Отлично продвигаемся по маршруту тренинга: Подводим итоги второго дня обучения педагогов трех целевых групп

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Работаем третий день, подводим итоги второго...

Второй день обучения: Странички из Дневника преподавателя курса по новому модулю для социальных педагогов:

Отлично продвигаемся по маршруту тренинга!

  • Очень приятно, что разобрались с "Анкетером"!
  • Спорим и обращаем особое внимание на работы наших ЛИДЕРОВ:

Горячева Татьяна ОПРОС: Отношение учащихся к употреблению алкоголя

Келеева Татьяна ОПРОС: Какой вам видится наша школа в будущем

Воронин Сергей Опрос Анализ работы соц педагога с детьми группы риска

Наталия Киселева ОПРОС: "Знаешь ли ты свои права и обязанности?"

Спасибо! Коллеги! Так держать!

Ждем Ваших сообщений в блогах!!! Для нас очень важно Ваше мнение, т.к. это первый поток!!! Ждем Ваших предложений по оптимизации процесса обучения!!!

С наилучшими пожеланиями, Надежда Шпарута


Второй день работы специалистов дополнительного образования: Странички из Дневника преподавателя дистанционного обучения по новому модулю:

В Модуле 1

  • Прибавилось количество участников, выполнивших все задания. Всего 13 работ.
  • Добавилась рефлексия в блоге.

Модуль 1 – 8 участников

Екатерина пишет: "Я выполняла задания первого модуля с позиции классного руководителя,поэтому информации для меня было мало.Самым интересным было создавать таблицу задач, самым сложным - техническое изменение коллективной вики-статьи (столкнулась с другим пользователем)"

Светлана пишет: "Самым интересным в Модуле 1 было обсуждение в скайп-чате.Полезная информаци по созданию анкет, но очень мало материалов для классных руководителей. Это надо учесть на будущее. И мне кажется, нужно организовать отдельную группу для кл. руководителей. И еще предусмотреть задания, когда все вместе группы участвуют в обсуждении какого-то совместного проекта или высказывают свое мнение с точки зрения своей специализации по одному общему вопросу. А так получается - одни свое, другие свое. А работать им нужно ВМЕСТЕ. Может, проект нужно было создавать в группе, где есть соцпедагог+психолог+кл.Рук или доп образование. В общем не знаю еще, но чувствую, что что-то нужно совместное сделать".


Опубликовано 8 ссылок на разработанные участниками тренинга проекты , некоторые участники работали совместно над одним проектом. Это учителя Псковской области, над проектом Воспитание индивидуальности они работали втроем. Совместный проект 2-х классных руководителей Ничто на Земле не проходит бесследно представили учителя г.Заозерска Мурманской области. Темы проектов следующие:

В блоге курса Рефлексию по модулю 2 выполнило 6 участников, Вот некоторые мнения слушателей о материалах тренинга и о разрабатываемом проекте

Надежда Алексеева пишет: "Показалось слишком детализированным портфолио проекта. В результате теряется целостность восприятия его содержания"

Екатерина пишет: "Попытка представить свой проект в новой форме позволила посмотреть на него по-новому и увидеть новые возможности его реализации, связанные с использованием ИКТ-ресурсов".

Ольга пишет: "Да, трудно было так детально расписывать проект, ведь он у меня еще в проекте. Хотелось более простой схемы для первого раза. Но втянулась, потом самой спасибо сказала, когда еще сделаю детально. Только на ресурсы не хватило времени и сил" Горюнова Марина Александровна пишет: "Что было самым интересным в Модуле 2? Познакомиться с новыми подходами к разработке проекта, с материалами блогов (вчера не успела) и видео-роликом Владимира Игошева, который очень четко сформулировал сегодняшние задачи".

Веточка в блоге Модуль 2. Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества Это тема сегодняшнего обсуждения в скайп-чате, на который вчера всем было выслано приглашение, но часть слушателей высказали свое мнение в блоге.

Ольга пишет: "Проект - это "маленькая жизнь" (как в песне у Пугачевой - "Лето - это маленькая жизнь"). Т.е. это новый опыт такой учебной деятельности, в которой, как в фокусе отражаются ситауции из жизни: надо с кем-то договориться, принять на себя роль лидера или исполнителя, организовать сотрудничество... Сообщество вокруг проекта либо развивается, поднимается на новую ступень совместной деятельности, либо распадается, если тема проекта была надуманой, никому неинтересной"

Светлана пишет: "Работая над проектом, мы обучаем и учимся сами, примеривая на себя различные роли (как говорит Ольга). Мне кажется, что задача сообщества состоит в выработке конкретных шагов, действий, направленных на воспитание учащихся. Выгода участия - Одна голова хорошо, а две лучше. А в сообществе сколько таких голов! Привлечь родителей можно только через детей. Как члены сообщества участвуют в планировании проекта? Должен быть наблюдатель или координатор, который задает основные идеи или направления проекта, отслеживает откликии направляет участников. Сразу всем договориться очень тяжело. Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех? На личном примере, но это тяжело..."

Горюнова Марина Александровна пишет: "Каковы задачи сообщества, реализующего проект? - "Задать планку" и помочь ее коллективно достичь, поддерживать друг друга вниманием, найти доброе слово для каждого. Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе? - Найти ответы на имеющиеся вопросы, ощутить поддержку и внимание коллег, повысить собственную самооценку (таков хотелось бы видеть общий настрой)."

Проявили активность участники тренинга в блоге «Школа и родители: социальное партнерство". Здесь сегодня обсуждаются темы:

  • Объединятся ли школа и семья в вопросах воспитания

Наталия пишет: "Я считаю, что необходимо изменить взгляд классного руководителя на работу с родителями. Постепенно отойти от традиционных родительских собраний, где решаются лишь организационные вопросы (в основном). Формы работы нужно разнообразить. Как можно больше проводить совместных мероприятий с детьми и родителями. Это могут быть и совместные семейные вечера, туристические походы, спортивные эстафеты (типа "Мама, папа, я - спортивная семья". Можно продумать и организовать литературные вечера. А самое главное, на что охотно идут современные родителеи - создание совместных проектов, участие в подобных проектов".

Горюнова Марина Александровна пишет: "С одной стороны, я согласна с комментарием Натальи, с другой, хочу заметить, что классными руководителями не рождаются, и организации и проведению таких мероприятий надо тоже учиться - далеко не со всеми родителями можно найти общий язык, а некоторых просто нельзя привлекать к совместным мероприятиям, чтобы не вносить ненужной нервозности. Это из моего личного опыта. Ой, как это не просто в реальности!!!"

  • Образование: разделение приветствуется
  • Дети и проблема школьной дисциплины

Наталия пишет: "Весьма традиционная ситуация. Для любого родителя его ребенок - самый замечательный, самый хороший и самый любимый. и, порой, убедить родителей в том, что "дети в школе одни, а дома совсем другие" нелегко. Вопросы с нарушениями дисциплины мы решаем непосредственно с учащимися, здесь и сейчас, не откладывая до прихода родителей. Многие проблемы отпадают сами собой. хотя, традиционное - "Родителей в школу" еще не забылось".


А вот, на мой взгляд преподавателя, ссылки на этот блог нужно дать и для социальных педагогов и для педагогов-психологов. Надо, наверное, не делить блоги по группам, а дать списком для комментирования, выделив в отдельное задание"

С уважением, Короповская В.П.

Второй день обучения педагогов-психологов: Странички из Дневника преподавателя курса по новому модулю:

  • В тренинге работают 14 человек. То, что тема профессиональных сообществ актуальна и в тренинге педагоги-психологи получают значимые для их профессиональной деятельности и для работы в сообществе знания свидетельствует присоединение новых участников.
  • Модуль 1 закончили почти все участники. Разработаны анкеты, сформулированы задачи педагога-психолога. Не всегда участниками формулировались задачи с позиции координатора сообщества.


Задания оказались важными и значимыми для участников, так, например, Иван Рыженко после знакомства с возможностями Документов Гугл отмечает: "Оказывается это так просто!!! А как перспективно (в плане совместной работы)!"


Галина Сванидзе пишет: "Я пытаюсь увлечь работой с сервисами Гугла своих коллег, классных руководителей, объясняя, что к работе в блогах можно привлечь детей и их родителей, есть уже педагоги которые хотели бы овладеть этими знаниями. Как замечательно бы было работать всем вместе!"


Консультант Александр Лобок предлагает обсудить очень важные вопросы: "А как сделать так, чтобы социальная сеть стала не информационной, а деятельностной? Чтобы в сети происходило нечто большее, чем просто обмен мнениями и информацией. Чтобы сеть была СОДЕРЖАТЕЛЬНО увлекательной, чтобы она самим содержанием заставляла спорить и рефлексировать?"


Мне кажется, это в значительной степени вопрос установки, с которой мы входим в социальную сеть. Сеть - это источник информации или пространство нашей самоактуализации (а, значит, пространство возможного диалога? Понятно, что и то, и другое. Но на чем мы ставим акцент?!"


Иван Рыженко пишет: "Было интересно узнать сколько много разнообразных аспектов существования сетевого сообщества, а также задуматься для каких целей можно использовать все разнообразие социальных сервисов..."


Консультант-психолог Светлана Селезнева почувствовала необходимость взаимодействия с участниками сообщества при разработке проекта: "Сетевое сообщество может оказать мне огромную помощь в подборе эффективных средств (примеров акций, КТД, больших психологических игр)реализации задуманного проекта".


Работа во втором модуле потребовала от участников еще больших усилий, ведь надо выбрать тему проекта, который будет реализовываться в сообществе, продумать содержательные и организационные аспекты. Пока представлены 4 проекта.


Два из них направлены на совместную деятельность в сети психологов, родителей и школьников. Один проект для родителей и один проект направлен на решение профессиональных затруднений педагогов в работе со школьниками в адаптационный период. Завтра интересный день – участники закончат представление своих проектов, познакомятся с работой коллег, примут участие в обсуждении проектов. Подумают над способами развития сообщества, поразмышляют в эссе над итогами обучения.


А в последний третий день обучения участники закончат представление своих проектов, познакомятся с работой коллег, примут участие в обсуждении проектов, подумают над способами развития сообщества, поразмышляют в эссе над итогами обучения.


Рекомендовала участникам тренинга открыть табличку "Содержание тренинга" и просмотреть, все ли задания выполнены. Ведь важно успеть пройти все задания. Потом к ним можно вернуться и дополнить, изменить, чтобы впоследствии можно было использовать в работе. В коллективном скайп-чате состоится встреча в 15.00 (мск.)

Будет представлен авторский блог консультанта-психолога Андрея Грецова "Практическая психология для родителей и педагогов". Уверена, что темы, которые будут обсуждаться участниками сообщества в этом блоге, помогут решить многие проблемы, волнующие родителей, педагогов, психологов.


C уважением, Оксана Петрова