Праздник масленицы

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Внеклассное мероприятие

"Наш друг и помощник – компьютер". (6 класс)

Форма проведения – командный конкурс.

Задачи:

  • Образовательные – закрепление полученных ранее знаний
  • Воспитывающие – способствовать воспитанию чувства коллективизма, формированию организаторских способностей
  • Развивающие - развивать интерес учащихся к математике, информатике
  • Способствовать развитию логического мышления учащихся.
  • Формировать навыки коллективного творчества учащихся.
  • Формировать навыки пользователя ПК.

Роль учителя. Подбор заданий мероприятия, подготовка оборудования и оформление помещения.

Оборудование: карточки с заданиями, доска, мел, 4 компьютера с установленными программами Word и Paint.

Сценарий мероприятия

Вступительное слово.

Сегодня мы подведем итог того, что вы узнали на уроках информатики. Вам предлагается принять участие в командном конкурсе «Наш друг и помощник - компьютер». Деление на команды по 3-4 человека.

Разминка

Придумать название командам, девиз и выбрать капитана

Нарисовать эмблему команды, связанную по содержанию с информатикой. (время выполнения задания - 5 мин.)

Кто больше составит слов из слова «информатика» (время выполнения задания - 5 мин.)

Конкурс 1. «Эстафета к файлу»

Задание.

Запустить текстовый редактор Word 2000, написать как можно больше слов, связанных по содержанию с компьютером. Каждый из участников пишет своё слово (время выполнения задания - 5 мин.)

Конкурс 2. «Загрузка».

Задание.

Командам будут заданы вопросы — по очереди. Отвечать на них нужно либо словом «Да», либо словом «Нет». Прежде чем дать ответ, надо подумать, быть внимательными, не всегда доверять рифме.

Давайте попробуем.

Например, такая загадка-вопрос («загадка-обманка»):

Вот забавный недотрога.

Он иголок носит много.

Этот маленький зверек

Называется... "(Еж.)

- Внимание. Начинаем.

Друзья! Задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте.

Придумайте одно из двух —

«Да» или «нет», — ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна,

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

1-й команде: Скажи, когда везде отключен свет,

Компьютер- ноутбук работать будет? (Да.)

2-й команде: А выключишь компьютер без труда,

Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)

3-й команде: А можно на экране указать предмет,

Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)

4-й команде: Ответь, а может иногда компьютер

Включен быть, а на экране — темнота? (Да.)

1-й команде: А в Paint'e рисовать букет

Из белых лилий можно? (Да.)

2-й команде: Способен ли компьютер, дай ответ,

Три дня работать безотказно? (Да.)

3-й команде: А тех, кому и года нет,

Сажают за компьютер? (Нет.)

4-й команде: В конце спросить пришла пора:

А вам понравилась игра? (Да.)

1-й команде:

Cкромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

2-й команде:

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

3-й команде:

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

4-й команде:

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

1-й команде:

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

2-й команде:

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М

3-й команде:

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

4-й команде:

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

Конкурс 3. «Компьютерные художники»

Задание.

А теперь давайте представим себя художниками. Но рисовать мы будем не на бумаге и не на холсте, а на экране монитора.

Первый участник подходит к компьютеру и запускает Paint.

Второй игрок рисует домик.

Третий игрок дорисовывает солнышко.

Четвертый игрок рисует дерево около дома.

Конкурс 4

Задание.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:арутаивалк.Коляманлядаля.Акитамрофни.Момянимятормя

Ответы: клавиатура.Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля. Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот).Монитор

Конкурс 5

Задание.

Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите.

Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика? (Руслан)

Заключительная часть: подсчет баллов, определение победителя, вручение дипломов.

Автор статьи Исингалиева Асима