Праздник масленицы
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Внеклассное мероприятие
"Наш друг и помощник – компьютер". (6 класс)
Форма проведения – командный конкурс.
Задачи:
- Образовательные – закрепление полученных ранее знаний
- Воспитывающие – способствовать воспитанию чувства коллективизма, формированию организаторских способностей
- Развивающие - развивать интерес учащихся к математике, информатике
- Способствовать развитию логического мышления учащихся.
- Формировать навыки коллективного творчества учащихся.
- Формировать навыки пользователя ПК.
Роль учителя. Подбор заданий мероприятия, подготовка оборудования и оформление помещения.
Оборудование: карточки с заданиями, доска, мел, 4 компьютера с установленными программами Word и Paint.
Сценарий мероприятия
Вступительное слово.
Сегодня мы подведем итог того, что вы узнали на уроках информатики. Вам предлагается принять участие в командном конкурсе «Наш друг и помощник - компьютер». Деление на команды по 3-4 человека.
Придумать название командам, девиз и выбрать капитана
Нарисовать эмблему команды, связанную по содержанию с информатикой. (время выполнения задания - 5 мин.)
Кто больше составит слов из слова «информатика» (время выполнения задания - 5 мин.)
Задание.
Запустить текстовый редактор Word 2000, написать как можно больше слов, связанных по содержанию с компьютером. Каждый из участников пишет своё слово (время выполнения задания - 5 мин.)
Задание.
Командам будут заданы вопросы — по очереди. Отвечать на них нужно либо словом «Да», либо словом «Нет». Прежде чем дать ответ, надо подумать, быть внимательными, не всегда доверять рифме.
Давайте попробуем.
Например, такая загадка-вопрос («загадка-обманка»):
Он иголок носит много.
Этот маленький зверек
Называется... "(Еж.)
- Внимание. Начинаем.
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
«Да» или «нет», — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
1-й команде: Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютер- ноутбук работать будет? (Да.)
2-й команде: А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)
3-й команде: А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)
4-й команде: Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране — темнота? (Да.)
1-й команде: А в Paint'e рисовать букет
Из белых лилий можно? (Да.)
2-й команде: Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да.)
3-й команде: А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет.)
4-й команде: В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра? (Да.)
1-й команде:
Cкромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
2-й команде:
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К
3-й команде:
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
4-й команде:
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
1-й команде:
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.
2-й команде:
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... М О Д Е М
3-й команде:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
4-й команде:
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р.
Задание.
А теперь давайте представим себя художниками. Но рисовать мы будем не на бумаге и не на холсте, а на экране монитора.
Первый участник подходит к компьютеру и запускает Paint.
Второй игрок рисует домик.
Третий игрок дорисовывает солнышко.
Четвертый игрок рисует дерево около дома.
Задание.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:арутаивалк.Коляманлядаля.Акитамрофни.Момянимятормя
Ответы: клавиатура.Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля. Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот).Монитор
Задание.
Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите.
Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика? (Руслан)
Заключительная часть: подсчет баллов, определение победителя, вручение дипломов.
Автор статьи Исингалиева Асима