Мониторинг взаимодействия семьи и школы. Н. Киселева

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Примерные анкеты для проведения диагностики взаимоотношений "школа - семья".

Общеизвестные методики, которые обычно применяют в школах. Подумайте, насколько эффективны данные методы для оценки деятельности работы классного руководителя. Достоинства и недостатки подобных опросов.

Предварительная диагностика

Анкета «Знакомство с родителями.

Заочное знакомство с ребенком»

1 вариант

  1. Каково ваше первое впечатление о школе и педагогическом коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку?
  2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
  3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
  4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
  5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
  6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

2 вариант

  1. С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время?
  2. С кем из взрослых в семье ваш ребенок бывает более всего откровенен?
  3. Как ваш ребенок реагирует на похвалу?
  4. Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже?
  5. Как ваш ребенок реагирует на порицание?
  6. Какие формы порицания оказываются наиболее действенными?
  7. Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому? Какие?
  8. С кем дружит ваш ребенок?
  9. Как часто в доме бывают друзья вашего ребенка?
 10. Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?
 11. К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет наибольшую склонность?

3 вариант (методика незаконченных предложений)

  1. Когда родился мой ребенок, то…
  2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было…
  3. О его здоровье могу сказать…
  4. Когда встал вопрос о подготовке ребенка к школе, …
  5. Его отношение к школе было …
  6. * Первые годы он учился ….
  7. * Ему больше нравились такие предметы, как …
  8. *Отношения с учителями (классным руководителем) были…
  9. Общаясь с одноклассниками, мой ребенок …
 10. Трудности в его воспитании сейчас связаны с …
 11. Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на …
Методика для изучения традиций и обычаев семей учащихся,

нравственных ценностей семьи

(методика незаконченных предложений)

Предлагается для учащихся и родителей (цель: найти совпадения и расхождения во мнениях родителей и детей)

Для учащихся:

- Я радуюсь, когда …

- Я огорчаюсь, когда …

- Я плачу, когда …

- Я злюсь, когда …

- Мне нравится, когда …

- Мне не нравится, когда …

- Я верю, когда …

- Если у меня хорошие новости, то я …

- Если у меня плохие новости, то я …

- Если у меня что-то не получается, то я …


Для родителей:

- Я радуюсь, когда мой ребенок …

- Я огорчаюсь, когда мой ребенок …

- Я плачу, когда мой ребенок …

- Я злюсь, когда мой ребенок …

- Мне нравится, когда мой ребенок …

- Мне не нравится, когда мой ребенок …

- Я верю, когда мой ребенок …

- Я не верю, когда мой ребенок …

- Я верю, когда говорят, что мой ребенок …

- Если у моего ребенка хорошие новости, то я …

- Если у моего ребенка плохие новости, то я …

- Если у моего ребенка что-то не получается, то я …


Оперативная диагностика

Методика незаконченных предложений для объективной диагностики взаимоотношений

(предупреждения или предотвращения развития конфликтных ситуаций)

Для учащихся:

- Школа для меня – это …

- Класс, в котором я учусь – это …

- Учителя для меня – это люди, которые …

- Мои одноклассники – это …

- Уроки для меня – это …

- Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …

- Предметы, которые мне нравятся, - это …

- Предметы, которые мне не нравятся, - это …

Для родителей:

- Школа, в которой учится мой ребенок, – это …

- Класс, в котором учится мой ребенок – это …

- Одноклассники моего ребенка – это …

- Уроки для моего ребенка – это …

- Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …

- Предметы, которые нравятся моему ребенку, - это …

- Предметы, которые мне не нравятся моему ребенку, - это …

Анкета на выявление уровня заинтересованности

родителей учебой ребенка

(тест)

1. Сколько учебных предметов у вашего ребенка в этом учебном году? а) 8 б) 10 в) 12 г) ____

2. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году? а) все или пропустила(а) одно; б) пропустил (а) два; в) не посетил(а) ни одного по различным причинам

3. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете? а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя

4. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники ребенка? а) систематически б) периодически в) ни разу

5. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам и вы не способны ему помочь, что вы предпримете? а) обращусь за помощью к учителям и другим людям; б) пойду к директору школы; в) заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы.

6. Как вы поступаете, когда к вам приходят друзья ребенка, чтобы позаниматься вместе? а) принимаю их и помогаю в занятиях, если нужно, создаю условия для занятий; б) я их принимаю, несмотря на то, что мне это мешает; в) предпочитаю, чтобы мой ребенок занимался один.

Ключ для обработки результатов:

Подсчитайте, под каким пунктом чаще всего совпадают ваши ответы:

А) 4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребенок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи не только в учебе, но и во всем остальном.

Б) 4-6 ответов. Вас не очень волнуют вопросы учебы вашего ребенка. Однако помните, что неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка.

В) 4-6 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь в вопросах учебы – это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь все сделать так, чтобы на все вопросы вы смогли бы чистосердечно и уверенно дать ответы под буквой А. Итоговая диагностика Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (адаптированная методика Е.Н. Степанова)

Критерий оценки: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – не согласен 0 – совершенно не согласен

Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным 4 3 2 1 0

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно 4 3 2 1 0

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку 4 3 2 1 0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией школы 4 3 2 1 0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогами школы 4 3 2 1 0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с классным руководителем 4 3 2 1 0

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка 4 3 2 1 0

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями 4 3 2 1 0

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка 4 3 2 1 0

В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку 4 3 2 1 0

В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок 4 3 2 1 0

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания 4 3 2 1 0

В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка 4 3 2 1 0

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка 4 3 2 1 0

Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития творческих способностей нашего ребенка 4 3 2 1 0

Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни 4 3 2 1 0

Обработка результатов:

Удовлетворенность родителей работой учебного заведения определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент равен 3 или более этого числа, Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.

Если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности.

Если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Наталия Киселева страница консультанта

Интернет-мастер-класс Оценка деятельности классного руководителя/ Киселева Н.А.