СоцОбраз:Форум

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Перенаправлено с Обсуждения недели)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

2010 год

Апрель

Тема: Объявляется молодежный конкурс «Высшее образование сегодня: взгляд молодых»!

Тема: ЕГЭ: быть или не быть?

Александр Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования: "Надо признать, что профессиональные сообщества не организованы и оказались не способны отстаивать интересы дела и профессии. Родители, которым в принципе далеко не все равно, как учат их детей, покорно принимают новые странные правила игры, несмотря на большие и обоснованные сомнения в их разумности и полезности..."

"...Публичные критические выступления довольно редки. Истоки российского конформизма известны. Это не лишенный оснований страх реакции на действия тех, кто нарушает принцип «не высовываться». Это нежелание создавать себе карьерные и финансовые проблемы. Это стремление минимизировать риски для той или иной программы, равнодушие, неверие в разумные изменения и т.д...".

"...То, что названо сегодня национальным проектом «Образование», таковым не является. Это очень локальный краткосрочный план некоторых общенациональных мероприятий – не более".

"...Либо будет продолжена политика имитации деятельности, ведущая к ускоряющейся деградации образования, науки, культуры, либо оформится новый курс, ориентированный на подлинное их развитие. Либо пробьются ростки гражданского общества, то есть общества, принимающего на себя ответственность за свою судьбу и постоянно контролирующего действия власти...".



Март

Тема: "Тусовка" ли сетевое социально-педагогическое сообщество?

Козырева Елена, Красноярск, участник дистанционного тренинга для специалистов дополнительного образования/февраль-март_09: "...практически не получается сетевое взаимодействие (в процессе дистанционного обучения). Каждый участник тренинга работает самостоятельно, что-то выставляя на сайт. Тусовки - сообщества не получается"...

  • Киселева Наталья, Мурманск: "...Наша основная задача: научиться работать в среде, классифицировать собственные материалы, знакомиться и участвовать в обсуждении материалов коллег, чтобы можно было бы говорить о создании и развитии сообщества..."
  • Из информации раздела Сообщества "СоцОбраз": "...Сообщество "СоцОбраз" создано в результате анализа российского и зарубежного опыта создания и функционирования родительских социальных сетей, принципов их организации и обслуживания, выявившего, что значительная часть педагогических работников, обладающих на сегодняшний день навыками использования компьютеров в профессиональных целях, нуждаются в специальных мероприятиях, направленных на создание и развитие социально-педагогических сообществ, способных поддержать родителей школьников по различным вопросам воспитания и обучения"...
  • Бобина Наталия, участник дистанционного тренинга для школьных психологов/февраль-март_09: "Главным смыслом деятельности сетевого сообщества педагогов-психологов представляется помощь родителям в осуществлении эффективного общения с детьми, психологическое просвещение и помощь в период выбора профиля обучения и профессий детей"
  • Коточигова Елена, участник дистанционного тренинга для школьных психологов/февраль-март_09: "Сетевое сообщество педагогов влияет на психологическое просвещение, осуществляет консультирование родителей (по запросу)..."
  • Наташа, участник дистанционного тренинга для школьных психологов/февраль-март_09: "Суть сетевого социально-педагогического сообщества в гармонизации детско-родительских отношений через повышение компетентности по вопросам развития и воспитания ребенка"
  • Волкова Екатерина, участник дистанционного тренинга для школьных психологов/февраль-март_09: "Задача сетевого педагогического сообщества специалистов допобразования и классных руководителей в сотрудничестве с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей,
  • Сапрыкина Галина Антоновна, участник дистанционного тренинга для специалистов дополнительного образования/февраль-март_09: "Задача сообщества специалистов дополнительного образования и классных руководителей в …обмене мнениями по профессионально значимым вопросам, помощь родителям и ученикам в рамках СДО, совместном решении проблем"
  • Nattalik, участник дистанционного тренинга для специалистов дополнительного образования/февраль-март_09: "Смысл существования сетевых педагогических сообществ в том, что они позволят нам не оставаться один на один со своей проблемой, а найти наиболее подходящий выход из ситуации. Поделиться своим опытом, возможно помочь другим или найти поддержку для себя"
  • Сергеева Анна, участник дистанционного тренинга для специалистов дополнительного образования/февраль-март_09: "Сетевое сообщество педагогов позволяет родителю получать квалифицированную помощь опытного педагога-психолога и классного руководителя"
  • Широкова, участник дистанционного тренинга для специалистов дополнительного образования/февраль-март_09: "Для родителя - это получение своевременной квалифицированной помощи по воспитанию и развитию своего ребёнка!"
  • Насонова Марина, участник дистанционного тренинга для специалистов дополнительного образования/февраль-март_09: "Сетевое педагогическое сообщество дает родителю возможность контролировать и отслеживать успехи своих детей в учебной и творческой деятельности"
  • Крайняя Ирина, участник дистанционного тренинга для специалистов дополнительного образования/февраль-март_09: "Сетевое сообщество предоставляет родителям возможность получения информации о способах организации досуга детей, о видах совместной работы с ними"
  • Толстикова Ольга Леонидовна: "У родителей ещё осталось мнение, что и в школе всегда ругают за нерадивость ребёнка-школьника. На конструктивный разговор не идут, а зря! Ведь только сообща и можно чего-то достичь в воспитании. Не должно быть как у И.А.Крылова "Лебедь, рак, да щука". Как только родители понимают, что школа, педагоги готовы помочь, ситуация сразу меняется в сторону сближения усилий!"

Тема: Нужны ли добру кулаки?

Владимир Игишев: "Вот прочитал в блоге В.Соловьева размышление о том, кого мы должны воспитывать - ребенка, способного дать сдачи, в том числе и адекватный ответ на физическое воздействие, или доброго и человечного гражданина, отрицающего насилие в любом виде, даже при защите себя... Вечная тема... Дай бог нам всем сталкиваться только с хорошими, добрыми и порядочными людьми, не говоря уже про наших детей, для них-то мы сделаем все, чтобы оградить от мерзости, подлости и грубой силы... но, мы же в реальном мире живем! Ребенку нужно дать понимание выбора и способов защиты, это не обязательно - "дать в морду" на оскорбление, но обязательно должен отреагировать на любые попытки морального или физического воздействия посредством реализации своего права на защиту своей чести и достоинства, которое обеспечивают родители и государство, в лице его представителей. Где были учителя в момент драки? Как возможно в школе вообще совершение такого правонарушения и т.д. Ребенок должен знать к кому и куда обратиться в случае угрозы, и он должен быть уверен, что получит адекватную защиту! Что вы об этом думаете, коллеги?

Наталья: Для детей учителя бывают разные - хорошие и плохие, добрые и злые, любимые и нелюбимые. Почему так бывает? Вроде бы все учителя должны быть одинаковыми, и, тем не менее, есть учителя, к которым дети на урок идут с удовольствием , уважают его, прислушиваются к его мнению, а есть такие, которых ученики просто боятся и тогда урок этого учителя становится для них чуть ли не каторгой и за советом к нему никогда не обратятся. Для многих детей учитель является авторитетом больше, чем родители, поэтому он должен быть выдержанным, осторожным в обращении с детьми, тщательно обдумывать каждый свой поступок, тогда ребенок обязательно обратиться к нему за помощью ,он будет знать, что учитель его обязательно выслушит и подскажет как правильно поступить и правонарушений будет гораздо меньше.


Наталья Абдурашитова: Действительно, мы живем в реальном мире, где царит жестокость и корысть. Если огородить своего ребенка от негатива окружающего мира и не выработать защитную реакцию на него, значит не воспитать социально зрелую личность (невротизация будет прогрессировать). Любой нарастающий конфликт в обществе, особенно в детском, начинается с "прощупавания" кто ты и что из себя представляешь? На оскорбление можно ответить и оскорблением конечно, но это приведет к еще большей агрессии и к неразрешенности возникшего конфликта. Думаю, родители поступают мудро, если в своих чадах развивают чувство юмора. Думается, что это единственный адекватный способ не только защиты самого себя, но и залог успешной адаптации в любом обществе. Ну, а если кидаются с "кулаками" на тебя, не стоять же на месте..."пусть знают наших". Таким образом, на вопрос "Нужны ли добру кулаки?" Да, нужны, только в виде интеллектуального юмора... Наличие чувства юмора - первичный признак ума (Александр Красный). Может и драться потом не надо?...

Тема: Что же такое информационное общество и каковы реальные задачи и проблемы на пути его построения?

«От академика до школьника»: Интервью с заместителем министра связи и массовых коммуникаций России Алексеем Солдатовым о пирамиде информационного общества]

Проблема построения информационного общества, формирования инновационной экономики остается одной из самых дискуссионных – не только вопреки экономическому кризису, но и благодаря ему. Изоляционисты говорят об утопичности акцента на инновации, о том, что надо бы нам заниматься тем, что умеем, закрыться, каким-то чудом развиться внутри, а уже потом открываться миру. При этом президент России продолжает ставить задачу развития информационного общества. О том, что же такое информационное общество и каковы реальные задачи и проблемы на пути его построения размышляет заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Анатольевич Солдатов - человек, который по роду нынешней и прошлой своей деятельности (директор Института информационных систем РНЦ "Курачатовский Институт", декан факультета нанотехнологий и информатики МФТИ) наиболее точно понимает, о чем идет речь...


Тема: Учителя-блоггеры! Где вы?!

Ильфат Исмагилов: «…Учитель работающий в школе, имеющий большой пед.багаж может вести в сети блог, блог тематический, связанный с образованием, работой в школе, своими наработками. Не только опытный учитель, но и молодой может стать блоггером. Ибо в потребности в адекватной оценке своей работе нуждается любой прогрессирующий учитель. Инструменты для ведения блога? Их теперь много, педсовет.орг завел сервис - Блоги. Вот только есть вопросы: Будут ли пед.блоги популярными в образовании и когда? Будут ли их читать и комментировать? И что посоветовать начинающим "учителям - блоггерам"?»

Смирнова Мария: «…Начните с вопросов. Зачем я пишу? (Обобщить опыт? Поделиться с коллегами? Подготовить материалы для большой статьи, выступления? Узнать мнение коллег по интересующему вопросу?) Для кого я пишу? (Для себя? Для коллег? Для своих учеников?) Дающий - приобретает. Попробуйте, у Вас получится!»

Андрей Наумов: «Не могу ответить себе на вопрос:"А почему они должны стать популярными?". В моем понимании блог создается в двух случаях: если человеку очень хочется предложить на обсуждение свои мысли (действия) или он ощущает накопившийся интерес со стороны коллег и ему придется открыть блог. Пусть просто будут…»

Макарова Марина: «По моему мнению, блог - это очень увлекательное занятие. И поєтому количество блогов растет с каждым днем. Если на работе мы должны придерживаться довольно жестких рамок, то в своем блоге можно рассуждать на любые темы. Я тоже недавно открыла блог "Размышления о работе в школе и в Интернете"

Людмила Рождественская«Что дает учителю ведение профессионального блога?»: «…Приводить здесь слова о том, что находящиеся сейчас в нашей ответственности дети являются представителями совсем другой, цифровой эры, просто считаю лишним и ненужным пафосом. Все уже сказано, на мой взгляд, надо не просто "считаться с этим обстоятельствами", а действовать, сообразуясь с ним! Да, многое новое надо и знать, и уметь, и пытаться освоить... Мне очень нравится эта формула: "Говорить, читать, писать, становиться исследователями сети, становиться участниками сетевого взаимодействия..."

Не буду я перечислять мотивы и причины, по которым часть учительства уже стала активно пользоваться этим новым инструментом для решения практических задач, можно почитать первоисточник - узнать мнения самих учителей-блоггеров

Насчет того, будут ли блоги популярны, могу предположить, что да, будут, поскольку, во-первых, блог включает в себя все необходимые возможности для поиска, вещания и интерактивного взаимодействия, во-вторых, с помощью блога в сочетании с другими техническими средствами можно организовывать комфортную и безопасную учебную среду. Такие примеры тоже уже есть. Собственно, их приводят сами участники виртуального мастер-класса "Я веду образовательный блог!"

Февраль

Тема: Сетевые сообщества вместо корпораций

...В истории периодически происходили трансформации базовых хозяйственных структур. По мере рационализации общества эти структуры становились более эффективными. Так, на смену феодальным хозяйствам пришли капиталистические корпорации. Сейчас складывается благоприятная ситуация для очередной рациональной трансформации. Созданы технологические возможности для того, чтобы новой базовой структурой в экономике стали самоорганизующиеся сетевые сообщества.

Какое-то время старые корпоративные и новые сетевые формы хозяйства могут существовать параллельно. Так было и в прошлом, когда капиталистические отношения вначале установились в торговле, затем в промышленности и только много позже пришли в сельское хозяйство. По мере технологического развития сетевые отношения установятся вначале в интеллектуальном секторе, а затем постепенно распространятся на другие отрасли экономики. Вероятно, что параллельно они будут преобразовывать важнейшие политические и государственные институты.

Итак, можно предположить, что у традиционных социальных институтов появятся сетевые аналоги-конкуренты:

  • сообщества, производящие и реализующие продукты и услуги (вместо корпораций);
  • потребительские сообщества взаимного информирования и совместных покупок (вместо торгово-закупочных компаний);
  • социально-сетевые политические движения, сообщества лидеров, активистов и избирателей (вместо партий);
  • интерактивные онлайн-сообщества общения журналистов и читателей (вместо СМИ);
  • сетевые сообщества взаимного кредитования (вместо банков).

По всей видимости, общество вскоре столкнется с необходимостью законодательного обеспечения деятельности подобных коллективов. Будет определена юридическая ответственность их участников по своим обязательствам. Получат широкое распространение персональные электронные подписи и идентификационные ID-карты (как сейчас в соседней с нами Эстонии).

Можно предположить, что в скором времени в условиях краха многих корпораций и банков, безработицы и "безкредитицы" появятся глобальные антикризисные социальные сети. Эти сети могут стать источником формирования разнообразных сообществ, помогающих людям выживать в кризисной экономической ситуации. С их помощью участники смогут замещать функции умирающих традиционных структур; совместно производить, реализовывать, приобретать товары и услуги, обмениваться ресурсами, информацией, навыками и связями, влиять на окружающий мир.

Сетевая самоорганизация может вывести общество на новый уровень рациональности и эффективности, позволяющий преодолеть глобальный экономический кризис...


Тема: Зачем нашим детям учиться в школе?

Есть группы с отдельными интересами внутри профессионального сообщества. Это группы так называемого вспомогательного педперсонала: психологи, логопеды, воспитатели, нянечки… К.М.: По разным регионам по-разному, но где-то около 15-20%. Сейчас очень бурно развивается группа, которая называется «обслуживающий персонал» в образовании. Это очень любопытная группа, начиная от самых простых позиций (уборщица, дворник, охранник) - до серьезных вещей, начиная от школьной бухгалтерии, то есть экономического блока ..


Тема:С чем чаще всего обращаются к психологу?

«Как в сознании людей представлена деятельность психолога и предлагаемых им услуг?» - этим вопросом задался Константин Ягнюк. В поисках ответа он обратился к статистике запросов в поисковой системе Яндекс. Результаты запроса Константин обобщил в своей статье «Психолог», «консультация психолога» и «психологическая помощь»: самые частые запросы.

Автор статьи рассмотрел различные аспекты:

Наиболее интересными результатами для сетевого сообщества педагогов-психологов, нацеленного на консультирование родителей и школьников, нам видятся следующие выводы:

Что ожидают от психолога? - Большая часть людей ждет от психолога совета, надеется услышать ответы на собственные насущные вопросы. Многие хотят взглянуть на свою жизненную ситуацию глазами психолога, надеются получить анализ, комментарий или заключение специалиста. Беседа, тесты, психологический тренинг или экспериза – наиболее частые формы тех услуг, которых ожидают от психолога.

С чем чаще всего обращаются к психологу? - За психологической помощью люди обращаются со следующими проблемами:

  • напряжение в любви и супружестве;
  • сложности в семейных отношениях;
  • трудности у детей и проблемы родительства;
  • проблемы физического и психического здоровья;
  • кризис, травма и утрата;
  • зависимое поведение.

Преимущества виртуальной консультации психолога:

  • Вы можете написать сообщение с описанием вашей проблемы в любое удобное для вас время.
  • Вы можете использовать столько времени, сколько вам нужно, чтобы сформулировать вашу проблему.
  • Когда за вами никто не наблюдает, вы можете в большей степени быть самим собой.
  • Письменное изложение того, что вас беспокоит, может помочь вам обдумать вашу проблему, достичь ясности, понимания и облегчения
  • Вы можете прочитать и несколько раз перечитать свое письмо и ответ психолога.

Недостатки виртуальной консультации психолога

  • Психолог не имеет доступа к такой важной информации как «язык тела».
  • Возрастает риск неверного понимания выраженного клиентом, а также его психологического состояния, в целом, так как возможность виртуального психолога что-то узнать, уточнить и сверить свое понимание весьма ограничена.
  • Дистантное, опосредованное интернетом взаимодействие психолога и клиента не позволяют непосредственно иметь дело с проблемами в общении и отношениях.
  • Психологическое консультирование посредством интернета – это недавно возникший вид психологических услуг; на данный момент отсутствуют научные исследования эффективности виртуальной психологической помощи в качестве средства разрешения психологических проблем.

Январь

Тема: Можем ли мы играть и создавать игру вместе?

  • Можем ли мы не протягивать к детям свои помогающие ручки? Позволят ли дети нам поучаствовать в их играх? Что дает нам для понимания этих вопросов сообщество Scratch? Я бы позвал участников побродить вместе по сайту сообщества и пообсуждать возможность создания российского сайта Скретча. В январе 2009 года открылся португальский сайт Scratch и я теперь думаю о том, чтобы этот проект был бы перенесен в Россию - создается международная федерация Скретч и хочется обсудить, а что же нам это может дать и в чем сильные и слабые стороны этого проекта... Про Скретч написано достаточно много, я бы сегодня обратил особое внимание именно на сетевое сообщество, которое вокруг этого средства строится. Специальная презентация разработчиков про сообщество - и эти же материалы обсуждаются у [в музейном блоге у Нины Саймон - как им удалось построить сообщество, в котором принимают участие дети и взрослые? - Evgeny Patarakin
  • Тема обсуждения актуальна и интересна.Но возникает вопрос: какими способами родители могут "втереться" в доверие ребенка, чтобы он впустил их в свой компьютерный мир, ведь старшее поколение выросло совсем на других игровых традициях? - Елена Володина
  • Было бы идеально научить детей и родителей играть вместе, но как при этом помочь им сделать выбор в пользу творческих, развивающих и нравственно ориентированных игр? - Екатерина
  • что у нас для этого есть в Скретче - Вы можете войти в этом мире с ребенком и вы можете войти сами и начать делать свой проект. Может быть Вам понадобиться помощь ребенка, может быть ему понадобиться Ваши помощь - что здесь интересно - как удалось создать сообщество, где есть и взрослые и дети и они могут существовать вместе. @Екатерина > тут шаг делает родитель, прежде всего. И родителям должно быть в радость играть с детьми. Что мы можем - сдвинуть свою точку зрения в сторону большего уважения к деятельности, которой занимаются наши дети. Попытаться понять, что в этих играх, даже в социальных сетях - есть образовательное значение и его нужно увидеть и понять. - Evgeny Patarakin
  • Еще к вопросу о вкладе родителей и вообще "старших товарищей" - что мы можем вбросить в сообщество и быть интересными - Участвуя в развитии сообщества Скретч, мы стремимся наполнить эту среду объектами, которые были знакомы российским школьникам. И здесь происходит крайне полезное одомашнивание и освоение цифровых коллекций педагогических университеты. Например, мы использовали для объектов и сцен коллекции астрономического музея (НКЛФА) Нижегородского педагогического университета. Множество растений и животных попало в российские Скретч библиотеки из определителей и цифровых Красных книг, созданных нижегородскими экологами. - Evgeny Patarakin
  • Я согласна с тем , что Вы ответили Екатерине . И сразу возникает другой вопрос:как будем популяризировать эти игры в противовес стрелялкам и страшилкам,которые раскручены и пользуются коммерческим успехом? - Надежда Алексеева
  • - для меня это очень практический вопрос, спасибо! Можно я его переведу в свое поле: Если я хочу в локальном интернет-пространстве города или региона продвигать определенную деятельность - конструирование программ, создание детьми своих собственных игр и т.д. - с чего я начну и на кого я буду опираться? Вряд ли мы начнем с учителей и родителей - скорее всего мы начнем с обустройства пространства и приглашения туда участников - Evgeny Patarakin
  • Ненси Шульман - директор школы - они просто отсматривают все время во что, сколько и как дети играют. И как включать во все эти игры родителей, чтобы те не оставались в стороне. - Evgeny Patarakin
  • Какие навыки осваивают дети? Учатся взаимодействовать с другими людьми, учатся понимать, идентифицировать проблему и у них возникает чувство гордости, чувство мастерства, когда они добиваются результата, решают проблему. - ну и чтение, письмо, математика - опыт нахождения в богатой среде. Социальные навыки - кабы не самые важные из тех, что формируются в игре. - Evgeny Patarakin
  • Наверное, хорошо было бы устраивать 1-2 раза в месяц в классе информатики мастерские для детей и родителей по созданию творческого продукта. мы хотим предложить несколько тем таких мастерских: "Мы едем, едем, едем ... (правила дорожного движения", "Сорока-ворона кашу варила (приготовление любимых семейных блюд)", Как потратить папины деньги (о разумном расходовании денежных средств)", "Как помирить родителей (разрешение конфликтных ситуаций)", "Фильм, фильм, фильм! (создание семейной телепрограммы), "Путешествие в африканский вельд (семейное путешествие по миру)". - Екатерина Баранова. Надежда Алексеева, Елена Володина
  • Мастер классы - вещь полезная, особенно если добавить к ним возможность видеозаписи и дальнейшего размещения видеоролика на YouTube, например - Evgeny Patarakin

Тема: Чем сама школа может быть полезна родителям: О проектировании сотрудничества

Чаще всего школа воспринимает помощь родителей как обязанность, в тоже время само образовательное учреждение не всегда задает себе вопрос: а чем оно может быть полезно самим родителям? Как оно может помочь семье стать компетентной в выборе образовательного маршрута ученика, в подборе средств его освоения, в самообразовании родителей как воспитателей своих детей? Известно, что компетентная поддержка родителей значительно облегчает выполнение педагогами своей задачи, сохраняет и физические, и психологические ресурсы всем.

При проектировании сотрудничества с родителями складывается как минимум два направления:

  • работа, направленная на помощь родителям и развитие определенных умений (качеств) у детей;
  • работа, направленная на стимулирование (получение) помощи от семьи.

Если эти направления выстроены грамотно и находятся во взаимосвязи, можно говорить о том, что система существует, и что ресурсы семьи используются максимально.

Как же можно использовать интернет для реализации этих целей? Об этом рассказывает статья Использование Интернета в образовательном процессе


Тема: Что сделать, чтобы посетители Сети к вам возвращались?

Sally Schmidt пишет в блоге:

"Вы уже потратили много денег чтобы привлечь тинейджеров в свой виртуальный мир. Теперь думает, как бы добиться, чтобы посетители возвращались туда? Ключом к вовлечению являются пять "C": "creativity, competition, collection, community and caring" - творчество, конкурс, коллекционирование, сообщество и забота - и вопрос в том, насколько хорошо вы их используете.

Взрослые часто заблуждаются, что все дело в факторе крутой графики. В реальности все сводится к давно и хорошо известным делам: захватывающей веселой игре в сочетании с современными тенденциям социальной сети и в он-лайн взаимодействии и в контактах.

Изучите, как использовать эти пять "C" и обратную связь от пользователей для создания модели вовлечения для вашей целевой возрастной группы, а понимание культурного и глобального разнообразия поможет вам выявить новые возможности для вашего брэнда.

Даже не сосредотачиваясь целиком на обучении, можно будет легко вовлечь детей в учебу в виртуальном мире, если они захотят быть первыми в этом виртуальном мире."


Тема: Образование 2.0: взгляд педагога

Целью статьи Александра Гольдина является формулировка базовых принципов Образования 2.0 в их сравнении с классической образовательной парадигмой и с принципами Веб 2.0. Интернет из физической совокупности связанных между собой компьютеров давно уже превратился в феномен культуры и, в частности, в образовательную среду; аналогии между образовательными системами и сетью Интернет поэтому не только уместны, но и достаточно глубоки. На конференции «Образование Веб 2.0» в 2008 году и в других источниках, где используется данный термин, его значением является использование технологий Веб 2.0 в образовании согласно формуле «Образование 2.0 = Образование + Веб 2.0». Существует даже сайт, целиком посвященный использованию интернет-технологий в образовании (ключевой на этом сайте является фраза «Развитие интернет-технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»). Автору статьи такой подход представляется в корне неверным (во многом он является примитивным рекламным ходом, инициированным той же Google), и поэтому он предлагает придать термину «Образование 2.0» совершенно иной, педагогический смысл...

Приглашаем познакомиться со статьей, опубликованной 06 января 2009 года в Компьютерра-Онлайн

2008 год