Мастер-класс Расширение возможностей учителя черчения при использовании интерактивной доски

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Помещаем данный блок дополнительно как объявление о мастер-классе в Текущие события

Название мастер-клаcса и ссылка на него

  • Дата проведения: .........
  • Цель мастер-класса - создание условий для профессионального развития учителя.
  • Задачи мастер-класса:
  1. Выявление приѐмов работы учителя при использовании интерактивной доски на уроках черчения и технологии
  2. Создание условий для демонстрации методов и приемов первичного знакомства учащихся с построением чертежа посредством моделирования учебной деятельности с коллегами-предметниками.
  • Для кого:педагоги черчения, технологии
  • Как: Заполняем данную коллективную страницу и общаемся друг с другом и с автором мастер-класса в Skype-чате: (адрес: ) дата, время

Об авторе:

Заяц Лариса Александровна, учитель черчения и изобразительного искусства МОУ "СОШ №3" г. Заречный



Участники

Современное образование претерпевает изменения. Изменился и характер педагогической деятельности учителя. Это обусловлено расширением информационного пространства, появлением инновационных подходов.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично поисковым, поисковым и исследовательским видам деятельности учащихся.

Освоение учеником опыта (стихийно или специально организованное), основанное на взаимодействии с областью осваиваемого опыта, с учителем, друг с другом, позволяет детям самостоятельно решать трудные проблемы, выйдя из привычной роли наблюдателя и потребителя.

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь - сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как интерактивная доска.

Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся лёгкими и увлекательными. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию.

Надо ли говорить, что «чудесные» превращения на интерактивной доске не оставляют учащихся равнодушными и, конечно же, являются побуждением к тому, чтобы поработать у доски самому, а значит запомнить материал.

Объяснение материала с использованием новых технологий позволяет сделать выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее. Действия учителя на доске буквально завораживают учеников, и даже отстающие не отвлекаются на таких уроках.

Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. Наглядность электронной интерактивной доски - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя, доска достаточно велика, чтобы видели ее все.




Проблемное поле:


Материалы по тематике мастер-класса

Обсуждение:

Вопросы:

  • Насколько существенные изменения в практику работы учителя черчения, на Ваш взгляд, вносит перечень универсальных учебных действий, представленный в проекте нового образовательного стандарта?
  • В какой мере, на Ваш взгляд, требования, предъявляемые к учащимся в рамках государственного образовательного стандарта должны определять содержание и направленность работы учителя по развитию познавательных умений обучающихся в основной школе (в частности, в 9 классе)?
  • Является ли ограниченное количество учебного времени, выделяемое на изучение курса черчения в современной школе, фатальным и непреодолимым препятствием на пути успешного формирования познавательной компетентности? Если нет, то какие подходы могут способствовать эффективному преодолению этого затруднения в практической работе учителя?


Банк идей

Что узнали интересного в ходе мастер-класса: Разместите свои мнения