Мастер-класс Технологии использования метода проектов в работе педагога-психолога/Проектный журнал команды №2
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Название команды
УЛЫБКА
Девиз команды
Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!
Фотографии всех участников команды
Краткая идея проекта.
Как замечательно, когда находится время и место для задушевного разговора родителей и детей! В силах команды психологов создать пространство для общения взрослых и детей. Используя средства арт-терапии, возможно не только просвещать родителей, но и обучать их способам эффективного общения с детьми. Рисунок,сказка, притча дают уникальный общий язык взрослому и ребенку, обладая большей информативностью, чем обычная речь и предоставляя свободу для мышления и воображения. Создается безопасное пространство, в котором есть уникальная возможность проиграть жизненные ситуации, обсудить их, проникнуть в мир чувств и переживаний.
Название акции
МОСТИК ИЗ СЛОВ
Выбор среды для реализации проекта
БЛОГ
http://strahanet.blogspot.com/
Внутри Блога использованы сервисы: Google Docs, Google Form, You Tube, FriendFeed , Prezi.com, Dabbleboard.
Цели, задачи, результаты проекта
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности родителей и детей путем создания среды для совместного обучения и общения.
Задачи:
- привлечь внимание родителей к вопросу ценности общения детей и родителей;
- создать среду для совместного общения и привлечь в нее участников;
- познакомить участников со способом выражения своих чувств с помощью я-сообщений;
- обсудить ситуации, в которых можно и нужно рассказывать различные притчи;
- познакомить участников с простешими приемами написания сказок;
- подвести участников к решению написать сказку и создать коллекцию сказок о наших детях и нашей жизни "Мостик из слов";
- организовать награждение участников Дипломами.
Результаты:
- Общение детей и взрослых в организованном пространстве;
- Овладение новыми знаниями;
- Применение полученной информации в обсуждении притч и сочинении сказок;
- Обогащение форм общения детей и взрослых.
Ход акции
1.Знакомство с рекламой акции;
2.Старт проекта 1 июня 2010года. Посещение блога "Мостик из слов";
3.Заполнение анкеты в блоге;
4.Создание совместного рисунка "Мир детства";
5.Знакомство с интерактивной презентацией "Искусство Я-сообщений";
6.Обсуждеие ситуаций, в которых может быть полезным рассказывание притчи;
7.Знакомство с технологией создания сказок;
8.Создание собственной сказки, которая станет частью коллекции сказок "Мостик из слов";
9.Подведение итогов и вручение Дипломов.
План реализации проекта
1. Организация команды, выяснение наличия времени,технических средсв, навыков работы с Интернет-средами.Частичное заполнение проектного журнала.
2. Обсуждение идеи проекта, возможных способов реализации и продуктов проекта.
3. Распределение функций в команде, планирование.
4. Выбор и освоение среды для реализации проекта - блог "Мостик из слов".
5. Планирование работы в среде, поиск и отбор информации, создание текстов, презентаций и внешних ресурсов.
6. Промежуточное обсуждение результатов, анализ трудностей.
7. Работа по заполнению блога, распределение информации, редактирование текстов, коррекция оформления.
8. Создание рекламного объявления, размещение его в проектном журнале, в блоге и на стартовой странице акции.
9. Создание Диплома участника и обсуждение критериев для получения Диплопма.
10. Реклама проекта.
11. Старт проекта.
12. Координация проекта.
13. Анализ результатов, принятие решения о завершении или продлении сроков проекта.
14. Обсуждение перспектив проекта.
Необходимые ресурсы
Команда квалифицированных психологов, владеющих навыками работы с различными Интернет-сервисами, располагающих достаточным количеством свободного времени и желанием создать проект.
Заинтересованные родители и дети, желающие принять участие в Акции, владеющие первичными навыками работы в Интернет.
Возможность работы в Интернет в школе, для родителей и детей не имеющих такой возможности дома.
Ссылки на интернет-ресурсы,используемые для оформления проектного журнала,блога и диплома акции МОСТИК ИЗ СЛОВ
[1], [2],[3], [4], [5], [6],[7], [8], [9]
Распределение ролей в команде
Наталья Самохвалова : участие в скайп-обсуждениях идеи, выбора названия команды, девиза, хода и технических моментов Акции,оформление бортового журнала,организация блога,создание текстов блога,работа с сервисами FriendFeed , Dabbleboard, You Tube.
Елена Павлова: участие в скайп-обсуждениях идеи, выбора названия команды, девиза, хода и технических моментов Акции,заполнение бортового журнала и стартовой страницы Акции, создание текстов блога, работа с сервисами Google Docs, Google Form, Prezi.com.
Светлана Шляхтина: участие в скайп-обсуждениях идеи, выбора названия команды, девиза, хода и технических моментов Акции, создание текста анкеты, варианта Диплома, критериев получения Диплома.
Риски и пути их минимизации
- Низкая активность участников Акции: реклама на сайтах школ, родительских собраниях, среди детей в летнем лагере, среди классных руководителей, учителей, коллег.
- Недостаточный уровень владения Интернет-сервисами: подробные и доступные инструкции в текстах блога, предоставление возможности задать вопрос и получить ответ.
- Отсутствие связи Интернет: использование ресурсов школы.
Ссылка на стартовую страницу акции
Реклама акции
