Обучение методистов муниципальных служб "СоцОбраз-2"/Хабаровский край/12-24 мая 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Уважаемые коллеги!

Приветствуем вас на тренинге!

Дневник обучения предназачен для освещения хода обучения группы.

Основной материал для обучения находится на сайте сообщества "СоцОбраз"

  • Страница тренинга группы ...
  • Коллективный портфолио группы "Пионеры" и группы "Догоняющие"
  • Коллективная статья Планирование развития регионального сообщества СоцОбраз
  • Блог курса, в котором мы также будем работать, находится по адресу [1]

Заходите, коллеги! Обустраивайтесь в новом курсе!

Для тех, кто впервые работает в Вики-среде есть краткая справка ...


Удачи в работе!

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Мы рады приветствовать Вас на нашем тренинге!

Продолжительность обучения – 2 недели

12 - 24 мая 2009 года

Форма обучения: дистанционная

Планируемые результаты

  • коллективными усилиями создана вики-страница коллективный портфолио
  • создана страница участника обучения(личный портфолио)
  • разработана анкета для опроса учащихся (родителей или др. субъектов образовательного процесса) с использованием сетевых сервисов
  • создана вики-страница проекта социальной направленности, ссылка на который и комментарии к нему находятся проекты
  • коллективными усилиями разработан план деятельности по вовлечению родителей к сетевому взаимодействию
  • написаны комментарии (эссе) по результатам каждого задания и обучения в целом в блоге Семья и школа... Как помочь?[2]

Информацию о Ваших успехах Вы самостоятельно вносите в Таблицу продвижения по модулю [3]

Категория участников - классные руководители, педагоги дополнительного образования, заместители директоров по УВР и ВР

Для успешного обучения вам необходимо:

  • познакомиться со статьей 12 шагов навстречу wiki.iot.
  • для обсуждений и рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.
  • заранее установить скайп-контакт с тренером. Для этого (после установки и регистрации в Skype) надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя тренеров scedrovaeu и запросить "установить контакт".

Дополнительно

  • Также для выявления проблемного поля предполагается обмен мнениями в блоге [4]

Содержание тренинга

ЭтапыВремяРезультат
Введение Регистрация в вики-иот, в Google.12 мая скайп-чат в 15.00
  1. Регистрация в socobraz.ru
  2. Регистрация в Google
  3. Заполнение личной страницы участника
  4. Участие в скайп - чате "Потребности и возможности: Введение"

#Можно присоединиться к сообществу "Дневник обучения педагогов-психологов" на http:openclass.ru

  1. Создание ссылки на страницу участника сообщества
  2. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [5]
День 1 Профессиональные задачи психолога-педагога, педагога дополнительного образования, социального педагога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества 14 мая в 15. 00

Вклад в коллективную вики-статью коллективный портфолио

  1. Создан список задач, которые решает педагог-психолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог
  2. Создана анкета средствами Интернет (Анкетёр, Гугл)
  3. Имеются рецензии (отзывы) на две любые анкеты других авторов, обучающихся в вашей группе
  4. Участие в скайп - чате "Потребности и возможности: День 1"
  5. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [6]
День 2 Планирование проекта16 - 18 мая, скайп-чат 18 мая в 15.00
  1. Выбрана тема проекта.
  2. Создана страница портфолио проекта, на которой размещены анонс, план проекта и полезные ссылки на ресурсы проекты
  3. Участие в скайп - чате "Потребности и возможности: День 2"
  4. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [7]
День 3 Взаимное обсуждение и рецензирование работ18 апреля скайп-чат в 15.00
  1. Участие в обсуждении проекта, прокомментированы проекты
  2. Участие в скайп - чате "Потребности и возможности: День 3"
  3. Имеется рефлексия процесса и результатов деятельности в блоге [8]
Итоги20 мая
  1. Эссе размещено в [9]
  2. Создан и размещён план привлечения родителей к работе сообщества в коллективный портфолио
  3. Внесены предложения по планированию развития сетевого сообщества педагогов-психологов в коллективный портфолио


Содержание

День 1. Профессиональные задачи педагога-психолога, решаемые через организацию совместной деятельности в сетевых сообществах. Поиск идей для деятельности сообщества

Основная идея занятия

Поиск идей для деятельности сетевого сообщества через осмысление и интеграцию собственных профессиональных задач и потребностей субъектов образовательной среды (родителей, учащихся, коллег учителей и др.)

Планируемые результаты занятия

  • Регистрация на http://socobraz.ru, www.gmail.com и т.п.
  • Личная страничка на Вики-сайте (с информацией о себе, своих профессиональных и жизненных интересах).
  • Перечень целей и задач деятельности педагога-психолога/социального педагога/педагога дополнительного образования (ДО)/классного руководителя после обсуждения в чате (с представлением в коллективном сетевом портфолио)
  • Анкеты для учащихся, или родителей, или коллег и др.
  • Перечень потребностей опрошенных людей во взаимодействии с педагогом-психологом/социальным педагогом/педагогом дополнительного образования/классным руководителем и другими субъектами среды (с представлением в коллективном сетевом портфолио)
  • Проблемы, которые видится важным решать во взаимодействии с педагогом-психологом/социальным педагогом/педагогом дополнительного образования/классным руководителем и другими субъектами среды (с представлением в коллективном сетвом портфолио)
  • Коллективный блог с рефлексией по занятию 1

Задание 1. Регистрация в вики-среде

Кузнецова Софья Владимировна

  • На странице участника запишите общие сведения о себе (Фамилия, Имя, Отчество, должность, место работы, город, профессиональные и жизненные интересы, контактная информация для осуществления межличностного и группового взаимодействия)
  • Добавьте в самом конце страницы категорию в соответствии с представляемой целевой группой: [[Категория:Педагог-психолог]] или [[Категория:Педагог дополнительного образования]] или [[Категория:Социальный педагог]] или [[Категория:Классный руководитель]]
  • На странице участника создайте ссылку на страницу коллективного портфолио, для этого скопируйте название страницы, выделите и нажмите кнопку АВ на панели инструментов вики-редактора. Должно получиться так [[Название страницы]].
  • Познакомьтесь с краткой справкой о работе с Вики "12 шагов навстречу wiki.iot"

Задание 2. Регистрация в Google

  1. Создайте аккаунт Google, который будет являться пропуском ко всем требуемым службам Google. Удобнее всего пройти процедуру регистрации в почтовой службе Google - Gmail (регистрация).
  2. Войдите в почтовую программу [10]
  3. Воспользуйтесь возможностью встроенного чата и пригласите в него коллег по курсу. Можете попробовать также возможности видео и аудио общения.
  4. Познакомьтесь в блоге с информацией "Что такое службы Google"

Задание 3. Участие в чате "Потребности и возможности"

Предлагаем провести обсуждение целей и задач обучения по программе, которое можно осуществить с использованием программы Skype, или (если не позволяют технические возможности) в блоге Семья и школа... Как помочь?[11] , комментируя сообщение "День 1".

  • Справка по работе с программой Skype

Вопросы для скайп-чата

  1. Каковы для Вас основные цели и задачи обучения?
  2. Каковы ожидаемые результаты?
  3. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  4. Какие Вы видите положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Задание 4. Анализ должностных инструкций и деятельности

  1. Проанализируйте должностные инструкции и задачи в соответствии со своей целевой группой, составьте свой список задач, сгруппировав по категориям:
    • задачи по работе с детьми,
    • задачи по работе с родителями,
    • задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения.
  2. Представьте задачи в форме текста в Вики или документа Microsoft Word с размещением на Google необходимо для дальнейшей групповой работы с ним.
  3. Объединитесь в группы по 3-4 человека, просмотрите документы друг друга и сформируйте общий документ, который разместите на Вики в коллективном портфолио (Шаблон:Коллективное портфолио обучающихся соцпедагогов).

Ссылки

Типовые должностные инструкции

Педагог-психолог

Задание 5. Анкеты

Разработайте и создайте анкеты либо для учащихся, либо для родителей, либо для коллег и др. с целью выявления потребностей выбранных субъектов во взаимодействии с педагогм-психологом/социальным педагогом/педагогм ДО/классным руководителем.

Современный Интернет-инструментарий позволяет легко разрабатывать анкеты, содержащие вопросы разных типов, и рассылать анкеты респондентам.

Возможные инструменты для создания анкет:

  • Документы Google
  • Анкетер

Посмотрите подробнее.

Разместите ссылки на созданные анкеты в коллективном сетевом портфолио и отправьте их адреса по почте своим коллегам по тренингу.

Итоговое задание. Рефлексия процесса и результатов обучения

В блоге курса ответьте на следующие вопросы с позиций потенциального организатора и координатора сообщества:

  • Что было самым интересным на Занятии 1?
  • Что было самым сложным на Занятии 1?
  • Какую новую информацию по функциям и задачам Вашей целевой группы удалось найти в Интернет, в результате обсуждения с коллегами по учебной группе?
  • Какие задачи занятия помогло эффективно и полно решить совместное обсуждение в Интернет?


Занятие 2. Планирование проекта

Основная идея занятия

Разработка аргументированного плана проекта по организации деятельности сетевого сообщества для обсуждения и решения конкретной проблемы, актуальной и интересной для данного сообщества.

Планируемые результаты

  • Проблема(-ы), определённые для совместного обсуждения и решения
  • Страница личного портфолио проекта на Вики-сайте, связанного с коллективным
  • План проекта по работе сетевого сообщества
  • Рефлексия по занятию 2 в коллективном блоге


Задание 1. Планирование проекта

Работа социального педагога/педагога-психолога/педагога ДО/классного руководителя может быть организована через систему социальных проектов, в которых принимают участие дети, родители, педагогический коллектив школы, внешние участиники - социальные партнеры.

Тематика проектов определяется на основе анализа проблем, решаемых в совместной деятельности, и определенных их потенциальными участниками в ходе анкетирования на Занятии 1

Возможная тематика проектов:

Для педагогов-психологов

  • Что такое индивидные характеристики и как их определить?
  • Как правильно и эффективно общаться со сверстниками, с педагогами?
  • Как оценить познавательные способности детей и как их развивать?
  • Что такое самооценка и как сделать ее адекватной?
  • Какие психологические характеристики обуславливают выбор профессии?
  • Как на основании психологических характеристик дать рекомендации ребенку и родителям по выбору профиля обучения?
  • Как подготовиться к школьной жизни?
  • Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю?
  • Как эффективно подготовиться к выпускным экзаменам?
  • Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?
  • Почему всегда существует проблема отцов и детей?
  • Как организовать работу с одаренными детьми?
  • Как провести психологическую экспертизу новых образовательных технологий и как выработать рекомендации для педагогического коллектива школы по их использованию?

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Почему же именно через проектную технологию можно осуществлять свою деятельность ?

  • Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы.
  • Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде.
  • Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Справедливы слова С.Пейперта: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Задание 2. Создание Вики-страницы личного портфолио

  1. Cоздайте Вики-страницу личного портфолио проекта. Шаблон личного портфолио находится здесь
  2. Свяжите ее с личной страницей и страницей коллективного портфолио.
  3. Поразмышляйте и с учетом результатов занятия 1 наполните содержанием рубрики личного портфолио.

Итоговое задание. Рефлексия процесса и результатов обучения

Сделайте записи в коллективном блоге по результатам занятия 2, отвечая на вопросы:

  • Что было самым интересным на Занятии 2?
  • Что было самым сложным на Занятии 2?
  • Какой запланировали проект, и чем был обусловлен его выбор?
  • Какую помощь может оказать сетевое сообщество в реализации этого проекта?