home shopping russia отзывы сотрудников в Москве о качестве.

Интернет-мастер-класс Командообразование – искусство управления командой проекта/Игишев ВГ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Перенаправлено с Мастер-класс Игишева)
Перейти к: навигация, поиск

Интернет-мастер-класс «Командообразование – искусство управления командой проекта»

  • Автор: Владимир Геннадьевич Игишев, Москва
  • Дата проведения: 18 декабря 2008 года
  • Задача мастер-класса: Знакомство с технологиями процесса формирования проектной команды (педагоги, родители, дети, представители местного сообщества) на «старт – этапе» для успешного применения в своей деятельности.
  • Для кого: Педагоги сферы дополнительного образования, лидеры общественных организаций, руководители групп учащихся, работающие в проектах
  • Как: Заполняем данную коллективную страницу и общаемся друг с другом и с автором мастер-класса в Skype-чате: (адрес: vladim_nivo) 18 декабря с 14 до 16 часов по московскому времени.

Об авторе:

Владимир Игишев - тренер - консультант в области развития персонала и гражданского образования, а также менеджер социальных и образовательных проектов и программ, реализуемых НКО, бизнесом и государством. Научный интерес - социокинетика (изучает развитие институционально оформленных инициативных групп различных слоев населения с целью влияния на общество). В его активе - разработка и внедрение таких проектов как «Школа молодого лидера» - создание региональной системы довузовской подготовки государственных и муниципальных служащих, «Будущее УРАЛСИБа» - унификация процессов подбора персонала на конвейерные позиции ФК УРАЛСИБ, «Стратегия Успеха» - теоретическое обоснование, разработка и внедрение социально-ориентированной программы по выявлению, поддержке и развитию одаренности детей-сирот, их успешной адаптации в обществе.

Авторский блог "Дополнительное образование и социализация молодежи", на страницах которого можно найти материалы, посвященные вопросам управления командой и проектной деятельности.

Определения и назначения:

  • Командообразование

Процесс становления проектной команды и важный элемент управления персоналом проекта, оптимизирующий распределение человеческих ресурсов, налаживающий устойчивые коммуникации на период деятельности проекта и формирующий корпоративные ценности проектного сообщества.

  • Хотелось бы познакомить коллег на страницах данного мастер - класса с опытом решения задач по управлению персоналом проекта на этапе становления проектных команд в бизнесе, некоммерческих организациях и наших с вами любимых учреждениях образования. Оставляйте свои записи в разделе "Формирование команды проекта - основные направления деятельности. Размышления вслух" в виде описания ваших находок, вопросов и методических рекомендаций. А также пополняйте "Банк идей" демонстрацией вашего успешного опыта и опыта ваших коллег по предложным темам.
  • "Умение организовать работу команды — это достижение выдающихся результатов силами обычных сотрудников" (людей, одноклассников, соратников, друзей - В.Г.) Kjell Nordström, Funky Business

Проблемное поле:

О командообразовании как об искусстве управления командой проекта. Управление командой проекта – основа проектной деятельности и главный фактор успешности проекта и эффективной работы команды.

  • Как правильно сформировать и настроить команду под те задачи, которые реализуются в проекте?
  • Какие этапы, инструменты и методы будут способствовать объединению команды?
  • Как договориться о понятных и принятых всеми нормах и правилах поведения участников проектной деятельности, т.е. корпоративной этике поведения?
  • Почему команда?
  1. каждый член команды понимает, как выполняемая им часть проекта отразится на результатах работы
  2. в целом возникает больше идей когда в разработке решений принимают участие все члены команды,
  3. решения оказываются более рациональными совместная работа усиливает чувства причастности и ответственности за результаты работы
  4. моральный дух членов команды при совместном подходе к управлению проектом обычно выше
  5. реже возникает потребность в переделке работы
  6. повышается отдача как отдельных соратников, так и команды в целом

Формирование команды проекта - основные направления деятельности. Размышления вслух:

Знакомство команды проекта друг с другом начинается с тренингов на знакомство, которые могут проходить в формате разыгрывания ролевых ситуаций, «веревочных курсов», "коммуникативных игрушек"...

Предложите свои варианты или задайте вопрос:

  • В каких случаях нужно проводить тренинги на знакомства - когда проект уже есть или когда есть только ученический коллектив, планирующий проектную деятельность? (Петр, г. Москва)

В.Г. Ответ: Спасибо за вопрос. Тренинги на знакомство нужны в самом начале пути жизнедеятельности коллектива: в начале учебного года, например, или когда произошло слияние коллектива. Важно, чтобы коллектив был готов к проектной деятельности, а не тратил время на создание условий для совместимости, когда нужно быстро принимать решения. Часто проекты выполняются малыми сборными проектными группами из состава ученического коллектива, и тогда выделяется время на командообразование: распределение ролей, создание деловой атмосферы, принятие регламентов и т.д. для этой группы проекта. Все зависит от ситуации, в которой выполняется проект.

  • Мнение: мне кажется, что использование тренингов на знакомство возможно и в ситуации, когда коллектив уже знаком. Просто нужно понимать уровень знакомства. Также очень полезны упражнения - ледоколы Ирина Зыкова

В.Г.:' Справедливо. Для развития коллектива всегда можно применять технологии игрового моделирования или тренинги на сплочение, и сделать это традиционными делами коллектива, как "День класса", "День именинника", "Золотая осень" и т.д.

  • ...

Осмысление и принятие миссии, целей и задач проекта проектной командой может проходить в форме мозгового штурма, организационно-деятельностных игр, технологии «SWOT-анализ»...

Предложите свои варианты или задайте вопрос:

  • ...
  • ...
  • ...


Самоидентификация и распределение ролей в команде происходит с помощью применения техник игрового моделирования ситуаций, в которых будут раскрыты возможности членов команды и готовность к выполнению тех или иных обязанностей и функций, составление карты компетентности своей команды, заполнения "матрицы ответственности", ...

Предложите свои варианты или задайте вопрос:

В.Г.: Ирина, а можете привести примеры логических задач?'

  • ...
  • ...


Выработка правила и норм коммуникаций и способов разрешения конфликтов в команде проекта с помощью технологий: «Полет на Луну», "Командный договор", внедрения принципа "выиграть-выиграть", построения плана коммуникаций...

Предложите свои варианты или задайте вопрос:

  • А может Конституция класса приниматься в ходе тренинга на командообразование? (Иван, г. Нижний Новгород)

В.Г. Спасибо за вопрос, Иван. Не только может, но и должна, так как в ходе тренинга на командообразование и происходит общественный договор о том, какие нормы и правила будут регламентировать нашу жизнь в команде. Что нам будет помогать выстраивать отношения, а что будет мешать и от чего мы обязательно откажемся! Вот пример такого договора:

  1. обсуждать рабочие вопросы только внутри команды;
  2. дать каждому равные возможности для участия в работе команды;
  3. уметь выслушать собеседника и применять это умение на практике;
  4. принимать обоснованные решения, если это возможно;
  5. перед тем как принять решение, выслушать всех членов команды;
  6. перед тем как принять решение или дать ответ, стараться понять интересы и желания всех заинтересованных сторон;
  7. начинать и заканчивать собрания вовремя;
  8. приходить на собрание подготовленными.
  • ...
  • ...


Система обратной связи и оценка деятельности участников проекта может сложиться из следующих инструментов, о которых необходимо договориться в начале пути: анкетирование, опрос "360 градусов", ...

Предложите свои варианты или задайте вопрос:

  • принятием правил обратной связи, например, создание, блога или ВИКИ-страницы проекта... Ирина Зыкова
  • ...
  • ...


Банк идей

Вместе весело шагать: Копилка тренингов на знакомство и установление коммуникаций в команде

Доверие – основа взаимодействия: Упражнения на доверие и персональную ответственность


Закон синергии: "2+2=5". Технологии коллективного планирования и управления коммуникациями в команде

  • ...

Что узнали интересного на мастер-классе: Разместите свои мнения

  • Было здорово пообщаться в таком формате. Надо продолжать! (Иван, г. Нижний Новгород)
  • Большое спасибо за интересную, полезную, а самое главное очень ценную информацию. Очень радует, что идет осознание необходимости использования тренинговых технологий в организации жизни класса или любого другого сообщества молодежи. Современные подростки постоянно повышают нам (педагогам) планку, мотивируя нас на самосовершенствование. Я считаю, что этот мастер-класс является началом большой работы по обмену информацией.

Огромное спасибо. С нетерпением жду новых мастер-классов. Ирина Зыкова ГУ "Дом детских общественных организаций", г. Москва

  • Очень интересный проект. Предложение - сделать тренинг по командообразованию в сети... Есть такая потребность у многих. Было бы здорово :) (Петр, г. Москва)
  • Представленная практическая информация в мастер - классе для меня очень полезна.Тема очень актуальна для меня, так как с каждым годом тренинговой работы в моей практике всё больше. С большим интересом познакомилась с технологиями формирования проектных команд, попробую использовать некоторые практические приёмы в своей практике. (Светлана, г. Заозерск)
  • Мастер-класс очень содержательный и актуальный на фазе формирования сообщества. Предлагаю посмотреть, что из представленного и накопленного можно добавить в наши дистанционные тренинги. И еще провести на нашем установочном семинаре 5-8 февраля в Подмосковье мини-тренинг по камандообразованию. --Брусницына 07:30, 19 декабря 2008 (UTC)