Мифы об одаренных детях

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

МИФЫ ОБ ОДАРЕННЫХ ДЕТЯХ

Характеризуя одаренность как феномен социальной жизни общества, нельзя не отметить, что, как и всякий "модный бум", эта проблема имеет свои мифы и стереотипы, которые не всегда соответствуют действительности.

Мифы:

- Талантам помогать не надо - если талант есть, то он сам пробьется.

- Если ребенок показал свою одаренность, то это останется для него свойственным "на всю оставшуюся жизнь".

- Если ученик неуспевающий, то ни о какой одаренности и речи быть не может.

- Если ученик явно одаренный, то ему нужно только давать побольше учебного материала и потруднее и проблема его обучения и развития будет решена.

- Для выявления одаренности ученика достаточно замерить уровень развития его способностей с помощью тестов.

- С обучением одаренного ребенка может справиться любой педагог.

- Психолог нужен только для того, чтобы с помощью тестов выявить одаренного ребенка, остальное - забота педагога.