Мастер-класс Нетрадиционные формы работы с семьей

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Ведущая: сетевой консультант Пыткеева Надежда Геннадьевна, старшая вожатая школы №1 г.Арамиль Свердловской области

Электронная почта: pytka9 @ mail.ru

Дата поведения: 18 мая 2009года

Цель: Познакомиться с нетрадиционными формами работы с родителями

Приглашаем классных руководителей, заместителей руководителей по воспитательной работе, вновь вступившим в должность классного руководителя, а также родителей


Содержание

Актуальность

Семья - один из шедевров природы. Д.Сантаяна

Что бы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в его тайну мысли, его несчастий, его волнений. О.де Бальзак

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующее:

  • собрание - тренинг,
  • круглые столы с родителями,
  • родительские вечера или встречи,
  • родительские ринги или дисскусии,
  • тематические консультации и так далее.

Думаю у многих учителей имеется огромный опыт в проведении таких мероприятий. Хочу поделиться своим, может кто-нибудь предложит еще более интересные идеи. Все началось с того, что я поменяла место работы и оказалась в в совершенно "ином мире", т.к. не знала ни детей, ни родителей.

Другой населенный пункт, другое место проживания. Мое знакомство склассом оказалось не очень удачным, на уроке КБЖ, который я у них вела. Присутствовала только половина класса.

Первое, что решила я для себя, что родительское собрание буду проводить через месяц после знакомства. Во- вторых, родительское собрание не буду превращать в "страшилку". В-третьих, собрание не будет проходить в стандартной форме.

Приглашаем к обсуждению проблемы

Понятно, что вся работа с детьми начинается с их родителей. Хорошо, если родители активны, контактны, заботливы и обеспокоены будущим своих детей. Еще лучше, когда они приучены к стилю работы школы, класса. Но... Гораздо сложнее когда приходится "перевоспитывать" родителей. Внесите себя в список участников, укажите ссылку на личную страницу

Родители и педагоги - две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. У обеих сторон есть свои преимущеста и недостатки. Каждый педагог старается, что бы родители стали настоящими и искренними помощниками педколлектива. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит отношение к ней их детей.


Накануне собрания провела тестирование ребят на определенные проблемы в воспитании в семье. Меня очень сильно поразила особенность моих детей: подростковая агрессия. Беспричинное толкании , словесная агрессия как со стороны мальчиков так и девочек. Причем при изучении социального паспорта выяснилось, что из 26 человек 9 живут в неполных семьях, 3 в многодетных, , 3 человек с отчимами, и того 15 человек из класса находятся в "зоне риска скрытой агрессии"

Тест был простой, необходимо было ответить на один вопрос:

Назовите фразы и слова, которыми мои родители меня......

а. поощряют..............................................как часто.........

б. ругают................................................как часто.........,


Тест: "Зеркало души"

Приятно удивляет родителей. Соглашаются сами протестироваться.

Впечатление о собрании

Потом на собрании родителям был предложен этот же тест. Сравнение данных повергло родителей в лёгкое удивление, оказалось, многие даже не задумывались над тем как они называют своего ребенка!

Разговор о подростковой агрессии был составлен по книге Н.И. Дереклеевой "Родительские собрания", вывод который сделали родители оказался простым: надо принимать детей такими какие они есть, чаще обращаться к ним по имени, и агрессия в первую очередь идет от и нас, взрослых.

Раздала рекомендации, зачитали, бурно обсудили, часть предложений взяли за основу.Одна из мам поделилась своей бедой, пусть небольшой круг(три мамы) поделились своим опытом.В итоге мы все ушли удовлетворенными от первой встречи, я, что собрание состоялось, родители, что не говорили о их детях плохо. Ах, да! Самое главное. Собрание началось с чаепития. Каждому родителю предлагалась чашечка чая с дороги с конфетами, а потм мы еще поиграли в знакомство в виде "снежного кома".Оказалось, что проучившись 7 лет они не знают ни имен, ни тем более отчеств!

Вот первый опыт нестандартного родительского собрания.Да, результат не задержал себя. Одна из учениц спросила: "Что вы такое сказали моим, что впервые в жизни меня не наказали после родительского собрания?"


Ход собрания-тренинга

Разместить свое мнение о мастер-классе

Очень познавательно! Некоторые приемы мы применяем в своей практике. Обязательно размещу здесь свои наработки.--Татьяна Кургаева 02:08, 22 мая 2009 (UTC)

Уважаемая Надежда Геннадьевна!

Думается, каждый учитель-классный руководитель должен побывать на Вашем Мастер-классе. В самом деле, легко работать с теми родителями, которые заинтересованы в том, в какой среде, какой обстановке растет и развивается их ребенок. Такие родители часто приходят в школу не как гости, а как помощники и организаторы внеклассной жизни. Мне повезло: уже седьмой год я сотрудничаю с такими родителями. Правда, некоторые принципиально ходят на классные родительские собрания! Ребенка в школу определили - вот пусть школа дальше им занимается! А у нас работа, работа, работа!

Спасибо Вам за предложенные материалы.

ученица 18:20, 7 февраля 2010 (UTC)

Подведение итогов