Мастер-класс "День молодежи - инициативы молодых на службе Отечества"
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Об авторе:Владимир Игишев - тренер - консультант в области развития персонала и гражданского образования, менеджер социальных и образовательных проектов и программ, реализуемых НКО, бизнесом и государством. В активе - разработка и внедрение таких проектов как «Школа молодого лидера» - создание региональной системы довузовской подготовки государственных и муниципальных служащих, Детско-юношеский парламент Томской области, «Будущее УРАЛСИБа» - унификация процессов подбора персонала на конвейерные позиции ФК УРАЛСИБ, «Стратегия Успеха» - теоретическое обоснование, разработка и внедрение социально-ориентированной программы по выявлению, поддержке и развитию одаренности детей-сирот, их успешной адаптации в обществе, участие в разработке программы стратегического развития частного благотворительного Фонда, Томского городского Дворца творчества детей и молодежи. Авторский блог "Неформальное образование и социализация молодежи", на страницах которого можно найти материалы, посвященные вопросам управления командой и проектной деятельности. |
Определения и назначения:
Детское самоуправление необходимо для того, учащиеся приобрели личный опыт демократических отношений и формы его осознания. Самоуправление в школе – не только специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых. из Положения о школьном самоуправлении МОУ "Муслюмовская ООШ"
Принципом равноправия. Все участники школьного самоуправления должны иметь равные права субъектов школьной жизни, право решающего голоса при принятии того или иного решения в своем коллективе или ассоциации; Принципом выборности. В соответствии с ним органы самоуправления приобретают соответствующие полномочия в результате полномочных выборов; Принципом обновляемости и преемственности. Этот принцип требует периодического обновления состава органов самоуправления и их руководителей, определенного в нормативных школьных документах. В то же время должна обеспечиваться преемственность в работе между предыдущим и последующим составом того или иного органа самоуправления; Принцип открытости и гласности. Вся работа органов самоуправления должна быть открытой для каждого члена коллектива (ассоциации) и обеспечивать получение каждым из них оперативной и достоверной информации; Принципом демократии. Предполагается вовлечение в самоуправленческую деятельность всех участников образовательного процесса, при этом формы прямой демократии должны иметь приоритетное значение перед формами представительной демократии; Принцип законности. Необходимость неукоснительного следования органов самоуправления положениям Конституции РФ и другим государственным правовым актам, уставу школы и ее локальным нормативным документам; Принцип целесообразности. Деятельность органа самоуправления должна быть направлена на реализацию потребностей и интересов детей, их родителей и педагогов; Принцип представительства. Первичные коллективы должны иметь своих представителей в избираемых ими органах самоуправления; Принцип гуманности. Органы самоуправления должны действовать на основе нравственных ценностей народов России, меры ответственности должны и наказания быть строгими, но гуманными, не унижать достоинство взрослого или ребенка; Принцип коллегиальности и персональности. Коллегиальное принятие управленческих решений и обеспечение персональной ответственности за выполнение каждого решения; Принцип совета и согласия. Перед принятием решения необходимо советоваться, принимать решение на основе согласия всех или большинства членов органа самоуправления; Принцип свободы и самодеятельности. Означает возможность каждого субъекта самоуправления свободно выбирать методы и формы реализации принятого решения, проявляя активность, творчество, самостоятельность и самодеятельность; Принцип критики и самокритики. Свобода высказывания замечаний, не допуская при этом унижения достоинства окружающих людей; Принцип распределения полномочий. Четкое распределение властных полномочий и ответственности между всеми органами школьного самоуправления; Принцип отчетности. Все избранные органы самоуправления и их члены регулярно (не реже одного раза в полугодие) отчитываются перед своими избирателями о проделанной ими работе и ее результатах.
|
Проблемное поле:
|