Определение эффективности деятельности классного руководителя. Н. Киселева

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
Оценка деятельности классного руководителя заместителем директора по воспитательной работе и администрацией школы строится на следующих принципах.

(Вариантов анализа деятельности немало). Выберем наиболее популярные.


Анализ планов классных руководителей, в частности:

наличие перспективного плана воспитательной работы на учебный год,

наличие подробного плана работы на четверть,

текущее планирование деятельности.


индивидуальная работа с учащимися; формы и методы работы).

сплочение коллектива, включение большого количества детей в разные виды социальной деятельности;

работа с семьей,(формы и методы работы),

взаимодействие с педагогическим коллективом,

социально-педагогической службой,

коррекция негативного влияния социума.

Выполнение основных задач, стоящих перед классным руководителем:

  • изучение индивидуальных особенностей учащихся, его интересов, окружения;
  • выработка технологий воспитательного воздействия на учащегося;
  • реализация методов и форм индивидуальной и коллективной работы;
  • сплочение коллектива;
  • формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
  • развитие детского самоуправления;
  • социальное взаимодействие с семьей;
  • коррекция негативных воздействий социума;
  • взаимодействие с организациями микросоциума.


Повышение профессиональной квалификации классных руководителей:

  • работа в школьных, городских, районных методических объединениях классных руководителей;
  • участие в семинарах, конференциях, тренингах;
  • работа на педагогических советах школы;
  • работа в психолого-педагогических консилиумах;
  • взаимопосещение классных часов, открытых мероприятий классных руководителей и т.п.


Повышение роли классного руководителя в инновационных процессах.


Разработка и внедрение новых критериев оценки качества воспитательной работы

Повысить качество воспитательного воздействия возможно, если классный руководитель:

  • имеет установку на инновационные технологии;
  • умеет анализировать имеющиеся воспитательные ресурсы;
  • умеет проектировать, распределять цели;
  • умеет организовать и анализировать деятельность;
  • умеет перестроить устаревшие технологические формы и методы;
  • имеет установку на самовыражение и участие в конкурсах.

Внедрение новых направлений в контроле за процессом воспитания.

Контроль в процессе воспитания должен вестись по двум направлениям:

  • контроль за процессом воспитания по следующим аспектам:

планирование работы классных руководителей;

организация досуга;

подготовка и проведение классных часов и внеклассных мероприятий;

работа по профилактике антисоциального поведения;

организация индивидуального и дифференцированного подходов и воспитанию учащихся;

работа по профессиональному самоопределению и готовности к жизненному самоопределению учащихся.

  • - контроль за результатами воспитательного процесса:

воспитанность детей;

сформированность нравственных качеств учащихся (используется диагностико-аналитические методы (анкетирование, тестирование, мониторинг).