О чем вели беседы?/Тренинг 18-20 ноября 2008

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Вопросы, которые обсуждались педагогами трех целевых групп (школьные психологи, социальные педагоги, специалисты дополнительного образования) в октябре-ноябре 2008 года

Содержание

  • Обсуждения в блогах
  • Обсуждения в Skype-чатах
  • Обсуждения в Wiki-Wiki


Содержание

I. Обсуждения в блогах

Что обсуждали специалисты дополнительного образования

"Хотя современные коммуникации и видоизменили мир вокруг нас, мы по-прежнему ощущаем себя членами определенных социальных миров. Мы по-прежнему связаны с другими людьми родством, дружбой, работой, соседством или общими интересами. В настоящее время, во многом благодаря развитию информатики, категория сетевого сообщества активно используется социальными науками и позволяет углубить наше понимание социальных феноменов..."

    • Тема: Ученые США выявили, что интернет важен и полезен для нормального развития подростков.

Масштабное исследование плюсов и минусов интернета, проведенное американскими учеными, выявило, что пребывание в сети, игры и общение с другими пользователями очень важны и полезны для нормального развития подростков. Что думаем об этом применительно к России?

    • Тема: Дети и проблема школьной дисциплины

Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишенные родительского контроля? Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе?

    • Тема: Образование: разделение приветствуется

Специалист отмечает, что дети сегодня резко отличаются друг от друга, а общество приветствует это разделение. Яркий показатель – открытие гимназий, лицеев и спецшкол – то есть учебных заведений, которым дано право проводить тестирования и выбирать себе учеников.

    • Тема: Объединятся ли школа и семья в вопросах воспитания

Между современной школой и семьей много противоречий, в том числе в вопросах воспитания. Учителя недовольны низким уровнем общей и педагогической культуры семьи, характерной для многих семей экономией на воспитательных усилиях. Родители жалуются на низкий уровень учительского профессионализма, на оторванность воспитательных идеалов учителей от реальной жизни. В этой ситуации масштабного кризиса доверия между семьей и школой только понимание ими своей взаимообусловленности, признание в лице другого не конкурента, не оппонента, а партнера и практические действия в этом направлении могут дать положительный результат.

    • Тема: Механизмы создания партнёских отношений семьи и школы.

Какие формы работы с родителями наиболее продуктивны сегодня?


Что обсуждали социальные педагоги

    • Тема: Проблема формирования лживого (поддельного) образа подростками в сети.

Какие они там? Почему тихая несовершеннолетняя девочка демонстрирует фотографии на грани эротики и порно? Почему молодой человек присочинил себе года? и написал странную биографию? Почему, зачем подростки формируют лживый образ в сети?

    • Тема: Вопросы подготовки социальных педагогов в вузе в самых различных аспектах, а именно:
      • место соц. педагога в сети и как к этому подготовить в вузе;
      • интернет как помощник соц. педагога в его профессиональной деятельности;
      • аборигены и эммигранты цифрового мира: куда записать соц. педагога;
      • возможности технологии дистанционного обучения в подготовке соц. педагогов в вузе
    • Тема: Как сделать так, чтобы общение порождало мышление? Социальный педагог как группа риска

…вопрос не в том, что социальный педагог призван работать с детьми "группы риска" (а кто из нынешних детей не находится в той или иной группе риска?), а в том, что сама профессиональная позиция того, кого мы называем "социальным педагогом" - это позиция более чем рискованная. Как минимум, по той причине, что существующие структуры образования, сегодняшний мир внутришкольной и внешкольной организации слабо ориентированы на предполагаемый функционал социального педагога...


Что обсуждали школьные психологи

    • Темы: Публикуется актуальная психологическая информация, направленная на удовлетворение актуальных потребностей родителей и педагогов. Планируется размещение как авторских разработок А.Г. Грецова, так и ссылок на различные интересные Интернет-ресурсы. Кроме того, в задачи блога входит обсуждение актуальных психологических вопросов с родителями, педагогами, подростками. Андреем Грецовым размещена для обсуждения сообществом статья "Опыт деятельности сетевого консультанта в профессиональном сообществе педагогов-психологов".

II. Обсуждения в Skype-чатах

Что обсуждали педагоги дополнительного образования

Skype-чат установочный, 18.11.2008

      • Какие темы наиболее актуальны, чтобы "поднять" и приобщить" родителей и какие приемы их первоначального привлечения уже нашли практическое подтверждение?
      • Каким образом объединить усилия педагогов дополнительного образования для решения социально значимых задач?
      • А что в сообществах интересно для индивидуума? Немногие сообщества выживают - как удержаться, как быть интересным?!..
      • Когда возникает сообщество?
      • Критерии оценивания активности сообществ
      • Классно-семейные проекты, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в Интернете

Skype-чат по теме: «Социальное проектирование в системе дополнительного образования – опыт, проблемы, перспективы», 20.11.2008

      • Социальные проекты как важный инструмент в работе педагога дополнительного образования
      • Почему важна организация проектной деятельности?
      • Проектирование - норма для педагога доп образования?
      • Перспективы проектной деятельности в инновационной педагогике?
      • Педагогика сотрудничества как основа проектной деятельности
      • В системе дополнительно образования можно рассматривать 2 веточки - это допобразование в общеобразовательных школах и учреждения дополнительного образования детей.
      • Проблемы взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования
      • Многие родители считают доп.образование -доп.нагрузкой...Школа важнее - считают родители, они неправы?


Активность участников определила динамику и стиль общения в чате – было много интересных предложений, конструктивный и содержательный диалог по вопросам развития проектной деятельности в учреждениях дополнительного образования, совместной деятельности всех участников образовательного процесса в социализации молодых людей – школы, родителей, учреждений дополнительного образования, молодежных и детских объединений. Были высказаны также опасения и сомнения в перспективности и возможности совместного проектирования, исходя из особенностей функционирования системы дополнительного образования: слабая материально-техническая база учреждений, мало педагогов-новаторов, «подушевое» финансирование. Но эти вопросы, скорее, связаны с особенностями того или иного конкретного учреждения. Коллеги договорились о создании единого пилотного проекта (или нескольких) для участников сообщества, в который включились бы как педагоги дополнительного образования, так и социальные педагоги, и классные руководители, а также представители местных сообществ – детские и молодежные организации.

Что обсуждали школьные психологи

Skype-чат установочный, 18.11.2008

      • Какие темы наиболее актуальны, чтобы "поднять" и приобщить" родителей и какие приемы их первоначального привлечения уже нашли практическое подтверждение?
      • Каким образом объединить усилия школьных психологов для решения социально значимых задач?
      • А что в сообществах интересно для индивидуума? Немногие сообщества выживают - как удержаться, как быть интересным?!..
      • Когда возникает сообщество?
      • Критерии оценивания активности сообществ
      • Классно-семейные проекты, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в Интернете


Skype-чат «Сервисы для сообщества», 20.11.2008

Обсуждались достоинства социальных сервисов Веб 2.0, определялись перспективные возможности документов Гугл для совместной работы. В работу в этих сервисах можно привлечь детей и их родителей. Как сделать так, чтобы социальная сеть стала не информационной, а деятельностной? Чтобы в сети происходило нечто большее, чем просто обмен мнениями и информацией? Чтобы сеть была содержательно увлекательной, чтобы она самим содержанием заставляла спорить и рефлексировать? Сетевое сообщество может оказать огромную помощь в подборе эффективных средств (примеров акций, КТД, больших психологических игр) при реализации задуманного проекта.

III. Обсуждения на страницах Wiki-Wiki

Тема: Свод задач педагога дополнительного образования: Коллективное заполнение таблицы

Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
1. Создает условия для формирования классного коллектива и развития творческой индивидуальности учащихся. 1. Содействует повышению педагогической культуры родителей через родительский лекторий и родительские собрания. 1. Содействует повышению педагогической культуры родителей через родительский лекторий и родительские собрания.
2.Осуществляет выбор форм, средств, методов работы в соответствии с поставленными целями и материально-техническими средствами. 2. Оказывает индивидуальную консультационную помощь. 2.Приглашает учителей-предметников, администрацию для участия в родительских собраниях, лекториях.
3.Обеспечивает соблюдение прав и свобод воспитанников. 3. Вовлекает в совместную с учащимися деятельность3. Создает условия для комфортных взаимоотношений всех участников педагогического процесса.
4. Участвует в разработке и реализации программ воспитания и воспитательных систем. 4.Организует участие родителей в общественных формах управления школой 4. Объединяет усилия с другими педагогами УДОД для решения поставленных задач
5. Вовлекает учащихся в социально полезную и личностно значимую деятельность.5. Осуществляет выбор форм, средств, методов работы в соответствии с поставленными целями и материально-техническими средствами. 5. Определяет необходимось мтериально-технических средств для обеспечения образовательного процесса детского объединения
6. Через практики способствует профессиональному самоопределению школьника6. Помогает родителям выявить интересы ребенка и создать условия для их развития 6. Обмен мнениями по возможностям конкретного ребенка и определение наиболее эффективной траектории его развития
7.Расширяет виды творческой деятельности детей для наиболее полного удовлетворения их интересов и потребностей в объединениях по интересам7. Формирует вместе с родителями пути (формы) индивидуальной поддержки, преодоления тех проблем, которые мешают ребенку в становлении личностиУчаствует в общественном управлении учреждением дополнительного образования

Тема: Свод задач социального педагога. Коллективное заполнение таблицы

Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
мотивация на самостоятельные действия по разрешению ситуации; формирование навыков конструктивного взаимодействия с социальной средой.принятие родителем сложившейся ситуации, осознание истинных причин, мотивация на конструктивные действия по разрешению ситуации"повернуть лицом к ребенку" (если требуется) и совместными усилиями определить действия каждого в разрешении ситуации
создание консультационных пунктов по оказанию учащимся,организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выражать эмоции, по овладеванию способами разрешения конфликтоворганизация on-line консультаций специалистов-психологов, педагогов, медиков для родителей,организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.вовлечение в on-line консультации, треннинги
Мониторинг посещения занятий учащимися, выяснение причин пропусков и поиск путей совместного решения (привлечение всех заинтересованных сторон) проблемы с пропусками занятий. Оказание посильной помощи семьям, оказавшимся в трудной социальной ситуации с привлечением всех возможных структур (гуманитарная вещевая помощь, обращение в органы соцзащиты, помощь в оформлении документов и т.д. активизация деятельности классных руководителей и других педагогов по систематической работе с детьми из социально неблагополучных семей (детей "группы риска").
способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации обучающихся из социально неблагополучных семейвносить предложения в организации, учреждения, предприятия, комерческие структуры о поощрении родителей за социальные инициативы и активностьорганизация различных видов сотрудничества детей и взрослых
Диагностика интереса и включенности детей в молодежные субкультуры и определение аспектов, вызывающих опастность в плане их позитивной социализацииОрганизация консультативных тренингов, (совместно со специалистом-информатиком) по этики ;жизни; ребенка/подростка в СЕТИ, обеспечение его нравственной безопастности и защиты от порно, экстремистской и иной негативной информациисотрудничество социального педагога с школьным психологом в плане диагностики; проблемных; полей конкретного ребенка и/или детского коллектива/родительского сообщества в целом
способствовать успешной социализации ребенка: включение в активное участие его в разные виды деятельности (по выбору ребенка); содействие и оказание помощи при разрешении возникающих проблем; развивать навыки сотрудничества, самоорганизации, самопланирования и т.д. через участие в школьной жизни. создание условий для совместного бытия ребенка и семьи: консультирование родителей - телефон доверия, включение их в активные формы школьной жизни (например,конкурс роликов "Моя семья", игра "Ночной Дозор" и т.д.), обучение (семинары, тренинги, конференции) родителей. информирование педагогов о новых направлениях и актуальных вопросах педагогики и психологии, обучение педагогов новым формам игровых технологий, которые интересны детям, научить педагогов быть "ближе" к детям, чтобы они доверяли (считаю, что у социального педагога один из принципов работы должен быть "принцип сотрудничества и доверия" ).

Тема: Свод задач педагога-психолога.Коллективное заполнение таблицы

Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
Проведение занятий, позволяющих развивать познавательные возможности, социальные навыки и т.д."Психологический ликбез": предоставление информации по особенностям развития детей в разных возрастах, правилах конструктивного взаимодействия с ними, типичных проблемах в общении с детьми и способах их решенияПредоставление педагогам рекомендаций, как более эффективно работать с тем или иным ребенком с учетом его индивидуальных особенностей
Консультирование по личным запросам детей в связи с возникающими у них социальными и эмоциональными проблемамиКонсультирование по проблемам детско-родительских отношенийВыполнение функции медиатора при решении педагогических конфликтов
Диагностика качеств личности, предоставление обратной связиОрганизация психологической помощи родителям, связанным с внедрением инновацийСодействие педагогическому коллективу в адаптации внедряемых инноваций к условиям конкретного образовательного учреждения и контингента обучающихся, воспитанников
Содействие обучающимся в формировании адекватного представления о своем профессиональном потенциале и выборе профессионального и образовательного маршрутаВыступления на родительских собраниях с информированием о работе психологической службы школыВыявление характера и степени воздействия внедряемых инновационных технологий на уровень развития, психологическое состояние, психическое здоровье обучающихся, воспитанников
Способствовать созданию условий благоприятного психологического климата для общения, организации учебной деятельности и сотрудничества между учащимися, педагогами и родителямиВедение программы "Школа успешного родительства "..Проведение тренингов педагогического мастерства
Качество адаптационного периода в начальном, среднем, старшем звеньях...Диагностика удовлетворенности родителей работой школы..Психологическая помощь в процессе профессионального выгорания и осуществление мероприятий по его профилактике
..Помощь в выборе психологически адекватных индивидуальным особенностям ребенка программ обучения (типа учебного заведения)Оказание помощи в выборе оптимальной для личности педагога индивидуальной профессиональной траектории
..Тактичное информирование родителей о реальном состоянии развития ребенка и побуждение родителей (при необходимости) к обращению к детским специалистамСоздание согласованной, непротиворечивой зоны взаимодействия вокруг ребенка
Содействие обучающимся в формировании адекватного представления о себе, своих особенностях, своем личностном потенциале, профессиональном маршрутеПсихотерапевтическая помощь родителям, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровьяПроведение тренингов на сплочение педагогического коллектива
Содействие обучающимся в формировании адекватного представления о себе, своих особенностях, своем личностном потенциале, профессиональном маршрутеПсихотерапевтическая помощь родителям, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровьяПроведение тренингов на сплочение педагогического коллектива

Тема:«Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»

Коллективное заполнение таблицы

Достоинства Проблемы
Возможность совместного обсуждения и решения проблем доп. образования.Не сформирована потребность большей части педагогов в сетевом общении
Использование современных средств общения (чат, блог, форум)Нехватка профессионалов, владеющих ИКТ и предметом, понимающих актуальность сетевого взаимодействия
Совместная направленная деятельностьНе всякому сообществу свойственна постановка общей цели для совместной направленной деятельности
Огромная возможность "примерить на себя разные роли (ученик - учимся работать в Вики-среде, блогах, чатах; знакомимся с материалами коллег; учитель - рамещаем свои материалы; коллега, друг - общаясь в блогах, всегда найдем единомышленников Острая нехватка времени
Возможность общаться на раcстоянии и вне времениЕсть опасность застрять в обсуждениях на эмоциях и не подняться на уровень групповой деятельности
Мобильность.. .. ....Нехватка времени .. ..
география участников сообщества.. .. ....скорость, доступ в Интернет..
обмен мнениями ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ людей боязнь компьютеров и освоения новых технологий
повышение профессионального уровня сложность в освоении среды
Хороший вариант для апробации, внедрения и анализа различных методик и проектов социального направления с возможностью привлечения к обсуждению специалистов На настоящее время не очень большое количество активных участников педагогов
Получение новых интересных и необходимых для работы знаний Отсутствие интернета на рабочем месте
ОТКРЫТОСТЬ мирового пространства, дающая доступность к большому числу полезных материалов в работе, плохая ИКТ компетентность возможных респондентов и участников сообщества
Возможность самостоятельно прийти к решению проблемывозможность возникновения конфликта интересов при обсуждении узкопрофессиональных вопросов в смешанной группе
Возможность организации совместной деятельности по достижению поставленной целиПассивная позиция участниками сообщества, отсутствие идейного лидера
Возникнованение конфлика можно считать и достоинством. Есть конфликт, значит есть внутренний двигатель, побуждающий к дискуссии, отстаиванию выбранной позиции, желанию убедить на словах и делом и т.д.
Возможность оценить свою позицию, узнать мнение специалистов, оценить себя и свою деятельность со стороны (объективно)Не сформирована привычка анализировать свои проблемы, высказывая их, просить о помощи, оречевлять сокровенное, другими словами то, что волнует
Возможность сотрудничества на равных с людьми, имеющими разный статус, профессиональный уровеньПассивная жизненная позиция - самодостаточность, скупость в общении
Взаимопомощь в решении проблемных вопросовРазный уровень владения информационно-технической грамотностью и умениями среди участников сетевого сообщества
Возможность более эффективной пошаговой координации совместного проектирования, супервизия продукта деятельности, оперативность в получении результатов совместной деятельности и его коррекции при реализации, возможность ознакомления с хронологией проектирования и вкладом каждого участникаРазный уровень профессиональной и информационно-технической компетентности участников. Невозможность определения меры конгруэнтности комментариев.

Тема: «Планирование деятельности по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе»

Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
Повышение мотивацииПсихологаТренингНаучно-методические..
Информирование родителейКлассный руководительНеобычные формы представления..Информационные (блог, форум)..
Привлечение родителей к руководству кружками (секциями)Администрация, специалисты доп. образПовышение авторитета родителейМатериально-технические
Приглашение к сотрудничеству. Обращение за консультацией (обращение к жизненному опыту, профессиональному мастерству и т.п.)ДетейОбозначить значимость обсуждаемых вопросов для будущего их детейИнформационные..
Обращение за консультацией ДетейОбращение к жизненному опыту, профессиональному мастерству и т.п.Информационные..
организовать интернет-сообществоспециалистов, родителей, педагоговпроведение мастер-классов, проектов внутри сообщества, размещение дискуссионных материаловстатьи в СМИ, интернет-ресурсыНадо просто начинать уже действовать!!!
Рекламирование сообщества на родительских собранияхучащихсяпопросить разработать интересные рекламные листовки....
Продумать и реализовать новые формы работы с родителямиродителей, педагогов, учащихся, АДМИНИСТРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ!!!!разработкой реально важных проектов, реализацией, чтобы был виден результат собственного делаMicrosoft Office - создание презентаций, буклетовнужно объединять усилия, работа должна быть совместной и в одном направлении
организовать обучениедетей, родителей, педагоговпровести информационную кампанию в школересурсы школыДолжна быть содеятельность взрослого и ребенка
презентовать сообщество для студентов - будущих соц педагоговстудентов, преподавателей кафедры соц педагогикиличным примером живьем..
организовать обучение студентов, возможно в виде отдельного модуля дисциплины ИКТ в проф деятельности или спец курсаинформатики_соц педагогинадо думать....
Опубликовать серию научно-популярных статей по основным проблемам детского развитияРодителей, ищущих с помощью Интернета информацию о значимых для них проблемахВыбором актуальных тем, грамотным, легким для восприятия и интересным текстом, жизненными примерами, веселыми иллюстрациямиСобственные наработки, сайты популярных журналов психологической тематики..
Предоставить возможность профессиональной консультации по проблемам возрастной психологии и др. (актуально для родителей, в населенных пунктах которых нет профессиональных психологов)Педагогов-психологов, являющихся участниками сетевого сообществаИнформационными рассылками, конкретными примерами, представлением положительных результатов работыОпыт сетевых педагогов-психологов, серверов психологической помощи, наличие каталога ссылок на информационные ресурсы по возможному решению проблем..
Изучить родительский спрос - объединить по группам проблемы - организовать форум по каждой группеПригласить к участию в сообществе специалистов разного уровня (школьного психолога, администратора школы, работника отдела образования по профилю проблемы, специалистов краевой медико-психолого-педагогической комиссии, деятелей науки, врача)только на общественной основе, по собственной инициативе, из понимания проблемТолько человеческий фактор"Ох, и тяжелая это работа - из болота тянуть бегемота!"
Довести проект до ума, организовать реальное пространство существования проекта в сети Интернет и начинать привлекать участниковначать развитие проекта считаю целесообразно с привлечения классных руководителейПредложить проблемные вопросы и организовать их обсуждениеместные территориальные, сайты образовательных учрежденийЖЕЛАНИЕ - это 1000 возможностей, НЕ ЖЕЛАНИЕ - это 1000 причин...
...учителей-предметников....а может быть привлечь и самих детей, послушать их мнение?
Поместить рекламу сообщества в СМИ, образовательных учреждениях, психологических центрах, на сайтах организаций, оказывающих психологическую помощь населению, презентовать сообщество в общественных организациях социальной направленности«Отчаявшихся» родителей, обратившихся за помощью в психологические центры и нуждающихся в сопровождении. Психологов, классных руководителей, журналистов-родителей и другую общественность, способных выполнить функции постоянно действующей внешней рекламы сообщества«Отчаявшиеся» родители в дополнительной мотивации не нуждаются. Педагогов и психологов ОУ можно заинтересовать прагматическими моментами: учетом участия в сетевых сообществах при аттестации. Общественность – возможностью приобщения к решению социальных проблем с помощью современных коммуникационных технологийНе стоит ограничиваться только психологическими Интернет-ресурсами. Полагаю, что сработает «сарафанное радио»..

Тема: Подводим итоги:

Для чего нужны сообщества?

  • Научиться работать командой, у каждого члена которой своя задача, работающая на достижение общей цели; своя сфера ответственности
  • В первую очередь - узнать что-то новое и интересное для себя. Причём в необычной активной форме. Ведь участники не только совместно что-то создают, но и используют опыт других команд

Какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?

  • для специалистов: усвоение сетевой культуры работы, повышение результативности работы за счет формирования мультипрофессионального навыка, использование инновационных подходов в своей деятельности.
  • Для педагогов - новые активные формы работы с детьми и родителями, а также возможность планировать воспитательную и социальную работу школы, основываясь на интересах всех заинтересованных сторон.
  • Для родителей и детей - возможность лучше узнать интересы друг друга, а также расширить свой круг общения и интересов; узнать что-то новое; активно освоить Вики-среду и познакомиться с её возможностями.

Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?

  • цели и задачи проекта должны соответствовать потребностям ребенка и родителя; принять родителя как члена команды, совместно с ним определить его конкретные задачи, сферу ответственности, помогать при необходимости, привлекать к коллективному обсуждению
  • безусловно, здесь очень важна активная позиция самих педагогов, которые смогут увлечь своими идеями и детей, и их родителей. А в последствии, родители и дети сами начинают предлагать свои идеи, помогать в организации и проведении мероприятий, оформлении командной страницы участников проекта.

Как члены сообщества участвуют в планировании проекта?

  • форумы, групповые чаты, коллективная страница обсуждения, конкретные даты, сроки
  • для начала необходимо обсудить возможность проведения и участия в проекте на заседаниях совета классов (если есть детская организация самоуправления), или на классных часах, а также на родительском собрании. При возможности запускается блог участников проекта, форум или чат-конференция (копилка идей, проблемные вопросы и т.д.). Данные сервисы дают хороший результат, особенно если многие дети и родители имеют Интернет. При создании конспекта мероприятия хорошо помогает Гугл-док, в котором участники команды школы могут вносить правки и дополнения совместно.

Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?

  • четкая система информирования координатором проекта
  • для этого на странице проекта должны быть хорошо организованы условия общения: даны ссылки на блог проекта, на форум участников, предложен проблемный опрос и показаны ссылки на материалы других участников с возможностью их просмотра, обсуждения и оценивания.

Каков планируемый продукт деятельности сообщества?

  • процесс создания продукта должен быть ориентирован на удовлетворение потребностей членов сообщества
  • Материалы команд участников должны быть реализованы (условие проекта); дети и взрослые узнают новые интересные формы организации работы детских объединений совместно с педагогами и родителями в других школах. А это даёт толчок для появления новых идей, нового общения, новых результатов.

Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?

  • с точки зрения удовлетворения актуальных потребностей и формирования новых (потенциальных). Оценка должна производиться и ребенком и родителем и специалистом.
  • оценка - всегда несколько относительное понятие. Сетевой проект имеет то приемущество, что в соответствующем формате (форуме, блоге, рубрике сообщений, опросе) можно организовать самооценивание - когда сами участники оценивают свои и чужие материалы. Кроме того, можно привлечь специалистов, которые выскажут свои соображения по материалам каждой команды (комментарии), которые вновь можно обсудить с участникамии. Кроме того, вики-среда - открытое сообщество, а значит, всегда можно попробовать привлечь другие сообщества (или рассмотреть материалы проекта на одном из обучающих тренингов - при организации работы создателей проекта совместно с РЦДО).

Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?

  • Всегда необходимо привлекать не только консультантов-профессионалов, но и систематически действующие консультативно-вспомогательных сервисы по работе в Вики-среде, по работе с Гугл-доками, по созданию ссылок и комментариев и т.д.
  • Можно привлекать дополнительные информационные сервисы, которые помогут участникам правильно создать, оформить и проанализировать свою работу (например, сайт "Фестиваль открытых уроков", ссылки на другие сетевые проекты и др.).
  • Для рефлексии наибольшее значение имеют такие сервисы, как блоги, форумы, скайп-конференции.