группа: классные руководители, заместители директоров по воспитательной работе, родители учащихся

Время проведения: 27 апреля - 8 мая

Содержание

Участники мастерской

Уважаемые участники, пожалуйста, впишите ниже свою фамилию и имя, должность, регион, адрес электронной почты

Зеленова Татьяна Викторовна,учитель начальных классов, МОУ "СОШ" п. Кусье-Александровский Надежда Швалева , учитель английского языка, МБОУ "Артинский лицей"

Участник: Потапова Елизавета Михайловна ,учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 г. Кизел, Пермский край.

Актуальность темы мастерской

Практика воспитательной деятельности показывает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. Результаты проведенных исследований убеждают в том, что родители были, есть и будут для школьников наиболее значимыми (референтными) лицами, обладающими обширным арсеналом возможностей влияния на процесс формирования личности ребенка. Несомненно, высокую степень референтности родителей надо учитывать при построении воспитательной работы с детьми. И одной из важных форм установления контактов педагогов с семьями учащихся является родительское собрание.

Социальные изменения,произошедшие в последнее пятилетие в образовании,и ориентация на принятие школами модели профильного обучения диктуют необходимость тесного взаимодействия с родителями обучающихся.Объединение усилий школы и родителей является обязательным условием успешного решения усложнившихся воспитательных задач.--Пуцейко Оксана 11:32, 10 мая 2012 (UTC)

Родительское собрание - это

  • основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома;
  • форма взаимодействия педагога с семьями учащихся
  • одна из форм педагогического просвещения родителей, реализует определенное законом право на участие в управлении школой.--Елена Бодня 14:20, 11 мая 2012 (UTC)


Предназначение собрания

  • согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка;
  • повышение педагогической культуры родителей, их активной роли в жизни класса, ответственности за воспитание детей
  • источник информации, мотивационный фактор проявления инициативы родителей--Елена Бодня 14:23, 11 мая 2012 (UTC)

Периодичность проведения собрания

Классное родительское собрание проводится, как правило, один раз в четверть (триместр), но при необходимости может проходить и чаще.

Основные элементы подготовки собрания

  • выбор темы собрания;
  • определение целей родительского собрания;
  • изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;
  • проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;
  • определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников;
  • приглашение родителей и других участников собрания;
  • разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям;
  • оборудование и оформление места проведения родительского собрания

Методика подготовки собрания

При выборе темы собрания необходимо учитывать:


  • целевые ориентиры жизнедеятельности классного коллектива;
  • возрастные закономерности развития школьников;
  • особенности протекания процессов обучения и воспитания;
  • логику формирования педагогической культуры родителей;
  • стратегию построения и совершенствования взаимоотношений школы и семьи

Повестка очередного собрания в большинстве случаев определяется учителем совместно с членами родительского комитета, при этом обязательно учитывается мнение и остальных родителей. Иначе откровенного заинтересованного разговора родителей на самом собрании может не получиться.

Организаторами собраний могут быть избраны следующие целевые ориентиры:

  • повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
  • содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;
  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Задание 1.

Обозначьте актуальную на сегодняшний день тему родительского собрания в своем классе и определите цель родительского собрания в соответствии с выбранной Вами темой. Запишите их

в таблице Разработка родительского собрания

Проблемы адаптации первоклассников.--Пуцейко Оксана 12:43, 4 мая 2012 (UTC)

Все таки мы родители.--Елена Бодня 12:50, 4 мая 2012 (UTC)

Свободное время учащихся.--Зеленова Татьяна21:00,5 мая 2012(UTC)

--Ширяева Фаина Васильевна 15:19, 8 мая 2012 (UTC) Питание в школьной столовой.

  • Тема: Правила поведения учащихся в образовательном учреждении.--Симонова Ольга 22:00, 9 мая 2012 (UTC)
  • Тема:"Телевизор в жизни младшего школьника"--Кожукова Л.А. 10:03, 13 мая 2012 (UTC)



Изучение научно-методической литературы помогает выделить ключевые аспекты рассматриваемой проблемы и предварительно наметить пути и способы ее решения. Классный руководитель, как правило, первым знакомится с публикациями, а лишь затем предлагает изучить некоторые из них родителям. Нередко они становятся основой выставки литературы для участников родительского собрания.

Проведение микроисследования. Оно необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения. Чаще всего используются экспресс-методики, которые не требуют больших затрат времени и усилий для подготовки и проведения исследования, обработки и анализа его результатов. К таким исследовательским средствам можно отнести беседы с родителями и учащимися, заполнение ими простейших тестов и анкет с небольшим количеством вопросов и заданий. В некоторых случаях помощь классному руководителю в проведении микроисследования оказывают школьный психолог и социальный педагог. Опытные педагоги считают очень важным участие членов родительского комитета в организации и анализе результатов исследования.


Задание 2.

Составьте анкету для родителей по теме Вашего собрания с помощью Документов Гугл (опрос) или Анкетер.ру

Предварительно познакомьтесь с описанием работы по созданию:

(можно разместить ранее разработанную Вами анкету, уже проверенную практикой).

Разместите ссылку на созданную анкету здесь..


Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов работы его участников. В методическом пособии "Работа классного руководителя с родителями" Р.М. Капралова называет и кратко характеризует следующие виды родительских собраний:

  • организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей;
  • собрания по плану классного всеобуча родителей, являющиеся формой педагогического просвещения членов родительского коллектива;
  • тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного класса;
  • собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов;
  • собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;
  • итоговые, имеющие целью показать учебно-воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизни класса.

В практике творчески работающих педагогов и родительских комитетов используются такие формы, как педагогическая мастерская, организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум. В соответствии с избранной формой определяются этапы, способы и приемы работы участников родительского собрания.

--Пуцейко Оксана 12:12, 10 мая 2012 (UTC)==
Задание 3.
==

Какие нетрадиционные виды и формы родительских собраний используете Вы и Ваши коллеги? Назовите их:

Приглашение родителей и других участников собрания. Родителей целесообразнее пригласить на собрание дважды: первый раз – за 2-3 недели до его проведения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в собрании, и второй раз – за 3-4 дня с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения. Чаще всего соответствующие записи делаются учениками в своих дневниках, несколько реже используются изготовленные школьниками открытки-приглашения. Нельзя забывать о своевременном приглашении других участников собрания, ведь в нем могут принимать участие представители администрации учебного заведения, учителя-предметники, школьный библиотекарь, психолог, социальный педагог, работники учреждений культуры, медицины, правоохранительных органов и др.

Задание 4.

Составьте текст приглашения на родительское собрание, разрабатываемое Вами в Мастерской:


  • Родительское собрание «Семейный альбом»

Состоится__________

Уважаемые родители!

Приглашаю Вас к доверительному разговору о том,как воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам войны.

Классный руководитель Бугаева Ольга Алексеевна


  • Родительское собрание "Режим дня старшеклассника"

Представьте себе семью, в которой каждый родитель гармонично общается со своим ребёнком, мечтает, чтобы он вырос умным, способным, уверенным в себе и т.д. Все конфликтные ситуации, недоразумения и споры решаются на конструктивном уровне, без обид и упреков...


Уважаемые ...., ....!

Если Вам близок такой образ семьи, Вы хотите приобрести навыки преодоления трудностей в решении конфликтных ситуаций в семье,

мы приглашае Вас на родительское собрание "Конфликты в семье".

Собрание состоится ...., в .... часов. Классный руководитель Заяц Лариса Александровна.



  • Уважаемые ....,....!

Ваш ребенок вступил в нелегкий подростковый период. Если Вы столкнулись с проблемами и хотите ему помочь, приглашаем Вас на родительское собрание " ТРУДНОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ". Присутствуют психолог, педагоги, у которых можно получить консультацию. Собрание состоится ..., в ... часов. Классный руководитель Болтунова И.В.

  • Уважаемые ....,....!

Вы заметили, что Ваш ребенок повзрослел и Вы столкнулись с проблемами. Приглашаем Вас на родительское собрание "Наши трудные дети". Присутствуют: психолог, педагоги. Собрание состоится …,в … часов. Классный руководитель Беленко Л. А.

  • .. Родительское собрание «Современные дети»

Состоится__________

Уважаемые родители!

Приглашаю Вас принять участие в диспуте на тему "Какие они, современные дети?". Также, Вы сможете проконсультироваться у школьного психолога.

Классный руководитель Ярополова О.Н.


  • Уважаемые родители!

Ваш сын (или дочка) стал учеником 5 класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, – на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами встреча.

Наше классное собрание состоится

29 октября 2011г в 18часов 30 минут в 18 кабинете. Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности). С надеждой на встречу.

Ваш классный руководитель Гусева И.В.
  • Уважаемые родители!

Большую роль в воспитании ребенка играют стили и методы семейного воспитания. На нашем собрании, которое состоится 30 апреля 2012 г. в 18 часов 30 минут в кабинете №3, мы познакомимся с этим вопросом. Заранее Вам благодарна!

Ваш классный руководитель Постникова Е. Г.
  • Уважаемые родители!

Приглашаю Вас поучаствовать в работе нашего собрания - "душевного разговора" по теме "Мой ребёнок - левша". На нашем собрании, которое состоится 26 апреля 2012 г. в 18 часов 30 минут в кабинете №6 , мы обсудим(совместно со специалистами) психологические проблемы, связанные с леворукостью. Заранее Вам благодарна!

Ваш классный руководитель Верюгина Н.Ю.
..


  • Уважаемые родители!

Ваш ребенок стал учеником 1-го класса.Как сложатся его отношения с ребятами класса,какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше- на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с Вами первая встреча.Наше собрание " Давайте познакомимся" состоится 6 сентября 2012 года в 17.00 в кабинете № 9.

Ваш учитель Оголева Н.В.
.


  • Уважаемые родители!

Собрание "Воспитание у ребёнка интереса к чтению" состоится ...2012 г. Любит ли Ваш ребёнок читать? Как Вы выбираете книгу? Есть ли у ребёнка своя домашняя библиотека? - на эти и другие вопросы мы постараемся найти ответы вместе.

Ваш классный руководитель Хмелёва И. Ю.
.
  • Уважаемые родители!

Приглашаю вас на родительское собрание «Особенности памяти младшего школьника». Отложите, пожалуйста, все свои дела и придите на нашу встречу, тем самым дадите всем понять, что уважаете своего ребенка как личность. Очень важно при себе иметь ручку и вашу записную книжку. С нетерпением жду с вами встречи 14 марта 2012 года в 17.00 в кабинете № 6.

Ваш классный руководитель Костромина С. В.
.
  • Уважаемые родители!

Уважаемые родители будущих первоклассников! Скоро ваш ребёнок пойдет в школу, и возможно, вы уже задумывались над вопросами: Сможет ли ребенок достаточно быстро и безболезненно приспособиться к школьной жизни? Как подготовить ребенка к грядущим переменам? Приглашаем Вас на родительское собрание, на котором: • Мы поговорим о проблемах адаптации детей к школе, их причинах и способах профилактики. • Вместе с вами мы проанализируем готовность вашего ребенка к школе, обсудим, как избежать будущих трудностей. • Вы познакомитесь с будущими учителями ребенка, с режимом и условиями школы. • Вы сможете задать вопросы администрации школы, учителям начальных классов. С нетерпением жду нашей встречи 14 мая 2012 года в 17.30 в кабинете№6 на втором этаже.

Ваш будущий классный руководитель Бельтюкова Ольга Сергеевна.
.
  • Уважаемые родители!

Теперь Ваш ребёнок первоклассник! Большинство из Вас столкнётся с проблемами организации режима дня маленького школьника, проблемами формирования навыков самообслуживания, самоконтроля, выполнения домашнего задания. Эти и многие другие вопросы мы обсудим на родительском собрании "Встречая ребёнка из школы... Учение шаг за шагом", которое состоится 8 октября 2012 года в 17.30.

С уважением, Ваш классный руководитель Колохова Н.А.
.
  • Уважаемые родители!

Кто из вас не хочет, чтобы его ребенок не испытывал трудностей в обучении? Как ему в этом помочь?Ответить на этот и многие другие вопросы вам поможет наша встреча, где мы поговорим о"Значении памяти в интеллектуальном развитии школьника".Предварительно я прошу ответить на вопросы анкеты, размещенной в нашем блоге. Жду вас 20 апреля 2012года в 17.30 каб.№9

Ваш классный руководитель Фролова Евгения Владимировна
.
  • Уважаемые родители!

На собрание прийти Вы нехотите ли? Мы рады будем видеть Вас, Вот в этот день_______ и этот час____. Прийти Вам надо обязательно! Детей оставить дома желательно! Ведь важные вопросы будем мы решать А дети будут только отвлекать! Классный руководитель: Манылова Евгения Сергеевна


  • Уважаемые мамы!

Поговорим о том ,как воспитать мальчика в семье, где нет отца. Ваш классный руководитель Ширяева Фаина Васильевна

  • Уважаемые родители! Приглашаю вас на заседание семейного клуба "Проблемы в адаптации первоклассника" ,которое состоится 25 сентября 2012 года в 17.30. С уважением,Оксана Геннадьевна.--Пуцейко Оксана 12:33, 10 мая 2012 (UTC)--Пуцейко Оксана 12:33, 10 мая 2012 (UTC)
          *Уважаемые родители!

Совсем скоро Ваши малыши станут школьниками. Каждый из Вас хочет, чтобы он учился хорошо и с интересом. Как узнать, готов ли он к школе? Как подготовить его к школьной жизни? Об этом и других "секретах" успешного школьника Вы узнаете на собрании, которое состоится:

......(дата) ......(время) .....(школа) ....(кабинет) справки по телефону:.........

     С уважением, классный руководитель Гаммермайстер Светлана Александровна. Гаммермайстер Светлана Александровна 14:40, 12 мая 2012 (UTC) 
  • Уважаемые (Ф.И.О. родителей ученика)

Приглашаю Вас принять участие в родительском форуме на тему "Как вырастить ребёнка нравственным?". Предварительно прошу ответить на вопросы анкеты. Нам необходимо Ваше присутствие _______ в _______ для решения важных вопросов.С уважением, классный руководитель Макушина Наталия Александровна. Наталия Александровна Макушина

  • Уважаемые родители!

Ваш ребёнок стал учеником 2 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем пути, как сложатся его взаимоотношения с остальными ребятами, как сделать его школьную жизнь более интересной и увлекательной – на эти и на многие другие вопросы мы постараемся вместе найти ответы на первой в этом году встрече. Наше собрание состоится 18 мая 2012г. в 18.00 в (номер кабинета). С уважением, классный руководитель Скорнякова Ирина Витальевна.--Скорнякова Ирина Витальевна 16:59, 12 мая 2012 (UT

  • Уважаемые родители!

Телевизор в жизни ребенка-это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Приглашаю Вас принять участие в дискуссии.....(дата)....(время)....(номер кабинета). С уважением, Лариса Анатольевна--Кожукова Л.А. 10:45, 14 мая 2012 (UTC)

Уважаемые родители!

Подготовка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. Решение – это обязательный элемент родительского собрания. Поэтому классный руководитель должен за 2-3 дня до собрания составить проект его решения. Решение может иметь не только "классическую" форму – в виде перечня планируемых действий и участников, ответственных за их осуществление, но и быть представленным в форме рекомендаций или памяток для родителей. При их разработке целесообразно воспользоваться помощью социального педагога, психолога, логопеда и других работников школы.

Задание 5.

Разработайте проект решения Вашего собрания в форме памятки или любой другой творческой форме. Представьте проект решения на слайде (в тестовом документе, записи на этой странице) и разместите ссылку на него ниже:

[1] Фролова Евгения Владимировна


Оборудование и оформление места проведения родительского собрания. Разумеется, собрание должно проходить в чистом, уютном и красиво оформленном кабинете. В классной комнате размещаются выставки творческих работ учащихся (поделок, рисунков, фотографий, сочинений и т.п.) и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме. На доске цветными мелками пишутся тема и эпиграф родительского собрания, изображаются таблицы и диаграммы с результатами проведенного в классе микроисследования, вывешиваются плакаты с памятками для родителей. В соответствии с избранной организационной формой собрания расставляются стулья и столы, на которые кладут бумагу для заметок, карандаши, ручки, фломастеры и нередко прикрепляют таблички с названиями игровых групп.

Перечисленные действия по подготовке собрания позволяют учителю и членам родительского комитета быть более уверенными в том, что собрание состоится, успешно пройдет и окажется полезным для родителей и других его участников.

Методика проведения собрания

Родительское собрание можно условно разделить на три части – вступительную, основную и заключительную.

Вступительная часть. Родительское собрание открывает и ведет в дальнейшем, как правило, классный руководитель или председатель родительского комитета. Кто-то из них в своем вступительном слове объявляет повестку собрания, напоминает его цели и задачи, знакомит с порядком совместной работы его участников, представляет приглашенных на собрание, подчеркивает актуальность обсуждаемых вопросов. Важно, чтобы в первые минуты собрания родители уже были мобилизованы, заинтересованы и готовы к активному участию в нем.

Основная часть. Именно в данный период излагается наиболее важная информация, происходит коллективное ее обсуждение, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы. Организация деятельности участников собрания строится в соответствии с правилами и требованиями, присущими избранной форме родительского форума. Необходимо сделать все для того, чтобы на собрании царила атмосфера заинтересованности, доброжелательности, доверия, чтобы происходило обогащение теоретического и практического арсенала родителей, чтобы не допускалось публичное осуждение родителей, даже в виде мелких упреков, за неудачи их детей в учебе или нарушение ими правил поведения учащихся. Лучше обратить внимание мам и пап на эти недостатки в индивидуальной беседе или сделать им письменное сообщение.

Заключительная часть. Эта часть собрания включает в себя такие важные моменты, как принятие решения и анализ происшедшего на собрании. В данный период дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания, и затем оно утверждается с внесенными в него поправками. Очень важно, чтобы заключительный этап собрания стал прологом к дальнейшей совместной работе педагога и родителей по решению проблем, выявленных в ходе обсуждения.

План описания деятельности по подготовке и проведению собрания

  1. Тема родительского собрания.
  2. Фамилия и инициалы автора-разработчика.
  3. Цели собрания.
  4. Участники родительского собрания
  5. Подготовительная работа.
  6. Оформление, оборудование и инвентарь.
  7. Ход собрания.
  8. Решение родительского собрания.
  9. Список использованной литературы.

Использование Интернет-сервисов при подготовке и проведении собрания

С 3 февраля по 16 марта 2010 года прошел 4 этап регаты школьных команд, посвященный проведению родительских собраний с помощью Интернет. Познакомьтесь с результатами исследования одной из команд Регаты.

Регата_Школьных_команд/Бортовой_журнал_команды_БРИЗ

Методическая копилка

Познакомьтесь с родительскими собраниями, разработанными педагогами и методистами Псковской области. Поделитесь своим опытом, заполнив графы таблицы Разработка родительского собрания

Литература и интернет-ресурсы

  1. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. Ярославль, 2003.
  2. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. М., 1980.
  3. Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. М., 2007.
  4. Калейдоскоп родительских собраний / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2001.
  5. Родительские собрания в средней школе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой, Н.А. Алексеевой. М., 2009.
  6. СоцОбраз:Регата_школьных_команд/Проведение_родительских_собраний_с_помощью_Интернет

Отзывы участников о работе мастерской


Анализ деятельности мастерской ведущими

==

Познакомьтесь с родительскими собраниями, разработанными педагогами и методистами Псковской области. Поделитесь своим опытом, заполнив [http://spreadsheets.google.com/ccc?key=0Ak6GRNBwNxsedFMtSWszTERBR0FoNm0zaEo2NXpQakE