Педсовет Сетевые технологии в работе школы с родителями/Болсуновская НА

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Сетевые технологии в работе школы с родителями или итоги педагогического совета в гимназии № 13 г. Красноярска.

28 и 31 августа в канун учебного года в МОУ «Гимназия № 13» г. Красноярска состоялся педсовет, посвященный анализу деятельности в 2008-2009 уч. году и планированию работы на 2009-2010 уч. год. Итоги итоговой аттестации выпускников 4,9,11 классов, анализ качественных показателей деятельности гимназии, итоги аккредитации образовательного учреждения. Казалось бы типовой педсовет. Вместе с тем, в числе приоритетного вопроса на педагогическом совете рассматривался вопрос, связанный с совершенствованием работы гимназии с родителями через внедрение сетевых технологий в практику работы с родителями.

Первоначально с докладом выступила заместитель директора по воспитательной работе Я.М. Бикневичуте, которая представила проблемный анализ воспитательной работы в гимназии, в том числе по направлению работы с родителями. Ею был представлен опыт гимназии в области инновационной работы с родителями, показаны результаты мониторинга родителей 1-11 классов, обозначены точки роста. Кроме того, она остановилась на тех проектах, которые уже реализуются или готовятся к реализации в школе в области сетевой поддержки родителей. Так, специалисты школы выступили в числе соразработчиков проекта «Азбука для родителей», психологической службой гимназии активно внедряются сетевые формы поддержки для выстраивания взаимодействия с родителями детей с особыми образовательным потребностями, с помощью Интернет осуществляется информирование родителей. Летом 2009 г. школа выиграла федеральный проектный конвейер и получила грант под реализацию проекта «Дистанционная школа для родителей».

Далее, с докладом по теме «Разработка и внедрение Интернет –технологий в практику работы гимназии с родителями» выступила педагог –психолог гимназии №13 Н.А. Болсуновская, федеральный консультант сообщества СоцОбраз.

В начале Надежда Александровна представила федеральный проект ««Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» в части, относящейся к внедрению новых технологий в плане работы школы с родителями.

Затем, опираясь на данные федерального и школьного мониторинга родителей, Надежда Александровна обозначила потребности родителей в сетевой поддержке, позитивные эффекты от использования новых технологий для родителей, школы, а затем описала варианты использования Интернет в организации поддержки родителей:

  • Ведение блогов классных руководителей, психолога, завуча
  • Организация дистанционного консультирования родителей
  • Организация совместных детско –взрослых проектов в Wiki
  • Использование Google -документов, календаря и форм для работы с родителями
  • Ведение электронного журнала
  • Создание библиотеки полезных материалов для родителей
  • Проведение родительских собраний с использованием Интернет –технологий, а также виртуальных родительских собраний
  • Организация сетевых сообществ родителей в рамках форума, блога и т.д.


После основной части Надежда Александровна рассказала о том, как в школе планируется внедрять новые технологии в работе с родителями– реализовывать одну из задач, поставленных перед коллективом школы на 2009-2010 г. В частности, планируется создать ряд проектных групп, которые будут заниматься разработкой и апробацией нового опыта на разных ступенях. Для того, чтобы педагоги смогли освоить новые технологии, предполагается организовать обучение специалистов как на специализированных семинарах в школе, так и в рамках дистанционных мероприятий сообщества СоцОбраз.


Подводя итог, Надежда Александровна еще раз обратила внимание на то, что, выстраивание отношений с родителями на новом уровне позволяет повышать качество обучения, а также делать школу открытым конкурентоспособным институтом.

Говоря о реакциях педагогического коллектива на предлагаемые инновации, важно отметить, что педагоги с интересом и пониманием отнеслись к новым технологиям и уже появились желающие внедрять новые формы на практике.

Решение педагогического совета зафиксировало все предполагаемые изменения и инновации, и в школе началась работа! А обо всех итогах мы будем также сообщать на страницах сообщества СоцОбраз.