Методика работы социального педагога в общеобразовательных школах

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Методика работы социального педагога в общеобразовательных школах

Социальный педагог в школе – это специалист, который признан обеспечивать взаимодействие семьи, образовательного учреждения, различных социальных институтов в воспитании ребенка, помогать ему адаптироваться в сложных современных условиях.

Школьный социальный педагог:

  • Изучает психологические и возрастные особенности ребенка, мир его интересов, круг общения, условия жизни, позитивные и негативные влияния микросоциума; выявляет причины и характер социально-педагогических проблем, т.е. ставит своеобразный «социально-педагогический диагноз» (диагностическая функция);
  • Организует различные виды социально значимой деятельности, влияет на содержание досуга, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, организует деятельность подростковых и молодежных объединений в социуме, организует профессиональное взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, участвующих в социально-педагогической работе (организаторская функция);
  • Учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические, экономические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на развитие личности (профилактическая функция);
  • Обеспечивает реализацию системы правовой защиты, социально-педагогической поддержки ребенка и семьи (правозащитная, реабилитационная функции).

Направления и формы работы школьного социального педагога

  • изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
  • выявление детей группы риска;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения;
  • осуществление правового просвещения учащихся;
  • разработка и реализация программ коррекции и реабилитации отклоняющего поведения учащихся;
  • взаимодействие с семьями учащихся с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
  • взаимодействие с психологами, учителями, классными руководителями с целью создания условий для реализации прав и свобод обучающихся;
  • профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
  • взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
  • участие в работе педагогических советов и методических объединений.