Права, обязанности, основные функции и роли социального педагога

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Социальный педагог имеет право:

  • Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся выполнения своих профессиональных обязанностей.
  • Собирать, накапливать и обновлять информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков. Создавать картотеку (или банк данных) необходимых в работе сведений
  • Проводить индивидуальные конфиденциальные беседы с детьми и родителями для оказания наиболее качественной помощи в вопросах защиты прав семьи и детства.
  • Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей.
  • Выносить на рассмотрение администрации образовательного учреждения различные предложения по совершенствованию социальной стороны образовательного процесса.
  • Представлять и защищать интересы обучающихся в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.
  • Совместно с администрацией учреждения делать официальные запросы в общественные и государственные учреждения по поводу создания условий и решения различных проблем обучающихся и их семей.
  • Вносить предложения о поощрении за активную работу родителей обучающихся (лиц, их заменяющих), членов семей обучающихся и своих добровольных помощников.
  • Информировать администрацию образовательного учреждения о фактах нарушений различными сторонами образовательного процесса прав ребенка.
  • Аргументировано убеждать руководителя образовательного учреждения в создании условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
  • Повышать свою квалификацию. Участвовать в работе профессиональных сообществ.

Социальный педагог обязан

  • Знать и использовать в работе законодательные и нормативные документы по защите прав ребенка
  • Совместно с администрацией образовательного учреждения выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формировать конкретные задачи работы с детьми, подростками, педагогами и родителями.
  • Своевременно оформлять документацию, находящуюся в компетенции социального педагога.
  • Планировать социально педагогическую работу в учреждении и вести документальный учет своей деятельности. Нести ответственность за предоставляемую информацию
  • Использовать конфиденциальную информацию только в установленных законодательством случаях.
  • Препятствовать принятию решений, ущемляющих права обучающихся и родителей (законных представителей).
  • Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

Функции и роли социального педагога

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции:

  • аналитико-диагностическую;
  • прогностическую;
  • организационно-коммуникативную;
  • коррекционную;
  • координационно-организаторскую;
  • функцию социально-педагогической поддержки и помощи
  • охранно-защитную;
  • психотерапевтическую;
  • социально-профилактическую;
  • реабилитационную.