Молодежные инициативы - основные этапы: от идеи до реализации. Размышляем вместе:
1. Какие детские и молодежные объединения действуют в наших учреждениях дополнительного образования, чем они занимаются?
Обсуждаем:
- Детские ОО, создаваемые в системе доплолнительного образования детей, являются "полигоном" развития и закрепления в общественно значимой деятельности индивидуальных особенностей детей в конкретных видах профессионально ориентированной деятельности (художественной, музыкальной, технической, спортивной и т.д.) - это:
- организации развития ученического самоуправления и всеобуча;
- субъекты общественной системы - молодежные отделения взрослых структур (советов местного самоуправления, ветеранов, экологических движений и т.д.)
- детские пресс-центры, издания, медиа-проекты, расширяющие современное информационное пространство детей и молодежи;
- организации, поддержанные бизнесом и частными пожертвованиями граждан - МООДиМ "Новая цивилизация" и скауты;
- различные лидерские движения - парламенты, дублеры, дебаты и т.д.;
- схраняется традиция создания детских объединений на базе различных бюджетных учреждений образования, культуры и т.д. или совместно с ними (театры, музеи, архивы, воинские части, вузы, научные учреждения, спортивные клубы)
- на базе летних оздоровительных лагерей создаются самодеятельные детские объединения на временной основе для обретения детьми нового жизненого опыта. (Л.В. Алиева)
Обсуждаем:
2. Как можно создать свою общественную организацию или отрыть отделение в детском учреждении?
Обсуждаем:
- В статье 1 "Государственная политика в области образования" Закона РФ "Об образовании" (в ред. от 2007 г.) отдельным пунктом 5 зафиксировано положение о том, что "в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций(объединений) не допускается". В следующей статье 32 Закона "Об образовании" "Компетенция и ответственность образовательного учреждения" закреплено положение о том, что школа в праве осуществлять лишь "... координацию в образовательном учреждении деятельности общественных организаций(объединений)(далее - ОО), не запрещенных законом."
Комментарии статей:
- образовательные учреждения (далее - ОУ) координируют, а не внедряют программы ни одного из ОО.
- учреждение открывает возможность для деятельности нескольких ОО, а не только той, которая создана в "данной" школе;
- ОУ в праве приостановить реализацию программ той или иной детской(молодежной) ОО, если это противоречит программе развития и воспитательной системе данного учреждения;
А. С. Прутченков "Нормативно-правовые основы взаимодействия детских(молодежных) общественных организаций и органов ученического самоуправления"
Обсуждаем:
3. Куда обратиться, если есть желание принять участие в молодежных общественных проектах или найти поддержку для воплощения своей идеи?
Обсуждаем:
4.Какие молодежные проекты могут рассчитывать на финансовую поддержку сегодня?
Обсуждаем:
5. Как можно реализовать свою инициативу ребенку, молодому человеку в системе дополнительного образования?
Обсуждаем:
Цель социального проектирования:
- привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;
- включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Стенограмма чата
|