Мастер-класс Возможности использования Интернет-сервисов в деятельности педагога-психолога

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
Мастер-класс «Возможности использования

Интернет-сервисов в работе педагога-психолога»

Главная Положение Участники Визитные карточки участников Таблица результатов
Мастер-класс 21-29 апреля Мастер-класс 6 - 16 мая Мастер-класс 21 мая - 1 июня
Задание и итоги I этапа Задание и итоги II этапа Задание и итоги III этапа
Книга достижений психолога XXI века
Аллея звезд фестиваля-конкурса "Педагог-психолог XXI века"

Мастер-класс Возможности использования Интернет-сервисов в деятельности педагога -психолога

  • Дата проведения: 21-29 апреля2010 года
  • Участники: Педагоги-психологи, а также все, кому интересны сетевые сервисы,методика проведения мероприятия с Интернет, а также новые технологии)
  • Зачем мы здесь? Участие в мастер-классе позволит вам познакомиться с современными сетевыми инструментами деятельности, основанными на использовании Интернет-технологий Web 2.0, без которых уже трудно представить эффективную деятельность педагога-психолога в системе образования. Причём, обучение будет проходить в такой увлекательной форме, что вы не успеете заскучать или устать!

Вас ждёт незабываемое квест-путешествие в Страну Сетевых технологий, где, в процессе решения трудных сказочных задач, вы приобретёте навыки использования новых инструментов с поистине безграничными возможностями их применения в вашей профессиональной деятельности. А также вы сможете закрепить эти навыки, приняв участие в формировании банка приемов использования разных Интернет-сервисов в деятельности педагога-психолога.

И не только! Вы узнаете, как провести отличное мероприятие с использованием Интернет-технологий с учётом требований современной методики, поучаствовав в создании книги "Мероприятие с Интернет - это просто!"


И очень скоро вы сможете использовать эти знания на практике при разработке собственного мероприятия!

А ещё вас ждут удивительные встречи, незабываемые минуты профессионального общения, много новых друзей и… ДИПЛОМ УЧАСТНИКА мастер-класса!

Ждём вас с нетерпением! Не забудьте зарегистрироваться!

Авторы мастер-класса

Болсуновская Надежда Александровна, педагог–психолог МОУ "Гимназия № 13" г. Красноярска, федеральный консультант психологов сообщества "СоцОбраз"
bolsunovskayan@gmail.com, адрес в Skypе - nadenkab

Свеженцева Аида Георгиевна, педагог-психолог Кочковской средней школы Новосибирской области
aida.svezhenceva@rambler.ru, адрес в Skypе aida061169

Колотева Елена Юрьевна, педагог-психолог МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Михайловка" Волгоградской области
ekoloteva@ya.ru, адрес в Skypе ekoloteva

Рыженко Иван Сергеевич, педагог-психолог МОУ СОШ №4 г. Комсомольска-на-Амуре
ivanruzenko@mail.ru, адрес в Skypе ivanruzhenko

Готовимся к мастер-классу


  • Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте СоцОбраз, для тех кто еще не знаком с ресурсом. Для этого в верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться /зарегистрироватья. Если у Вас еще нет захода в нашу систему, нажмите ссылку Создать учетную запись. В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля форм. Имя участника - то имя, под которым Ваш вклад будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя. После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника.
  • Более подробный вариант в 12 шагов навстречу wiki.iot
  • Если вы еще не пользовались сервисом Skype для on-line общения, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype. После установки и регистрации в Skype, надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя nadenkab и запросить установить контакт.

Приглашаем Вас к участию в мастер-классе

Внесите себя в список участников мастер-класса Для этого Вам нужно пройти регистрацию в Соцобразе и сделать запись в режиме редактирования. Почувствовать себя комфортнее Вам поможет "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз" и статья 12 шагов навстречу wiki.iot.

Впишите ваши данные

ФИОДолжностьМесто работыНаселенный пунктРегионУчастие в Фестивале - конкурсе (да/нет)e-mail
Соловьёв Иван Вячеславовичпедагог-психологМОУ СОШ №8г.КинешмаИвановская областьдаbab-wolk@yandex.ru
Смирнягина Майя Максовнапедагог-психологМОУ Лицей№6г. МиассЧелябинская областьдаy_smirn@bk.ru...
Петрова Елена Викторовнапедагог-психологМОУ СОШ №2г. ЖердевкаТамбовская обл.даelen_petrova_vik@mail.ru
Смекалова Юлияпедагог-психологМДОУ детский сад "Золотой ключик"п.ВаниноХабаровский крайдаsmekalova.yul@yandex.ru
Иванова Любовьпедагог-психологМОУ СОШ № 30г. ИркутскИркутская областьдаiluybov@yandex.ru
Самохвалова Наталья Сергеевнапедагог-психологМОУ "Канашевская СОШ"с.КанашевоЧелябинская областьдаnata-samokhvalov@mail.ru
Морозова Наталия Викторовнапедагог-психологМОУ Прогимназияг.МарксСаратовская область областьдаmornv96@ya.ru
Дудникова Ирина Евгеньевнапедагог-психологМОУ СОШ № 2р.п. СамойловкаСаратовская областьдаasg.001@mail.ru
Медведев Александр СергеевичΨ педагог-психологРегиональный социо-психологический центрг.о.ТольяттиСамарская обл.даalsemed@gmail.com
Павлова Елена Владимировнапедагог-психологМОУ гимназия №9г.о. КоломнаМоск. обл.даnik-ale@yandex.ru
Шляхтина Светлана Григорьевнапедагог-психологМОУ СОШ №147г. КрасноярскКрасноярский крайдаsve2500@yandex.ru
Степанцова Екатерина Анатольевнапедагог-псиологМОУ "СОШ №11"г.ВольскСаратовская обл.даe-stepancova@mail.ru
Культина Юлия Владимировнапедагог-психологМДОУ №77г. ВладимирВладимирская облдаkultinau@gmail.ru
Фомина Марина Владимировнапедагог-психологМОУ СОШ №141г.КрасноярскКрасноярский крайдаpoisk-82@mail.ru
Двирная Ольга Владимировнапедагог-психологКГООУ "Железногорская санаторно-лесная школа"г.ЖелезногорскКрасноярский крайдаolga.dwir@yandex.ru
Черникова Светлана Владимировнапедагог-психологМОУСОШ №84г.ЧелябинскЧелябинская областьдаMirash5@mail.ru
Васильева Татьяна Николаевнапедагог-психологОГУСО "ОПМПК"г.АстраханьЮФО, Астраханская областьдаt.n.vas@inbox.ru
Бортникова Марина Александровнапедагог-психологМОУ "Венгеровская СОШ"с. ВенгеровкаБелгородская областьдаmabortnikova@yandex.ru
Иванова Лада Юрьевнапедагог - психологМСКОУ СКОШ VIII вида № 72 г. Челябинскаг. ЧелябинскЧелябинская областьдаLadaver@rambler.ru
Шульц Наталья Викторовнапедагог-психологМОУ СОШ №89 г. Челябинскаг. ЧелябинскЧелябинская обл.даschulznat@mail.ru
Краснощёкова Татьяна Николаевнапедагог-психологМОУ СОШ №9г. ИскитимНовосибирская областьдаkrasa.67@mail.ru
Дуюнова Анна Михайловнапедагог-психологМОУ гимназия №77г.о. ТольяттиСамарская обл.даanna-duyunova@ya.ru
Баранова Людмила Сергеевнапедагог-психологМОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16Комсомольск-на-АмуреХабаровского краядаfalinopsis77@mail.ru
Кирилина Тамара Ивановнапедагог-психологТатарско-русская средняя общеобразовательная школа № 68 с углубленным изучением отдельных предметовг.КазаньТатарстандаkir-tamara@yandex.ru
Захарова Светлана Вячеславовнапедагог-психологМОУ "СОШ №64"ЧебоксарыЧувашиядаsvet.zakharo@mail.ru
Татаурова Анастасия Павловнапедагог-психологМДОУ детский сад № 170г. Нижний ТагилСвердловская обл.даnoviypolzovatel@rambler.ru
Ежкова Зоя Александровнапедагог-психологГОУ ЦПМСС "Личность"г.о. ТольяттиСамарская обл.даo_samokhin@rambler.ru
Шаталова Оксана Леонидовнапедагог-психологМОУ СОШ № 36г.Комсомольск-на-АмуреХабаровский крайдаsunishko@mail.ru
Сыпало Татьяна Анатольевнапедагог-психологМОУ СОШ № 35г.Комсомольск-на-АмуреХабаровский крайдаtsipalo@mail.ru
Самохин Олег Вилорьевичклинический психолог,педагог-психологГОУ ЦПМСС "Личность"г.ТольяттиСамарская обл.даsamokha3@rambler.ru
Коротких Наталья Викторовнапедагог-психолог,МОУ СОШ №56г.ТольяттиСамарская обл.нетkipr45@yandex.ru
Жукова Елена Владимировнапедагог-психологМОУ БСОШ № 1Красноярский крайБерезовский райондаAlya7976@mail.ru
Елена Валериевна Кононовапедагог-психологМОУ школа №1г.о.ТольяттиСамарская областьдаsunwomen@bk.ru
Исаева Ольга Юрьевнапедагог-психологМОУ Брединская СОШ №1п. Бреды Челябинской областидаIsaeva_0775@mail.ru
участник:Попова Валентина Павловнапедагог-психологМОУ Боговаровская СОШс. БоговаровоКостромская областьдаdimon2796@mail.ru
участник; Душина Иринапедагог-психолгМОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г.Великие ЛукиПсковская областьдаDushina-Irina@yandex.ru
Чернышова Валентина Михайловнапедагог-психологзав. лабораторией "Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса"ТОИПКРОТамбовская областьдаvalentina301164@mail.ru
Терешихина Юлия Александровнастарший преподаватель кафедра практической психологии образования ГОУ ВПО "Карельская государственная педагогическая академияг. ПетрозаводскРесублика Карелиядаjulija406@yandex.ru
Лисицына Елена Анатольевнапедагог-психологГОУ ЦПМСС "Личность"г.о. ТольяттиСамарская обл.даlilitoi@yandex.ru
Кузина Татьяна Леонидовнапедагог-психологМОУ ДОД Дом детского творчестваНовый УренгойЯНАОдаblondy20183@mail.ru
Индирейкина Людмила Витальевнапедагог-психологМОУ СОШ №106г.ЧелябинскЧелябинская обл.даLMila27@mail.ru
Сидорова Наталья Валерьевнапедагог - психологМОУ "Большекетская СОШ"п.КетскийКрасноярский крайдаsnat79@bk.ru
Тильба Лилия Самигулловнапедагог-психологМОУ СОШ №18г.ЧелябинскЧелябинская областьдаlili260272@yandex.ru
.....................
.....................
.....................

Что такое Интернет-сервисы и зачем они нужны психологу?

В настоящее время информационные технологии все шире входят в жизнь человека, меняют ее, формирует новые потребности и открывают возможности, которые не были доступны ранее.

Кто бы еще 10 лет назад мог подумать, что мы будем искать друзей в «Одноклассниках», вести персональные блоги, общаться через Интернет, писать друг другу электронные письма, смотреть видео и фото, ходить в Интернет–магазины, а также работать совместно в сети находясь в разных уголках земного шара) Однако сейчас это реальность! Все современные сервисы интернет активно используются целевыми группами сообщества СоцОбраз – педагогами, родителями, учащимися.

Появилось даже понятие в мировой практике Образование 2.0, основанное на использовании в образовательном процессе социальных сервисов интернет.

Интернет–сервисы (социальные сервисы интернет)– это бесплатное программное обеспечение, которое позволяет общаться через Интернет, совместно создавать и размещать контент на сайты без помощи администраторов, вести авторские сайты (блоги), обмениваться информацией, вместе работать над документами в сети, быть в курсе того, что происходит у других, планировать индивидуальную и групповую деятельность, объединяться в сообщества и группы.

Интернет–сервисы открывают огромные возможности для работы психолога с целевыми группами, при условии, если уметь пользоваться этими инструментами и знать как всем богатством пользоваться для достижения желаемого результата.

Использование социальных сервисов интернет в работе психолога позволяет:

  • сделать его деятельность видимой для родителей, педагогов за счет оперативности освещения и обеспечения прозрачности работы психологи в школе
  • повысить оперативность реагирования на запросы целевых групп
  • повысить доступность психологических услуг
  • сократить время на ведение документации, для обработки результатов анкетирования родителей, за счет использования Интернет–анкет
  • обеспечить системную постоянную поддержку родителям, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями, детей обучающихся в форме экстерната, домашнего обучения.
  • предоставить родителям, педагогам достаточное количество просветительских ресурсов по воспитанию, обучению, развитию ребенка, которые они могут использовать в удобное для них время
  • организовать дистанционное просвещение и обучение, которое не привязано к конкретному времени и месту
  • внедрить новые формы и технологии работы психолога, например, Интернет–квесты, дистанционные курсы, сетевые детско–родительские проекты, дистанционное консультирование и т.д.
  • на новом уровне выстроить систему совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса
  • развивать собственную деятельность с родителями в системно-деятельностной парадигме, что отвечает задачам проекта «Наша новая школа»
  • получить новые инструменты отслеживания эффективности деятельности психолога за счет использования статистики сайта, анализа сетевых продуктов деятельности родителей, сетевых анкет.

Подробнее о предпосылках использования Интернет в работе психолога в видео-фрагменте

.

Этот список можно продолжать. Все это становится реальностью за счет встраивания в деятельность педагога-психолога Интернет–технологий. Поэтому мы и предлагаем вам ознакомиться детально с социальными сервисами интернет и способами их использования при проведении мероприятий для целевых групп. Начнем знакомство с анкетирования и квеста.

Заполняем анкету

В целях повышения результативности нашего мероприятия, выявления наиболее значимых вопросов в этом направлении, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Ваши искренние ответы и заинтересованное участие помогут организаторам мастер-класса познакомиться с вашими ожиданиями, определить сферу «незнаемого», которую мы освоим в процессе интересного и взаимообогащающего сотрудничества. Это позволит сделать наши последующие встречи ещё более информативными и значимыми. Будем расти и развиваться вместе!

Заранее благодарим! Переходим к АНКЕТЕ

Играем в квест или путешествие Психолога в сетевом мире

А теперь вперед, в мир социальных сервисов интернет! И для начала приглашаем вас отправиться в увлекательное квест-путешествие «Что снится во сне психологу или путешествие команды психологов в сетевом мире».

В процессе путешествия в волшебную Страну Сетевых технологий вам предстоит вместе с Психологом и его коллегами открыть для себя удивительный мир Интернет-сервисов, познакомиться с возможностями их использования в работе психолога.

Кроме того, вы получите возможность пройти необычный тренинг командообразования и стать единой слаженной командой психологов России, которой под силу решать многие задачи.

Много испытаний и ярких событий вас ожидает в квесте:

  • найти Волшебную книгу на Горе Новых Знаний,
  • освоить «волшебство на расстоянии» при помощи одной из страниц книги,
  • вернуть Позитив
  • найти волшебные инструменты работы психолога.

Верным помощником на этом пути для вас станет Повелитель Сетевых технологий.

Путь маршрута изначально неизвестен и вам придется постепенно открывать его, разгадывая загадки квеста. Вы пройдете по всему маршруту путешествия, где вас ждет море неожиданных профессиональных открытий, удивительных встреч, позитивных эмоций!

Чтобы узнать первый отрезок пути, отгадайте загадку! Найденный объект откроет вам новый участок маршрута, а также познакомит с новинками в области использования Интернета в образовании.

Итак, стартуем по ссылке Квест Путешествие психологов в сетевом мире

Мои впечатления от квеста

Вот такое получилось путешествие. Так и хочется перечитать: "На этом психолог и проснулся. Жаль, что это был только сон…Но тут он увидел, что в руке держит бумажку с адресом. Так значит всё достижимо и в реальности?!"

Здорово, что и в реальности можно использовать сказочные инструменты! Да и сама реальность часто превосходит сказку по своим возможностям.

Мы очень старались, чтобы квест-путешествие вам понравилось, и при этом давало пищу для размышлений.

  1. Какие у вас впечатления от квеста?
  2. Какие ценные приобретения и открытия вы сделали для себя?
  3. Какие Интернет-сервисы вам особенно запомнились и поразили своими возможностями?
  4. Какие у вас появились идеи по их применению в своей практической деятельности?
  5. Возникло ли у вас в ходе квеста чувство причастности к одной команде? Если да, то что вам это дало в процессе прохождения испытаний?

Напишите ниже свое мнение (не забудьте поставить автоматическую подпись):

Пример

Здорово, так держать - Участник:Надежда Болсуновская

Для того чтобы написать впечатление, нажмите ссылку "Править" справа от названия "Мои впечталения от квеста". В открывшейся области вводим ваш текст, а затем нажимаем "Сохранить страницу".

Ожидания от прохождения путешествия оправдались. Было занимательно и полезно. Совсем недавно привезла с курсов повышения квалификации забавный мультик про нестандартного ребенка,показала на консультации и получила нужный отклик у воспитателей. Задумалась где бы найти еще такие маленькие сюжеты, и получила ответ благодаря квесту, что на Ютьюбе прекрасная коллекция. Буду обязательно пользоваться. Спасибо.--Смекалова Юлия 09:20, 22 апреля 2010 (UTC)

Не совсем уверен, что квест завершен. Сложно ориентироваться дез таблицы продвижения. Если по сути, тогда, конечно же, следует отметить высокую динамику и насыщенность квеста. Представленные, в квесте, возможности открывают новые перспективы!--Медведев Александр 12:54, 22 апреля 2010 (UTC)

Было интересно, увлекательно, легко, но не просто. Интересно познакомиться со всеми участниками в Picasa. Твидла не совсем понятна, пока не представляю, как этот ресурс можно использовать в работе. Очень понравилась сама идея интернет-квеста, для меня это первый опыт. Спасибо! - |Шляхтина Светлана Григорьевна 23.16, 22 апреля 2010

Динамичный, насыщенный квест, спасибо организаторам :) Открыла для себя возможности YouTube - очень интересный сервис! Васильева Татьяна 18:41, 22 апреля 2010 (UTC)

Было интересно. Особенно приятно было рисовать общую картину. Идея интернет-квеста понравилась. Сама с детьми работаю по сказкотерапии. Спасибо!- Участник: Двирная Ольга 18.20, 23 апреля 2010

Очень интересно! Открыла для себя возможности использования сетевых технологий в работе психолога. Запомнился сервис YouTube. Попробую внедрять в работу новые технологии. Большое спасибо за квест! - Дудникова Ирина

Увлекательно! Ненавязчиво и педагогически грамотно нам показали горизонты использования интернет-сервисов, их формы и возможности. Очень приятно, что было сделано все для того, чтобы разрозненная армия психологов почувствовала себя боеспособным отрядом, объединенным воедино, движущимся в одном строю, чувствующим друг друга и способным к новым свершениям!Что самое главное, на наших глазах и с нашим участием происходит рождение методического объединения педагогов-психологов нового поколения! Спасибо! участник: Петрова Елена Викторовна

Увлекло, захватило! - Участник:Захарова Светлана Вячеславовна

Для меня это ново и потрясающе! Огромное спасибо за игру и обучение. - Ежкова Зоя Александровна 22:14, 24 апреля 2010


Чудесно, захватывающе и самое главное пользительно, много открыл для себя по новому. Большое спасибо и низкий поклон! Самохин Олег Вилорьевич 02:40, 25 апреля 2010

Было не просто познавать новые сервисы, но благодаря дружбе и взаимовыручке мы это сделали. Спасибо за квест и помощь в его прохождении. Самохвалова Наталья Сергеевна--ната 07:29, 25 апреля 2010 (UTC)

Впечатления от участия в квесте захлестывают. Это ощущение сна наяву, когда нереальные для меня вещи начинают исполняться. «Щенячее» чувство радости переполнило, когда увидела, что появилась-таки фотография в Веб-альбоме Picasa, еще больший восторг вызвало рождение своего кусочка пси мира. Это же совершенно новые возможности для работы школьного психолога. Сама форма квест-путешествия с удивительным сопровождением, рисунками, переходами к Интернет-сервисам и сказания влекут в загадочный и такой привлекательный мир новых возможностей. Спасибо авторам за волшебное путешествие с коллегами. Вы совершенно правы в том, чтобы «успешным сегодня нам быть, надо освоить Web 2 и творить!». Радостно от появления в моей жизни нашего квест – путешествие и грустно, что так мало знаю в океане возможностей Интеренет-технологий. --Любовь Иванова 07:36, 25 апреля 2010 (UTC)


Уважаемые организаторы, вы - большие умнички. И фабула единая, и связки и переходы, сюжетная линия. Креативно, на мой взгляд. Как, интересно, вы это все сделали? что касается Интернет-технологий, представленных в квесте, то, что я сделала понравилось, но не удивлюсь, если что-то пропустила (таким дезориентированным как я, карту бы...для самоконтроля:)). Спасибо, было интересно, попробуем реализовывать, посмотрим...что получится:)Шаталова Оксана Леонидовна

Спасибо!!! Постепенно росло желание создать свой квест, а пройдя испытания до конца и получив подарок, к желанию добавилась и уверенность в собственных силах. Обсуждали каждый этап всей семьей, обменивались мнениями и информацией, спорили какой клип или мультфильм достоен большего внимания. За эту возможность отдельное спасибо! Родилось много идей по применению всех сервисов, например, рисование можно использовать как альтернативу коллажу, который я часто применяю; создание фотоальбома - как домашнее задание при изучении тем: мимика, жесты, стили общения, также при создании портфолио. Режим дня первоклассника родители могут представить и в такой форме, или традиционное сочинение «Мой ребенок». Совместное создание документов хорошо для подведения итогов урока или темы, когда мы составляем синквейн или оформляем результаты эксперимента. Очень помогало ощущение команды, возникало чувство уверенности, радость за интересные идеи и гордость за профессию.Павлова Елена Владимировна

Квест помог узнать участников: собрал всех вместе в творческой фотогалерее (знакомство с сервисом Picasa пригодится, конечно!), внёс яркие эмоции при попытике создания общего рисунка (и этот опыт очень важный!), создал, можно сказать, методическую копилку участников (теперь ясно, к кому с какой потребностью можно обратиться!) Ещё больше сблизил с координаторами конкурса. Почему-то не отозвался Иван на призыв о помощи (наверное, нарасхват), но вот Надежда - как всегда - НА ВЫСОТЕ! Низкий поклон и душевное спасибо!!! --Татьяна Краснощёкова 06:19, 26 апреля 2010 (UTC)

Благодаря квесту мне интернет открывается по-новому, не все дается просто, но зато все интересно. спасибо!— Дуюнова Анна


Спасибо за необычную работу! Было всё здорово, необычно, захватывающе. Много взяла себе для работы. Степанцова Е.А.


Спасибо за интерсную подачу материала. Я в восторге! Буду использовать в работе все, чему научилась! --Наталья Коротких 08:25, 27 апреля 2010 (UTC)

Мои ожидания оправдались сверх меры, я не думала что Квест будет таким занимательным, интересным и содержательным. Многие интернет- сервисы новы для меня, буду осваивать и применять в работе. Спасибо. Фомина Марина

После прохождения квеста появились мысли, как я могу использовать интернет-сервисы в своей работе с родителями. Ведь родители детей иногда пропадают на работе сутками, и не могут выбраться на личную консультацию или тренинг. Общение через интернет имеет еще один плюс - это снижение напряжения, если человек некоммуникабелен, имеет другие проблемы в общении. Признаться, относилась сперва скептически к мастер-классу в заочном виде. Но лучше один раз увидеть... Спасибо за обучение! Татаурова А.П.

Впервые познакомилась с новой формой работы (квест). Хотелось бу узнать о ней побольше и использовать ее в своей работе. Интересно, увлекательно, ненавязчиво. Понравилась работа в команде и совместный рисунок. С некоторыми сервисами надо не только знакомиться, но и изучать их больше и глубже, осваивать "вживую" и использовать их в своей работе.Думаю, что всем сервисам можно найти применение в своей работе Терешихина Юлия Александровна

Мне понравилось все то, что было предложено в квесте. При составлении разработки урока долго пыталась найти то, что хотела на сайте YouTube, но не нашла, пришлось вернуться к Яндекс видео. Но благодарна составителям и организаторам конкурса, подобрать и так классно оформить весь необходимый материал способны только творческие и увлеченные своим делом люди. Это колосальный труд, научить других ориентироваться в сети. Лично мне, еще долго придется пошагово учиться тому, что здесь представлено. Даже вот, нажав на быструю вставку участник порадовалась за себя, начинаю ориентироваться. Спасибо.Участник: Кирилина Тамара

1. Впечатления от квеста самые волнующие. Я не могла оторваться ни на минуту. Хотелось закончить поскорее одно и перейти к следующему 2. Ценные приобретения и открытия - узнала о новых сервисах, о которых раньше и не слышала 3. Особенно запомнились и поразил своими возможностями dabbleboard.com 4. Арт-терапия на лицо 5. Несомненно чувство причастности к одной команде не покидало меня. Я чувствовала, что нас много, и если прошили испытания другие, то и я пройду. Спасибо за обучение! Сыпало Т.А.

Интернет-сервисы и деятельность психолога

В ходе квеста вы получили определённый опыт знакомства с Интернет-сервисами, который, мы надеемся, вам пригодится в вашей практике.

А теперь давайте вместе подумаем о том, как социальные сервисы интернет могут быть полезны в работе психолога. Для этого проявим максимум творческих способностей в работе на Доске проектных идей, где отразим, как тот или иной сервис может быть использован в работе психолога.

Переходим к ДОСКЕ ПРОЕКТНЫХ ИДЕЙ

А в помощь вам: примеры мероприятий с Интернет и детальное описание сервисов.


YouTube

YouTube — сервис, предоставляющий услуги хранилища видеоматериалов. Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи. Благодаря простоте и удобству использования, YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. На сайте представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи, включая видеоблоги.

Помогут вам ближе познакомиться с этим сервисом следующие статьи:

- Как работать c You Tube, автор Л.Рожденственская

Twiddla

Twiddla - это онлайн сервис для совместной работы. Twiddla позволяет размещать на рабочей поверхности текст, иллюстрации, математические формулы; встраивать документы, виджеты и html-код; общаться при помощи чата, в том числе и звукового. Также, в Twidla есть возможность совместного просмотра веб-сейтов в режиме онлайн. Более того, на интернет-страничках Вы можете делать свои пометки, которые видны тем, с кем Вы совместно работаете в Twiddla. А самое главное – это простой и удобный сервис совместного рисования.

Помогут вам ближе познакомиться с этим сервисом следующие статьи:

- Twiddla – он-лайн сервис для совместной работы, автор М.Курвитс;

- Twiddla на образовательном блоге, автор М.Курвитс

Dabbleboard

Dabbleboard - это онлайн сервис для совместной работы. Dabbleboard позволяет размещать на рабочей поверхности текст -для этого просто достаточно его начать набирать, вставлять ссылки. Кроме того, Dabbleboard позволяет с помошью handfree -рисовать картинки, а также быстро создавать схемы, блоки -достаточно просто нарисовать нужную фигурку handfree и она превратится в красивую фигуру. Также он позволяет общаться при помощи чата. Также, в Dabbleboard есть возможность совместной работы над документом в режиме on-line. А самое главное – это простой и удобный сервис совместного рисования, создания Интеллект -карт, блок -схем

Помогут вам ближе познакомиться с этим сервисом следующие статьи:

Мастер -класс по Dabbleboard

Шпаргалка по Dabbleboard Знакомство с сервисом Dabbleboard, автор Марина Курвитс

Dabbleboard- инструменты ,автор Е.Г.Тиохина

Веб-альбомы Picasa

Веб-альбомы Picasa - это функция Google, которая помогает пользователям быстро и без лишних трудностей публиковать фотографии в сети.

Она доступна для всех и предлагает следующие возможности:

  • 1 ГБ бесплатного пространства для хранения. Этого хватит для публикации около 4000 фотографий и обмена ими; при необходимости пространство можно увеличить
  • Высокое качество фотографий, а также автоматическое изменение их размера и оптимизацию для просмотра на всем пространстве экрана
  • Полное управление фотографиями, упрощающее загрузку опубликованных фотографий обратно на компьютер

Помогут вам ближе познакомиться с этим сервисом следующие статьи:

- Как создать альбом в Picassa и встроить слайд-шоу, автор Е.Малахова;

- Как создать альбом в Picasa, автор О.Шестакова;

Google Docs

Google Docs — бесплатный он-лайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор, сервис для создания презентаций и векторной графики (рисунков), а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый Google.

Это веб-ориентированное программное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веб-браузера без инсталляции на компьютер пользователя. Документы и таблицы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету (при этом доступ защищён паролем).

Помогут вам ближе познакомиться с этим сервисом следующие статьи:

- Создание аккаунта гугл;

- Видеопрезентация по созданию аккаунта Google, необходимого для работы с Интернет-документами и презентациями Google;

- Короповская В.П. Документы Google / В.Короповская //Методическое пособие для учителя.-Мурманск:МОИПКРОиК. -2008. 50с;

- Работа с документами в глобальной сети средствами сервиса Google;

- Как создать презентацию и вставить в google, автор И.Ослина;

- Как опубликовать Презентацию из Документы Google, автор БабочкаЯночка

- Обучалки по работе с Google-документами, созданы вол время обучения школьных библиотекарей в группе Biblio-medua

Google Form

Google Form - составная часть Google Docs, но об этом сервисе хотелось бы сказать отдельно, так как наверняка каждый из нас найдет интересным опробовать его в своей практической деятельности. Этот сервис позволяет создавать анкеты, опросы, голосования и что немаловажно значительно облегчить их обработку и графическое представление результатов.

Помогут вам ближе познакомиться с этим сервисом следующие статьи:

- Как создать анкету в Гугл, авторы Н.Болсуновская, О.Петрова;

- Создание анкеты с помощью «Документов»Google, автор Ю.Семенова;

ВикиВики

Вики — (англ. wiki) веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.

  • Вики предлагает всем пользователям редактировать любую страницу или создавать новые страницы на Вики-сайте, используя обычный веб-браузер без каких-либо его расширений.
  • Вики поддерживает связи между разными страницами за счёт почти интуитивно понятного создания ссылок на другие страницы и отображения того, существуют данные страницы или нет.
  • Вики не является тщательно изготовленным сайтом для случайных посетителей. Напротив, Вики стремится привлечь посетителей к непрерывному процессу создания и сотрудничества, который постоянно меняет вид сайта.

Вики -идеальная среда для совместной деятельности, реализации совместных проектов, проведения дистанционного обучения и сетевых мероприятий

Помогут вам ближе познакомиться с этим сервисом следующие статьи:

- Как создать Вики-статью, автор О.Петрова;

- 12 шагов навстречу wiki.iot;

- IOT Wiki:Вики-разметка;

Блог

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Также в блог можно вставлять разные дополнительные сервисы, которые позволяют сделать его уникальным: часы, календарь, ссылки, фотоальбомы, форум, счетчики посещений, сервис для дистанционных консультаций и т.д.

Помогут вам ближе познакомиться с этим сервисом следующие статьи:

- Возможности использования блогов в работе психолога, автор Н.Болсуновская

- Образовательный блог- введение в тему, автор Л.Рожденственская;

- Как создать свой блог, автор Н.Болсуновская;

- Как опубликовать сообщение в блоге, автор С.Дёмкин

Разработки психологических мероприятий с Интернет и методические материалы

Возможности использования Интернет в работе психолога

Мероприятие с Интернет без проблем, или открываем секреты успеха

Подарок участникам

Итак, в ходе первого конкурсного испытания нам предстоит выполнить задание - разработать мероприятие с использованием Интернет-сервисов. Как это сделать качественно? Существуют ли какие-то особые секреты создания хорошей разработки в этом направлении? Безусловно, да. И ваш опыт, а также опыт ваших коллег этому подтверждение.

Для того чтобы успешно провести мероприятие – вам в подарок КНИГА...

Только она пока пустая, и мы вместе ее напишем. Стоит только каждому из нас включить своё воображение, которое, как известно, разворачивается на основе практики – и она начнёт с нами разговаривать на языке тайн и секретов.

В книге 5 глав, каждая из которых требует вашего непосредственного творческого участия, чтобы получился целостный продукт, который любому нашему коллеге будет полезен.

Вы наверняка уже знаете, сколько трудностей, ловушек, подводных камней лежат на пути создания хорошего мероприятия с использованием Интернет. Но ведь вместе преодолевать трудности легче, ведь когда помогаешь другим, то и для себя многое приобретаешь, вы согласны? Вы ведь творческая личность со своим самобытным взглядом на мир и уникальным практическим опытом! Поэтому у нас всё получится!

Вперёд, к со-творчеству! А для этого вам нужно дописать в каждой главе одно или несколько незаконченных предложений. А в помощь вам несколько полезных подсказок:

Подсказки для успеха


ИТАК! Вперёд!!! Вносим свой вклад в создание общей книги, участвуем в написании одной, а лучше нескольких глав, нажимаем на ссылку с названием главы. Желательно чтобы это были развернутые предложения, абзацы связного текста. Тогда у нас получится настоящая сетевая книга.

Пишем книгу «Мероприятие с Интернет без проблем, или открываем секреты успеха»

Глава 1. Эффективное мероприятие КАК?

  • Эффективное мероприятие для родителей, детей, педагогов предполагает...


  • Успешность мероприятия зависит от…


Глава 2. Интернет: наш друг или...?

  • Целесообразное использование Интернет в рамках мероприятия предполагает…
  • Для того, чтобы достичь поставленных целей мероприятия, надо...
  • В мероприятии реализуется принцип «Не навреди» , если…

Глава 3. Включи в свой ежедневник, или сага о планировании

  • При планировании такого рода мероприятия необходимо учесть…
  • Рисками при проведении мероприятия с использованием Интернет-сервисов являются…

Глава 4. 2х2=5? или как измерить успех?

  • Об успешности моего мероприятия для родителей (педагогов) я могу судить по...

Глава 5. На полку в шкаф или для общего пользования?

  • Для того, чтобы другие специалисты смогли воспользоваться моей разработкой, необходимо…

Пробуем новые технологии на практике

Ура! Наша книга начала свое существование. Пришло время применить методику организации деятельности с использованием Интернет-сервисов на практике,а заодно и задуматься о предстоящей конкурсной работе. Тем самым, мы напишем последнюю главу в сетевой книге.

Итак, что мы делаем - разрабатываем мероприятие для родителей.

  1. Выбираем целевую группу: дети, родители, педагоги
  2. Выбираем одну любую тему для мероприятия, например: "Как научить детей сотрудничать?", "Как научить ребенка делать домащние задания?" или "Как сформировать учебную мотивацию?"
  3. Продумываем и прописываем краткий план проведения мероприятия с использованием Интернет-сервисов по образцу

План

  1. Вводное сообщение
  2. Анкетирование родителей с помощью Гугл-анкеты "Как ваш ребенок делает домашнее задание?"
  3. Работа в группах со списком позиций, которые занимают родители при поддержке ребенка в выполнении домашнего задания и поиск оптимальной позиции. Презентация
  4. Работа в группах и составление верной последовательности стадий формирования навыка самостоятельности ребенка в приготовлении домашней работы. Презентация
  5. В режиме мозгового штурма составление правил для родителей на стадии обучения ребенка навыкам приготовления домашней работы и фиксацией итогов в Dabbleboard.com в виде текста с картинками
  6. Рефлексия

Давайте вместе составим копилку в главе №6 "Моя полезная копилка сетевых мероприятий" книги "Мероприятие с Интернет - это просто" Для работы переходим по ссылке.


Проектируем мероприятие с Интернет и создаем копилку мероприятий

Закнчивается наш мастер-клсс. Вместе с вами мы перелистнули не просто страницы вашей жизни - это были мгновения и даже часы совместного творчества, новых профессиональных находок и достижений. Мы смогли лучше узнать друг друга и приобрели новых друзей. Когда что-то хорошее заканчивается – всегда немного грустно. Но это совершенно не тот случай! Вот так, дружной сплочённой командой мы отправимся покорять новые профессиональные вершины. Фестиваль-конкурс продолжается! И впереди нас ждет конкурсное испытание. Мы уверены, что вы сможете его выполнить без проблем, потому что у вас теперь в руках не только сказочные инструменты , но и все необходимые знания для успешной работы.

Итак, открываем тайны первого задания

Именно до 29 апреля вам нужно представить проект мероприятия с использованием Интернет-сервисов по тематике «Повышение психологической компетентности родителей, педагогов, учащихся».

К рассмотрению принимаются разработки следующих мероприятий, реализованных с использованием Интернет-сервисов: урок, коррекционно-развивающее занятие, групповое консультирование, семинар, тренинговое занятие.

Тема разработки в рамках заданного направления выбирается конкурсантом по желанию. В процессе выполнения задания конкурсант может использовать различные Интернет-сервисы по своему усмотрению.

Для того, чтобы не возникало обсуждений по поводу того, что надо представлять в описании работы, организационный комитет подготовил Шаблон: План оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов

Шаблон – это набор обязательных для заполнения полей, составленных с учетом требований Технологической карта оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ и специфики этапа.

Каждое поле шаблона расшифровывается в комментариях, которые раскрывают его содержание и задают логику предъявления материала. При описании мероприятия необходимо следовать тем тезисам, которые заявлены в комментариях.

Внимательно читайте и следуйте предложенным пунктам плана!

Для того, чтобы работать с шаблоном, вам необходимо в сообществе сообщество «Социальное образование» (Соцобраз) создать Вики –статью, а затем вставить в нее нужный Шаблон: План оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов

Алгоритм действий Как создать страницу для оформления проекта мероприятия в сообществе СоцОбраз? и вставить в нее шаблон

  1. Создать вики- статью в сообществе СоцОбраз, которая будет называться со слова Проект, далее без кавычек тема проекта, например Проект Как научить детей сотрудничать? Как создавать статьи в обучающей презентации Как создавать вики-статью для проекта
  2. Перейти на страницу Шаблон:План оформления психологического мероприятия с использованием Интернет-сервисов
  3. Скопировать строчку, заключённую в двойные фигурные скобки
  4. Вставить скопированный текст на страницу Вашего проекта и нажмите «Записать страницу». Шаблон развернется на странице.
  5. Вписать ссылку на страницу вашего проекта в раздел Фестиваль Педагог-психолог XXI века/Мастер-класс Возможности использования Интернет-сервисов в работе педагога-психолога/Итоги


Если необходима помощь

Обучение - процесс, в ходе которого неизбежно возникают вопросы. И это правильно!

Вашим вопросам мы всегда рады и и готовы ответить на них.

Официальный почтовый адрес оргкомитета фестиваля-конкурса "Педагог-психолог XXI века"

e-mailpsycholog.obr.ros@mail.ru

Болсуновская Надежда Александровна bolsunovskayan@gmail.com, адрес в Skypе - nadenkab

Свеженцева Аида Георгиевна адрес в Skypе aida061169

Рыженко Иван Сергеевич ivanru08@gmail.com адрес в Skypе ivanruzhenko

Колотева Елена Юрьевна адрес в Skypе ekoloteva

Пишите, звоните в скайпе. Вместе нам под силу решить любую задачу!

Делимся впечатлениями о мастер-классе

Вот и закончился первый этап нашего совместного обучения. Что он принёс каждому из нас? Наверное, есть самые разные варианты ответа на этот вопрос. Мы вместе узнали много нового. Например, выяснили какие сетевые инструменты могут с успехом применяться в деятельности психолога образования.

Мы вместе стали соавторами в одном большом творческом деле - в написании книги, которая станет незаменимой в библиотеке каждого современного психолога. А, может быть, и не это главное?

Мы стали одной большой дружной командой, с которой интересно и весело осваивать самые трудные высоты. Кстати, о высотах. Каждый стал победителем той высоты, которую себе назначил. А главное, нашёл ту важную грань разделяющую ЗНАЮ, МОГУ и УМЕЮ.

А чем вам запомнился этот мастер–класс? Какие принес открытия? Что вы научились делать? Оправдались ли ваши ожидания?

Будем рады услышать ваши суждения. И не забывайте ставить автоматическую подпись.

Например



Для того чтобы написать впечатление, нажмите ссылку "Править" справа от названия "Делимся впечатлениями о мастер-классе". В открывшейся области вводим ваш текст, а затем нажимаем "Сохранить страницу"

  • На момент мастер-класса никаких ожиданий не имелось, но данное мероприятие оправдало бы любые ожидания. Динамичность и логичность предлагаемых заданий и сюжета позволяют отметить высокий уровень организации. С некоторыми сервисами был знаком до момента участия в мастер-классе, а некоторые стали открытием. Спасибо организаторам и ВСЕМ участникам за полученное удовольствие в ходе прохождении обучения!--Медведев Александр 19:48, 24 апреля 2010 (UTC)
  • Первый опыт во всем! Для меня удачный. Через мастер-класс познакомилась с сервисами, кроме СоцОбраза нигде не работала, да и там совсем недавно и мало. Новой информации для меня не просто море, а океан! Квест оправдал все ожидания, очень волновалась, что в потоке этой самой новой информации куда-нибудь ни туда забреду, вышла, ура! Спасибо, жду следующего мастер-класса! --Смекалова Юлия 01:20, 25 апреля 2010 (UTC)
  • Я получила намного больше, чем ожидала от мастер-класса. Много раз была на различных курсах, переподготовках и не всегда после этих мероприятий есть чувство "не зря проведённого времени", полезности. Мастер-класс в этом смысле был очень полезным и интересным, прежде всего я узнала для себя новые возможности интернет-сервисов, и провела время в очень приятном обществе коллег. Фомина Марина
  • Как и говорилось выше, вопросов - масса. Столько возможностей и идей, а времени - в обрез. Татаурова А.П.
  • Мастер-класс просто класс! Жаль интернет подводит нас. Столько нового узнали мы от вас. Я в восторге от участников и вас, и с нетерпением жду следующий мастер-класс. Мне понравилась интерактивная доска, добралась я до неё ура. Очень хочется мне вставить её в блог.Самохвалова Н.С.--ната 01:25, 28 апреля 2010 (UTC)
  • Мастер-класс замечательный, много полезного и интересного! Дудникова И.Е.
  • Огромнейшее спасибо за мастер-класс!Узнал много полезного и взял для своей работы новое. Самое важное - зарождается чувство огромного единения, что ты не один, а нас много! Спасибо.--Самохин Олег Вилорьевич 7:30, 28 апреля 2010
  • Тепло благодарю организаторов мастер-класса за ваш талант и мастерство, а участников за крепкое плечо поддержки. КЛАССНО! --Любовь Иванова 06:17, 28 апреля 2010 (UTC)
  • Чувствую себя абсолютно в атмосфере творчества и понимания! Так много приходит в голову интересных идей, когда просматриваешь конкурсные задания (очень грамотно и неординарно представленные координаторами!) Еле успеваю фиксировать! Жаль, что компьютер (вернее, скорость его работы в Интернет) мешает вовремя воплощать идеи. Мастер-класс - замечательный, одно слово - КЛАССНЫЙ! Я придумала такое мероприятие, от идеи которого и сама в восторге (Интернет глазами родителей и детей). Обязательно воплощу его в реальности - и не раз, наверное (можно проводить как родительские собрания). СПАСИБО всем - и участникам, и организаторам!!! Уже хотелось бы пообщаться в скайп-чате! --Татьяна Краснощёкова 13:12, 28 апреля 2010 (UTC)
  • Интересно, позитивно, занимательно! Чувствую себя, как на восточном базаре... все такое яркое, притягивающее внимание, но пока незнакомое и такое заманчивое... Делюсь открытиями с коллегами - очень полезная и практически значимая информация для работы! --Шляхтина Светлана00:39, 29 апреля 2010 (UTC)
  • Увлекательный квест с заданиями, создающими ощущение групповой сопричастности!Познакомилась с новыми сервисами. Хотелось бы изучить подробнее и начать их использовать в своей работе. Увидела море находок у других участников, которые говорят о креативности и профессионализме психологов.--Терешихина Юлия 20:01, 28 апреля 2010 (UTC)
  • Очень увлекательное путешествие. Интересно и грамотно составлено. Познакомилась с разными интернет-сервисами, но практически использовала только три. Все еще впереди, идей много. Спасибо за подарок. -- Двирная Ольга 22:30, 28 апреля 2010
  • Уважаемые организаторы, огромное вам уважение за проделанный объем работы! На данный момент у меня в голове "взрыв мозга"!!! Так всего много, все четко, понятно, детально, интересно...но у меня пока хаос в голове. Можно сказать, для меня, если честно, вы открыли мир интернет-сервисов, и я не преувеличиваю, это реальный ликбез, очень благодарна вам:) Я от вашей работы в восторге, в восхищении, испытываю уважение к вашей работе, просто СУПЕР! Понимаю, что, несмотря на объем информации, я несколько подтормаживаю, надо еще разбираться (как самая одаренная), но уверена, что все рано или поздно получится:) Очень приятно читать, что многие участники активно используют Интернет-технологии и успешно, у них много идей и т.д., я тоже так ХОЧУ!!! Молодцы!!! К сожалению, я уже не успею выносить никаких идей, очень жаль...будем разбираться:) Уважаемые организаторы, вы и не представляете, какие вы - умнички, какое дело замечательное сделали! МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!!! Шаталова Оксана Леонидовна 23:20, 29 апреля 2010
  • Хочу присоединиться ко многим и поблагодарить команду профессионалов за проделанный труд. Ведь благодаря Вам многие научились и на практике попробовали те возможности работы, которые с каждым днем нам становятся все наиболее доступными. Кроме того, авторы мастер-класса сделали невозможное (а для них, а скоро и для нас будет возможно все), они создали единую команду психологов, находящихся в разных регионах России, а возможно, и не только. Спасибо за идею, новые технологии, и приобретенные навыки работы в этом, пока еще не совсем изученном, мире Интернет. Участник: Кузина Татьяна
  • Этот этап очень многому нас научил. Я думаю, мы теперь сможем по-новому организовать свою работу. Очень хочется отметить особую атмосферу, царящую на фестивале. Это, действительно, праздник единомышленников. Спасибо организаторам за высокий профессионализм в создании столь масштабного мероприятия, объединившего психологов свей страны. Петрова Елена Викторовна
  • Спасибо за такой позитивный, понятный, не очень легкий, но интересный мастер-класс!--Татьяна В. 12:47, 9 мая 2010 (UTC)
  • Это просто волшебная палочка! Новые возможности для работы! Очень захватывающе! Павлова Елена