Мероприятие для родителей Как нужно играть с детьми 4-5 лет дома

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Тема мероприятия

Мероприятие для родителей. Как нужно играть с детьми 4-5 лет дома.

Целевая группа

Родители воспитанников средней группы детского сад "Золотой ключик"

Время необходимое для проведения мероприятия

1,5-2 часа

Автор-разработчик (группа авторов), форма реализации (индивидуальная, командная)

Педагог-психолог МДОУ Детский сад "Золотой ключик" --Смекалова Юлия Валерьевна, старший воспитатель МДОУ Детский сад "Золотой ключик" Жиронкина Оксана Валерьевна.

Краткая аннотация к мероприятию

К сожалению, современные дети, те, для которых игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Играть не стали меньше, играть стали хуже, неэффективнее. Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. В ходе мероприятия предполагается показать родителям важность игровой деятельности для детей, поучить правильному выбору игр и игрушек, с учетом возраста ребенка 4-5 лет. Учить понимать игровые потребности собственных детей. Подвести родителей к выводам, что игра - школа жизни, ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Мероприятие проводится в очной форме с использованием ИКТ-технологий.

Проблема и её обоснование

Любая проблема, а в нашем случае это игра детей в домашних условиях, содержит видимую и невидимую стороны. Видимая сторона, это то, что -существует масса игр, которые как мы знаем, нужны и полезны детям. Одни развивают мышление и кругозор, другие - силу и ловкость, третьи - речевые или конструкторские навыки.Родители тоже имеют представление об этом,они знают что игры развивают и потому покупают ребенку развивающие игры и игрушки. Но многие современные родители недооценивают значение свободной творческой игры.А это уже невидимая сторона.И как раз свободная творческая игра оказывает влияние на полноценное, гармоничное развитие детей. Родители на сегодня, при выборе поиграть с ребенком или позаниматься - выбирают второе.Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому времяпрепровождению ребенка. А если играют, то без цели, быстро, не вникая, по типу "быстрее давай поиграем и я пойду своими делами займусь". В итоге - дома гора игрушек, а ребенку и скучно, и неполезно. В ходе мероприятия мы хотим показать, что игра - это не пустая забава, она жизненно необходима ребенку. Но также для полноценной игры необходимы условия, и одно из таких условий - "правильные игрушки" для "правильных игр", а также включение родителей в игровую деятельность с детьми в условиях семьи с учетом цели и возраста. Итак, проблема - недопонимание родителями важности творческой игры в жизни и развитии ребенка. Неумение родителей создать условия для творческой игры в домашних условиях, ставить элементарные цели игры и принимать в ней участие.

Базовая идея

Мы предполагаем, что для того, чтобы решить проблему необходимо показать родителям, что они недопонимают значение творческой игры в жизни дошкольника, не всегда правильно создают условия для игр своим детям, при выборе игр и игрушек со своими детьми не учитывают возраст ребенка и не могут ставить элементарные цели в игре с дошкольником.

Цели, задачи мероприятия

Цель - повышение психолого-педагогической компетенции родителей по проблеме актвизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи -

  1. Показать родителям значение свободной творческой игры для развития дошкольника.
  2. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
  3. Начать обучать родителей постановке элементарных целей в игре с ребенком.

Используемые методы, приемы, технологии

Методы и приемы:

  1. Словесные методы:беседа,дискуссия.
  2. Наглядные метод: показ презентации, показ веб-альбома, показ видеороликов,памятка-правила.
  3. Практический метод: Поисковый метод - выбор оптимального набора игрушек (что понимают под определением "оптимального", по каким критериям выбрали). Анализ и обработка информации анкет, заполнение таблицы.

Технологии:

  1. ИКТ

Новизна

Для нашей родительской аудитории детского сада применение ИКТ-технологии очень новый вариант проведение мероприятия. Также будет новинкой самостоятельное выявление проблемы группой родителей непосредственно на мероприятии. Подготовка домашнего задания для дальнейшего развития темы в русле постановки целей игры с дошкольниками.

Используемые Инет -сервисы и их роль в рамках мероприятия

  1. Анкетер - возможность на мероприятии провести опрос и вывести результат на экран без долгой "ручной" обработки. Как заявление проблемы.
  2. Веб-альбом как хранение информации о конкурсе. Используется как иллюстрация возможностей родителей самостоятельно создавать среду для игр дома.
  3. Гугл-документ - заполнение таблицы, как совместная деятельность на мероприятии, прорабатывание проблемы,рефлексия.

Целесообразность использования Инет в рамках мероприятия

Новые возможности получения информации по проблеме, возможность дальнейшего использования дома (книгу не всегда можно взять домой). Быстрая обработка анкеты сразу на мероприятии и наглядный вывод. Совместная работа сплачивает родительский коллектив. Предварительное заполнения веб-альбома "Игрушки своими руками", как возможность увидеть все поделки, сделанные и из скоропортящихся материалов и принесенные в разное время, сразу всеми. Также создание веб-альбома материально дешевле, чем использовать распечатанные фотографии на мероприяии(в саду нет наличных денег и стоимость распечатки немалая, а интернет уже оплачен, так что нет необходимости дополнительного сбора денег с родителей или оплаты фото из кармана педагога).Предложенные ссылки на сайты могут использовать родители и в дальнейшем, для самопросвещения и выбора нужных игр и игрушек.

Способы вовлечения участников в активную деятельность

Предварительный конкурс "Игрушка своими руками", как некий соревновательный момент, который заставляет быть активным и ожидать результатов на мероприятии. Предварительное оповещение, что будут показаны ролики из жизни детского с участием детей - это всегда вызывает интерес. Групповая работа, где можно получить поддержку со стороны команды, поучиться, почувствовать свою значимость. Новая форма проведения, с использованием ИКТ, вызывающая интерес. Предполагается подвести участников мероприятия к самостоятельному видению проблемы свободной игры детей за счет непростых вопросов анкеты и сравнения совпадающих вопросов с ответами детей. Помощь в выводах. Поддержка любого родительского предложения создания среды дома,возможность аргументировать свой выбор.

Ожидаемые результаты

Ожидаем, что родители поймут (или начнут понимать) свое не совсем правильное отношение к детской игре, будут более вдумчиво относиться к выбору и покупке игр и игрушек своим детям, покупать "правильные" игрушки, в том числе и через интернет-магазины. Захотят научиться ставить элементарные цели и будут в дальнейшем более активны на мероприятиях.

Предполагаемые сроки реализации

Начало следующего учебного 2010-2011 года (октябрь-ноябрь)

Ресурсы, необходимые для проведения

Мультимедийный проектор, несколько ПК, подключенных к интернету.

Ход мероприятия

  • Предварительная работа.
    1. Опрос детей "С кем вы играете дома", оформление В Анкетере.
    2. Проведение конкурса игрушек, сделанных родителями с детьми своими руками.
    3. Оформление веб-альбома в Picasa "Игрушки своими руками".
    4. Подбор информационного материала (сайтов, блогов, магазинов и т.п.) по играм и игрушкам.
    5. Подготовка видеороликов с участием детей по сюжетно-ролевым играм "Водители", "Магазин", "Семья".
    6. Оформление зала по теме "Игра дошкольников" - плакаты-банеры с высказываними педагогов, психологов о роли игры, фотографии играющих детей из жизни группы.
    7. Подготовка памяток-правил "Как правильно играть с детьми 4-5 лет".
  • Ход мероприятия.
    1. Вступительное слово по проблеме. Освещает методист ДОУ
    2. Проведение опроса родителей и анализ результатов анкеты "Игра в жизни вашего ребенка".Через он-лайн анкету. Вывод результатов диаграммы на экран.
    3. Сравнение проведенного микроисследования с детьми с родительским опросом. Выявление обозначенной проблемы.Вывод на экран и показ совпадений или несовпадений вопросов анкет для родителей и детей.Проводит психолог.
    4. Психологический всеобуч "Роль игры в дошкольном детстве, особенности игр детей 4-5 лет". С помощью презентации.Проводит психолог.
    5. Показ видеороликов с участием детей по сюжетно-ролевым играм "Водители", "Магазин", "Семья". Делается акцент на специально организованную среду для игр (костюмы, атрибуты...)
    6. Дискуссия "Что нужно детям для игры дома?" Фиксация предложенных вариантов на доску.
    7. Работа родителей в подгруппах "Выбрать из трех предложенных наборов игрушек самый оптимальный для игры дома". И пояснить по каким критериям они сделали выбор. Подвести к пониманию важности постановке элементарных целей в игре дошкольника и выводу, что много, не значит полезно. Игрушки не обязательно покупать, можно использовать и домашнюю утварь, и изготовить самим, и одни и те же игрушки могут использоваться в разных играх.
    8. Просмотр веб-альбома "Игрушки своими руками". Заполнение таблицы "В какую игру можно поиграть с этой игрушкой"
    9. Знакомство с интернет-средой по "правильным" играм и игрушкам для детей данного возраста.
    10. Вручение памяток-правил "Как правильно играть с детьми" с домашним заданием подумать "Умею ли я видеть цели игры моего ребенка".
    11. Рефлексия.

Критерии и способы оценки эффективности

Эффективность будем прослеживать по отзывам в рефлексии, проведем анкетирование после мероприятия. Посмотрим явку на следующее подобное мероприятие.

Возможности дальнейшего развития мероприятия

Данное мероприятие рассматривается как одно из серии. Планируем перейти в дальнейшем к обучению родителей постановке цели в игре со своим ребенком. Затем рассмотреть проблему игры с акцентом на другие виды (дидактические, подвижные, театральные игры и т.д) Проводить на очередном заседание родительского клуба или мероприятии для родителей.

Использованная литература

  1. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду:средняя группа.-М.:ВАКО,2009
  2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду:старшая группа.-М.:ВАКО,2009

Использованные в ходе мероприятия Интернет -ресурсы

  1. Ресурсы сайта Адалин[1]
  2. Ресурсы сайта Психология для родителей[2]
  3. Ресурсы Фестиваля-конкурса Педагог-психолог XXI века. Раздел мастер-класс [3]

Шаблон составлен на основе Технологической карты оценки авторской разработки, предъявляемой психологом (урока психологии, занятия для школьников (дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.