Обсуждение:Круглый стол Формирование универсальных учебных действий /Рабочий журнал команды № 2
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Анализ мультфильма “Мешок яблок”
Мы считаем, что в данном мультфильме показано достаточно много УУД:
- УУД регулятивные
- целеполагание хорошо проявляется ( в начале мультфильма. Заяц четко знает что ему надо сделать и следует этой цели)
- планирование - объективно относится к способам достижения цели (не может переплыть озеро, идет в обход)
- прогнозирование - развито недостаточно (не может просчитать до конца сколько можно раздать, а сколько принести домой)
- контроль развит недостаточно , поскольку в конце-концов он раздает всем яблоки и домой ничего не приносит
- коррекция - выражена слабо , в основном действует по шаблону - встретил - отдал сколько-то яблок.
- оценка - недостаточно развита, поскольку не может соотнести реальное количество яблок с количеством нуждающихся в еде:)
- волевая саморегуляция - способен контролировать своё поведение и эмоции, преодолевая встречающиеся трудности
- УУД личностные
- самоопределение- Заяц прекрасно представляет кто он, знает, что боится волка, свои сильные и слабые стороны тоже осознаёт.
- смыслообразование, т.е. установление связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется
- устанавливает связи хорошо, поскольку знает, почему и для чего он идет в лес и преодолевает препятствия
- нравственно – этическое оценивание , обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей - - сознание своей этнической и национальной принадлежности Зайцем (все жители леса братья - всех угощу яблоками); становление гуманистических ценностных ориентаций - добр ко всем- большим и маленьким
- УУД познавательные
действия постановки и решения проблем.- проявляется в мультфильме хорошо, но у Зайца сформирована недостаточно, поскольку есть проблема (принести еды домой) , но решение не совсем верное (все раздал по дороге)
- УУД коммуникативные
Умение договариваться несиловыми методами - проявляется в умении Зайца вести диалог,договариваться
Умение вступать в диалог- в диалог вступает хорошо. Команда "Универсалы (Колотева Е., Васильева Т., Дудникова И., Сержантова Н., Самохин О.)
- Коммуникативные универсальные учебные действия ( *умение договариваться, объяснять свой выбор, делать нравственный выбор и давать оценку - "Чудаки второго поколения" )
- Познавательные универсальные учебные действия ( *Умение анализировать и на основе полученного опыта планировать и прогнозировать, составлять план действия -"Чудаки второго поколения" )
- Регулятивные универсальные учебные действия ( *способность к волевому усилию -"Чудаки второго поколения" )
- Личностные универсальные учебные действия ( *преодоление трудностей, умение делиться, договариваться несиловыми методами -"Чудаки второго поколения" )
- Познавательные универсальные учебные действия: применение методов информационного поиска, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зав. от конкр. условий
- Регулятивные универсальные учебные действия : планирование, прогнозирование, коррекция
- Личностные универсальные учебные действия:жизненное самоопределение, нравственно-этическая ориентация
- Коммуникативные универсальные учебные действия:инициативное сотрудничество в общении, управление поведением других людей.--Шульц Н.В.
Комментарии к "памятка для учителя"
- Наша команда, «Чудаки второго поколения»(Исаева Ольга, Смекалова Юля, Петрова Елена, Солодова Ирина), считает, что памятка для учителя команды "Сам себе режиссер" – очень информационно насыщена. Материал выстроен рационально - логически, с пошаговой системой развития регулятивного аспекта УУД.
- Мы считаем, что памятка хорошая,очень красочная, логично и последовательно выстроенная. Только может быть надо было немного попроще сами шаги называть, слишком громоздкая терминология, сложно может восприниматься учителем. (Команда "Универсалы")