Положение о Пятой дистанционной олимпиаде психологов образования РФ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Cетевое методическое объединение психологов образования при поддержке Федерации психологов образования РФ, журнала « Вестник практической психологии образования», газеты «Школьный психолог», портала «Сеть творческих учителей», Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», Интернет - проекта «СоцОбраз», издательств «Генезис» и «Речь», ПРЕДСТАВЛЯЕТ V ДИСТАНЦИОННУЮ ОЛИМПИАДУ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Содержание

Цель

  • Создание условий для выявления и распространения инициатив, направленных на решение задач психологического обеспечения системы образования, формирования проектной культуры психологов образования РФ.
  • Создание условий для формирования сообщества психологов образования РФ

Задачи

  1. Организация обобщения проектного опыта психологов образования РФ;
  2. Организация содержательного продвижения проектов участников через реализацию модели развивающего экспертного взаимодействия участников олимпиады и экспертов проекта.
  3. Выявление и тиражирование лучших разработок психологов образования РФ.
  4. Создание условий для организации обмена опытом между психологами образования

Состав организационного комитета

  • Авидон И.Ю. - главный редактор издательства «Речь»;
  • Болсуновская Н.А – руководитель сетевого методического объединения психологов образования;
  • Битянова М.Р. - директор ЦПСО «Точка Пси»;
  • Драхлер А.Б. –руководитель портала «Сеть творческих учителей» (по согласованию);
  • Мухаматулина Е.А. - директор издательства " Генезис";
  • Решетникова О. В. - заместитель главного редактора журнала «Вестник практической психологии образования».

Участники Фестиваля

Принять участие в олимпиаде могут психологи образования, работающие в школах, дошкольных образовательных учреждениях, центрах образования, учреждениях дополнительного образования

Сроки проведения

5 марта 2009 года – октябрь 2009 года

Формат олимпиады

Олимпиада проводится в 2 форматах:

  • Собственно олимпиада
  • Мастерская

В рамках мастерской олимпиады всем участникам предоставляется возможность выставить свою олимпиадную работу на общественное обсуждение и дальнейшую доработку. Это позволит всем желающим участникам олимпиады получить обратную связь от экспертов, других участников олимпиады, вывести свою работу на качественно новый уровень.


Мастерская начинает свою работу 10 июня и продлится до 1 августа2009 г.

Каждый участник олимпиады может участвовать одновременно и в Олимпиаде и в Мастерской.

Система проведения дистанционной олимпиады и мастерской школьных психологов

I ЭТАП 5 марта -15 апреля 2009 г.

  1. Организация дистанционного семинара по оформлению проектных заявок на официальном сайте проекта Пятая дистанционная олимпиада психологов образования РФ
  2. Прием конкурсных работ на сайте Пятая дистанционная олимпиада психологов образования РФ. Работы размещаются в библиотеку работ по номинациям лично автором работы. Для того, чтобы разместить работу, необходимо пройти регистрацию на сайте http://it-n.ru, после чего вы сможете размещаться работы на Пятую дистанционную олимпиаду. Заявки на участие (пункты 1-5 общей заявки) высылаются по адресу nadenkab@yandex.ru
  3. Запуск дистанционной площадки взаимодействия участников в рамках портала Сетевого методического объединения психологов образования на странице Пятая дистанционная олимпиада психологов образования РФ
  4. Проверка присланных работ на предмет соблюдения авторских прав. В случае выявленных нарушений, работа снимается с участия в олимпиаде.


II ЭТАП 15 апреля –1 июня 2009 г. Оценка работ экспертным советом.

Запуск мастерской для участников Четвертой дистанционной олимпиады психологов


III ЭТАП 15 мая 2009 г.

Объявление группы участников, которым будет предоставлено право проведения активных мероприятий в рамках Пятой Всероссийской недели школьной психологии.


IV ЭТАП 1 июня 2009 объявление победителей олимпиады.


V ЭТАП июнь –октябрь 2009г. -профессиональное взаимодействие организационного и экспертного комитетов с финалистами и участниками олимпиады, в том числе осуществление публикаций лучших работ в журнале «Вестник практической психологии образования», газете «Школьный психолог», участие победителей в рамках проекта «Территория инициативной молодежи «Бирюса -2009», участие в Пятой Всероссийской неделе школьной психологии «Перекресток».


Номинации олимпиады

Авторский диагностический инструментарий

В рамках номинации поддерживаются авторские методики для диагностики субъектов образовательного процесса (школьник, класс, родитель, учитель, педагогический коллектив, администрация), которые соответствуют всем требованиям к диагностическому инструментарию. Поэтому для участия в конкурсе, помимо описания самой методики и технологии обработки результатов, должны быть представлены материалы, подтверждающие валидность, надежность, опыт использования в учреждении и т.д.

Коррекционно-развивающая программа для учащихся и программа элективного курса для школьников

В рамках данной номинации поддерживаются программы, которые отвечают заявленным критериям оценки работ. Для участия в олимпиаде должна быть представлена полное описание программы, включая детальное описание каждого из мероприятий (занятий) программы, а также описание результативности работы по данной программе.

Программа повышения психологической компетентности родителей

В рамках данной номинации поддерживаются авторские программы работы психолога с родителями, которые отвечают заявленным критериям оценки работ. Для участия в олимпиаде должна быть представлена полное описание программы, включая детальное описание каждого из мероприятий (занятий) программы, а также описание результативности работы по данной программе.

Программа повышения психологической компетентности педагогов

В рамках данной номинации поддерживаются программы работы психолога с педагогами, которые отвечают заявленным критериям оценки работ. Для участия в олимпиаде должна быть представлена полное описание программы, включая детальное описание каждого из мероприятий (занятий) программы, а также описание результативности работы по данной программе.

ИКТ–находки психолога образования

В рамках данной номинации поддерживаются работы, в которых описывается и предъявляется опыт создания компьютерных тестов, обработчиков психологических тестов, развивающих компьютерных программ и т.д. Для участия в олимпиаде должна быть представлен сам созданный продукт с полным описанием.

Программа (модель) совместной работы психологов с другими службами образовательного учреждения по решению актуальной проблемы учреждения

В рамках данной номинации поддерживаются комплексные программы организации сопровождения субъектов образовательного процесса, направленные на решение задач:

  • адаптации учащихся 1,5, 10 классов
  • организации преемственности «Детский сад–школа», «начальная школа –средняя школа», «средняя школа( 9 класс) –старшая школа»
  • профессионального самоопределения
  • развития классных коллективов
  • развития мотивации школьников
  • развития навыков конструктивного взаимодействия школьников и формирования коммуникативных умений
  • формирования умения учиться
  • формирования благоприятного климата в коллективах и т.д.


Для участия в олимпиаде должна быть представлена полное описание программы, включая детальное описание каждого из мероприятий программы, а также описание результативности работы по данной программе.

Нестандартные технологии психологического сопровождения

В данной номинации поддерживаются разработки, описывающие интересные авторские находки в области сопровождения субъектов образовательного процесса: авторские большие психологические игры, упражнения, методы, интересные находки работы с детьми, учителями, родителями и т.д. Для участия в олимпиаде должно быть отправлено детальное описание мероприятие, а также отражена результативность мероприятия.

Трудный случай из практики

В данной номинации представляется детальное описание одного из трудных случаев из вашей практики работы с учащимся группы риска, родителем(ями), педагогом (педагогами), администрацией и т.д.

Школьный проект

В данной номинации представляются проекты образовательных учреждений, в разработке и реализации которых принимал участие психолог.

В рамках подготовки работ открыт бесплатный мастер –класс Бережной Елены по обучению социальному проектированию –адрес по ссылке мастер–класс по проектированию.

Психолог в сети

В данной номинации поддерживаются проекты мероприятий для психологов, которые возможно провести в рамках сайта поддержки психологов: дистанционный мастер –класс, семинар, конкурс и т.д.


Критерии отбора работ

  1. актуальность для психологии образования
  2. новизна подходов
  3. практический характер работ
  4. грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование).


Экспертиза работ проходит на основе технологической карты, она приводится ниже.

Награждение победителей

Все участники олимпиады получат персональные дипломы участников.

По итогам олимпиады определяются авторы лучших проектов, которые награждаются дипломами, призами от партнеров проекта.

Победители отдельных номинаций олимпиады получат возможность презентации своих наработок в рамках Четвертой Всероссийской недели школьной психологии.

Победители получат право представить свои наработки в рамках Территории инициативной молодежи «Бирюса 2009».

Также лучшие работы будут опубликованы в психологических СМИ, а авторы получат возможность взаимодействия с издательствами «Генезис», «Речь».

Лучшие проекты номинации «Психолог в сети» будут реализованы в рамках сайта Сетевого методического объединения психологов образования

Контактная информация

Координатор проекта – Болсуновская Надежда, руководитель сетевого методического объединения психологов образования РФ.

Работы принимаются в электронном виде до 15 апреля 2009 года на сайте Пятая дистанционная олимпиада психологов образования РФ Работы размещаются в библиотеку работ по номинациям лично автором работы. Для того, чтобы разместить работу, необходимо пройти регистрацию на сайте http://it-n.ru, после чего вы сможете размещаться работы на Пятую дистанционную олимпиаду. Заявки на участие (пункты 1-5 общей заявки) высылаются по адресу nadenkab@yandex.ru


Любые вопросы по проекту вы можете задать на официальном сайте проекта Пятая дистанционная олимпиада психологов образования РФ

Дополнительная информация, формы заявок, рекомендации, работы победителей прошлого года на сайте Сетевого методического объединения психологов образования РФ http://it-n.ru Сообщество «Сетевое методическое объединение психологов образования», www.rospsy.ru

Формы оформления материалов

Форма заявки -номинация № 1

  1. ФИО, дата рождения, место работы, должность, электронная почта, адрес, телефон
  2. Название работы.
  3. Номинация
  4. Формат участия: олимпиада, мастерская
  5. Краткая аннотация
  6. Собственно инструментарий, предъявленный по схеме:
  • Цели, области применения, возраст
  • Необходимые материалы.
  • Время, необходимое для проведения
  • Ход выполнения (полная инструкция)
  • Ограничения и подводные камни.
  • Обработка и анализ результатов, нормы (практически установленные)
  • Данные об апробации инструментария, о валидности, надежности инструментария


Форма заявки - номинации 2-4, 6-7

  1. ФИО, дата рождения, место работы, должность, электронная почта (если есть), адрес, телефон
  2. Название работы
  3. Номинация олимпиады
  4. Формат участия: олимпиада, мастерская
  5. Краткая аннотация
  6. Собственно материал, описанный по схеме
  • Обоснование: проблема, цель, задачи, целевые группы, на которые рассчитан, идея
  • Ресурсы( кадры, оборудование, материалы, время и т.д)
  • Собственно описание мероприятия, программы, технологии и т.д.(материал предоставляется целиком, с подробным описанием всех упражнений, методик т.д.. Работы, в которых описание самой программы, мероприятия представлено фрагментарно или содержится только план проведения, не допускаются к участию в олимпиаде.)
  • Критерии оценки эффективности и описание результативности работы

Форма заявки - номинация 5 ( разработка компьютерных психологических программ, игр, обработчиков и т.д.)

  1. ФИО, место работы, должность, электронная почта, адрес, телефон
  2. Название работы
  3. Номинация
  4. Формат участия: олимпиада, мастерская
  5. Краткая аннотация
  6. Программа, игра, обработчик, сайт и т.д.( продукт), описанные по схеме:
  • Обоснование( цели, задачи)
  • Описание идеи продукта и инструкция пользователя
  • Отзывы пользователей продукта

К работе прилагается собственно программный продукт или дает ссылка на ресурс в Интернете


Форма заявки - номинации 8

  1. ФИО, дата рождения, место работы, должность, электронная почта (если есть), адрес, телефон
  2. Название работы
  3. Номинация олимпиады
  4. Формат участия: олимпиада, мастерская
  5. Краткая аннотация
  6. Собственно материал, описанный по схеме
  • Описание проблематики трудного случая
  • Описание найденного решения трудного случая и того, как вы искали это решение
  • Описание результативности


Форма заявки - номинации 9

  1. ФИО, дата рождения, место работы, должность, электронная почта (если есть), адрес, телефон
  2. Название работы
  3. Номинация олимпиады
  4. Формат участия: олимпиада, мастерская
  5. Краткая аннотация
  6. Собственно материал, описанный по схеме
  • Обоснование: проблема, цель, задачи, целевые группы, на которые рассчитан
  • Идея проекта, концепция, этапы проекта, команда проекта
  • Ожидаемые результаты, критерии оценки эффективности
  • Описание место психолога в реализации проекта, его роль и обязанности в проекте
  • Календарный план проекта
  • Итоги проекта


Форма заявки - номинации 10

  1. ФИО, дата рождения, место работы, должность, электронная почта (если есть), адрес, телефон
  2. Название работы
  3. Номинация олимпиады
  4. Формат участия: олимпиада, мастерская
  5. Краткая аннотация
  6. Собственно материал, описанный по схеме
  • Обоснование: проблема, цель, задачи
  • Идея проекта, концепция сетевого мероприятия, этапы проведения мероприятия, тематический план (если необходимо), формы поощрения, количество специалистов, которые необходимы для организации мероприятия.
  • Ожидаемое количество участников, которые могут быть задействованы.
  • Ожидаемые результаты


Технологическая карта оценки авторской разработки, предъявляемой психологом

урока психологии, занятия для школьников( дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.

Технологическая карта разработана Болсуновской Н.А. При ее составлении использовались материалы технологической карты, составленной Аствацатуровым Г.О., Гряда Н.Н., Погодиным В.Н.


ОЦЕНКА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИДЕЙ ПО РЕШЕНИЮ ОБОЗНАЧЕННЫХ ПРОБЛЕМ

  1. Новизна используемого подхода к решению проблемы
  2. Использование новых, «неизбитых» приемов, методов решения проблемы
  3. Наличие комплексных подходов решения проблемы
  4. Наличие авторских приемов и упражнений

ОЦЕНКА МЕТОДИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РАЗРАБОТКИ

  1. Четкое формулирование проблемы, которую планируется решить
  2. Наличие обоснования значимости поставленной проблемы
  3. Наличие описания базовых идей решения проблемы и того, что планируется получить на выходе
  4. Наличие грамотно сформулированных целей, задач
  5. Соответствие используемых приемов, методов, отдельных упражнений в рамках мероприятия поставленным целям и задачам
  6. Соответствие возрастным особенностям целевой аудитории
  7. Экологичность используемых приемов, методов, упражнений
  8. Логичность и целесообразность выстраивания общей структуры мероприятия
  9. Наличие детального описания сценария мероприятия
  10. Наличие подробного методического описания разработки для других специалистов, которые планируют ее использовать в будущем
  11. Использование групповых, проектных форм работы; использование деятельностного подхода
  12. Представление данных обратной связи, полученной от участников мероприятия
  13. Наличие описания результативности мероприятия

ОЦЕНКА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ЦЕЛОМ

  1. Целесообразность и уместность использования ИКТ.
  2. Соответствие ИКТ целям и задачам мероприятия, его логической структуре
  3. Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа.
  4. Наличие новых подходов, инструментов, приемов по использованию ИКТ и т.д.

ОЦЕНКА СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СТОРОН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ АВТОРСКИХ ЦОР: мультимедийных презентаций, компьютерных вариантов тестов, интерактивных игр и тренажеров, разрабатываемых авторами мероприятия.

  1. Функциональность и целесообразность ИКТ -разработки
  2. Интерактивность используемых цифровых образовательных ресурсов
  3. Дизайн ИКТ -разработки
  4. Удобство навигации
  5. Работоспособность разработки
  6. Новизна разработки

Технологическая карта оценки авторской разработки, предъявляемой психологом

(урока психологии, занятия для школьников( дошкольников, студентов), семинара, группового консультирования для педагогов, родителей), в том числе и с использованием ИКТ.


Автор _______________________________________________________________________

Место работы, должность ______________________________________________________

Предмет _____________________________________________________________________

Тема ________________________________________________________________________


1. ОЦЕНКА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИДЕЙ ПО РЕШЕНИЮ ОБОЗНАЧЕННЫХ ПРОБЛЕМ

'КритерийМаксимальный баллОценкаКомментарий
1.1Новизна используемого подхода к решению проблемы3..
1.2Использование новых, «неизбитых» методов, приемов, решения проблемы, упражнений3..
1.3Наличие комплексных подходов решения проблемы3. .
1.4Наличие авторских приемов и упражнений3. .

ИТОГО

2. ОЦЕНКА МЕТОДИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РАЗРАБОТКИ

'КритерийМаксимальный баллОценкаКомментарий
2.1Четкое формулирование проблемы, которую планируется решить3..
2.2Наличие обоснования значимости поставленной проблемы3..
2.3Наличие описания базовых идей решения проблемы и того, что планируется получить на выходе3. .
2.4Наличие грамотно сформулированных целей, задач3. .
2.5Соответствие используемых приемов, методов, отдельных упражнений в рамках мероприятия поставленным целям и задачам3. .
2.6Соответствие возрастным особенностям целевой аудитории3. .
2.7Экологичность используемых методов, приемов, упражнений3. .
2.8Логичность и целесообразность выстраивания общей структуры мероприятия3. .
2.9Наличие детального описания сценария мероприятия3. .
2.10Наличие подробного методического описания разработки для других специалистов, которые планируют ее использовать в будущем3. .
2.11Использование групповых, проектных форм работы; использование деятельностного подхода3. .
2.12Представление данных обратной связи, полученной от участников мероприятия3. .
2.13Наличие описания результативности мероприятия3. .

ИТОГО


3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ЦЕЛОМ

'КритерийМаксимальный баллОценкаКомментарий
3.1Целесообразность и уместность использования ИКТ.3..
3.2Соответствие ИКТ целям и задачам мероприятия, его логической структуре3..
3.3Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа3. .
3.4Наличие новых подходов, инструментов, приемов по использованию ИКТ и т.д.3. .


ИТОГО


4. ОЦЕНКА СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СТОРОН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ АВТОРСКИХ ЦОР: мультимедийных презентаций, компьютерных вариантов тестов, интерактивных игр и тренажеров, разрабатываемых авторами мероприятия

'КритерийМаксимальный баллОценкаКомментарий
4.1Функциональность и целесообразность ИКТ -разработки3..
4.2Интерактивность используемых цифровых образовательных ресурсов3..
4.3Дизайн ИКТ -разработки3. .
4.4Удобство навигации3. .
4.5Работоспособность разработки3. .
4.6Новизна разработки3. .


ИТОГО по блоку

Дополнительные баллы по усмотрению эксперта(обязателен комментарий) 3

ИТОГОВАЯ СУММА БАЛЛОВ И ОБЩИЙ КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА


Предъявляемые критерии оцениваются экспертом по следующей шкале:

0 баллов – данный признак разработки полностью отсутствует;

1 балл – слабо отражён;

2 балла – в основном присутствует;

3 балла – данный признак гармонично вписывается в общую концепцию разработки.

Если номинация не связана с информационными технологиями (ИКТ), то блок, относящийся к ИКТ, не оценивается в рамках экспертизы.


Технологическая карта разработана Болсуновской Н.А. При ее составлении использовались материалы технологической карты, составленной Аствацатуровым Г.О., Гряда Н.Н., Погодиным В.Н.


Требования к оформлению присылаемых работ

1. В соответствии с требованиями Законодательства РФ, в библиотеках сообществ (и в общих разделах) материал размещает сам автор (присланные по почте или "по просьбе коллеги" материалы можно публиковать, только имея на руках официальное письменное разрешение автора).

Естественно, что, предлагая к публикации материалы, автор гарантирует сообществу, что это работа выполнена лично автором.

2. Все файлы, относящиеся к одной разработке (презентация, пояснительная записка, конспект, музыкальное сопровождение, если есть, тесты, индивидуальные задания) должны выкладываться одним архивом объемом до 2МБ.

3. Все присланные методические разработки проходят первичную оценку на предмет соответствия действующему законодательству об Авторском праве.

4. Следуя 4 разделу Гражданского кодекса Российской Федерации при размещении материала, участник олимпиады несет полную ответственность за авторство. Использование в материалах фотографий, фрагментов работ детей возможно только при наличии письменного согласия родителей; при использовании графических материалов, фотографий необходимо указывать автора фотографии, картинки. При использовании фрагментов чужих работ, важно обязательно предоставить список литературы.

В конспектах, статьях указывайте список использованной литературы. Использование интерактивных схем, демонстраций, Flash-анимаций и других авторских медиапродуктов и их фрагментов, авторских фото, фрагментов разработок возможно только с письменного согласия автора.

В противном случае должна стоять активная гиперссылка на интернет-источник, а также указан автор. В случае нарушения авторских прав материал снимается без права повторного размещения. В случае грубого нарушения авторского права в силу вступают санкции, предусмотренные Гражданским кодексом.

9. В заголовке документа и на всех титульных страницах документов список соавторов (если они есть) указывается в алфавитном порядке.

Оформление документа:

Заголовок: Иванова И.И. , Сидорова Т.К. Я - пятиклассник

Аннотация: Презентационное сопровождение урока


10. Все работы на олимпиаду выставляются в формате MsOffice 2003 и ранее.

11. Присылая вашу работу на конкурс вы даете право на ее публикацию в психолого –педагогических СМИ, выдвижение ее на конкурсы, фестивали.