Обсуждение шаблона:Портфолио проекта

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Название проекта

«Адаптация учащихся 5-х классов в МОУ СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов по окончанию начальной школы №17».

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

-смена школы, школьного коллектива;

-контакт с коллективом учителей, вместо одной учительницы;

-занятия по кабинетам.

Решаемая проблема

Создание условий для успешной адаптации учащихся, их социализации в условиях основной школы

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Работа с детьми помогает им:

-быстрее адаптироваться в новой школе, в новом коллективе;

-найти взаимопонимание с новыми учителями;

-психологически настроиться на изучение большого количества предметов;

-легче и быстрее привыкнуть к новым требованиям, принять сложившиеся традиции школы.

Работа с родителями помогает им быстрее и правильно решать:

- возникающие проблемы у детей в данный переходный период и в дальнейшей учебе;

-помогать своим детям, осваивать учебный материал 5-го класса;

-помогать детям, находить взаимопонимание с новыми учителями;

-больше уделять внимания здоровью своих детей, так как в этот период у них могут проявляться нервные стрессы, срывы,

психические расстройства.

Работа с педагогами позволяет:

-быстрее узнать микроклимат в классе;

-выявлять детей с девиантным поведением;

-выявление детей, у которых появляются трудности в учебе;

-выявлять асоциальные семьи;

-позволяет быстрее выявлять и устранять возникающие конфликты между учеником и учителем, между учеником и классом, между

учителем и классом.

Цель проекта

Проведение анализа проблемы пятиклассников в переходный период из начальной школы в среднюю школу , и оказание конкретной помощи детям, родителям, педагогам.

Результаты проекта

                                           Оказание  конкретной помощи:

Учащимся - психологической, педагогической, моральной, правовой;

родителям - педагогической, моральной, правовой;

педагогам – моральной, педагогической.

Целевая группа

Учащиеся 5 – ых классов.

Что даст участникам работа в проекте

Учащимся:

Решить проблему адаптации в школе путем получения помощи и поддержки со стороны учителей, психолога, социального педагога, медицинских работников, школьного инспектора ОДН, родителей.

Родителям:

Узнать проблемы своих детей и решать их с помощью учителей, социального педагога, психолога, медицинских работников, школьного инспектора ОДН (встречи, консультации, беседы, мед. помощь).

Педагогам:

Выявлять проблемных детей, асоциальные семьи; улучшать микроклимат в классе через анкетирование, беседы, собрания, мероприятия, и решать проблемы с помощью педагогических приемов, методов, новых форм общения с детьми, а также с помощью социального педагога, психолога, работников ОДН, здравоохранения.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Учащимся:

-знать и выполнять правила поведения в школе, на уроках, согласно Устава школы;

-выполнять домашние задания;

-с помощью классных руководителей, родителей, разрешать любые возникающие проблемы в обучении, взаимоотношениях с учителями- предметниками, сверстниками;

-участвовать в мероприятиях класса, школы. Родителям:

-знать все проблемы своих детей в школе;

-регулярно общаться с классным руководителем, учителями – предметниками по вопросам учебы, поведения, взаимопонимания между учителем и ребенком; своевременно реагировать и решать волнующие вопросы ;

-воспитывать у детей навыки трудолюбия, усидчивости в учебе, уважения к учителю, умения общаться в коллективе сверстников, ответственности за свои поступки, умении анализировать их, признавать свои ошибки.

Учителям:

-знать возрастные и психологические особенности подростков;

-уметь применять в различных возникающих ситуациях определенные педагогические приемы, подходы, умения;

-уважать честь и достоинство ребенка, видеть в нем личность;

-уметь всегда выслушать подростка, дать ему высказаться, помочь ему осознать свою ошибку, а также уметь достойно признать свою ошибку, если такова есть;

-оказать помощь в учебе, если есть в этом потребность;

-классному руководителю уметь вовремя увидеть и разрешить конфликт или недопонимание между учеником и учителем- предметником;

- вести работу с детьми в тесном контакте с родителями по всем вопросам.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

-учеба;

-пропуски;

-поведение;

-взаимопонимание с учителями – предметниками;

-занятость во внеурочное время;

-здоровье ребенка;

-контакты со сверстниками;

-мероприятия класса, школы.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

-родительские собрания;

-лектории, беседы;

-совместные мероприятия класса, школы;

-работа родительского комитета;

-консультации психолога, социального педагога, школьного инспектора ОДН, медицинских работников;

-малые Педсоветы;

-Совет профилактики;

-социальные сервисы интернета.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

-«Психологические особенности подростков»;

-«Занятость детей во внеурочное время»;

-«Семья, школа, подросток»;

-«Нужно ли наказывать ребенка»;

-«Этическое и нравственное воспитание подростка».

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

-педагогические подходы к воспитанию подростка сегодня (новые формы и методы общения , воспитания детей);

-взаимопонимание и взаимоуважение между учителем и подростком;

-помощь в учебном процессе (дополнительные занятия для слабых учащихся);

-индивидуальная работа с учащимися и родителями.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

-городской психологический центр;

-врачи (невропатолог, психиатр, психотерапевт);

-работники ОДН;

-работники КДН;

-отдел социальной защиты города.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта

Адаптация учащихся начальной школы начинается с 4-го класса, когда проходят Педсоветы по преемственности 2-х школ – НШ №17 и МОУ СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов, где рассматриваются все волнующие вопросы по будущим пятиклассникам. В течение учебного года , будущие классные руководители 5 – х классов, посещают своих подопечных, сидят на уроках, проводят беседы, встречаются с родителями. Социальные педагоги обеих школ также встречаются и обсуждают свои вопросы и проблемы будущих пятиклассников:

-поведение, учеба;

-наличие подростков с девиантным поведением;

-наличие асоциальных семей, опекаемых детей, детей – инвалидов, многодетных семей и т.д.

Ребята приходят на экскурсию в среднюю школу. В мае проводится «День открытых дверей» для детей и родителей 4 – х классов. Ежегодно в среднюю школу переходит 130 – 140 учащихся начальной школы. В сентябре, классные руководители составляют подробные социальные паспорта классов. Психологи в первой четверти проводят анкетирование в этих классах, оказывают помощь классному руководителю и родителям. Социальный педагог и школьный инспектор ОДН, знакомятся с классами, проводят беседы с детьми, оказывают помощь классному руководителю по возникающим вопросам. В конце 1 – ой четверти, на Педсовете, обсуждаются перспективы работы с учащимися, требующие к себе повышенного внимания. Подключается социальный педагог, который проводит работу с учащимися и их родителями, выясняя конкретные проблемы у детей, причины этих проблем. Затем, совместно с администрацией школы принимаются конкретные действия по решению этих проблем:

-работа психолога школы;

-направляются дети в городской психологический центр;

-направляются дети к специалистам – врачам детской поликлиники;

В результате:

-учащиеся, имеющие отклонения в развитии, направляются в городскую психолого - медико-педагогическую комиссию;

-учащиеся, у которых проблемы со здоровьем, переводятся на индивидуальное обучение по заключению медиков;

-с учащимися, у которых имеются задолжности по предметам, занимаются учителя – предметники;

-с учащимися, у которых проблемы с поведением, работают социальный педагог и школьный инспектор ОДН.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..