Планирование развития сетевого сообщества социальных педагогов

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Предлагаем Вам внести свой вклад в создание этой статьи

Основы «кодекса» сообщества педагогов, ориентированных на работу с родителями школьников

Здесь размещаются высказывания участников, например,

  • Сообщество - это общая совокупность ценностей его работы, правил, разделяемых убеждений
  • Сообщество - это люди, объединенные общими ценностями, общими целями, общими интересами. Кузьмичева Марина
  • Сообщество - это разработка и проведение общего дела группой лиц, заинтересованных определенной проблематикой.-Чиркун Ольга
  • Сетевое сообщество - это очень БОЛЬШОЕ сообщество, и не всегда у участников общие ценности и цели, мнения и убеждения. Внутри него складываются временные объединения для разговора, для обмена ссылками на информационные источники, для конкретного дела. В этих объединениях разные правила. Общим правилом мне представляется ответственное обращение с информацией. --ЕленаП 20:47, 5 марта 2009 (UTC)
  • Сообщество - это общность людей, объединенных общими целями, задачами, планами, интересами, проблемами.--Семенова Раиса Михайловна
  • Сообщество - это прежде всего люди! Они непредсказуемы, неожиданны, интересны! Быть интересным - главное, на мой взгляд, правило сообщества. --Станислав Погорелов 00:00, 10 марта 2009 (UTC)
  • Сообщество - это группа людей, живущих в разных уголках страны и активно общающихся между собой с помощью Интернета с целью решения профессиональных вопросов и повышения своего профессионального уровня. --Левинсон Луиза Ильдусовна
  • Сообщество - это система дистанционно распредеденных людей, усилия которых благодаря сквозному прохождению эмоциональной энергии и деловой информации через сетевое взаимодействие интегрируются для выполнения его главной полезной функции. --Татьяна Погребная
  • Сообщество предполагает уважение друг к другу. Уважение проявляется в заботе о чистоте среды, в которой находится. Не будем сами создавать спам в своей среде.--Лара 12:47, 11 марта 2009 (UTC)
  • Сообщество- люди, способные относиться бережно к участникам, но требовательно к материалам. --МаринаБН 15:21, 11 марта 2009 (UTC)

Рассказы участников

Здесь размещаются рассказы-трамплины – Ваши простые и короткие рассказы, позволяющие аудитории совершить «прыжок» и понять, в чем суть деятельности Вашего сообщества, а также наглядно представить, как может решаться актуальная для сообщества проблема.

Рассказ1. "Организация сетевого сообщества специалистов ППМС-служб в Республике Карелия"

Есть некоторое наличие муниципальных ППМС-служб (психолого-педагогических и медико-социальных) в республике: ППМС-центров и ПМПК (психолого-медико педагогические комиссии). Всего 13 шт.

Есть некоторая проблема в обеспеченности профессиональными кадрами (в условиях сельской местности наблюдается дефицит в психологах, логопедах, дефектологах (особенно), социальных педагогах,имеющих базовое очное специальное образование). Соответственно, есть потребность в повышении квалификации, индивидуальном профессиональном консультировании (супервизии).

Есть Республиканский ППМС-центр (один), основная задача которого (поставленная Министерством образования) - оказание консультативно-методической помощи муниципальным ППМС-службам и создание единой системы ППМС-служб в республике. Центр в достаточном количестве обеспечен квалифицированными кадрами, имеющими многолетний опыт работы в профессиональной сфере, способными выполнить данную задачу.

Есть некоторое ограничение в финансовых ресурсах (командировочные расходы) и временных ресурсах (отдаленное расположение служб).

Выход - организация сетевого сообщества специалистов ППМС-служб республики с целью - проведения обучающих семинаров, проведения индивидуальных консультаций, форумов по наиболее актуальным проблемам, совместной разработки нормативных документов, планов работы, проведения конференций и прочее... прочее... прочее...

Ресурсы - ЕСТЬ!!! Компьютеры и интернет есть у всех. И меня, Слава Богу, обучили все-таки. СПАСИБО! Кузьмичева Марина


Рассказ2. "Учиться никогда не поздно".

Отправившись на обучение по созданию сетевых сообществ, представления не было насколько это увлекательное и нужное занятие. При курсовой подготовке социальных педагогов использовать материал обучения стал принимать очертания.

Не все социальные педагоги представляют, не осознают в полной мере масштабы своей деятельности, а точнее сколько народу занимается социаль-педагогической поддержкой детей, насколько у всех проблематика похожа; сколько специалистов готовых тиражировать свой положительный опыт, как уберечь себя и людей, с которыми мы работаем от ошибок.

Матариалы, выкладываемые для обсуждения содержат и теоретические основы деятельности социального педагога и технологический блок. Не всегда новые методики можно успеть освоить на курсовой подготовке, появилась возможность просмотреть и изучить самостоятельно, благодаря созданным сетевым сообществам.

Любому специалисту, не зависимо от стажа работы, просто необходимо осваивать новые технологии. Появился смысл добавить в курсы повышения квалификации социальных педагогов модуль по изучению сетевых сообществ. Общайтесь, учитесь! Прогресс не стоит на месте, он предлагает нам возможности, которые в скором времени станут привычным делом.--Участник:Olgairo

Рассказ 3. "Держать совет".

Одна из возможностей сообщества - быстро запросить и собрать различные мнения представителей своей профессиональной группы и смежников по конкретным затруднительным ситуациям, для которых нет готовых решений ни в учебниках, ни в нормативной правовой документации, ни в теории, ни в прошлом опыте.

Решать свои профессиональные задачи мы все умеем и делаем это каждый день. Но иногда возникают "нештатные" ситуации - противоречия в действующем законодательстве, противоречия интересов участников ситуации, принципиальная новизна задачи и пр. (Социальные педагоги детских домов, например, решающие задачу о закреплении жилья за ребенком-сиротой, хорошо представляют, о чем идет речь)

Возможность задать вопрос в сообществе и получить сообщения от тех, кто уже как-то решил, или также начинает решать новую задачу, получить мнения разных людей, эффективные способы, точные адреса правовой или методической помощи, вдохновение на новый поиск, наконец, - это одна из возможностей большого сообщества, в отличие от разговоров в учительской и воспроизведения сложившихся профессиональных стереотипов.

"Держать совет" по конкретной ситуации можно всем вместе, но решение принимать - всегда самому. --ЕленаП 21:03, 5 марта 2009 (UTC)

Рассказ 4. "Поддержка"

В силу обстоятельств - длительные и дальние командировки - пришлось работать в программе дистантно. Трудно освоить среду, инструменты, с которыми прежде не работал.

Оказалось - сообщество - действительно может поддержать! Все, что удалось сделать за это время - результат взаимодействия в сообществе, поскольку реальные контакты были исключены!

Спасибо всем, кто помог! --Станислав 00:06, 10 марта 2009 (UTC)

Рассказ 5. "Неравнодушие и оптимизм"

Проведен семинар с рассказом о том, что такое сетевое педагогическое сообщество и с чем его "едят". Что-то было понято, а многое из сказанного - осталось в блоке "непонимание". Проблемы на работе в плане загруза, потому что кроме учебы дистанционно, есть еще обязательный функционал для исполнения, причем срочный и который нужно уже вчера выполнить. Но оптимизм и неравнодушие сделали свое дело, кое-как общими усилиями, что-то стало получаться, и пошло движение вперед. Отдельное спасибо Надежде Шпаруте за поддержку в критической ситуации, когда уже казалось, что не преодолеть барьер выполнения заданий.

Искреннее спасибо моим девочкам, специалистам моего отдела, за поддержку в техническом плане. И конечно, всем, всем, всем, неравнодушным людям!!! -- Семенова Раиса Михайловна

Рассказ 6. " Всё реально и возможно!" Да, в начале мне казалось всё не понятным и думалось, что все эти задания сделать не реально, но оказывается всё реально и возможно! В сообществе я почувствовала действительно очень сильную поддержку. Особенное спасибо Надежде Шпаруте!Здесь можно получить ответы на давно волнующие вопросы, возможность получать новые знания в области своей специальности, не нужно тратить время и деньги для преодоления расстояния. Будем надеется, что со временем интерес к сообществу не угаснет, а будет всё больше и больше расти!!!-- Левинсон Луиза

Рассказ 7. " Научите детей творчеству!" В Красноярском ТРИЗовском лицее, созданном с участием автора и его коллег, учился парень, сын летчика. Учился средне, особенно слабо у него получалось с английским языком. Отличался не всегда корректным поведением. Бывало, что ему приписывали то, чего он и не делал. Но когда он стал изучать на уроках теорию решения изобретательских задач – ТРИЗ, то взял в качестве практического задания проблему из числа тех, которые были на работе его отца – аварийность авиадвигателей. С помощью ТРИЗ он проанализировал проблему и выявил более двухсот причин возможных неисправностей авиадвигателей, которые не были предусмотрены никакими инструкциями. В результате у него получилась научная работа, которую он сначала блестяще представил на лицейской конференции и занял первое место. Дальше работу нужно было представить на Всероссийской конференции учащихся, очень желательно – на английском языке. И тогда его родители крайне удивились. Он попросил пригласить репетитора английского языка, перевел свою работу и отлично доложил на английском языке на Всероссийской конференции, заняв одно из самых высоких мест. А затем его без экзаменов взяли в один из лучших вузов России. И поведение его совершенно изменилось. Собственные мысли, когда они появляются у человека, возвышают его. Он счастлив своим самосознанием. Ему не нужны ни хулиганство, ни наркотики, ни любое девиантное поведение. Научите детей творчеству, и они станут настоящими людьми!--Татьяна Погребная

Рассказ 8. "Вхождение в Среду". Играю в Зарницу, поскольку нет опыта работы в Средах. Хорошо,что хватает умений написать письмо тьютору. Тьютор добросовестно пишет инструкцию и подробно разъясняет каждый шаг, что такое "представиться системе", на что нажать, чтобы сделать гиперссылку. Сколько удивления, когда все получилось методом нескольких тыков. Оказывается, в инструкции все было, но тьютор нужнее любой инструкции. Надежда Владимировна, спасибо!--Лара 13:07, 11 марта 2009 (UTC)

Рассказ 9. "Важные мелочи". Взялась за освоение сложной среды и обнаружила, что допускаю простые ошибки (сохраниться, скопировать, вернуться по стрелке) и теряю время, терпение, настроение. Спасает чувство юмора, верные друзья и Надежда. Приобрела уверенность, что ошибки стоит искать "в мелочах", а "в главном" - не останавливаться.--МаринаБН 15:33, 11 марта 2009 (UTC)


....Рассказ 10. "STATUS QWO..." РАБОТАЮ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ ВСЕГО (ИЛИ УЖЕ?) ТРИ ГОДА. ЗА ЭТО ВРЕМЯ СЛОЖИЛАСЬ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ, ЧТО ДЛЯ БОЛЕЕ ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ЕСТЬ НАСТОЯТЕЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В СОЗДАНИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОУ. НУЖНЫ УСТАНОВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТАКОЙ РАБОТЫ. ПОМОГИТЕ! ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ. ЕСТЬ ЛИ У КОГО-НИБУДЬ ОПЫТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ СТАТУСА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ИЗ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СОСТАВА В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ? Горбунцова С.В.