Мастер класс Как себя вести, чтобы не давать повода для слухов и сплетен

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Как себя вести, чтобы не давать повода для слухов и сплетен

Слухи как неформальная коммуникация является неотъемлемой частью любого коллектива. Чаще всего в кулуарах ведутся разговоры о профессиональных провалах и неудачах коллег, о личной жизни сотрудников, о проблемах зарплат, новых назначений, о прорехах в ведении дел руководством или просто говорят в целом о делах предприятия. Психологи считают: человек не может жить без неформального общения. И ему прямо-таки необходимо иногда посплетничать. Израильские психологи утверждают: наиболее подвержены сплетням профессии учителей, врачей, журналистов, социологов и, конечно же, психологов.

Распространение слухов и сплетен внутри сработанного коллектива может сформировать нервозную атмосферу, развалить сплоченность коллектива, снизить работоспособность сотрудников.

  • Задачи мастер-класса:
  1. Обсуждение причин появления слухов и сплетен в коллективе
  2. Составление "банка" рекомендаций для педагогов по преодолению негативных слухов о себе
  3. Совместное составление КОПИЛКИ "Мероприятия и приемы по предотвращению и преодолению негативного информационного-психологического воздействия"
  4. Проигрывание методов, приемов и технологий, которые помогают конструктивно справлять с негативным информационно-психологическим воздействием
  • Для кого: для учителей - предметников, воспитателей,педагогов-психологов
  • Как принять участие:
  1. С 23 сентября регистрируемся на странице мастер-класса в качестве его участников: тем, кто еще не знаком с ресурсом, необходимо пройти регистрацию на сайте СоцОбраз. Для этого в верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться/зарегистрироваться. Если у Вас еще нет регистрации в сети СОцОбраз, нажмите ссылку Создать учетную запись. В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля форм. Имя участника - то имя, под которым Ваш вклад будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя. После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника. Более подробное описание в 12 шагов навстречу wiki.iot
  2. С 3 октября запросить установить Skype-контакт с одним из ведущих мастер-класса. Если вы еще не пользовались сервисом Skype для on-line общения, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер. После установки и регистрации в Skype, надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя ведущего olgadwir и запросить установить контакт.
  3. Принять участие в общем скайп-чате:
  • 27 сентября в 16.30 по мск
  • 5 октября в 18.00 по мск
  • 14 октября в 18.00 по мск
  • 23 октября в 18.00 по мск (Заключительный скайп-чат с выдачей сертификатов за мастер-класс)


О ведущих:

Двирная Ольга Владимировнапедагог-психолог Железногорская санаторная школа-интернат, Красноярский край, г.Железногорскolga.dwir@yandex.ru Skype - контакт olgadwir


Участники

Чтобы принять участие в мастер-классе, внесите себя в список участников (если Вы еще не зарегистрированы, то познакомьтесь с информацией как это сделать здесь... Успехов!)

При регистрации указываем: ФИО, должность, место работы, населенный пункт (регион), e-mail

  • Для того чтобы внести себя в число участников:- авторизуйтесь (в правом вехнем углу страницы нажимаем: Представиться/зарегистрироваться, вводим логин и пароль); - нажмите ссылку "Править" справа от названия "Участники"; - в открывшейся области вводим ваш текст, а затем нажимаем "Сохранить страницу".
Макова Любовь Павловнапедагог-психологМОУ СОШ №34г. Владимираnadmakova@ya.ru
Шамаева Любовь Александровнапедагог-психологМДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 100г. Владимирlyubow.shamaeva@yandex.ru
[Мария верал]психологСтудия развития личности Марии Вералг. Кинешма Ивановская областьmariaveral@mail.ru
Смекалова Юлия Валерьевна педагог-психологМБДОУ Детский сад "Золотой ключик"п.Ванино, Хабаровский крайsmekalova.yul@yandex.ru
Краснощёкова Татьяна Николаевна педагог-психологМОУ СОШ №9г. Искитим Новосибирской областиkrasa.67@mail.ru
Культина Юлия Владимировна педагог-психологМДОУ Детский сад №77г. Владимирoduvanchik77@mail.ru
Солодова Ирина Евгеньевна методист центра практической психологииГО ДПО ПОИПКРОг. Псковisoll@yandex.ru
Банщикова Елена Владимировна психолог, преподаватель психологииМОУ СОШ №1посёлок Куйтун Иркутской областиba.elena@mail.ru.
Иванова Любовь Антоновнапедагог-психологМОУ СОШ № 30город Иркутскiluybov@yandex.ru
Павлова Нинель Васильевнаучитель начальных классовЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорскninel.pavlova2012@yandex.ru
Терехова Раиса Петровнапедагог-организатор, учитель начальных классовЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорскraisa.terehowa@yande.ru
Калюк Евгения Михайловнаучитель немецкого и французского языкаЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорскkoliuk.eugenia@yandex.ru
Рябинина Елена ВалентиновнавоспитательЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорск...
Марющенко Ольга Семеновнапедагог-психологЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорск...
Пасечкина Татьяна НиколаевнаЗам.директора по УВРЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорскpasechkina@yandex.ru
Чуркова Галина Сергеевнаучитель математикиЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г. Железногорскgalina.tchurckova@yandex.ru
Субботина Ирина Николаевнаучитель русского языка и литературыЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край г. Железногорскira_subbota@list.ru
Бондаренко Светлана ВасильевнаУчитель математикиЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г.Железногорскswetabonda@yandex.ru
Кузнецова Елена Олеговнаучитель изобразительного искусстваЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г.Железногорск elkuznetsowa@yandex.ru
Веселова Марина Ивановнаучитель музыкиЖелезногорская санаторная школа-интернатКрасноярский край, г.ЖелезногорскVesmar@list.ru
Шашина Инна Александровнаучитель-логопедГБУСО АО ЦПМПКг.Астраханьopmpk555@mail.ru
Васильева Татьяна Николаевнапедагог-психологГБУСО АО ЦПМПКАстраханьvtn1974@mail.ru
Донская Марина Владимировнаучитель-дефектологГБУСО АО ЦПМПКг.Астраханьopmpk555@mail.ru
Морозова Наталия Викторовна...педагог-психолог...МОУ Прогимназия...г.Маркс Саратовская область...mornv96@ya.ru...
Васина Татьяна Владимировнапедагог-психологГИМЦг.Владимирvatana58@gmail.com
Бушуев Вадим Викторовичучитель географииГОУ СОШ №129г.Санкт-Петербургvadbush01111970@mail.ru
Тимохина Светлана Владимировнапедагог-психологМДОУ №32г. Владимирbreez-s@yandex.ru
Задоя Надежда Михайловнапедагог-психологМБОУ СОШ №33г.Тамбовned.letka@mail.ru
Бугаева Ольга Алексеевнаучитель информатикиМОУ Воробьевская СОШВоронежская область, Вробьевский районoabugaeva@yandex.ru
Петрова Елена ВикторовнаПедагог-психолог, учитель биологииМОУ Жердевская СОШ №2г. Жердевка, Тамбовская облelen_petrova_vik@mail.ru
Кулемина Елена Владимировнапедагог-психологДООЦг.Владимирcubishca@yandex.ru
Аксенова Ольга Александровнаучитель-логопедМОУ гимназия №1Воронежская обл., г.Калачaksenowa.olga@gmail.com
Колесникова Татьяна Владимировнаучитель-логопедДООЦг.Владимирbansh@bk.ru
Крылова Елена учитель географии, зам.директора по ВРМКОУ "Школа № 8"г.Ирбитkrilovaelena75@gmail.com

Помощь в навигации по сайту:

  • Подсказка: как оформить ссылку на свою страницу:[[Участник:Жукова Н.Н|Жукова Наталия Николаевна]]Слева пишется название страницы участника, справа - какой текст хотите видеть на странице

Этап первый: Осознание проблемы

Что представляют собой слухи, каковы психологические условия их живучести, как распознавать их?

Слухи — это известие, новость, сообщение, информация, которые недостаточно отражают реальное положение дел или их искажают. С помощью слухов создается и передается общественное мнение, настроение в коллективе и они являются средством психологического воздействия на некоторых членов данного коллектива. Известный специалист в области военной психологии и психологии пропаганды Э. Боринг подчеркивал: «Люди повторяют слухи только тогда, когда они способствуют удовлетворению какой-либо их потребности». Механизмом реализации данной потребности может выступать агрессия: человек сознательно распространяет слухи, чтобы причинить боль другому, говорит неправду и сплетничает, делая из кого-либо «козла отпущения». Также может выступать потребность обратить на себя внимание. Другими словами, сплетником движет обычное желание выделиться, похвастаться.

  • Отчего копание в чужом грязном белье доставляет людям удовольствие?
  • Каковы причины появления слухов и сплетен в коллективе?
  • Как же следует себя вести, чтобы не давать повода для сплетен?

На эти вопросы мы ответим в ходе прохождения нашего мастер-класса. И в рамках самого первого этапа "Осознания проблемы" мы составим "портрет сплетника", проанализируем факторы распространения слухов и личностные качества человека, способствующие распространению слухов о себе.


Материалы, которые помогут вам:


Что надо будет сделать?

Дя того, чтобы написать свой ответ: нажмите ссылку "Править" справа от названия "Этап первый: Осознание проблемы". В открывшейся области вводим свой текст, а затем нажимаем "Сохранить страницу".

Свои подробные описания оставляем ниже (не забывайте дописывать все предложения и подписать свой ответ!):

Портрет человека, который любит распространять слухи или другими словами портрет «Сплетника» (Напишите свои ассоциации)



Появлению слухов и сплетен в коллективе способствует...

Личностные качества человека, способствующие распространению слухов и сплетен о себе…..

Этап второй: Благоприятная среда для борьбы со слухами и сплетнями

Явление психологического насилия, морального преследования на работе сегодня, к сожаления, весьма распространено. Многие из нас знакомы с этим не понаслышке, так как были его свидетелями или жертвой. На 1 этапе "Осознание проблемы" мы проанализировали портрет человека, который любит распространять слухи или другими словами портрет «Сплетника», обозначили причины появления слухов и сплетен в коллективе и личностные качества человека, способствующие распространению слухов и сплетен о себе.На данном этапе мастер-класса мы ответим на вопрос: "Что помогает в школе построить открытую, свободную от негативных слухов и сплетен среду, которая позволит педагогам свободно делиться своими переживаниями?".

Лучший способ борьбы с негативными слухами – это создание условий, в которых неформальные коммуникации не будут нести разрушительных последствий. ТО есть осуществление разноплановых мероприятий, направленных на снижение заразительности, распространяемости и живучести слухов и сплетен.

Материалы, которые помогут вам:


Свои подробные описания оставляем ниже (постарайтесь закончить предложения и не забывайте подписать свой ответ!):

Какие мероприятия в школе эффективны для борьбы со слухами

  • Максимально "прозрачный" процесс образования, Четкая система требований, определение должностных обязанностей и контроль за их соблюдением, мудрая политика администрации.--Петрова Елена Викторовна 10:13, 25 сентября 2011 (UTC)
  • Педагогические вечера на разные темы: "Женские секреты", "Это полезно знать", "Мои впечатления", "Секреты на кухне" и т.д.-- Чуркова Галина Сергеевна
  • Педагогические чтения на темы, волнующие весь коллектив "Об этом говорят..." -- Павлова Нинель Васильевна
  • "Почтовый ящик", для связи с коллективом (обмен информацией) -- Терехова Раиса Петровна
  • Общее творческое дело, например "Коллажи" на разные темы, конкурсы, викторины. -- Калюк Евгения Михайловна
  • Создание комнаты эмоциональной разгрузки для педагогов, в которой были бы: "груша для битья", аудиорелаксация, занятия йогой и т.д. -- Рябинина Елена Валентиновна
  • Клуб для сотрудников, где обсуждались бы вопросы, связанные с женской жизнью, семейными праздниками и т.д. -- Кузнецова Елена Олеговна
  • Кратковременные неформальные встречи о "наболевшем" (1-2 раза в неделю) на тему "Открытый микрофон".-- Бондаренко Светлана Васильевна
  • Деловые игры на сплочение, тренинги развития творческого мышления "Чудеса в наших руках", по развитию толерантных установок, по развитию коммуникативных качеств. -- Марющенко Ольга Семеновна
  • Рубрика в школьной газете "О наболевшем". Проведение управляющего совета школы. -- Субботина Ирина Николаевна
  • Регулярное проведение производственных совещаний с полным отчетом директора школы о проведенной работе и планированием работы, с представлением аналитического материала. Публичный отчет директора на сайте школы. -- Пасечкина Татьяна Николаевна
  • Проведение совместных праздников, коллективные выходы в театр, в бассейн, "за город" -- Веселова Марина Ивановна
  • Объективная оценка профессиональной деятельности коллектива руководством, проведение психологических тренингов с педагогами "Профилактика профессионального выгорания", предоставлять равные возможности для профессионального развития педагогам, руководству прислушиваться к мнению коллектива, по возможности привлекать к принятию управленческих решений.-- Банщикова Елена Владимировна
  • Своевременное информирование коллектива о решениях руководства, проблемах и делах школы.Кулемина Елена Владимировна
  • Можно организовать «линию слухов» или «пост слухов» - телефонный номер, по которому все желающие могут позвонить и получить необходимую достоверную информацию или создать в каждом классе "копилку слухов" и, например, в конце каждой недели обсуждать, анализировать содержимое. -- Шамаева Любовь Александровна
  • На 100% согласна с Петровой Еленой Викторовной!!! Васильева Татьяна Николаевна
  • Неформальные мероприятия, "уравнивающие" позиции: выезд на природу ("на шашлыки"), экскурсии выходного дня. И согласна с коллегами: тренинги на взаимодействие с обязательной рефлексией. По большому счёту, забота о психологическом здоровье сотрудников - работа на перспективу: возможность личной психотерапии, супервизии - если есть штатный специалист (или приходящий).--Татьяна Краснощёкова 15:36, 27 сентября 2011 (UTC)
  • Собрать вместе официальных лиц и неформальных лидеров, тех, кто формирует общественное мнение, и других влиятельных людей, чтобы обсудить и прояснить ситуацию, заручиться их поддержкой--Бугаева Ольга Алексеевна
  • Я полагаю, что важно понимать руководителю (или ему помочь) - "Грузить на того, кто везет" самое конфликтное и провоцирующее для сплетен --Макова 16:30, 3 октября 2011 (UTC)
  • Нужны официальные опровержения слухов со стороны руководства (с прямым указанием на содержание слуха, его причину и альтернативную версию события), т.к. этот источник пользуется доверением. Можно использовать "горячюю линию", "ящик для вопросов", "внутренний интернет-форум"--Бушуев Вадим Викторович
  • Слухи "победить" нельзя, как нельзя запретить людям общаться. Администрация школы должна отдавать себе отчет в том, каких именно слухов она хотела бы избежать, и не давала бы повода для их возникновения, то есть своевременно необходимо сообщать педагогам о намечающихся изменениях в деятельности учреждения, кадровых перестановках. Руководителям следует тщательно следить за своими высказываниями и стараться избегать двусмысленных выражений. Васина Татьяна Владимировна
  • Равноправное отношение между всеми сотрудниками и объективность со стороны администрации -- Шашина Инна Александровна
  • Создание информационного центра, способствующего своевременному распрорстранению достоверной информации, разъяснениям возможных изменений -- Донская Марина Владимировна
  • Сплочение коллектива в различных неформальных мероприятиях: экскурсиях, выездах за город. Отход от традиций проведения "корпоративов", которые зачастую являются очередным поводом для разгорания костра слухов и сплетен. Обязательные тренинги по предупреждению эмоционального выгорания педагогов. -- Колесникова Татьяна Владимировна
  • Тренинги и совместные мероприятия в не рабочее время --Культина Юлия Владимировна
  • Согласна с Юлией Культиной. В коллективе для создания атмосферы доверия нужно провести работу на взаимодействие и сплочение коллектива. Желательно, чтобы в коллективе был психолог к которому можно обращаться и с которым можно выстроить подобную работу. А если ни чего нет, то подойдут совместные исследования, походы, вечера - во внеурочное время, а в рабочее время -создание "плавающих" рабочих групп для решения разного рода задач. Крылова Елена
  • Всевозможные мероприятия для сплочения коллектива.--Аксенова Ольга Александровна


Как должны быть выстроены отношения в педагогическом коллективе, чтобы не вызывать повода для распространения слухов

  • Сдержанность педагога в критических ситуациях, умение управлять своими эмоциями -- Павлова Нинель Васильевна
  • Ярко выраженное желание сотрудничать, а не критиковать и не конфликтовать, идти на компромисс, сохраняя при всем этом свой статус. -- Терехова Раиса Петровна
  • Мотивация на сотрудничество, диалог, развитость механизма принятия, развитость механизмов терпения, корректное, бесконфликтное участие в любой коммуникации. -- Чуркова Галина Сергеевна
  • Дружелюбное взаимоотношение в коллективе, понимание и уважение -- Рябинина Елена Валентиновна
  • Понимать свою ответственность перед другими членами коллектива, владеть навыками бесконфликтного общения -- Калюк Евгения Михайловна
  • Иметь активную жизненную позицию и светлый взгляд видения своей перспективы -- Веселова Марина Ивановна
  • Педагоги, обладающие чувством долга, принципиальностью, ответственным отношением к делу, дисциплинированностью, общительностью, добротой, тактичностью и другими положительными качествами, оказывают сильное влияние на формирование позитивного климата в коллективе.--Пасечкина Татьяна Николаевна
  • Отношения в педагогическом коллективе должны быть взаимоуважительными и принципиальными, требовательными и доброжелательными. -- Кузнецова Елена Олеговна
  • Когда дружеские чувства, доверие, толерантность, уважение по отношению к коллегам, высокая требовательность к себе и другим является ценностным в данном коллективе -- Марющенко Ольга Семеновна
  • Высокий уровень толерантности по отношению к коллегам, от которого зависит эмоциональная сплоченность педагогического коллектива, степень доверия коллег друг к другу -- Бондаренко Светлана Васильевна
  • Эмоциональная стабильность, корректность в общении и конструктивное поведение в ситуациях конфликтов -- Субботина Ирина Николаевна
  • Отношения должны быть построены на взаимном уважении, стремлении к сотрудничеству и диалогу, доверии и такте.-- Банщикова Елена Владимировна
  • Дружелюбие, понимание и принятие других..Кулемина Елена Владимировна
  • Отношения должны быть основанны на самоуважении и взаимоуважении, терпимости и безусловном принятии друг друга. -- Шамаева Любовь Александровна
  • Во многом зависит от администрации: с одной стороны, прозрачность в критериях оценки успешности каждого сотрудника и коллектива в целом, с другой стороны, строгость в соблюдении ВНУТРЕННЕГО УСТАВА или КОДЕКСА ЧЕСТИ ПЕДАГОГА - можно так назвать (у меня есть памятка, я составляла для коллектива). Единые требования для всех, единая система поощрения. Это довольно сложно! (Почти как коммунизм!) Но стремиться необходимо... --Татьяна Краснощёкова 15:43, 27 сентября 2011 (UTC)
  • Коллективы, где поддерживаются формальные, деловые отношения, рабочая атмосфера, четкая подчиненность. Иерархия в таких организациях, как правило, очень строгая, каналы сбора информации работают четко и оперативно. --Бугаева Ольга Алексеевна
  • полностью согласна с Татьяной Краснощековой--Макова 16:30, 3 октября 2011 (UTC)
  • В коллективе нужно изменить саму ситуацию со слухами, а для этого нужно побуждать сотрудников к взаимопомощи и взаимовыручке в осуществлении профессиональной деятельности и повышать сплоченность в коллективе --Бушуев Вадим Викторович
  • Отношения следует выстраивать в соответствии с принятой в обществе иерархией. Объективная оценка профессиональной деятельности педагогов со стороны руководства и недопущение панибратских отношений с подчиненными позволит администрации образовательного учреждения в значительной степени избежать возникновения ненужных слухов. Кроме того, администрации учреждения необходимо заботиться о создании корпоративного имиджа школы (детского сада) и благоприятного психологического климата и в этих целях использовать профессиональные навыки и умения педагога-психолога. Васина Татьяна Владимировна
  • Демократический тип взаимодействия в коллективе. Сильный "буфер" человек, который не передает сплетни.--Смекалова Юлия 08:32, 11 октября 2011 (UTC)
  • Самоуважение, взаимоуважение, профессионализм в отношениях со всеми участниками, открытость управления и развитие самоуправления --Инна Александровна 08:24, 14 октября 2011 (UTC)
  • Поддержание официально-делового стиля в общении на работе. Руководитель ни в коем случае не должен выделять своих "любимчиков", поощрять их каким-то способом,порой незаслуженным. -- Колесникова Татьяна Владимировна
  • Если у людей есть единая цель, то взаимоотношения выстраиваются как бы сами по себе.Когда каждый участник является "звеном" в цепи общего дела.Культина Юлия Владимировна
  • Отношения должны быть толерантными и доверительными Крылова Елена
  • Отношения должны быть ровными, доброжелательными, корректными.--Аксенова Ольга Александровна

Этап третий: Роль руководителя в устранении слухов и сплетен в коллективе

Особый интерес представляют слухи в организации. В кризисных ситуациях или в условиях каких-либо организационных изменений, интенсивность распространения слухов среди работников существенно возрастает. Человек пытается интерпретировать действительность, обладая доступной ему информацией. Кроме того, обмениваясь между собой мнениями по поводу происходящего (или по поводу произошедшего, грядущего), люди выражают свое опасение, предвкушение, недовольство, делятся друг с другом своими эмоциями. Психологами описан феномен психического заражения, когда слух, циркулируя в определенной общности, все более и более раскаляет её эмоциональную атмосферу, доводя людей в отдельных случаях до паники, до полной апатии или же до проявлений асоциального поведения. Известно, что при недостаточном внимании, уделяемом руководством учреждения проблеме информирования персонала – а особенно в ситуациях кризиса, когда уже не до этого – восприятие людьми сложившейся ситуации может быть в значительной степени неадекватно. То, как поведет себя работник в данной ситуации, зависит от того, как он её себе представляет. Соответственно, неадекватное понимание приводит к неадекватному поведению.


На данном этапе мастер-класса мы ответим на вопросы: "Каковы действия и личностные качества руководителя способствуют пресечению и предотвращению появления слухов и сплетен в коллективе?"

Материалы, которые помогут вам помочь:

Свои подробные описания оставляем ниже (постарайтесь закончить предложения и не забывайте подписать свой ответ!):

Личные качества руководителя, способствующие пресечению распространения слухов в коллективе....

  • Высокая культура деловых отношений -- Чуркова Галина Сергеевна
  • Соблюдение профессиональной этики -- Павлова Нинель Васильевна
  • Чувство собственного достоинства, морально-этический стержень и высокая духовность -- Терехова Раиса Петровна
  • Понимание хода мыслей собеседника или даже настроения группы лиц, способность к творческому мышлению -- Рябинина Елена Валентиновна
  • Большая выдержка, крепкие нервы и целеустремленность, логическое и рациональное мышление в сочетании с умением быстро схватывать суть проблемы и разрешать ее быстрее, чем это может сделать "средний человек" -- Пасечкина Татьяна Николаевна
  • Обращаться с людьми искренне, дружественно, приветливо, но решительно и умение ясно и доходчиво передавать свои мысли устно или письменно -- Марющенко Ольга Семеновна
  • Стремится строить доверительные отношения с подчиненными -- Веселова Марина Ивановна
  • Понимание жизненных проблем рабочих, внимательность, доброта, человечность -- Бондаренко Светлана Васильевна
  • Качества лидера, умелого организатора: так выстроить деловые отношения, чтобы у каждого была только своя сфера ответственности. А ещё мне нравится, как говорит наш директор на "планёрках": "Давайте сейчас высказываться, чтобы не было потом обсуждений за стенами школы". Это импонирует даже сплетникам... --Татьяна Краснощёкова 16:44, 28 сентября 2011 (UTC)
  • Тактичность, нравственность, открытость для общения, внимательность к подчиненным, к их проблемам и деловым предложениям. --Шамаева Любовь Александровна
  • Умение организовать работу, деловитость, компетентность, требовательность -- Кузнецова Елена Олеговна
  • Высокая степень целенаправленности; энтузиазм в достижении целей и использование методов, необходимых для их выполнения -- Калюк Евгения Михайловна
  • Целеустремленность, которая сплачивает других в лояльный коллектив, неустанная напористость и энтузиазм -- Субботина Ирина Николаевна
  • Морально- этические и нравственные качества-- Участник: Кулемина Елена Владимировна
  • Прежде всего руководитель должен быть справедливым по отношению к подчинённым, тактичным, порядочным, честным; необходимо и владение навыками разрешения конфликтных ситуаций,делового общения, умение найти индивидуальный подход к подчинённым. -- Банщикова Елена Владимировна
  • Высокий неформальный авторитет руководителя --Бугаева Ольга Алексеевна
  • Ум. Образованность. Специальная управленческая подготовка. Такт. Энергия. Решительность. Честность. Рассудительность и здравый смысл. Крепкое здоровье. Физическая ловкость и мобильность.--Макова 16:45, 3 октября 2011 (UTC)
  • Коммуникативные качества, нужно умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок. Руководитель должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.--Бушуев Вадим Викторович
  • Высокий профессионализм, организаторские способности, лидерские качества. Васина Татьяна Владимировна
  • --Смекалова Юлия 08:35, 11 октября 2011 (UTC)Возможно даже авториторизм
  • Высокие организаторские качества, открытость в ощении и решении проблем, авторитетность, ровное отношение ко всем подчиненным -- Васильева Татьяна Николаевна
  • Умение вовремя пресечь сплетню -путем предоставления достоверной информации, подбора кадров при принятии на работу --Инна Александровна 08:36, 14 октября 2011 (UTC)
  • Справедливое отношение ко всем подчиненным, эмоциональная устойчивость, без выделения "любимчиков" -- Донская Марина Владимировна
  • Профессионализм, прежде всего. Деловая этика, ум, выдержка. -- Колесникова Татьяна Владимировна
  • Этакий Штирлиц и Мери Попинс в одном лице.Культина Юлия Владимировна
  • Личностные качества: выдержка, деловая культура, толерантность, понимание. Хорошо, если бы руководитель был компетентен в вопросах психологии, владел знаниями данного мастер-класса и знал психологические особенности своих работников. Крылова Елена


Действия руководителя по предотвращению и пресечению слухов в коллективе...

  • Пресечение нездоровых отношений между сотрудниками --Чуркова Галина Сергеевна
  • Информировать сотрудников по важным для организации вопросам своевременно, чтобы изначально исключить негативные слухи, а в случае их появления, выступить доверительным источником положительной информации -- Павлова Нинель Васильевна
  • Правильный подбор и расстановка кадров, разъяснение сотрудникам их должностных обязанностей в письменном виде -- Терехова Раиса Петровна
  • Открытое обсуждение проблем со всеми членами педагогического коллектива -- Рябинина Елена Валентиновна
  • При рассмотрении новых кандидатур важно обращать внимание на то, чтобы они умели работать в команде -- Пасечкина Татьяна Николаевна
  • Руководитель должен быть объективным, способен выслушать все жалобы и в каждом конкретном случае определить степень личного участия в решении этой проблемы.Чтобы погасить конфликт, руководитель должен быть готов и к увольнению даже ценного, но неуживчивого сотрудника -- Марющенко Ольга Семеновна
  • Открыто и честно поговорить с сотрудниками о том, что их волнуют в жизни школы -- Веселова Марина Ивановна
  • Минимизировать один из факторов возникновения слухов – скуку. Если сотрудники заняты весь день интересной и перспективной работой, ни времени, ни желания вести досужие разговоры у них просто не будет -- Бондаренко Светлана Васильевна
  • Умение вычислить "провокатора" и переориентировать его на продуктивную деятельность.--Татьяна Краснощёкова 16:44, 28 сентября 2011 (UTC)
  • Еженедельно организовывать совещания с коллективом, где можно обсудить сомнения, трудности, достижения за неделю, активно внести предложения, эффективно спланировать деятельность. --Шамаева Любовь Александровна
  • Желательно каждую неделю проводить собрания и сообщать большое количество хороших новостей -- Калюк Евгения Михайловна
  • Руководителю компании очень полезно знать так называемых законодателей мнения в коллективе. «Законодатели мнения» – это люди, к которым другие сотрудники обращаются за советами и разъяснениями о том, что происходит в компании. Хороший руководитель перед внесением любых изменений должен пообщаться с «законодателями», объяснить им, чего он хочет достичь, и заручиться их поддержкой -- Субботина Ирина Николаевна
  • Руководитель организует собрание для всех членов коллектива или только для начальников подразделений (в зависимости от сложности ситуации) и в резкой форме опровергает все распространяемые сплетни. После такой встречи члены коллектива будут знать: руководитель в курсе того, что происходит в компании, и взял ситуацию под контроль -- Кузнецова Елена Олеговна
  • Руководителю необходимо правильно делать назначения на координирующие и руководящие должности-- Кулемина Елена Владимировна
  • Самый эффективный путь борьбы со слухами - это предупреждение ситуации, их порождающих. Главное заключается в том, чтобы быстро и точно оповещать людей и придерживаться принципа постоянной двусторонней коммуникации. А если слух все-таки начали распространять, нужно противодействовать им немедленно с тем, чтобы контролировать их. --Бугаева Ольга Алексеевна
  • Кто, кто хочет работать, ищет средства ее выполнения. Кто не хочет работать, ищет отговорки. Поэтому, мудрость - БЕЗ ДОКЛАДА НЕ ВХОДИТЬ! Самый эффективный путь борьбы со слухами - научиться доверять людям, разумно делегировать им необходимые полномочия, сохраняя контроль за всем, что происходит в сфере твоего влияния--Макова 16:45, 3 октября 2011 (UTC)
  • Регулярные совещания с подчинёнными, своевременное выявление существующих в коллективе и в работе сотрудников проблем,своевременное информирование подчинённых, создание благоприятного психологического климата в коллективе, объективная оценка профессиональной деятельности сотрудников, предоставление равных возможностей для профессионального развития сотрудникам.-- Банщикова Елена Владимировна
  • Руководителю нужно изменить саму ситуацию, чтобы сделать её приемлемой для коллег, а именно, пресекать слухи о других и себе, не "кормить" потенциальных сплетников лишней информацией --Бушуев Вадим Викторович
  • Чаще прислушиваться к тому, что обсуждают в коллективе «в учительской» и вовремя принимать профилактические меры: своевременное и исчерпывающее информирование сотрудников по тем вопросам, которые вызывают наибольший интерес. -- Двирная Ольга Владимировна
  • Осознание чёткой программы развития образовательного учреждения, умение выдвигать цели деятельности и планировать действия по их достижению, ответственное выполнение своих профессиональных функций, использование рабочего времени по назначению (не заниматься "домашними" делами в рабочее время), объективная оценка деятельности каждого члена коллектива. Васина Татьяна Владимировна
  • Вариант сначала дело - потом разговоры. При нормальном ритме работы, четкой организации и минимума свободного времени меньше времени для "обсасывания" сплетен --Смекалова Юлия 08:35, 11 октября 2011 (UTC)
  • Своевременное информирование по всем проблемам организации, "ровное" отношение к каждому члену коллектива, грамотное распределение ответственности и обязанностей, с открытым обсуждением всех значимых решений --Васильева Татьяна Николаевна
  • Справедливость при определении нагрузки и "бонусов" --Инна Александровна 08:36, 14 октября 2011 (UTC)
  • Самому не выслушивать сплетни и не давать повода для их распространения, достоверно информируя сотрудников о происходящем. -- Донская Марина Владимировна
  • Открытое планирование и распределение нагрузки, оптимизация рабочего времени. -- Колесникова Татьяна Владимировна
  • Руководитель должен создать творческую среду, в которой некогда будет распространять слухи, не иметь любимчиков.Культина Юлия Владимировна
  • Руководитель, который заботится о работоспособности коллектива, будет Формировать деловую культуру отношений в коллективе и создавать благоприятный климат для работы средствами психологических тренингов, семинаров, участие мастер-классах. Хорошо, если структура управления в коллективе "плоская", т.е. каждый в своём деле может стать лидером и управленцем. А ещё большая загруженность, предполагающая сотрудничество по разным вопросам с разными людьми просто не оставляет времени для сплетен. Крылова Елена


Этап четвертый: Примеры из жизни

А теперь обратимся к опыту каждого участника и постараемся создать копилку "примеры из жизни" для расширения опыта эффективного реагирования в подобных критических ситуациях, рассмотрим причины появления слухов и возможные модели поведения педагога в той или иной ситуации:

Шаг 1: Перейдя по ссылке на листе таблицы: "Примеры из жизни" описываем: реальную ситуацию или вымышленную, в которой проявилось негативное информационно-психологическое воздействие, модель поведения педагога в данной ситуации.

Шаг 2: Каждый участник должен проанализировать ситуации, предложенные другими участниками и оставить не менее 2-х комментариев по параметрам: 1) вид слуха (по классификации слухов и в помощь Памятка),2) возможную причину появления слуха(не забывайте подписывать свой ответ!). Свои материалы размещаем в таблице, перейдя по ссылке на листе таблицы: "Примеры из жизни")


Этап пятый:Алгоритм действий педагога по предотвращению и преодолению негативного информационного-психологического воздействия

У сплетни всегда есть важная функция: осуждение того, о ком она повествует. Положительные качества «героя» преуменьшаются, а хорошим поступкам приписывается обесценивающая мотивация. А вот недостатки, напротив, раздуваются до размеров слона. Ежедневное общение людей на 20-60% состоит из такого упоительного занятия, как пересуды. Профилактическую работу с негативными слухами очень хорошо выражает следующая поговорка: «Если не можете сказать о человеке ничего хорошего, лучше вообще ничего не говорить!». В любой организации, вне зависимости от ее размера, слухи способны убить любую работу, если они превращаются в зловредные сплетни. И вы можете быть уверены, что те недобросовестные отзывы, которые вы делаете относительно других, очень быстро дойдут до них потому, что уже стало избитой истиной то, что если мы говорим плохо о других, другие точно также будут говорить о нас.

На предыдущих этапах мы выявили, что представляют собой слухи и как распознавать их, причины их появления, благоприятную среду для борьбы с ними, роль руководителя в устранении слухов и сплетней в коллективе, создали копилку "примеры из жизни" для расширения опыта эффективного реагирования в подобных критических ситуациях. А на данном этапе мы будем находить конструктивные методы, приемы и технологии, которые помогают педагогу справляться с негативными слухами и сплетнями о себе и ответим на вопрос "Как реагировать на сплетни и возможно ли с ними справиться?"


Материалы, которые помогут вам:


Ситуация: Педагогу стало известно о распространяющихся слухах о нем и он действительно ощутил негативное информационное психологическое воздействие. Как педагогу реагировать на слухи и сплетни?

Слух – это искреннее искажение информации. Человек что – то услышал, как то по–своему, понял и передал дальше, не желая никого вводить в заблуждение. Что касается родственного понятия «сплетня», то сплетню от слуха отличает тот факт, что сплетня – это сознательное и злостное придумывание и перевирание фактов.

Давайте попробуем выстроить алгоритм действий, включая в него конструктивные методы, приемы и технологии,которые помогут педагогу справиться с негативным информационно-психическим воздействием.

Свои способы, приемы и упражнения вписываем ниже ( не забывайте подписать свой ответ!):

1 шаг Оперативное реагирование (методы, приемы, технологии)

  • С юмором ответить "Вот какая у меня интересная жизнь, я ей горжусь" -- Павлова Нинель Васильевна
  • Философски подойти "Если обо мне говорят, значит я еще живу" -- Кузнецова Елена Олеговна
  • Ответить афоризмом "Что до тех пустых слов, которые говорят о нас люди, то мы должны обращать на них внимание не больше, чем купол старой церкви обращает внимание на кружащееся вокруг него воронье. Джордж Элиот (Мэри Энн Эванс)" -- Чуркова Галина Сергеевна
  • Игнорировать негативную инфонмарцию. Не впускайте в себя негативную информацию. Вот такой вредный парадокс: вы встречаетесь с досадным обстоятельством, выражаете свое недовольство, а в результате ситуация еще больше усугубляется. Ваше недовольство возвращается троекратным бумерангом. Во-первых, избыточный потенциал недовольства обращает против вас равновесные силы. Во-вторых, недовольство служит каналом, по которому маятник выкачивает из вас энергию. В-третьих, излучая негативную энергию, вы принимаете на себя судьбу жертвы и материализуете несчастный вариант.-- Рябинина Елена Валентиновна
  • Доведение до абсурда.Прием «доведение до абсурда» подразумевает распространение информации, не противоположной содержанию, а наоборот, усиливающей тенденцию, лежащую в основе первоначального слуха. Счастливые перспективы или драматизм ситуации доводятся до таких масштабов, что воспринимается как нереальные. Главное, чтобы аудитория поняла, что имеет дело с «нелепым» слухом.-- Марющенко Ольга Семеновна
  • Опровержение слуха. Нужно прямо указать на содержание слуха, его причину и изложить альтернативную версию событий. -- Терехова Раиса Петровна
  • Подтверждение слуха. Иногда для предотвращения дальнейшего «наслоения» сюжета лучше подтвердить слух. Порой честное признание повышает доверие к источнику, и помогает контролировать последующий ход событий. Подтвердить слух может представитель руководства школы, имеющий доверие в коллективе. -- Пасечкина Татьяна Николаевна
  • Поблагодарить за "информацию" о себе. "Как много интересного вы про меня рассказали". Постараться услышать "полезную" для себя информацию. Мы слышим то, что "подозревали" услышать. Отнеситесь позитивнее к слуху :"Значит надо что-то в себе менять, раз сигнал поступил". Вот пример тому притча "Притча о сельском мудреце и "хорошем слухе" (Один человек шел со своим другом, приехавшим из деревни, по людной городской улице. Внезапно провинциал воскликнул:

- Я слышу кузнечика!

- Ты с ума сошел, — ответил столичный житель, окинув взором переполненную людьми в час пик центральную улицу города.

Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.

- Но я все же слышу кузнечика, — настаивал друг.

Он подошел к цветочной клумбе, разбитой перед многоэтажным зданием какого-то учреждения, нагнулся, раздвинул листья растений. Там действительно сидел и стрекотал маленький кузнечик.

У тебя, должно быть, феноменальный слух! — удивился горожанин.

- Да нет — самый обыкновенный.

- В это невозможно поверить! Тогда смотри, — сказал ему друг и высыпал на тротуар пригоршню монет.

Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.

Видишь, сказал сельский мудрец, - все зависит от того, на что ты настроен.) -- Двирная Ольга Владимировна

  • Спокойно отреагировать на услышанную информацию, не показывать другим, что вы расстроены (завистники только этого и ждут), поразмыслить о том, почему эти слухи возникли, что послужило причиной, сделать для себя соответствующие выводы.-- Банщикова Елена Владимировна
  • Мы видим мир таким,каковы мы сами. Не следует растрачивать свою энергию на второстепенные дела. Концентрируйте силы на значимых целях!!!--Макова 16:26, 6 октября 2011 (UTC)
  • Желательно проигнорировать слух, основываясь на установке «Меня это не касается». При необходимости стоит ответить: «Я полагал, что вы выше сплетен, жаль, что это не так!» или «Я предполагаю, что вы эксперт в области сплетен, благодарю за критику в мой адрес – это будет мой личный резерв совершенствования».-- Шамаева Любовь Александровна
  • С иронией "Ну и ладно, и хорошо что вы обо мне помните и придумывате обо мне разные истории" или "Неужели нет ничего интересного в вашей жизни, чем придумывать сплетни про меня" -- Субботина Ирина Николаевна
  • Спокойно, с улыбкой ответить: "Вы можете про меня говорить всякие гадости! Но знайте, я чувствую себя и готова меняться! -- Бондаренко Светлана Васильевна
  • Но вообще, если о вас ходят сплетни, то не стоит комплексовать! Наоборот, потешьте свою гордость вот чем: не осуждают тех, кто никому не интересен. Чем больше человек выделяется из общей массы, тем больше о нём сплетен --Веселова Марина Ивановна
  • Контрслух. Если нет уверенности в авторитетности официального источника, уместно распространить информацию, по содержанию противоположную сюжету слуха. Делать это нужно под различными предлогами, но без упоминания о самом слухе и его сюжете -- Калюк Евгения Михайловна
  • Фланговая атака. Следует изменить контекст частично подтвердить слух, но показать, что обсуждаемое явление имеет совершенно иной смысл.-Бугаева Ольга Алексеевна
  • Спокойно отреагировать на информацию-- Участник: Кулемина Е.В.
  • Сохранять эмоциональное спокойствие (хотя бы внешне). Проанализировать возможную причину возникновения слуха -- Васильева Татьяна Николаевна
  • Не паниковать, даже если слух неприятный и ложный. Улыбаться, это обезоруживает. Не принимать близко к сердцу. Усвоить, с кем можно делиться личными переживаниями, а с кем - нет. -- Колесникова Татьяна Владимировна
  • Всегда в наиболее выигрышной позиции оказываются те, кто никак не реагирует на подобные слухи. Если человек осознает свою ценность, ему не зачем реагировать на беспочвенные нападки других -- Бушуев Вадим Викторович
  • Игнорировать, но для себя отметить - "так ли Я бел и пушист на самом деле?" --Культина Юлия Владимировна
  • Удивиться и улыбнуться Крылова Елена


2 шаг Устраняем причины(методы, приемы, технологии)

Наиболее эффективное средство борьбы против слухов - устранение поводов, их вызывающих. Эта работа проводится в двух направлениях: работа с собой и с распространителями слухов.

Как правило, под любыми слухами, есть какая – то основа, что называется «нет дыма без огня», сплетни же могут возникать относительно событий, которые и в помине не было.

Работа с собой

  • Устраняйте поводы, которые вызывают сплетни, а если поводы устранить невозможно – стремитесь сократить их до минимума -- Павлова Нинель Васильевна
  • Учитесь слушать. Говорите мало. Помните? «Все сказанное Вами может быть использовано против Вас». Каким бы доброжелательным коллектив не казался, меньше рассказывайте о себе, о семье, о своей жизни. Тем самым не будет предлога для обсуждения -- Кузнецова Елена Олеговна
  • Не говорите о других плохо. Помните пословицу: "чего хвалить не умеешь – того и не хули". И не забывайте прописную истину: "Сплетня убивает троих – сплетника, слушателя и того, о ком рассказывает сплетник" -- Рябинина Елена Валентиновна
  • Старайтесь поддерживать с коллегами нормальные отношения. Не конфликтуйте. Ищите в людях добро, относитесь к ним с душой. Говорите искренние комплименты -- Чуркова Галина Сергеевна
  • По возможности, не рассказывайте о ваших слабостях, личных проблемах и ошибках --Терехова Раиса Петровна
  • «Фальшивая дружба». Фальшивых «друзей» не так легко обнаружить. Проверяйте, что в действительности их интересует. В частности, если кто-то очень интенсивно пытается подлизываться к вам, вы должны быть особенно стойкими и быть «на чеку». Пытайтесь выяснить его мотивы, пусть вы покажетесь недоверчивыми, лучше проявить большую бдительность. Фальшивый «друг» может поставить себе целью публично продемонстрировать коллегам и руководству вашу некомпетентность и профессиональную несостоятельность. При этом интриган активно провоцирует жертву на ошибочные действия. Для этого он должен очень хорошо ее знать и иметь возможность склонять ее к ошибкам целенаправленной ложной информацией. Как правило, ловушка готовится в обыденной ситуации, в тихие рабочие будни. А впоследствии жертву сознательно поставят в ситуацию, когда она сделает ошибку, и эта ошибка будет продемонстрирована всем -- Двирная Ольга Владимировна
  • Задумайтесь, о чем кричат ваши суждения? Человек осуждает в других то, что значимо для него самого, но подавлено или не реализовано в нем...--Макова 16:26, 6 октября 2011 (UTC)
  • Обращайте внимание на положительное в людях, больше говорите добрых, искренних слов. Помните, простую истину, что в жизни все бумерангом. Старайтесь меньше рассказывать о себе большому количеству людей, больше доверяйте своим родным и близким.-- Шамаева Любовь Александровна
  • Даже если вы уверены в своем превосходстве над коллегами, постарайтесь не демонстрировать это слишком вызывающе. Лорд Честерфилд советовал: «Если можешь, будь умнее других, только никому не говори об этом» --Марющенко Ольга Семеновна
  • Если вам нравится производить впечатление загадочной персоны, имейте в виду: окружающие охотно додумают то, что вы недоговариваете, и выдумают то, что вы якобы скрываете, - причем скорее всего не в вашу пользу. Постарайтесь заслужить репутацию человека открытого и искреннего -- Субботина Ирина Николаевна
  • Даже если вас огорчают сплетни, гасите в себе мстительные чувства. Лучше задумайтесь: какой вы дали повод? Порой суждения недоброжелателей могут указать на путь к самосовершенствованию, исправлению своих ошибок -- Веселова Марина Ивановна
  • Узнав, что за спиной вам перемывают косточки, не спешите оправдываться и отстаивать свою добродетель. Большинство людей считают: коли вы заняли оборонительную позицию – в самом деле уязвимы -- Бондаренко Светлана Васильевна
  • Поскольку пересудов о себе все равно не избежать, постарайтесь застраховаться от злословия ироничной самокритикой. Над своими мелкими слабостями и упущениями не грех поиронизировать, а значит, обезоружить сплетников -- Пасечкина Татьяна Николаевна
  • Постарайтесь поначалу не очень раскрываться и демонстрировать независимость в новом коллективе. Помните, «ласковый телок двух мамок сосёт». Вот когда вы вольётесь в коллектив и завоюете симпатии, можете потихоньку начать «приоткрываться» -- Калюк Евгения Михайловна
  • Над своими мелкими слабостями и упущениями не грех поиронизировать, а значит, обезоружить сплетников.- Бугаева Ольга Алексеевна
  • Просто прислушайтесь к себе,каждый человек сам себе самый лучший помощник.Если слышите в себе призыв бороться - боритесь, если призыв плюнуть - плюньте, призыв юморнуть - вперед. Нужно сделать себе лучше, мы можем друг жругу простить многое, а нервная система нам мало чего прощает.--Смекалова Юлия 08:50, 11 октября 2011 (UTC)
  • Желательно проигнорировать слух, основываясь на установке «Меня это не касается». --Участник: Кулемина Елена Владимировна
  • Пересмотреть взаимоотношения со сплетниками - возможно, снизить излишнюю откровенность ил наоборот, сообщив достоверную информацию об обсуждаемой ситуации, в то же время, не принимать участие в "перемывании костей" другим -- Васильева Татьяна Николаевна
  • Разделить для себя друзей и коллег. Приятелей может быть много, а друг - большая редкость. Быть более закрытым. На работе - трудиться, а не болтать попусту. Улыбаться и иронизировать! :) -- Колесникова Татьяна Владимировна
  • Можно предложить молчание, не что не должно выдавать, что вы знаете о существовании сплетни. Люди жаждут зрелищ, и, если дать им понять, что "кина не будет", они быстро потеряют интерес к слухам -- Бушуев Вадим Викторович
  • Распространителя слухов лучше знать в лицо и в открытую посмеяться над слухом. Культина Юлия Владимировна
  • Уточнить "правильно ли я понял...", разъяснить ситуацию Крылова Елена




Работа с распространителями слухов

  • Индивидуальная беседа с главным «сплетником» дает хорошие результаты -- Чуркова Галина Сергеевна
  • Найти возможность поговорить один на один с "автором" сплетен, но без истерик и угроз, совершенно спокойно. Предложила бы "сплетнику" попробовать свои силы в сочинении сказок. А распространителю слухов, предложила бы в следующий раз уточнять лично у меня всю интересующую его обо мне информацию. --Банщикова Елена Владимировна
  • Будьте осознанны, и ваш гнев не причинит вреда вам и окружающим!!!--Макова 16:26, 6 октября 2011 (UTC)
  • Можно провести в коллективе общее собрание на тему: «Какой вред приносят коллективу сплетни и как с ними бороться». После этого мероприятия сплетники будут ощущать себя под неким наблюдением и, возможно, изменят свой стиль взаимодействия.-- Шамаева Любовь Александровна
  • Дискредитация автора. О возможном авторе сюжета (источнике) слуха распространяется компрометирующая информация. Если дискредитировать автора невозможно, стоит попробовать снизить доверие к слуху путем оповещения аудитории о существовании некоего врага, распространяющего слухи с целью нанесения какого-то ущерба -- Рябинина Елена Валентиновна
  • Публичное разоблачение «сплетника». Крайне негуманный способ, но действенный. Осуждение сплетника отбивает желание распускать слухи у тех, у кого оно могло вот-вот возникнуть-- Калюк Евгения Михайловна
  • Игнорирование неправдоподобных слухов (технология «Бойкот») с одновременной демонстрацией опровергающих фактов, в ситуации, где предполагаемый сплетник слышит публичное опровержение слуха или сплетни (Прием «Клиника слухов» — это сбор будоражащих общественное мнение слухов, их групповое обсуждение и осмеяние) -- Марющенко Ольга Семеновна
  • Активное разоблачение слухов с использованием технологий «Контраргументация», «Таблица слухов». «Таблица слухов» оформляется таким образом, чтобы в ней в одной колонке были перечислены «бродившие» некоторое время слухи, а в другой — реально наступившие события. Такая таблица может отражаться в настенной информации в "учительской" -- Терехова Раиса Петровна
  • Простить распространителя слухов. НЕ вызывать его на разговор, не конфликтовать тем более с ним. Общаться уже только по "рабочим вопросам". И сосредоточиться на своей работе, не тратить энергию на устранение провокации -- Кузнецова Елена Олеговна
  • Написать письмо с полным опровержением провокационного слуха, иллюстрируя это непростительными ляпами, допущенными сплетником. Такое письмо разослать всем, кого могло касаться; Можно использовать способ открытого протеста: если сплетник болтает о ком-то из ваших знакомых или друзей, останавливайте его словами: «Меня это не интересует!» или Если вы тот человек, который не может молчать, то лучше поговорите со сплетником при свидетелях. При разговоре ведите себя спокойно и уверенно, а если сможете - весело. Главное не оправдывайтесь, а постарайтесь задать больше вопросов. Например, "мне очень интересно, расскажите подробнее, что конкретно вы имели в виду". Такой разговор убеждает собеседника, что его трюк не удался, и он понимает, что манипулировать вами ему не удастся -- Двирная Ольга Владимировна
  • Подтверждение слуха (если, конечно, в сплетне имеется зерно правды). На одной из корпоративных вечеринок рассказать в подробностях, как все произошло на самом деле -- Субботина Ирина Николаевна
  • Директор школы или завуч по учебно-воспитательной работе организует собрание для всех членов педагогического коллектива школы и в резкой форме опровергает все распространяемые сплетни -- Пасечкина Татьяна Николаевна
  • Не обращать внимания!Бороться надо только с достойным противником. Как говорят "на чужой роток не накинешь платок"... вот они и пользуются этим -- Бондаренко Светлана Васильевна
  • В первую очередь, нужно узнать, кто распространяет слухи. Затем придется поговорить со сплетником, желательно при свидетелях. Но опять таки, нельзя становиться злодеем для кого бы то ни было, ведите себя весело и непринужденно -- Веселова Марина Ивановна
  • Не лезть в драку и не объясняться. Попытки оправдаться дадут новую пищу для пересудов. Существует теория, согласно которой слух живет 75 дней: можно утешаться тем, что через два-три месяца о вас забудут -- Павлова Нинель Васильевна
  • Узнав, кто распространяет сплетни, поговорите с этим человеком напрямую. Это тяжело, но необходимо – человек поймёт, что его действия вам известны и вы взяли его «на заметку», и в следующий раз поостережется. - Бугаева Ольга Алексеевна
  • Беседа по душам-- Участник: Кулемина Елена Владимировна
  • Открытое разоблачение в коллективе наиболее провокационных сплетен, возможно с использованием юмора. В то же время, профилактика по предотвращению подобного поведения _ открытость значимой информации, косвенное воздействие на коллектив, администрацию путем организации различных консультаций, семинаров, тренингов и т.п. по саморазвитию, улучшению психологического климата -- Васильева Татьяна Николаевна
  • Специально гиперболизировать проблему, например "Едет ФСБ по такому-то делу" --Смекалова Юлия 11:07, 14 октября 2011 (UTC)
  • Игнорировать. Как говорит интернет-поколение - "не кормите троллей!" Пресекать всяческие разговоры, содержащие в себе слухи, обрывать резко и на корню: "Мне это неинтересно. Я не хотел бы говорить на эту тему. Мне кажется, мы не должны обсуждать это". Без эмоциональной подпитки любой сплетник быстро теряет интерес! -- Колесникова Татьяна Владимировна
  • Если удалось вычислить, кто распускает сплетни, нужно использовать его словоохотливость в своих целях. Ведь бывают ситуации, когда стоит запустить "утку" с противоположной сплетне информацией, как слухи потеряют всякий смысл и перестанет нести угрозу вам. -- Бушуев Вадим Викторович
  • Ответить шуткой типа "А еще я на машинке шить умею и крестиком вышивать"Культина Юлия Владимировна
  • Принимать с любовью (эти люди к вам неравнодушны) Крылова Елена

3 шаг Отслеживаем эффективность (удалось или не удалось решить проблему)(методы, приемы, технологии)

  • Притча ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ТЕМ, ВО ЧТО ВЕРИТЕ...--Макова 16:26, 6 октября 2011 (UTC)
  • Не всегда официальное заявление принимается к сведению и устраняет поток негативных пересудов. Человек, выйдя с собрания, где руководитель опровергал слух, может сказать, что директор чего-то не договаривает, что ему выгодно так сказать, и он манипулирует информацией -- Кузнецова Елена Олеговна
  • Невозможно уверенно утверждать, что источник негативной информации стопроцентно выявлен.Существует же теория, согласно которой слух живет 75 дней, поэтому есть шанс, что меняя свое отношение к слуху и проводя работу над устранением поводов, которые вызывают сплетни, результат будет положительным -- Калюк Евгения Михайловна
  • Оценить эффективность проведенной работы со слухами, вы можете, проанализировав, как изменился психологический климат в коллективе, насколько возросла эффективность труда и так далее -- Марющенко Ольга Семеновна
  • Прямое выделение и опровержение сюжета слуха к сожалению, не всегда оказывается уместным и чаще производит эффект бумеранга – слух тиражируется и интенсивность его растет -- Бондаренко Светлана Васильевна
  • Сразу не просчитаешь эффективность. Публичное разоблачение «сплетника» не всегда эффективно. Иногда «разоблаченный» не раскаивается, а скорее его манипуляции становятся более утонченными. К тому же важно найти реального распространителя слуха, а не просто «козла отпущения» -- Калюк Евгения Михайловна
  • Контрслух. В данном методе необходима особая внимательность к каждой детали, так как малейший просчет может привести к «эффекту бумеранга» и доверие к слуху усилится -- Чуркова Галина Сергеевна
  • Игнорирование слуха также может привести к тому, что он, продолжая жить по своим законам, нанесет чувствительный ущерб -- Терехова Раиса Петровна
  • Ещё один инструмент оперативного противодействия слухам – юмор. Это очень опасная затея, которая почти наверняка усугубит обстановку. Само собой разумеется, что при этом также необходимо уделять предельное внимание мелочам, памятуя о психической инерции. Психическая инерция (или апперцепция), т. е. сложившаяся установка на восприятие новой информации: последующие сведения преломляются через призму предыдущих -- Двирная Ольга Владимировна
  • Отследить эффективность работы со слухами возможно через анализ динамики изменений в эмоциональном фоне коллектива, системы занятости и информированности сотрудников.-- Шамаева Любовь Александровна
  • Перестали ходить слухи в коллективе, появилось дружелюбие, понимание между коллегами -- Веселова Марина Ивановна
  • Благоприятный психологический климат в коллективе, самочувствие приподнятое, настроение творческое, совместные выходы в театр, педагогические вечера -- Пасечкина Татьяна Николаевна
  • Заметно снизилось хождение слухов по коллективу. Своевременное информирование сотрудников по важным для организации вопросам и открытое обсуждение проблем со всеми членами педагогического коллектива --Рябинина Елена Валентиновна
  • Во – первых, неприятных случаев в жизни избежать невозможно; во – вторых, такие случаи даже могут принести пользу душе. Именно через неприятные случаи мы познаем, что мы терпеливы, а если нетерпеливы, значит, самолюбивы и самомнительны. А это познание должно располагать нас к самосовершенствованию. -- Павлова Нинель Васильевна
  • Благоприятный психологический климат в коллективе и самосовершенствование.-- Участник: Кулемина Е.В.
  • Анкетирование (анонимное), изучение психологического климата в коллективе -- Васильева Татьяна Николаевна
  • Я тоже за юмор --Смекалова Юлия 11:07, 14 октября 2011 (UTC)
  • Слухи возникают в тех организациях, где сотрудники не слишком сильно загружены работой и имеют достаточно свободного времени. В последнее время работы, особенно "бумажной" значительно прибавилось, поэтому и количество слухов уменьшилось. -- Бушуев Вадим Викторович
  • Все методы хороши, к каждому сплетнику подбираем индивидуально.Культина Юлия Владимировна
  • По средствам наблюдения... Дружелюбие, улыбки, принятие и взаимопомощь могут демонстрировать снижение слухов и сплетен в коллективе. Крылова Елена


Этап шестой: Педагогическая копилка

Целесообразно подчеркнуть необходимость творческого подхода к работе со слухами.

ПРИТЧА О ПОЗИТИВНОМ МЫШЛЕНИИ

Как-то старый китайский учитель сказал своему ученику:

- Пожалуйста, хорошенько осмотри эту комнату и попытайся отметить в ней все, что имеет коричневый цвет. Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, парты, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.

- А теперь закрой глаза и перечисли все предметы ... голубого цвета, - попросил учитель.

Молодой человек растерялся: - Но я ничего не заметил!

Тогда учитель сказал: - Открой глаза. Посмотри только, какое здесь множество голубых вещей. Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер, голубая рубашка старого учителя.

И учитель сказал: - Посмотри же на все эти упущенные предметы!

Ученик ответил: - Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы.

Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся: - Именно это я и хотел тебе показать. Ты искал и находил только кoричневый цвет. Так же происходит с тобой и в жизни. Ты ищешь и находишь только плохое и упускаешь хорошее.Меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не происходит, то меня ждет приятный сюрприз. А если я всегда буду надеяться на лучшее, то я лишь подвергну себя риску разочарования.

Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ты ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. С этой минуты ты будешь искать во всем и в каждом что-то положительное

  • Задание: каждый участник предложит сценарий 1 мероприятия (тренинг, конкурс, сценарий неформальной встречи с позитивным общением, диспут, беседу, совместный «выход», клубный час,семинарское занятие для персонала, ...), направленное на устранение негативных слухов.
  • План оформления мероприятия:

1. Тема

2. Цели

3. Ход мероприятия

4. Литература

Свои работы оформляем в документах Google, не забываем подписывать название мероприятия, автора (участник Ф.И.О). Предлагаемые вами материалы пополнят копилку воспитательных средств классного руководителя, родителя и специалистов, работающих с детьми. Ссылку на ваше мероприятие указываем ниже:


Банк идей

Вот и подходит к завершению наш мастер-класс. Ну и для того, чтобы обобщить все полученные в ходе мастер-класса знания и навыки, мы с вами составим ПАМЯТКУ для педагога"Рекомендации по преодолению негативных слухов о себе"

Свои рекомендации, конструктивные приемы и упражнения, которые вы узнали в ходе нашего мастер-класса вписываем ниже по ссылке


Что узнали интересного в ходе мастер-класса: Разместите свои мнения

Свои мнения о мастер-классе размещайте по ссылке