Мастер-класс Пифагор Пифагорыч приходит в гости

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Тема мастер-класса

Изображение:J0336915.GIF

Пифагор Пифагорыч приходит в гости

Автор

Краснощёкова Татьяна Николаевна, педагог-психолог высшей категории МОУ СОШ №9 г. Искитима Новосибирской области. (Подробнее о результатах работы в сети - на моей Wiki-странице участника).

Дата проведения в сети

13 июня, 15-00 (по Московскому времени)

Место старта

Skype-чат

Идея

Всех нас ещё пугает зловещее слово ЕГЭ. Но мы, школьные психологи, сможем заметно снизить тревожность выпускников, если постепенно будем вводить их в систему интеллектуального тестирования: с простыми, но похожими вариантами выбора ответов в заданиях и даже схожими бланками. Конечно, при этом очень важно поднимать мотивацию на участие. А в этом и призван помочь весёлый добрый старичок - мудрый профессор всех наук Пифагор Пифагорыч!

Мастер-класс призван продемонстрировать участникам, как необходимые в психологическом сопровождении учебного процесса исследования умственного развития уч-ся начальной школы можно превратить в увлекательные ПРАЗДНИКИ ЗНАНИЙ:

  • с участием мудрого профессора всех наук,
  • с оригинальной подачей тестового материала,
  • с торжественной церемонией награждения всех участников.

Из истории традиции

Как заинтересовать ребёнка довольно сложными заданиями психологических тестов, исследующих умственное развитие детей? Пифагор Пифагорыч появился в школе как символ стремления к знаниям, к успешности. Весь годовой цикл развивающих занятий и конкурсов с участием Пифагора Пифагорыча складывается в систему и формирует школьные традиции. (Обычно его роль исполняет старшеклассник. Сейчас наш "Пифагор" перешёл в выпускной класс. Его экипировку я изготовила сама - при помощи школьного учителя домоводства).

Главное в системе – преемственность: в мероприятиях участвуют абсолютно все дети с 1 по 5 класс, задания конкурсов соответствуют возрастной категории (методика ШТУР) и призваны стимулировать у детей потребность в получении новых знаний.

Благодаря символическим наградам разного достоинства («золотым», «серебряным», «бронзовым»), которые получают все, создаётся атмосфера «праздника знаний», появляется желание показать лучшие результаты и понимание, что для этого надо приобщаться к чтению справочной и развивающей кругозор литературы.

Это завершённый проект, который представлен своими целями, задачами, программой, конкурсными заданиями и результатами, по которым, год за годом, можно отследить динамику развития учащихся.

  • На моём личном сайте "Практическая психология в школе", который представляет собой ПОРТФОЛИО достижений, есть раздел "Система развивающих мероприятий", где можно познакомиться с отзывами детей о мероприятиях с участием Пифагора Пифагоровича.

Участники мастер-класса

Изображение:Изображение 426.gif Виртуальный Пифагор Пифагорыч - ПРОФЕССОР ВСЕХ НАУКИзображение:J0336915.GIF (Его реальный коллега находится на заслуженном отдыхе - летних каникулах...)
  • Участники сетевого конурса "Педагог-психолог XXI века".
  • Все желающие психологи, имеющие техническую возможность присоединиться.

ВАЖНО: можно поучаствовать более эффективно - если умеешь работать в Wiki-среде, или стать пассивным участником - если не умеешь, но материалы мастер-класса смогут получить для практического применения ВСЕ УЧАСТНИКИ!

Цель

  • Показать коллегам, как оригинальный опыт проведения стандартных психологических исследований может превратить скучную подчас процедуру в настоящий праздник знаний: радостный, повышающий учебную мотивацию.

Задачи

  • Познакомить участников мастер-класса с символом праздника знаний в моей школе - профессором Пифагором Пифагорычем (тем самым показать, что оригинальный символ поможет любому важному, но стандартному мероприятию стать интересной традицией).
  • Показать свою систему отслеживания динамики развития детей и поделиться методическим материалом.
  • Научить изготавливать символические награды для детей, способные придать любому групповому исследованию умственного развития дух соревновательности и повысить учебную мотивацию в целом; поделиться своими шаблонами наград.
  • Внести во взаимодействие коллег атмосферу непринуждённости и юмора, предложив им пройти шутливый тест - экспресс-ЕГЭ (призванный в целом снизить тревожность, связанную с проведением любого исследования умственного развития).

Эффективность (результат)

1.В ходе мастер-класса психологи познакомятся с прогрессивными идеями виртуального профессора (и смогут пригласить затем его в свои учебные заведения).

2.Ответят в шутливой форме на нешуточные вопросы профессора – ещё и сдадут экспресс-ЕГЭ (для общей релаксации и оптимизации общения).

3.Получат весь тестовый материал в оригинальной обработке автора мастер-класса (бланки для ответов, задания, сводные для отслеживания динамики развития детей) + методичнскую разработку конкурса изобретателей.

4.Поучатся делать награды для детей – и сами получат почётный диплом из рук профессора.

Этапы мастер-класса

I. Приветствие виртуальным Пифагором Пифагорычем участников мастер-класса. Знакомство (представление участников в рамках скайп-чата) - 3 мин.


II. Шуточная разминка "от профессора" на тему:"Любите ли вы тесты? Любите ли вы их так, как я?" (в скайп-чате) - 5 мин.


III. Знакомство с идеей мастер-класса на одноимённой Wiki-странице - 3 мин.


IV. Прохождение шуточного экспресс-ЕГЭ участниками мастер-класса. - 7 мин.


V. Ознакомление с тестовым материалом, размещённым в документах сообщества психологов НООС (Новосибирской Областной Образовательной Сети), по ссылкам: - 7 мин.


VI. Знакомство с системой поощрения, освоение идеи изготовления наград и - награждение! - 5 мин.


VII. Рефлексия на данной Wiki-странице - за пределами отведённого времени (после мастер-класса).

Шуточный экспресс-ЕГЭ для участников мастер-класса

Бланк с таблицей для ответов (сокращённый вариант) все участники получат по скайпу во время мастер-класс. Сами вопросы и ответы на них будут в режиме СКАЙП-ЧАТА!!!

Этот вариант - полный - можно будет пройти всем желающим участникам после завершения мастер-класса (бланк с таблицей для ответов и вопросы уже есть в полученном участниками документе).

Инструкция:

Конечно, педагог (и педагог-психолог в том числе!) – это не диагноз, не болезнь, которая продолжается вечно. Надо всегда держать себя в «интеллектуальной форме». Не бойтесь, тест очень простой даже для начинающих педагогов. Выставляйте себе в табличку по 1 баллу за каждый правильный ответ. Те, кто знает ответы, называйте их вслух. Можно выкрикивать с места!

РАЗМИНКА

  • Про кого можно сказать: "Лезет из кожи вон" (О змеях)
  • Как звали великого поэта Цветочного города? (Цветик)
  • Что производит фирма "Адидас"? (Спортивную одежду и обувь)
  • Что такое дивиденд? (Доход держателя акций)
  • Сколько лапок у краба? (10)
  • Что является символом мира? (Голубь, символ придумал Пикассо)
  • Фамилия главы фирмы по выпуску автомашин "Мерседес"? (Бенц)
  • Откидной головной убор? (Капюшон)
  • Сани народов Севера? (Нарты)
  • Прибор для обнаружения самолетов в воздухе? (Радар)
  • В каком фрукте много железа? (В яблоке)
  • Связка прутьев для подметания пола? (Веник)
  • Что главное в басне? (Мораль)
  • С какими странами граничит Австралия? (Ни с какими)

Искусство:

1. Кому дирижер симфонического оркестра сразу после окончания концерта первым пожимает руку? (Первой скрипке)

2. Какого художника называют "певцом моря"? (Айвазовского)

3. Как называется высокий мужской голос ? (Тенор)

4. Кто был архитектором Эйфелевой башни ? (Эйфель)

5. Как называется автор и исполнитель своих песен под гитару? (Бард)

6. Чем заканчивается произведение Гоголя "Ревизор"? (Немой сценой)

7. Что кричал старый Флинт перед смертью? (15 человек на сундук мертвеца и бутылка рома)

История:

1. Как звали мать Иисуса Христа? (Мария)

2. Где высечены такие слова: "Прийдите ко мне все утомленные, убогие и гонимые, тоскующие по воле"? (На статуе Свободы)

3. Что хотели забрать из Колхиды аргонавты? (Золотое руно)

4. Какой город погиб, засыпанный пеплом? (Помпея)

5. Фамилия Петра I ? (Романов)

6. Какие птицы спасли Рим? (Гуси)

7. Кто был первым царем Руси? (Иван 4 Грозный)

Естествознание:

1. Самая высокая вершина планеты? (Джомолунгма)

2. Где у кузнечика уши? (На пятках)

3. На каком материке нет рек? (Антарктида)

4. Самое мощное теплое океаническое движение? (Гольфстрим)

5. Как называется южный ветер? (Зюйд)

6. Какой город расположен севернее: Москва или Новосибирск? (Москва)

7. Родина цыган? (Индия)

Подсчёт результатов.

  • Максимальное кол-во баллов – 35.


Изображение:01011.gifВысокий уровень - 30-35. Вы – современный педагог, широко образованный. АДМИНИСТРАЦИИ ВАШЕЙ ШКОЛЫ необходимо срочно выписать Вам премию за сохранение высокого интеллекта в экстремальных условиях современного образовательного процесса!!!


Изображение:Корона.gifСредний уровень20-29. Вы, вероятно, профессионал узкого профиля – своего предмета. Вам обязательно нужно участвовать в профессиональных конкурсах! Есть большой шанс на победу!!!


Изображение:J0172596.GIFНиже среднего - 13-19. Вам срочно нужно на курсы повышения квалификации! Желательно в Москве! Хотя бы на 2 недели. С обязательной оплатой АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ дороги и проживания в хорошей гостинице + экскурсий по музеям.


Изображение:Sea34.gifНизкий уровеньниже 13. Вам срочно нужен ОТДЫХ в санатории, оплаченный АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ, на ниве служения которой Вы подорвали свой интеллект (желательно поближе к морю и пальмам!)


Спасибо за работу!

Тестовый и методический материал

Изображение:J0283611.GIF ВНИМАНИЕ: для распечатки тестовых материалов на каждого уч-ся начальной школы нужен принтер, пачка бумаги, степлер, мультифоры.

  • Конкурс на звание Почётного Интеллектуала школы. Методики для исследования: (тесты, ключи, бланки, сводные)
  • Конкурс изобретателей. Методика проведения конкурса.
  • Методика проведения викторины "Умники и Умницы" будет выслана на эл. почту каждому заинтересованному участнику мастер-класса - по запросу!

Освоение идеи изготовления наград, награждение участников

Документ с готовыми образцами наград (можно менять только дату вручения и школу) Вы можете получить по ссылке: Шаблоны наград. Потренировавшись немного (по образцу изготовления наград - см. ниже), вы сможете отредактировать их под свои потребности. Перед вручением наград Пифагор Пифагорыч обращается к детям с речью (см. по ссылке).

  • Медали для викторины "Умники и умницы"

  • Ордена для конкурса "Почётный Интеллектуал школы"

  • Образец изготовления награды: попробуйте это сделать практически - во время (или сразу после завершения) скайп-чата, открыв программу «Microsoft Office PowerPoint»...

Шаг 1-й: открываем программу «Microsoft Office PowerPoint», создаём чистый лист (первая кнопка на верхней панели «Главная» - меню «Создать слайд» – выбираем «Пустой слайд»).

Шаг 2-й: вставляем «Овал» (вторая кнопка на верхней панели «Вставка» – меню «Фигуры»).

Шаг 3-й: делаем заливку цветом (кнопка «Формат» на верхней панели – меню «Заливка фигуры»).

Шаг 4-й: раскрашиваем контур («Формат» – меню «Контур фигуры»).

Шаг 5-й: добавляем надпись («Вставка» – щёлкаем по меню «Надпись» – ставим курсор на заготовку, пишем; выбираем цвет текста: «Формат» – «Заливка текста»).

Шаг 6-й: выделяем каждый объект полученной медали – щёлкаем при нажатой клавише «Шифт» сначала по контуру, затем по тексту – вызываем правой клавишей мыши контекстное меню – выбираем «Группировать». Получаем один цельный объект.

Шаг 7-й: вставляем необходимое количество медалей, располагая их на листе рядом.

Шаг 8-й: распечатываем на цветном принтере.

Шаг 9-й: наклеиваем лист целиком на блестящую самоклеющуюся плёнку нужного цвета (продаются в рулонах и метражом в магазинах для ремонта – 20 руб. х метр); вырезаем медали.

Шаг 10-й: приклеиваем скотчем ленточку нужного цвета (тесьма – 1 руб. х метр в магазинах «Всё для шитья»).

Ура! Вы успешно прошли мастер-класс! Ваша награда ждёт Вас по ссылке: Диплом от Пифагора

Отзывы участников мастер-класса

  • Осталось ровно два часа до начала мастер-класса. Наконец-то всё готово! Три дня подготовки воплотились в видимый (пока только мной) результат. Немного волнуюсь... Но настроение приподнятое - как перед праздником! Очень хочется, чтобы всё прошло так, как задумывалось: живо, последовательно, красочно - на одном дыхании! Надеюсь, что все предложенные мной материалы пригодятся коллегам.--Татьяна Краснощёкова 09:03, 13 июня 2010 (UTC)
  • Прекрасно оформлена страница мастер-класса - красочно, наглядно, доступно! Очень интересный персонаж Пифагор-Пифагорыч!И сам мастер-класс динамичный, познавательный. Спасибо, Татьяна Николаевна, за доставленное удовольствие! --Татьяна В. 12:16, 13 июня 2010 (UTC)
  • Введение персонажа в мастер-класс и взаимодействие через него с Т.Н. - это было оригинально и сделало мероприятие единым целым и прошедшим на одном дыхании. Спасибо за щедрость автора мастер-класса, которая поделилась с нами своими наработками! --Татаурова Анастасия 13:12, 13 июня 2010 (UTC)
  • Колоритный персонаж и замечательная идея! Спасибо за мастер-КЛАСС!--Павлова Елена 22:24, 13 июня 2010 (UTC)
  • спасибо за интересный мастер класс--Майя 10:57, 14 июня 2010 (UTC)
  • Очень приятны добрые и позитивные отклики, коллеги! Мы старались с Пифагором Пифагорычем! Будем дружить! Всегда рада сотрудничеству!!!--Татьяна Краснощёкова 08:30, 16 июня 2010 (UTC)

Фото-анонс: из опыта проведения мероприятия

ВСЕ ФОТО РАЗМЕЩЕНЫ С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ!!!