Мастер-класс Технологии использования метода проектов в работе педагога-психолога/Проектный журнал команды Радуга чудес

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название команды

Изображение:Nature46.gif

Девиз команды

Фотографии всех участников команды

педагог-психолог ОГУСО "Областная психолого-медико-педагогическая комиссия", г.Астрахань

педагог-психолог МОУ гимназия №77, г.о. Тольятти (Самарская область)


педагог-психолог КГООУ "Железногорская санаторно-лесная школа", г. Железногорск (Красноярский край)

педагог-психолог МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №146 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Казань (Татарстан)


педагог-психологМОУ СОШ №18, г.Челябинск

педагог-психолог МОУ СОШ №3, г.Кодинск (Красноярский край)


педагог-психолог МОУ СОШ №9 г. Искитим (Новосибирская область)

Краткая идея проекта.

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения актуальна в современном обществе. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательнос­ти к каждому человеку. Воспитание гармонично развитой личности - это "искусство". Но как обрести такое искусство? Из множества цветов можно сплести гирлянду - или прекрасную, или безобразную, все зависит от сочетания. Так и искусство воспитания нуждается в упражнении. Но это не должно быть тягостным и скучным для ребенка, а творческим и "мудрым". Чтобы решить поставленную проблему, необходимо привлечь к сотрудничеству родителей: попросить их поделиться интересными находками по развитию у детей терпения, чуткости, внимательности, наблюдательности, сообразительности, воображения.

Это и послужило идеей нашего проекта:

  • "В каждом ребенке заложено какое-то мастерство, но нужно иметь "родительскую мудрость", чтобы увидеть и открыть его"

Название акции

Мастерская интересных находок для родителей

"Чудеса у камина"

Изображение:Newy134.gif

Выбор среды для реализации проекта

Изображение:Backgrounds 00043-1-.gif 150xБазовая среда - блог для родителей

"Мастерская интересных находок для родителей" Чудеса у камина - широкие возможности соавторства, публичного обсуждения вопросов нравственного воспитания детей, возможности для обмена мнениями участников акции, подключение дополнительных гаджетов, виджетов, гугл-документов при необходимости.

Цели, задачи, результаты проекта

Цель - привлечь к сотрудничеству родителей и активизировать их на творческий поиск решений нравственного воспитания ребенка.

Задачи:

  • организация между родителями конструктивного диалога по обмену "родительскими премудростями" в нравственном воспитании своего ребенка;
  • заимствование у родителей интересных находок, секретов, советов по налаживанию хороших отношений с ребенком;
  • демонстрация мастер-классов для родителей по развитию у ребенка терпения, чуткости, внимательности, наблюдательности, воображения, сообразительности и сотрудничества с другими детьми.
Результат: вовлечение родителей, как активных участников блога "Чудеса у камина", в решение проблемы нравственного воспитания детей: накопление мудых советов, интересных находок, связанных с нравственным воспитанием, в БЛОГЕ.

Ход акции

1. Информирование родителей о теме и сроках акции (реклама блога "Чудеса у камина").

2. Старт акции с 1 июня. Регистрации участников по ссылке.

3. Анкетирование участников

4. Описание участниками собственных педагогических идей и эффективных способов нравственного развития детей в блоге для родителей "Чудеса у камина" (1-10 июня).

5. Анализ комментариев авторами блога и взаимодействие с участниками акции в рамках блога (1-10 июня).

6. Выбор и ситематизация интересных "находок", их презентация в блоге, составление общей "копилки" интересных советов, секретов и находок по налаживанию взаимоотношений с детьми, нравственному развитию (10-13 июня).

7. Публикация "копилки" родительских находок по воспитанию детей: "От 3-х до 12-ти,- потом уже поздно!" в Google Docs в открытом доступе (13-15 июня).

8. Подведение итогов: анализ ответов. подготовка дипломов (15-20 июня).

9. Награждение: вручение дипломов активным участникам акции (дипломы именные, их каждый сможет скачать и распечатать для себя).

10. Рефлексия: комментарии участников и организаторов в блоге акции.

План реализации проекта

Изображение:052a.gif

1. Обсуждение идеи проекта, постановка целей и задач и определение срока встреч (21 мая в 16.00, 24 мая в 14.30, 25 мая в 18.30 , 26 мая в 14.30 - 18.00 (время московское) в общем скайп-чате команды № 4.

2. Выбор и распределение ролей.

3. Оформление рабочей странички журнала (название команды, девиз, фотографии участников) и стартовой странички акции.

4. Обсуждение сроков реализации проекта, создание и оформление блога акции.

5. Подготовка рекламы для привлечения участников в проект.

6. Старт акции.

7. Выбор критериев оценивания.

8. Анализ творческих решений и комментариев участников.

9. Демонcтрация возможности практического применения нестандартных решений участников.

10. Подведение итогов акции на совместном скайп-чате участников группы (16 июня 16.00).

Необходимые ресурсы

Команда организаторов и идейных вдохновителей проекта, обеспеченных ПК и доступом в интернет;

- http://degru.ucoz.ru/Roditeli/Rol_semi.htm

- http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=6&sid=37&id=342

- Фотографии для блога

- Анкетирование родителей в Google [1]

- Блог для родителей

Распределение ролей в команде

Изображение:J0254488.GIF

1.Васильева Татьяна Николаевна - организация 1 скайп-чата команды, участие в последующих скайп-чатах, участие в разработке и заполнении проектного журнала (обсуждение девиза, названия, целей, хода акции и т.д.), создание и участие в заполнении стартовой страницы акции, создание листа регистрации и анкеты для родителей в Google, создание площадки для проведения акции - блога для родителей и включение участников команды в авторы блога, добавление материалов, наполняющих блог, дизайн блога (видеогаджет (сервис Youtube), картинки), привлечение родителей - размещение информации на сайте ОПМПК и т.д.

2.Дуюнова Анна Михайловна - прислала свою фотографию для оформлениния рабочей страницы акции, но в работу команды не включилась.

3.Двирная Ольга Владимировна - идея проекта-акции (описание проблемы, идеи, целей, задач и результатов) для родителей, активное участие в скайп-чате, подбор методических и информационных материалов для блога,участие в оформлении блока (картинки, обсуждение в редактировании), участие в заполнении проектного журнала и стартовой страницы акции,редактирование критериев оценки участия родителей в акции и их публикация, привлечение родителей в школе (реклама акции и домашние задания родителям учащихся с второго по шестой класс "заполнение таблицы мудрых решений"), информирование на городском методическом объединении психологов.

4.Камалеева Марина Ильдаровна - просит прощения у всех членов группы за то, что не смогла внести свой вклад в создание данного проекта.

5.Тильба Лилия Самигулловна - участие в 1 скайп-чате, обсуждение названия, девиза команды, идеи акции, подбор материалов для блога,участие в оформлении блока, поддержка команды, и т.д.

6.Терещенко Ирина Михайловна - участие в скайп-чатах по обсуждению проекта,участие в оформлении блога (картинки, подбор материалов для блока),составила критерии оценки участия родителей в акции,участие в редактировании проектного журнала, стартовой страницы и блога,вдохновитель, поддержка команды, привлечение родителей и т.д.

7.Краснощекова Татьяна Николаевна - активное участие в скайп-чатах, создание, дизайн и редактирование проектного журнала команды, участие в заполнении и оформлении стартовой страницы акции, создание рекламного текста акции, привлечение родителей, подбор материалов для блога, редактирование критериев оценки участия родителей в акции, участие в оформлении и редактировании блога.

Риски и пути их минимизации

  • Отсутствие знаний об акции. (Участники создали рекламный проспект и решили разместить его на сайтах своих образовательных учреждений, в своих блогах и на других ресурсах, посещаемых родителями. Также разослать приглашения по СМС-дневникам).
  • Низкая активность участников. (Для того, чтобы снизить этот риск, каждый участник команды взял на себя обязательство по привлечению хотя бы 5 участников.)
  • Отсутствие доступа к сети Интернет. (Участники команды решили дать возможность доступа в Интернет в тех образовательных учреждениях, где они работают: назначить время и оказать помощь в оформлении).

Ссылка на стартовую страницу акции

Стартовая страница

Реклама акции

КОМАНДА ТВОРЧЕСКИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Изображение:Nature46.gif ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ, КТО НЕ РАВНОДУШЕН К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ,


В МАСТЕРСКУЮ ИНТЕРЕСНЫХ НАХОДОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Чудеса у камина"

Если хотите, чтобы у вашего семейного очага всегда было уютно и интересно вам и вашим детям, если у вас есть советы, которые Вы хотели бы дать начинающим родителям, есть творческие находки в воспитании детей, или хотите узнать что-то новое про нравственное воспитание ребенка,

переходите по ссылке и примите участие в нашей мастерской интересных находок для родителей!!!

 Спешите! Участие в работе мастерской можно принять с 1  по 10 июня 2010 года! Самые активные участники будут награждены дипломами!