СоцОбраз:Подводим первые итоги в декабре

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Тренинг для социальных педагогов

Тренинг заинтересовал более двадцати человек. Многие из них остались действовать! Активными участниками являются 7 человек! Блог http://sozpedagogkurs01.blogspot.com/ Комментариев в разделе «Приветствие» - 7 Комментариев в разделе «Модуль 1» - 2

Отзывы. Мнения…

«Здравствуйте! Очень хорошая идея объединиться социальным педагогам. Пока что еще затрудняюсь здесь работать, но надеюсь освоить этот ресурс и обменяться мнениями с коллегами». – Лариса, г.Саратов «Очень приятно поучится по столь нераспространенной тематике. Хотелось бы посмотреть на опыт других. Всем удачи!» - Ольга «Сложно было технически! Очень много нового, чего раньше не видели и не слышала: скайп, вики, анкетер, гуглмэйл, аккаунт. тарабарская грамота!» - Людмила Васильева, Саратов.

Активно работают на странице Коллективный портфолио обучения социальных педагогов/15-17 декабря 2008 7 участников.

Вот первые результаты!

  • Анкета "Выявление факторов жестокого обращения с ребёнком" [2]- социальные педагоги МОУ СОШ №289

Ссылки на портфолио проектов

Блоги

Людмила Васильева Формирование профессиональной культуры социального педагога

Ольга Анисимова, Ирина Федорова, Людмила Добродеева Единомышленники

Прошли три скайп-чата 15, 17 и 19 декабря.

Скайп-чат тренинга для социальных педагогов 15 декабря 2008 года

Скайп-чат тренинга для социальных педагогов 17 декабря 2008 года

Скайп-чат тренинга для социальных педагогов 19 декабря 2008 года

Очень удивительно, что пришли люди, которые не являются участниками тренинга, но интерес коллег оказался сильнее! Именно поэтому общение состоялось!!!

Тренинг для педагогов дополнительного образования и классных руководителей

Тренинг заинтересовал более двадцати человек, но часть записавшихся а тренинг участников начали работать в группе для социальных педагогов, часть не приступтла к работе

Отзывы. Мнения…

Модуль 1. Рефлексия обучения Комментарии: 2

  • Ирина пишет...

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Впервые принимаю участие в дистанционном тренинге! Пока ещё много всего непонятного, но надеюсь, что скоро освоюсь. Сегодня мне удалось зарегистрироваться в Wiki - среде, немного "наполнить" страницу участника, зарегистрироваться в Google (оказывается там можно работать со своими документами и создавать фотоальбомы - буду применять в практике). Работать в Анкетёре ещё не приходилось, буду делать это вечером. Вопросов пока больше, чем ответов. Будем разбираться...

15 Декабрь 2008 г. 16:09

  • Ирина пишет...

Здравствуйте! Меня тоже зовут Ирина. И я тоже певый раз принимаю участие в подобном тренинге. Тоже очень много непонятного. Но и очень много интересного. Очень понравилось создавать опрос в Анкетёре; даны замечательные ссылки для классных руководителей (буду обязательно пользоваться и других буду агитировать). Но сложно для меня было всё (спасибо, что помог Сергей Борисович Воронин). Будем трудиться дальше! (мы - пскопские...). Всем удачи!

16 Декабрь 2008 г. 23:01

Модуль 2. Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества

  • Ирина пишет...

Здравствуйте! Попытались ответить на приведённые вопросы. Вот что получилось: 1) Задачи: поделиться опытом; научиться работать в данной системе; оценить свой и чужие проекты; получить что-то новое и интересное 2) Мы обогащаем свой опыт; имеем возможность разнообразить свою деятельность и привлечь к ней других 3) Родителей можно привлечь к кружковой деятельности; важна работа родительского комитета; совместные мероприятия ученик-родитель-учитель 4) Каждый может высказывать свои суждения и идеи на общем блоге (или при личном общении) 5) Давать больше актуальных системных заданий модуля (где все вписывают свою часть) 6) В первую очередь - это реализованные проекты, а также умения по использованию социальных сервисов 7) Необходимо отслеживание работы на всех этапах обучения через тот же блог или скайп (это и есть в тренинге). А главный стимул - личное желание каждого участника 8) Привлекать всегда можно много чего. Например, интересные личные сайты школ и педагогов, сайты правовой информации, блоги и форумы по отдельным проблемным вопросам и т.д.

18 Декабрь 2008 г. 9:31

Модуль 2. Рефлексия обучения

  • Ирина пишет...

Здравствуйте. Мы прошли этот этап, чего и всем желаем. Самым интересным было ощущение, что создаёшь что-то большое, нужное, что может понравиться другим. А главное, что это может быть реализовано. Было сложно спланировать деятельность участников, продумать ход проекта и выразить всё это словами. Мы взяли проект по системе детского самоуправления ("Мы сами - с усами"), потому что в школе действует общественная организация, которую можно и нужно привлекать к вопитательному процессу Во-первых, очень хочется конструктивных замечаний, предложений, идей по проекту. М ы будем очень рады всему. Во-вторых, мы надеемся заинтересовать других педагогов своим проектом, чтобы у проекта были участники из разных школ


  • Ирина пишет...

Участвую в тренинге впервые.Не всё удалось, не всё получилось, но было интересно и увлекательно.Самая большая проблема - нехватка времени.Очень понравилась работа в Анкетёре.Участие в тренинге позволяет коллегам обменяться опытом, поделиться интересной информацией.Считаю, что сетевое общение содействует более тесному контакту между между родителями учащихся и педагогами.

  • Ёжичек пишет...

Участие в проекте позволило шире посмотреть на возможности дополнительного образования в процессе воспитания подрастающего поколения, дало возможность ознакомиться с интересными проектами коллег и позаимствовать интересные идеи. Большое спасибо организаторам проекта за хорошие ссылки на материалы о дополнительном образовании. В современном мире сетевое взаимодействие всё глубже проникает в нашу жизнь, и отказаться от него мы не можем, если хотим идти в ногу со временем. Подобные проекты позволяют нам совершенствовать технику сетевого взаимодействия.

Активно работают на странице Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/15-17 декабря 2008 7 участников.

Вот первые результаты по созданию анкет


Ссылки на портфолио проектов


Блоги

Скайп-чаты

Прошли два скайп-чата 15 и 17 декабря.

Тренинг для педагогов-психологов

На тренинг записалось 8 человек. Почти все работают.

Активными участниками являются 5 человек!

В блоге Педагог - психолог - "строитель" будущей школы размещены первые отзывы.

Отзывы. Мнения…

  • Марина Леонова пишет: "Мне было очень интересно составлять анкету, увидеть, какие возможности даёт этот сервис: получать разные формы ответов, увидела, какие получаются результаты обработки, даже построение графиков по результам опроса. Увидела, что эти анкеты можно размещать на школьном сайте для опроса учеников, родителей, колллег, возможно отправлять на сайты других школ и обсуждать совместно результаты...

Мне очень понравилась работа в чате, хоть это виртуальное знакомстово,но оно "живое", т.к. появилось ощущение, что ты работаешь в группе, а не один. Было высказано много интересных мнений, разных позиций, что вызвало желание учиться и общаться дальше".

  • Олеся Павлова "Для меня второй модуль кажется более креативным, здесь есть над чем поразмыслить, включить так сказать творческое мышление, подумать о проблеме более глобально и посмотреть, что думают по этому поводу коллеги.

Сложным было начать и разобраться, а потом все пошло хорошо, спасибо ведущим тренинга... Проект был общий и я его полностью поддерживаю"!


Вот первые результаты!

Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/15-17 декабря 2008 пополняется новыми анкетами, "растёт" сводная совместная таблица.

Портфолио проектов

  • В первом скайп-чате было принято решение разработать, а затем повести один совместный проект. Остановились на теме "Хорошие - плохие дети"

Отрывки из эссе

  • Олеся Павлова Хочется надеяться, что общение с коллегами не прекратиться, и мы будем дальше сотрудничать. Сетевое взаимодействие позволит многим людям пообщаться в реальном времени и получить быструю консультацию по тому или иному вопросу.


Я согласна с тем, что участие в сетевых проектах необходимо. Ведь содружество в сетевом проекте предполагает как познание новых компьютерных возможностей, так и повышение своей профессиональной подготовки в результате общения с единомышленниками. Понравилось, что я смогла познакомиться с мыслями, идеями других специалистов. Увидела как люди анализируют, думают. Это очень увлекательно, были отложены многие дела в сторону и занималась только сетевым проектом.

Суть сетевого взаимодействия в том, что оно происходит в рамках "здесь и сейчас" (не выходя из дома). В нём могут участвовать много людей и не афишируя себя.

  • Марина Леонова Любой тренинг – это познание себя, приобретение новых знаний, то есть – это личностный профессиональный рост. Дистанционный тренинг – это не только новая форма обучения педагогов, это возможность повысить самоуважение, уменьшить свои страхи, провести анализ своих скрытых интересов, умения мыслить по-новому, принять изменения в самом себе, в обществе, а значит, это развитие...

На этом тренинге мне очень понравилось составлять анкеты, опросы в новой для меня программе Анкетёр. Как это удобно, быстро, интересно! Мне кажется, что мы изрядно поднадоели ученикам, родителям своими «бумажными» анкетами...

Особую трудность вызывает привлечение в проект, а тем более в сетевой. Обсуждение вариантов привлечения в проект мне показалось очень интересным. Я участвовала во всех скайп–чатах тренинга, которые сделали наше взаимодействие «живым», эффективным и продуктивным, т.к. родилось много идей, намечены мероприятия, указаны сроки, а самое главное сами участники между собой всё согласовали.

Я думаю, что сетевое взаимодействие позволит отойти от некоторых неэффективных традиционных форм работы с родителями, найти новые формы работы, решить многие проблемы в школе, сделать родителей активными участниками образовательного процесса в школе, научиться учителям и родителям доверять друг другу, быть единомышленниками в воспитании и обучении детей. Для того, что бы поддержать сетевое взаимодействие, должен быть умелый, опытный координатор, темы проектов актуальны, участие в них посильно для участников с любым уровнем подготовки, а главное – это поддержка и понимание, добрый настрой.

Мне хочется предложить девиз нашего сообщества: «Всё, что я делаю, приносит мне успех».

Скайп-чаты

Инициативы сообщества

По итогам скайп-чата решено провести Межшкольную семейную ИКТ-олимпиаду