Обсуждение:Коллективное портфолио обучения педагогов-психологов/18-20 ноября 2008

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Ответьте, пожалуйста, на вопросы (не забывайте ставить автоматическую подпись):

  • Каковы задачи сообщества, реализующего проект? (понятные и прозрачные)
    • Генерирование идей, доведение идеи "до ключа", достижение общей цели путем совместной деятельности Наталья.
    • Обсуждение проектов и важнейших проблем при их реализации, а так же стратегия развития сообщества.Ирина...
    • Понять и принять другого--Иван 11:28, 22 ноября 2008 (UTC)
    • Первоначально - это привлечение внимания к теме проекта. Медведев Александр
    • ...Получение нового знания-- Участник: Валентина Иванова
    • представление разнообразия форм, направлений деятельности педагога-психолога Участник: Наташа
    • ...


  • Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
    • Профессиональную самореализацию, новый опыт межличностной коммуникации, развитие и проявление личностных качеств в новых условиях, появление новых коллег-единомышленников Наталья
    • Обмен профессиональным опытом, приобретение качественно новых навыков общения со специалистами своего же профессионального круга Ирина....
    • Переосмысление проблемы, личностный рост--Иван 11:28, 22 ноября 2008 (UTC)
    • Могу только присоединиться к коллегам и добавить, разве что, отсутствие необходимости играть роль профессионала и просто быть человеком, которого волнует этот вопрос. Медведев Александр
    • Объединение с миром коллег, выработка мнения, расширение точки зрения, общение.Участник: Валентина Иванова
    • - освоение пространства сообщества, т. е повышение информационной культуры;

-возможность публичного представления результатов своей профессиональной деятельности; -возможность получения бесплатных методических материалов по интересующей проблеме; -возможность поиска единомышленников, возможность общения с нимиУчастник: Наташа

    • ...
  • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • Обсуждение, решение проблем, затрагивающих нужды, запросы и потребности родителей. Реклама и информирование деятельности сообщества примерами достижения положительных результатов Наталья.
    • Для привлечения родителей необходимо создать условия «их безопасности». Т.е. родители должны поверить в то, что информация, переданная нам, будет под грифом «конфиденциально». И ещё предложить практические шаги по разрешению той или иной проблемы в обсуждаемом проекте. Ирина...
    • Практической направленностью деятельности, возможностью применить "продукт" деятельности сообщества в повседневной жизни.--Иван 11:28, 22 ноября 2008 (UTC)
    • Сделать их самих строителями и организаторами сообщества. Медведев Александр
    • А что бы сделать их соавторами (согласна с А.Медведевым) следует заинтресовать и похвалить
    • на родительской конференции презентовать (представить) сообщество и разместить там результаты деятельности учащихся школы (например, дети – как участники проекта, представленном в сообществе)Участник: Наташа
    • ...
    • ...
  • Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?
    • Обсуждают целеполагание, постановку проблемных вопросов, планируют ход реализации проекта, определяются с позиционными ролями Наталья
    • Участники сообщества могут организовать дискуссию, по обсуждению: темы, хода реализации и результатов проекта, а также распределить «участки» деятельности между собой. Ирина
    • Прямой запрос, актуальный для других участников сообщества.--Иван 11:28, 22 ноября 2008 (UTC)
    • Отслеживание актуальности существования данного проекта и содержательности. Обсуждение путей развития проекта и устранение причин невостребованности. Медведев Александр
    • .Обмениваются мнениями, предлагают свои формулировки целей, задач.Участник: Валентина Иванова
    • Я думаю, что те участники, которым интересен проект, а точнее его тема и цель, может создать личный контакт через почту с авторами проекта и внести конструктивные предложения, поделится своим опытом, видением, развитием темы проектаУчастник: Наташа
    • ...
    • ...
  • Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?
    • в зависимости от ситуации: вынести на всеобщее обсуждение, назначить ответственного, обратиться с личной просьбой Наталья.
    • через объявление темы проекта, темы обсуждения, темы дня...--Иван 11:28, 22 ноября 2008 (UTC)
    • Организация подобных тренингов и коллективного общения на заранее предложенную (актуальную если не для всех, то для большинства участников)тему. Медведев Александр
    • Извещать о темах, требующих участия всех участников, от имени авторовУчастник: Валентина Иванова
    • Я думаю, что все со всеми общаться не могут, и в этом нет необходимости. Единственное, все могут для всех представлять свои методические материалы, приглашать на встречи, конференции, но это не общение, а предложение к общению. Откликнутся те, кому это интересноУчастник: Наташа
    • ...
    • ...
  • Каков планируемый продукт деятельности сообщества?
    • модель поведения--Иван 12:11, 22 ноября 2008 (UTC)
    • создание исчерпывающего ресурса по первоначально предложенному вопросу и саморазвитие проекта, как живого, мыслящего существа за счет коллективного вклада. Медведев Александр
    • .Готовый проект по заданной теме, тематический справочник, разработанность проблемы, формулировка вопросов для консультирования, пересказ ситуации...Участник: Валентина Иванова
    • Сообщество единомышленников – это и есть продуктУчастник: Наташа
    • ...
    • ...
    • ...
  • Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
    • по средствам "я-высказываний", выделении положительных моментов в деятельности каждого члена сообщества--Иван 12:11, 22 ноября 2008 (UTC)
    • посредством расстановки "зацепок" как положительных, так и не совсем, но на которые участники будут реагировать и включаться в обсуждение. Введение нескольких, возможно диаметрально противоположных поведенческих позиций Наталья.
    • По средствам периодического анкетирования (короткого, но информативного) и анализируя ситуацию включенности в работу участников проекта (кол-во обращений к ресурсам, представленным на странице проекта и др.). Стимуляция работы сообществе мне представляется по средствам расширения границ обсуждаемых вопросов (но тут опять же не стоит забывать, что некоторые участники могут выбыть из процесса и на момент их возвращения как бы не произошло кардинальное изменение сообщества). Медведев Александр
    • .Выбирать каждого по очереди для высказывания оценки по поводу участия всех в теме, самооценка, рефлексивные этапы, приглашение конкретных людей каждым из участников сообществаУчастник: Валентина Иванова
    • Все, кто берется, как сейчас, вести за собой, помогать другим (т. е тьюторы, сетевые организаторы) тратят уйму времени на это, нуждаются в заработной плате.

Все, кто присоединяется – это люди, которые стремятся к развитию, в этом их «кайф». Хотя, наверное, их активность, если есть возможность, всегда можно поддержать каким-нибудь приятным «бонусом». В качестве него может быть участие в интересных мероприятиях, учебах и т. д. Участник: Наташа

    • ...
    • ...
    • ...
  • Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
    • .Охватить бы эти! Участник: Валентина Иванова
    • Мне трудно ответить, я пока некомпетентна что-то советовать. Меня в профессиональной практике очень поддерживает газета «Школьный психолог», а точнее ее электронная версияУчастник: Наташа
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...
    • ...