Мастер-класс Технологии использования метода проектов в работе педагога-психолога/Проектный журнал команды №2

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

Название команды

Изображение:M1.gif

УЛЫБКА

Девиз команды

Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!

Фотографии всех участников команды

Краткая идея проекта.

Изображение:Yandex.gif

Как замечательно, когда находится время и место для задушевного разговора родителей и детей! В силах команды психологов создать пространство для общения взрослых и детей. Используя средства арт-терапии, возможно не только просвещать родителей, но и обучать их способам эффективного общения с детьми. Рисунок,сказка, притча дают уникальный общий язык взрослому и ребенку, обладая большей информативностью, чем обычная речь и предоставляя свободу для мышления и воображения. Создается безопасное пространство, в котором есть уникальная возможность проиграть жизненные ситуации, обсудить их, проникнуть в мир чувств и переживаний.

Название акции



МОСТИК ИЗ СЛОВ




Выбор среды для реализации проекта

БЛОГ

http://strahanet.blogspot.com/

Внутри Блога использованы сервисы: Google Docs, Google Form, You Tube, FriendFeed , Prezi.com, Dabbleboard.

Цели, задачи, результаты проекта

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности родителей и детей путем создания среды для совместного обучения и общения.

Задачи:

  • привлечь внимание родителей к вопросу ценности общения детей и родителей;
  • создать среду для совместного общения и привлечь в нее участников;
  • познакомить участников со способом выражения своих чувств с помощью я-сообщений;
  • обсудить ситуации, в которых можно и нужно рассказывать различные притчи;
  • познакомить участников с простешими приемами написания сказок;
  • подвести участников к решению написать сказку и создать коллекцию сказок о наших детях и нашей жизни "Мостик из слов";
  • организовать награждение участников Дипломами.

Результаты:

  • Общение детей и взрослых в организованном пространстве;
  • Овладение новыми знаниями;
  • Применение полученной информации в обсуждении притч и сочинении сказок;
  • Обогащение форм общения детей и взрослых.

Ход акции

1.Знакомство с рекламой акции;

2.Старт проекта 1 июня 2010года. Посещение блога "Мостик из слов";

3.Заполнение анкеты в блоге;

4.Создание совместного рисунка "Мир детства";

5.Знакомство с интерактивной презентацией "Искусство Я-сообщений";

6.Обсуждеие ситуаций, в которых может быть полезным рассказывание притчи;

7.Знакомство с технологией создания сказок;

8.Создание собственной сказки, которая станет частью коллекции сказок "Мостик из слов";

9.Подведение итогов и вручение Дипломов.

План реализации проекта

1. Организация команды, выяснение наличия времени,технических средсв, навыков работы с Интернет-средами.Частичное заполнение проектного журнала.

2. Обсуждение идеи проекта, возможных способов реализации и продуктов проекта.

3. Распределение функций в команде, планирование.

4. Выбор и освоение среды для реализации проекта - блог "Мостик из слов".

5. Планирование работы в среде, поиск и отбор информации, создание текстов, презентаций и внешних ресурсов.

6. Промежуточное обсуждение результатов, анализ трудностей.

7. Работа по заполнению блога, распределение информации, редактирование текстов, коррекция оформления.

8. Создание рекламного объявления, размещение его в проектном журнале, в блоге и на стартовой странице акции.

9. Создание Диплома участника и обсуждение критериев для получения Диплопма.

10. Реклама проекта.

11. Старт проекта.

12. Координация проекта.

13. Анализ результатов, принятие решения о завершении или продлении сроков проекта.

14. Обсуждение перспектив проекта.

Необходимые ресурсы

Команда квалифицированных психологов, владеющих навыками работы с различными Интернет-сервисами, располагающих достаточным количеством свободного времени и желанием создать проект.

Заинтересованные родители и дети, желающие принять участие в Акции, владеющие первичными навыками работы в Интернет.

Возможность работы в Интернет в школе, для родителей и детей не имеющих такой возможности дома.


Ссылки на интернет-ресурсы,используемые для оформления проектного журнала,блога и диплома акции МОСТИК ИЗ СЛОВ [1], [2],[3], [4], [5], [6],[7], [8], [9]

Распределение ролей в команде

Наталья Самохвалова : участие в скайп-обсуждениях идеи, выбора названия команды, девиза, хода и технических моментов Акции,оформление бортового журнала,организация блога,создание текстов блога,работа с сервисами FriendFeed , Dabbleboard, You Tube.

Елена Павлова: участие в скайп-обсуждениях идеи, выбора названия команды, девиза, хода и технических моментов Акции,заполнение бортового журнала и стартовой страницы Акции, создание текстов блога, работа с сервисами Google Docs, Google Form, Prezi.com.

Светлана Шляхтина: участие в скайп-обсуждениях идеи, выбора названия команды, девиза, хода и технических моментов Акции, создание текста анкеты, варианта Диплома, критериев получения Диплома.

Риски и пути их минимизации

  • Низкая активность участников Акции: реклама на сайтах школ, родительских собраниях, среди детей в летнем лагере, среди классных руководителей, учителей, коллег.
  • Недостаточный уровень владения Интернет-сервисами: подробные и доступные инструкции в текстах блога, предоставление возможности задать вопрос и получить ответ.
  • Отсутствие связи Интернет: использование ресурсов школы.

Ссылка на стартовую страницу акции

Акция Мостик из слов

Реклама акции

Изображение:Реклама акции Мостик из слов.jpg