Мастер-класс Нетрадиционные формы работы с семьей
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Ведущая: сетевой консультант Пыткеева Надежда Геннадьевна, старшая вожатая школы №1 г.Арамиль Свердловской области
Электронная почта: pytka9 @ mail.ru
Дата поведения: 18 мая 2009года Цель: Познакомиться с нетрадиционными формами работы с родителями Приглашаем классных руководителей, заместителей руководителей по воспитательной работе, вновь вступившим в должность классного руководителя, а также родителей |
Содержание |
Актуальность
Семья - один из шедевров природы. Д.Сантаяна
Что бы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в его тайну мысли, его несчастий, его волнений. О.де Бальзак
К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующее:
Думаю у многих учителей имеется огромный опыт в проведении таких мероприятий. Хочу поделиться своим, может кто-нибудь предложит еще более интересные идеи. Все началось с того, что я поменяла место работы и оказалась в в совершенно "ином мире", т.к. не знала ни детей, ни родителей. Другой населенный пункт, другое место проживания. Мое знакомство склассом оказалось не очень удачным, на уроке КБЖ, который я у них вела. Присутствовала только половина класса. Первое, что решила я для себя, что родительское собрание буду проводить через месяц после знакомства. Во- вторых, родительское собрание не буду превращать в "страшилку". В-третьих, собрание не будет проходить в стандартной форме. |
Приглашаем к обсуждению проблемы
Понятно, что вся работа с детьми начинается с их родителей. Хорошо, если родители активны, контактны, заботливы и обеспокоены будущим своих детей. Еще лучше, когда они приучены к стилю работы школы, класса. Но... Гораздо сложнее когда приходится "перевоспитывать" родителей. Внесите себя в список участников, укажите ссылку на личную страницу
- Быкова Ольга Николаевна, руководитель информационно-методического отдела, МОУ ДОД Центр "Одаренность и технологии" г. Екатеринбург
- Агалетдинова Татьяна Юрьевна, учитель информатики и ИКТ, МОУ СОШ № 142 г. Екатеринбург
- Булыкина Алёна Юрьевна, зам. директора по информатизации и безопасности, МОУ СОШ № 142 г. Екатеринбург
- Ошестюк Елена,системный администратор , МОУ-гимназия № 13 г. Екатеринбург
- Мордвинова Ирина Александровна, учитель истории, МОУ СОШ п.Красноярка Серовский район
- Здыбель Ирина Александровна, учитель иностранных языков, Кадетская школа-интернат города Серова
- Баранова Наталья Валерьевна, учитель истории, МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов "Полифорум" г.Серова
- Родионова Лариса Григорьевна, воспитатель, ГОУ СО СКШИ №139 г. Екатеринбург
- Мазеина Альфия Ирфановна, учитель-дефектолог, воспитатель ГОУ СО СКШИ № 139 г.Екатеринбурга
- Наталья Геннадьевна Кропотина, директор МОУ ООШ села Филькино Серовского городского округа
- Бабина Ирина Сергеевна, директор МОУ СОШ с.Андриановичи Серовского городского округа
- Пятыгина Светлана Петровна
- Иванова Оксана Александровна, методист Информационного центра ГОУ ДПО НТФ ИРРО Свердловской область
- Участник: Генцель Наталья Владимировна, педагог, г.Северодвинск, Архангельская область
- Участник: Николаева галина Григорьевна, педагог, г.Саратов
Родители и педагоги - две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. У обеих сторон есть свои преимущеста и недостатки. Каждый педагог старается, что бы родители стали настоящими и искренними помощниками педколлектива. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит отношение к ней их детей.
Накануне собрания провела тестирование ребят на определенные проблемы в воспитании в семье. Меня очень сильно поразила особенность моих детей: подростковая агрессия. Беспричинное толкании , словесная агрессия как со стороны мальчиков так и девочек. Причем при изучении социального паспорта выяснилось, что из 26 человек 9 живут в неполных семьях, 3 в многодетных, , 3 человек с отчимами, и того 15 человек из класса находятся в "зоне риска скрытой агрессии"
Тест был простой, необходимо было ответить на один вопрос:
Назовите фразы и слова, которыми мои родители меня......
а. поощряют..............................................как часто.........
б. ругают................................................как часто.........,
Тест: "Зеркало души"
Приятно удивляет родителей. Соглашаются сами протестироваться.
Впечатление о собрании
Потом на собрании родителям был предложен этот же тест. Сравнение данных повергло родителей в лёгкое удивление, оказалось, многие даже не задумывались над тем как они называют своего ребенка!
Разговор о подростковой агрессии был составлен по книге Н.И. Дереклеевой "Родительские собрания", вывод который сделали родители оказался простым: надо принимать детей такими какие они есть, чаще обращаться к ним по имени, и агрессия в первую очередь идет от и нас, взрослых.
Раздала рекомендации, зачитали, бурно обсудили, часть предложений взяли за основу.Одна из мам поделилась своей бедой, пусть небольшой круг(три мамы) поделились своим опытом.В итоге мы все ушли удовлетворенными от первой встречи, я, что собрание состоялось, родители, что не говорили о их детях плохо. Ах, да! Самое главное. Собрание началось с чаепития. Каждому родителю предлагалась чашечка чая с дороги с конфетами, а потм мы еще поиграли в знакомство в виде "снежного кома".Оказалось, что проучившись 7 лет они не знают ни имен, ни тем более отчеств!
Вот первый опыт нестандартного родительского собрания.Да, результат не задержал себя. Одна из учениц спросила: "Что вы такое сказали моим, что впервые в жизни меня не наказали после родительского собрания?"
Ход собрания-тренинга
Разместить свое мнение о мастер-классе
Очень познавательно! Некоторые приемы мы применяем в своей практике. Обязательно размещу здесь свои наработки.--Татьяна Кургаева 02:08, 22 мая 2009 (UTC)
Уважаемая Надежда Геннадьевна!
Думается, каждый учитель-классный руководитель должен побывать на Вашем Мастер-классе. В самом деле, легко работать с теми родителями, которые заинтересованы в том, в какой среде, какой обстановке растет и развивается их ребенок. Такие родители часто приходят в школу не как гости, а как помощники и организаторы внеклассной жизни. Мне повезло: уже седьмой год я сотрудничаю с такими родителями. Правда, некоторые принципиально ходят на классные родительские собрания! Ребенка в школу определили - вот пусть школа дальше им занимается! А у нас работа, работа, работа!
Спасибо Вам за предложенные материалы.
ученица 18:20, 7 февраля 2010 (UTC)