Отчет о дистанционных тренингах

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

7-10 октября Дистанционный тренинг «Даешь сетевые сообщества»! Тренер Урсова Ольга, г. Псков. Участники – «активаторы», приславшие свои резюме и заявки на тренинг. Приняли участие и завершили тренинг – 4 педагога. Дистанционный_тренинг_Даешь_предметные_сетевые_сообщества

10 октября Очно-дистанционный тренинг «Создание социальной сети для образования». Тренер Петрова Оксана, г. Псков. Участники – педагоги, психологи, социальные педагоги, классные руководители, педагоги дополнительного образования. Приняли участие и завершили тренинг 26 человек. Тренинг_Создание_социальной_сети_для_образования

Цель тренингов: Освоение социальных сервисов непосредственно в среде Wiki-Wiki, обмен опытом и обсуждение вопросов создания и развития социальных сетей для педагогов, психологов и социальных педагогов школ, родителей.

Участники: 1 группа

  • 1. Саркисян Марина Владимировна, социальный педагог МОУ СОШ №111, г.Пермь
  • 2. Тимонова Людмила Викторовна, ГУО Новосибирский Областной центр информационных технологий
  • 3. Брюхова Ирина, учитель МОУ гимназия №7 Г. Волгоград
  • 4. Смирнова Ольга, учитель МОУ Седельницкая СОШ Ивановская область

2 группа

  • 1. Людмила Балясова педагог дополнительного образования, учитель Дедовичской СШ №2, Псковская область
  • 2. Любовь Тимофеева учитель, тьютор, педагог дополнительного образования Лингвистической гимназии г. Псков
  • 3. Наталия Яникова педагог дополнительного образования тьютор, учитель Тямшанская гимназия Псковская область
  • 4. Андрей Лапшин педагог дополнительного образования учитель Переслегинская гимназия Псковская область
  • 5. Михайлова Ольга педагог дополнительного образования, социальный педагог Дом детского творчества г.Опочка, Псковская область
  • 6. Иванова Светлана педагог дополнительного образования, психолог гимназии г Опочка Псковская область
  • 7. Анушенкова Юля социальный педагог Куньинская СОШ Псковская область
  • 8. Алексей Шатров зам директора по УВР Дедовичская СШ №2 Псковская область
  • 9. Татьяна Пасман методист ПОИПКРО
  • 10. Наталья Спиридонова Психолог Чихачевской школы Псковского района.
  • 11. Малышева Елена , психолог, педагог дополнительного образования Пыталоской СОШ Псковской области
  • 12. Васильева Галина , Учитель, тьютор, педагог дополнительного образования Пушкиногорская СШ Псковской области
  • 13. Ожигина Мария , социальный педагог СШ №11 г. Псков
  • 14. Прокофьев Алексей, тьютор, методист РЦДО ПОИПКРО, педагог дополнительного образования
  • 15. Васильев Аркадий, начальник отдела образования, молодежной политики и спорта администрации Пушкиногорского района
  • 16. Плотникова Татьяна, тьютор, учитель информатики, педагог дополнительного образования МОУ "Пушкиногорская общеобразовательная средняя школа имени А.С.Пушкина"
  • 17. Галина Соколова, тьютор, учитель информатики, педагог дополнительного образования Погранично-таможенно-правовой лицей г.Пскова
  • 18. Антонина Петрова , тьютор, методист РЦДО ПОИПКРО
  • 19. Баранова Надежда, тьютор, учитель, педагог дополнительного образования Печорской гимназии
  • 20. Попов Валерий, тьютор, педагог дополнительного образования , учитель информатики, МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа"
  • 21. Татьяна Коростелёва, тьютор, педагог дополнительного образования , учитель начальных классов МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 18" г. Пскова
  • 22. Муромцева Светлана Михайловна, тьютор, педагог дополнительного образования, учитель истории и обществознания МОУ "Пыталовскя средняя общеобразовательная школа"
  • 23. Иванова Людмила, тьютор, ведущий специалист Управления образования г. Новосокольники
  • 24. Чеснокова Нина, тьютор, учитель начальных классов МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Великие Луки
  • 25. Остапенко Марина, тьютор, учитель математики МОУ "Многопрофильный правовой лицей №8" г. Пскова
  • 26. Николаева Зоя, тьютор, педагог дополнительного образования МОУ Серёдкинской СОШ

Результат: Участники создали свои странички в среде, разработанной на основе Wiki-Wiki, разработали организационные схемы построения и форм взаимодействия сетевых сообществ целевых групп.

Косвенные результаты:

  • Высказаны интересные идеи по созданию, развитию сообществ, привлечению участников, предложены некоторые критерии оценки успешности сообществ. Участники высказали мнение, что необходимо не столько рождение новых сообществ, сколько построение социальной образовательной сети, в которой смогут создаваться сообщества, создаваемые для удовлетворения потребностей любой категории участников образовательного процесса школы и местного сообщества. Это могут быть педагоги, школьники, родители, психологи, социальные педагоги, руководители кружков и клубов, а также представители местной администрации и т.д.
  • Для организации деятельности, направленной на взаимодействие участников сообщества необходимы активные формы, стимулирующие общение и привлечение новых участников: дискуссия, конференция, чат, сетевой конкурс, воплощение идей в совместном творчестве, рефлексия и анализ собственной деятельности, релаксация и беседы на отвлечённые темы, комнаты чатов.
  • Не менее важна и чётко продуманная, отражающая всю работу сетевого сообщества страница на Wiki-Wiki, которая сможет объединить ресурсы, сервисы и явиться своеобразной «Точкой сборки».
  • Для развития сообщества необходимы действия, способные привлечь потенциальных участников, часть из которых станет участником сообщества. Были следующие предложения:
  • конкурсы
  • тренинги (не только для педагогов для повышения квалификации педагогов, но и тренинги для школьников, родителей, помогающих лучше узнать себя, склонности к той или иной деятельности, решать конфликтные ситуации, а так же помогающие развивать в себе определенные качества).
  • совместные проекты, социальной направленности
  • планирование коллективных творческих дел
  • творческие мастерские
  • Также предложены темы совместных проектов социальной направленности: Давайте дружить семьями! (Леонова МА)
  • Проекты, направленные на профессиональное самоопределение (Леонова М, Володина ЕВ)
  • Ряд социальных проектов, направленных на решение проблем своего социума, это проекты как локальные, но с поддержкой в сети, так и поиск партнеров в сообществе для определения общих проблем, причин их возникновения, определения стратегий решения и т.д. (Тьюторы программы «Путь к успеху»).

По результатам тренингов прослеживается явная необходимость в подобных дистанционных или очно-дистанционных тренингах для выявления педагогоd-«активаторов», определения новых форм взаимодействия, тем проектов со школьниками различной направленности, развития сетевого сообщества социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования, родителе и школьников.

Приглашаем всех активных учителей, классных руководителей, психологов, социальных педагогов, специалистов дополнительного образования принять участие в наших тренингах! Напишите письмо на адрес oksgip@gmail.com В теме письма укажите "заявка на тренинг" и согласуйте удобное для вас время обучения.