ПРОЕКТ:Клуб выходного дня КДН (Кому Делать Нечего)

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Название проекта

КЛУБ ВЫХОДНОГО ДНЯ "КДН" (Кому Делать Нечего)

Актуальность проекта

Проект разработан и выполняется социальным педагогом МОУ «СОШ №14» Дорошевой Ольгой Викторовной при поддержке администрации ОУ. Проект имеет большое практическое значение, т. к. многие дети современной России оказываются в асоциальной, зачастую криминальной среде. В неблагополучных, а иногда и многодетных семьях складываются отношения, отрицательно влияющие на развитие личности ребенка. В большинстве таких семей родители не уделяют достаточно внимания своим детям, не интересуются их проблемами, не заботятся об их учёбе и не представляют, чем их дети заняты в свободное время. Неблагополучные семьи в большинстве своем не могут самостоятельно решать проблемы, возникающие при воспитании детей, им необходима квалифицированная, систематическая и целенаправленная помощь. Потому что это не только проблема детско-родительских отношений, но и всех тех, кто окружает семью ежедневно- друзья, родственники, соседи и в первую очередь-учителя и воспитатели тех образовательных учреждений, которые дети посещают. Одним из действенных методов работы с проблемными семьями является организация совместного досуга детей и родителей при активном участии специалистов-работников образовательного учреждения. Школа-это отличная база для осуществления работы клуба выходного дня, так как в школе имеются для этого и материально-технические средства и подготовленные кадры из числа педагогов. Если своевременно не начать решать проблему общения детей и родителей, можно упустить ребёнка из виду, спровоцировав его тем самым на совершение противоправных действий. Оставленная без внимания проблемная семья- это не просто «группа социального риска». Это чьи-то судьбы. Ненужный ребёнок- это будущий гражданин. И если ему и его родителям не помочь вовремя повернуться лицом друг к другу- они не станут полноценными членами нашего общества, а в отдельных случаях могут быть прямой для него угрозой. Поэтому моя задача, как социального педагога, сделать всё возможное для тех неблагополучных семей, с которыми я сталкиваюсь в своей работе. И организация совместного досуга через клуб выходного дня- один из наиболее доступных и оптимальных методов.

Целевая аудитория проекта

Семьи "группы социального риска":

Неблагополучные семьи.

Неполные семьи.

Малообеспеченные семьи.

Многодетные семьи.

Опекаемые семьи.

Семьи с детьми-инвалидами.

Семьи с родителями-инвалидами.

Семьи с детьми, имеющими хронические заболевания.

Семьи выходцев из ближнего Зарубежья.

Семьи, в которых дети находятся на индивидуальном обучении.

Семьи участников военных действий.

В нашей школе семей, входящих в эту группу- 137.

Родители в этих семьях,как правило, часто оказываются в трудной жизненной ситуации, больше времени уделяют занятости на работе, нежели своим детям. Могие папы и мамы склонны к асоциальному поведению. Поэтому именно на эту категорию мы обратили особое внимание и специалисты школы готовы работать с родителями и детьми, создавая благоприятную обстановку для их общения.Неблагополучным семьям необходима активная и продолжительная поддержка со стороны школы. Но в процессе деятельности клуба мы не исключаем, что к нам могут присоединиться родители и дети из вполне благополучных семей.

ЦЕЛЬ проекта:

решение проблем неблагополучных семей, дети в которых обучаются в нашей школе. Непосредственное вовлечение таких семей в общественную работу, а также в сферу творческой и социальной активности, включение ее в практически направленную деятельность, повышение ее авторитета и укрепление института семьи, возрождение семейных ценностей и традиций, укрепление связей между поколениями.

ЗАДАЧИ проекта:

организация семейного досуга в выходные дни;

воспитание культуры семейных отношений;

охрана физического и психического здоровья семьи;

освоение детьми положительного социального опыта, социальных ролей и установок, выработка ценностных ориентаций, положительных социальных качеств личности;

совместная деятельность педагогов школы, службы психологической помощи, направленных на работу с семьей.

План реализации проекта

Условия работы клуба:

заседания клуба по согласованию с родителями детей, проводится 1 раз в неделю( по субботам);

работа клуба проводится согласно плана мероприятий;

тематика заседаний должна касаться детей и их проблем и родителей и их проблем в воспитании своих детей;

формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и др.;

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ КДН (Кому Делать Нечего)

МОУ «СОШ №14» Г.Нефтеюганск

Март- май 2010 года

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1.Заседание оргкомитета участников клуба КДН из числа специалистов школы 1 марта 2010г 15 00 Кабинет 254

отв.:Соц.педагог Дорошева Ольга Викторовна

2.Заседание родительского комитета школы по вопросу организации работы клуба КДН 3 марта 2010 г 17 00 Актовый зал

Отв:Председатель РКШ Шарапова Фания Мавлетовна Соц.педагог Дорошева Ольга Викторовна

3.Родительские собрания 1-11 классов, где одним из вопросов будет привлечение родителей и детей к работе в клубе КДН 3 марта 2010 г 18 00 Классные кабинеты

Отв:Классные руководители 1-11 классов

4.Торжественное открытие клуба выходного дня КДН 13 марта 2010 г 15 00 Актовый зал

Отв:Социальный педагог Дорошева О.В Классные руководители

5.Размещение объявления о создании клуба КДН, информации о его работе, дате открытия С 3 по 10 марта 2010 г Сайт школы

Отв:Сетевой администратор Бусыгина Ирина Аркадьевана

СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА

1.Веселые старты «Папа, мама, я- спортивная семья» В честь открытия клуба КДН 13 марта 2010 г 16 00 Спортзал

Отв:Учителя физической культуры Родители Трухины А.П и Е.В Бастины С.А. и Е.Н.

2.Страна "СПОРТЛАНДИЯ" "Выше, быстрее, сильнее" Цель: развивать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. 3 апреля 2010 г 15 00 Спортзал

Отв:Учителя физической культуры Родители Трухины А.П и Е.В Бастины С.А. и Е.Н. Бернат Л.А и С.В.

3.Шахматная школа Каждую субботу 13 00 Кабинет 109

Отв:Родитель Кунафин А.С

4.Фитнес - занятия Каждую субботу 13 30 Кабинет 158 (тренажорный зал)

Отв:Учитель Часовских Е.А. и родитель Никифорова Н.А.

ТВОРЧЕСТВО

1.Школа художников "И никогда не меркнут краски:"

Цель: Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности. Способствовать обогащению эмоциональной жизни ребенка. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Каждую субботу С 20 марта по 15 мая 2010 г 14 00 Кабинет 203

Отв:Учитель ИЗО Епифанова Л.Н

Родители Чистофорова Э.Н Колпащикова О.С

2.Творческая мастерская "Очумелые ручки"

Цель: Вызвать у родителей и детей желание создавать, творить, проявлять свои умения, фантазию в различных поделках. Каждую субботу С 20 марта по 15 мая 2010 г 15 00 Кабинет 203

Отв:Учитель технологии Батраева Н.Л Родители Артюшкина О.А Негребецкая А.Л.

3.Первые шаги в театр "Сказочный мир" Цель: способствовать сплоченности семьи. Воспитывать развитую творческую личность ребенка. Дать возможность родителям реализовать свои неиспользованные способности. Каждую субботу С 20 марта по 15 мая 2010 г 15 00 Кабинет 203

Отв:Педагог-организатор Шевчук Ем. муз.руководитель Кондрат Н.В.

Родители Белоклокова А.В.

4.Танцевальный кружок «Танцуем все»

Цель: научить детей элементам национального танца народов ближнего Зарубежья Каждую субботу С 20 марта по 15 мая 14.30 - 16.00 Актовый зал

Отв:Хореограф Найденкова Ю.Ю муз.руководитель Кондрат Н.В.

Родители Сулейманова Т.Ф. Аттавова Х.Б. Каршибаева М.М.


'ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

' 1.Консультации социального педагога Каждую субботу С 20 марта по 15 мая 14.00 - 15.30 Кабинет 254

Отв:Дорошева О.В.

2.Консультации педагога-психолога Каждую субботу С 20 марта по 15 мая 13.00 - 15.00 Кабинет 152

Отв:Ахтямова Х.М. Бондарчук Л.Н.

3.Консультации юриста, врача любого профиля, участкового инспектора и др.специалистов (по запросу родителей) Каждую субботу С 20 марта по 15 мая 13.00-15.00 Кабинет 147

Отв:Заместитель директора по ВР Донская О.Д.


5.Торжественное закрытие клуба "КДН" "МЫ- вместе"

Цель: научить родителей прислушиваться к мнению и желаниям ребенка, способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи. Создать взрослым и детям веселое и радостное настроение. Показать итоги работы клуба :выставки творческих работ, концерт, дегустация блюд национальной кухни народов России и ближнего Зарубежья. 22 мая 2010 г 15 00 Актовый зал

Отв:Социальный педагог, классные руководители, руководители кружков и секций.

Руководитель "Клуба выходного дня" Дорошева О.В.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые ресурсы

Основные функции педагогического коллектива в работе клуба выходного дня КДН

Администрация учебного заведения:

• Создание условий для работы социально-психологической службы, подбор специалистов, распределение обязанностей.

• Планирование, принятие управленческих решений, координация действий учителей, кураторов, социальных педагогов и педагогов-психологов в работе с семьями – членами клуба.

• Анализ и контроль результативности работы.

• Работа общешкольного родительского комитета.

• Организация работы Клуба выходного дня для детей из неблагополучных семей.

Педагоги:

• Создание на занятиях благоприятных условий для усвоения материала.

• Эмоциональная поддержка, создание ситуации успеха детям и их родителям.

• Организация занятий в клубе.

• Дифференцированный подход к каждой семье-участнику клуба.

Социальный педагог:

• Создать совместно с классными руководителями банк данных о неблагополучных семьях и детях из неблагополучных семей, обучающихся в школе.

• Определить с помощью педагога-психолога причины семейного неблагополучия. Планировать работу с неблагополучными семьями, консультации с родителями и детьми.

• Выявить неблагополучные семьи, способные принять педагогическую помощь, планировать и проводить работу с ними педагогам-психологам.

• Принимать участие в работе консультационного пункта для родителей.

• Планировать работу Клуба выходного дня для детей из неблагополучных семей.

• Совместно с классными руководителями вовлекать детей из неблагополучных семей в работу клуба.

Педагоги-психологи:

• Активно вести пропаганду психологических знаний среди учителей и родителей об особенностях и видах неблагополучных семей и типах неправильного семейного воспитания.

• Проводить консультационную работу с педагогами и родителями по установлению отношений партнерства и сотрудничества.

• Изучать неблагополучные семьи с помощью психологических методик, выявлять вероятные причины неблагополучия; устанавливать возможные пути улучшения обстановки в семье.

• Разрабатывать рекомендации по составлению плана совместных действий педагога-психолога, социального педагога и родителей по преодолению недостатков воспитания в неблагополучной семье, прогнозировать позитивные результаты работы; анализировать результаты выполнения рекомендаций.

• Проводить диагностику личностного развития ребенка из неблагополучной семьи. Знакомить с полученными результатами социального педагога, классного руководителя с целью создания индивидуальной программы воспитания.

Принимать участие в работе консультационного пункта для родителей.


Классный руководитель:

• Установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей.

• Планировать работу с неблагополучными семьями.

• Создать банк данных о неблагополучных семьях, детях из неблагополучных семей, обучающихся в классе.

• Быть инициатором участия детей и родителей из неблагополучных семей в работе клуба выходного дня.

• Работать с учащимися класса по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.

• Вовлекать ребенка из неблагополучной семьи к участию в Клубе выходного дня.

• В случае необходимости быть инициатором активных действий по защите прав ребенка.


ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА

1. Любите подростка, относитесь к нему как к равному.

2. Систематически изучайте подростка.

3. Верьте в него.

4. Старайтесь понять его.

5. Станьте другом подростку.

6. Будьте чутки к его духовному миру.

7. Уважайте человеческие достоинства в подростке.

8. Оценивайте поступок, а не личность.

9. Умейте слушать и слышать подростка.

10. Будьте строгими и добрыми.


ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

"ДА"

• Стремитесь к оптимальному общению с подростком.

• Учитесь овладевать определенными коммуникативными умениями и навыками.

• Старайтесь быть наблюдательными, всесторонне изучайте своего воспитанника в повседневной жизни и во время досуга.

• Вырабатывайте в себе способность проникать в мир чувств и переживаний подростка.

• Старайтесь вырабатывать в себе бодрость духа, оптимизм, расположенность к общению с учащимися и их родителями.

• Стремитесь вызвать в себе эмоциональный настрой на общение с подростком в конкретной ситуации.

• Старайтесь наладить контакты с подростком в обычных и сложных ситуациях.

• Старайтесь создать в общении с учащимися творческую атмосферу, заставляющую его думать, анализировать, находить ответы на возникающие вопросы.

• Вырабатывайте в себе способность увлечь подростка интересным для него делом.

• Стремитесь вызвать у подростка потребность анализировать себе и желание стать лучше, заниматься самообразованием и самовоспитанием.

• Старайтесь уважительно, тактично, внимательно относиться к подростку, щадите его самолюбия.

• Неустанно одобряйте хорошие проявления в характере, психологически поддерживайте добрые поступки, труд души подростка.

• Помните, главный метод воспитания - пример взрослого. Не уставайте совершенствоваться как личность, являть собой высокий нравственный образец для воспитуемого.

• Вырабатывайте в себе умение владеть собой, преодолевать раздражение, вспыльчивости, нетерпеливость и т.д.

• Не уставайте любить своегоученика, помогите ему стать счастливым.


"НЕТ"

• Не унижайте достоинства подростка.

• Не угрожайте ему.

• Ни требуйте того, что не соответствует его возрасту.

• Не допускайте непоследовательности в требованиях.

• Не требуйте от подростка немедленного повиновения.

• Не допускайте назойливых назиданий.

• Не потакайте подростку.

• Не опекайте его излишне.

• Не вымогайте у него обещаний.

• Не лишайте его права оставаться подростком.

Материальные и финансовые ресурсы'''

1. Для проведения занятий в кружках:

- бумага – 500 рублей;

- канцелярские товары( карандаши, ватман, краски, нитки, пластелин, краска для принтера – 2000 рублей;

2. Для проведения мероприятий (премирование участников) – 5000 рублей.

Итого: 7500 рублей.


Временные ресурсы

Проект реализуется с 1 марта 2010 года по 30 мая 2010 года.

Определены основные этапы развития взаимодействия с семьей и выбор наиболее предпочтительной формы общения семьи со специалистами .

1 этап: Изучение семьй "группы риска" , детско-родительских отношений в этих семьях,приглашение к работе в клубе выходного дня.

2 этап: Создание плана работы клуба выходного дня КДН (выбор содержания, форм работы с семьями).

3 этап: Реализация программы сотрудничества в рамках клуба КДН.

4 этап: Анализ полученных результатов.


Информационные ресурсы


Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..Для мониторинга посещаемости клуба и участия в конкретных мероприятиях родителей и детей
Анкеты в Google www.gmail.com ..для проведения социологических опросов
Календарь в Google www.gmail.com ..для отметки дат проведения мероприятий
Совместная работа с документами в Google..для обмена информацией с коллегами
Вики..Для размещения статей, заметок,опубликования итогов проекта
Блоги..Для обсуждения работы в клубе
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..Для размещения кратких заметок
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..Для размещения видеоматериалов по проекту
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..Для размещения фотоматериалов о работе клуба

==Управление рисками проекта==

Главным препятствием в реализации данного проекта может явиться недостаточная активность со стороны родителей и детей из неблагополучных семей вследствии их неорганизованности, нежелания или занятости.

Чтоб свести риски к минимуму, каждый участник проекта из членов педагогического коллектива школы должен приложить максимум усилий в процессе привлечения родителей и обучающихся из своих классов. Так же на высоком уровне должна быть организована информационная сторона работы по данному проекту-через объявления в школьной интернет-сети , на родительских собраниях,в индивидуальных беседах с родителями.

Ожидаемые результаты проекта

В процессе реализации проекта мы планируем привлечь к работе клуба КДН не менее 45-50 семей "группы риска" в общей сложности. В работе кружков планируем задействовать 25-30 участников, в сортивных секциях- ещё 15-20. Здесь указано общее число детей и родителей. В работе клуба так же будет задействовано не менее 20-ти специалистов и педагогов-работников школы и 29 классных руководителей 1-11 классов. Это поможет им лучше понять, как в дальнейшем строить свою работу с неблагополучными и проблемными семьями. Опыт работы в клубе КДН поможет им проанализировать уровень своей педагогической подготовки в работе с данной категорией семей и обогатить его.

В итоге хотелось бы прийти к следующим конкретным результатам:

-Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком и его семьёй.

-Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

-Умение уважать желание и возможности ребенка его родителями и старшими родственниками.

-Изменение представления ребенка из проблемной семьи об окружающем мире.

-Накопление педагогического опыта в работе с семьями "группы риска".

-Развитие навыков общения между членами семьи, укрепление связи между поколениями в каждой конкретной семье через совместнле творчество и досуг.

-Проконсультировать как можно больше родителей по вопросам воспитания детей, помочь разобраться в каждой проблемной ситуации.

-По итогам работы клуба провести анкетирование и выяснить-нужна ли вообще такая форма с родителями и детьми, на сколько она важна для них и полезна.

Занимаясь в клубе "КДН", разовьются способности ребенка, родители научатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием.

'Механизм оценки результатов

Проект оценивается прежде всего по результатам уменьшения количества неблагополучных семей. Еще один показатель успешности – улучшение отношений в асоциальных семьях, увеличение числа родителей, которым не безразлична судьба собственных детей. Дальнейшее вовлечение детей из неблагополучных семей в работу не только нашего клуба, но и учреждений дополнительного образования. Мероприятия, запланированные в проекте, будут способствовать улучшению ситуации. Результаты проекта оценивает администрация ОУ по итогам заключительного анкетирования, а так же по численности участников, принимавших участие в работе клуба.

Дальнейшее развитие проекта

В школе накоплен определенный опыт в работе с неблагополучными семьями. Это и выявление семьи, и диагностика, и регулярная профилактическая работа, и обращение в различные учреждения, занимающиеся профилактикой правонарушений и работающие с семьями. Но, к сожалению, ежегодно списки неблагополучных семей пополняются новыми именами. Поэтому проект будет актуален и после его завершения. Естественно, он будет дополнен и модернизирован, будут включены новые приемы работы, но основа проекта остается. Финансирование дальнейшей работы по проекту за счет собственных средств.