Презентация современных идей и технологий перспективного планирования

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ

Витебской области Республики Беларусь, Белгородской, Ивановской, Кемеровской, Липецкой, Новгородской, Псковской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Челябинской, Ярославской областей и Республики Карелия!

Рады приветствовать вас на презентации современных идей и технологий перспективного планирования воспитательного процесса!



Презентация пройдет с 29 ноября по 10 декабря 2010 года. В течение этого времени мы подведем итоги работы региональных коллективов, обсудим методические материалы, разработанные творческими группами. Участие в презентации предполагает самостоятельное (индивидуальное) ознакомление с представленными на этой интернет-странице методическими материалами, их анализ, оценка и обсуждение с коллегами в блоге «Менеджмент воспитания», написание отзывов. Итоги работы будут подведены в коллективном скайп-чате 8 декабря в 16.00. В организации работы в Интернет-среде вам помогут инструкции и представленный ниже алгоритм работы.

Руководитель интернет-презентации – Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО, доктор педагогических наук, профессор.

E-mail: stepen@yandex.ru

Координатор работы интернет-презентации - Володина Елена Владимировна. E-mail: elenvolodin@gmail.com, Skype-контакт: elenvolodin


Содержание

Вопрос - ответ

Уважаемые коллеги! Просим незамедлительно обращаться к нам по всем вопросам, возникающим у вас при работе в Интернет-среде!!! По скайпу, электронной почте, в разделе "Обсуждение" (иконка на верхней строке) и разделе "Вопрос - ответ":

  • Как увеличить просматриваемый текст?
  • Чтобы увеличить текст читаемой разработки, нажмите на иконку с изображением лупы с плюсом.
  • Как распечатать разработку?
  • Вначале откройте выбранный документ, затем нажмите ЗАГРУЗКА, поставьте галочку напротив строки ОТКРЫТЬ В MICROSOFT WORD, нажать OK, ПЕЧАТЬ.
  • Не получается оставить сообщение в блоге.
  • Оставить сообщение в блоге может только авторизованный пользователь. Для этого кликните по иконке ВОЙТИ, введите свой аккаунт (электронный адрес в gmail и пароль), под комментируемым сообщением нажмите ссылку _ КОММЕНТ. После размещения комментария не забудьте нажать иконку ОПУБЛИКОВАТЬ.

Алгоритм работы:

I. Зарегистрируйтесь:


II. Скачайте программу Skype и установите Skype-контакт с координатором Володиной Е.В. Skype-имя: elenvolodin

III. В список участников презентации внесите свои Ф.И.О.

IV. Ознакомьтесь с представленными на этой интернет-странице методическими материалами.

V. Перейдите по предложенной в разделе "Обсуждение" ссылке в блог «Менеджмент воспитания» и оставьте комментарии, ответив на следующие вопросы:

  • «плюсы» (положительное) разработки;
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

VI. Затем перейдите на страницу презентации и оставьте свой отзыв в разделе "Отзывы участников о работе на интернет-презентации".

VII. Примите участие в скайп-чате (предварительно установив скайп-контакт с Володиной Е.В.) 8 декабря в 16.00. Вопросы:

  • Как бы Вы оценили в целом представленные для обсуждения разработки? Какие из них Вы считаете наиболее интересными и разработанными?
  • Выскажите свое мнение о каждой разработке и свои пожелания по ее совершенствованию.
  • Какие проблемы стратегического планирования воспитательного процесса Вы разрабатываете индивидуально или со своими коллегами?


Совет! При подготовке к коллективному скайп-чату можно заранее набрать текст (небольшой), содержащий ответы на предлагаемые вопросы.

Инструкции и полезные ссылки


Список участников презентации

Уважаемые коллеги, пожалуйста, не забывайте после внесения в список ФИО заполнить личную страницу участника: разместить фотографию, указать место работы, регион, професcиональные интересы и т.д. Красные строчки говорят о том, что страница участника не заполнена. Кликните на сделанную Вами внутреннюю ссылку (свои ФИО) и в открывшееся поле внесите необходимые данные.

  1. Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания, ПОИПКРО
  2. Алексеева Надежда Анатольевна, доцент кафедры теории и методики воспитания, ПОИПКРО
  3. Баранова Екатерина Ивановна, методист кафедры теории и методики воспитания, ПОИПКРО
  4. Володина Елена Владимировна, методист кафедры теории и методики воспитания, ПОИПКРО
  5. Понизовская Людмила Ивановна, директор, МОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа"
  6. Андреева Валентина Анатольевна, зам.директора по воспитательной работе, МОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа"
  7. Прокопчук Ирина Анатольевна, зам.директора по научно-методической работе, МОУ "Многопрофильный правовой лицей №8" г.Пскова
  8. Михайлова Светлана Адольфовна, зам.директора по воспитательной работе, МОУ " Средняя общеобразовательная школа №18 имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.Маргелова" г.Пскова
  9. Назимова Светлана Ильмаровна, зам.директора по ВР МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Пскова
  10. Коробко Наталья Александровна, педагог-организатор МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Пскова
  11. Корнеева Лариса Петровна, начальник отдела воспитательной работы ПГПУ им. С. М. Кирова
  12. Петрова Лариса Анатольевна, заместитель директора гимназии г.Дно
  13. Панчук Лилия Ароновна, директор МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7 им. В. Н. Пушкарева МО "Островский район", г.Остров, Псковской области
  14. Скачкова Ольга Сергеевна, заместитель директора МОУ "Переслегинская гимназия" Великолукского района
  15. Кочергина Галина, руководитель РЦДО Смоленского областного института усовершенствования учителей
  16. Архипова Татьяна, заведующая кабинетом воспитательной работы Смоленского областного института усовершенствования учителей
  17. Харитоненкова Елена Витальевна, заместитель директора по УВР МОУ Шаталовская СОШ, Починковского района, Смоленской области
  18. Клюкина Татьяна Александровна , учитель начальных классов МОУ "СОШ №7 им. В.Н. Пушкарёва" МО "Островский район" г. Остров Псковской области
  19. Морозова Наталья Владимировна,заместитель директора МОУ "Средняя общеобразовательная школа №7 им. В. Н. Пушкарева МО "Островский район", г.Остров, Псковской области
  20. Вороновская Анна Юрьевна, заместитель директора по ВР МОУ "Лицей №10" г. Великие Луки
  21. Мелузова Галина Александровна, заместитель директора по ВР МОУ гимназия № 12 г. Липецк
  22. Данилова Светлана Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ гимназии №19 им.Н.З. Поповичевой, г. Липецк
  23. Воробьёва Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Тямшанской гимназии Псковского района Псковской области
  24. Смирнова Татьяна Викторовна, учитель иностранного языка МОУ Тямшанской гимназии Псковского района Псковской области
  25. Яковлева Вера Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ Тямшанской гимназии Псковского района Псковской области
  26. Александрова Марина Алексеевна, г. Псков
  27. Воронкова Елена Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №5 города Невеля
  28. Марина Викторовна Васильева, методист ПОИПКРО
  29. Тулаева Ольга Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ гимназии №1 г. Липецка
  30. Ефаев Александр Харисович, г. Псков, погранично-таможенно-правовой лицей, учитель истории и обществознания


Методические разработки по перспективному планированию воспитательного процесса

Уважаемые коллеги! Познакомьтесь с научно-методическими материалами, подготовленными участниками межрегионального исследовательского коллектива "Менеджмент воспитания"

В них авторы попытались изложить идеи, формы, приемы и методы перспективного планирования процесса воспитания детей. Почти все разработки в данный момент не являются завершенными и готовыми к публикации. Некоторые из них представляют лишь замысел, эскиз и не включают в себя все необходимые детали. Для полного и детального изложения еще не настало время, ведь в завершенном виде разработки будут представлены авторами в марте-апреле. Мы с вами отчетливо осознаем, что исследование – это процесс, имеющий свои этапы, промежуточные и итоговые результаты.

На данном этапе важно сформировать концептуальное видение разрабатываемой проблемы и контурно наметить возможные пути и способы ее решения. В этот период авторы нуждаются в подсказках, советах, замечаниях. Их получение и является главной целевой установкой размещения материалов и последующего их обсуждения в ходе Интернет-презентации.

Совет! Чтобы увеличить текст читаемой разработки, нажмите на иконку с изображением лупы с плюсом.

Файлы можно распечатать. Для этого откройте выбранный документ, затем нажмите ЗАГРУЗКА, поставьте галочку напротив строки ОТКРЫТЬ В MICROSOFT WORD, нажать OK, ПЕЧАТЬ.


Обсуждение

Оставьте свои комментарии в блоге Менеджмент воспитания под соответствующими статьями по предложенному плану:

  • «плюсы» (положительное) разработки;
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).


Очень надеемся на активное и заинтересованное участие научных, методических и практических работников в обсуждении представленных материалов.

Итоги работы

Протокол итогового скайп-чата 8 декабря в 16.00. Вопросы:

  1. Какие из представленных разработок можно отнести к разряду самых нестандартных (необычных), вызвавших у вас наибольший эмоциональный отклик?
  2. Какие из разработок имеют, на Ваш взгляд, наиболее красивое и грамотное методическое наполнение?
  3. Какие разработки, по Вашему мнению, в большей степени базируются на важных педагогических и психологических идеях (основаниях)?
  4. Какую из представленных разработок Вы хотели бы в первую очередь воплотить в жизнь?
  5. Насколько Интернет-презентация способствовала Вашему профессиональному развитию? И насколько были полезными советы коллег?

Отзывы участников

Уважаемые коллеги, не забывайте ставить подпись под своим отзывом. Это можно сделать, нажав иконку "Ваша подпись и момент времени" на верхней строке поля письма. Ваша подпись появится автоматически.

  • Интернет-презентация в дистанционном режиме имеет большой плюс, в том, что:
    • есть время заранее прочитать присланные материалы, обдумать и сделать комментарии (участникам в комментариях надо высказывать больше критических пожеланий, сомнений, что-то предлагать изменить или дополнить);
    • группы имеют возможность неоднократно прочитать полученные комментарии, проанализировать их, продуктивно поработать над ними, внести коррективы в свою работу;
    • повышается компьютерная грамотность (спасибо Елене Владимировне).

Спасибо нашему РУЛЕВОМУ - Евгению Николаевичу! Считаю, что все группы молодцы! Представили очень интересные творческие материалы! У каждого можно сразу позаимствовать массу идей! Всем творческих удач, здоровья и оптимизма в преддверии Нового года! --Светлана Михайлова 14:38, 9 декабря 2010 (UTC)

  • Благодарим за организацию новой, интересной формы общения участников межрегионального исследования. На наш взгляд форма перспективная. Она обеспечивает открытость процессов обсуждения, способствует диалогу регионов, может использоваться для обучения. Но для активной работы участников региональных групп необходимо заранее информировать о сроках проведения таких мероприятий и включить их в годовой план. Нам кажется, что в марте-апреле эту форму можно повторить как итог межрегионального исследования.Хотим обратить Ваше внимание на технические проблемы в работе с материалами. Качество отображения таблиц в альбомном формате очень низкое (шрифт мелкий - трудно читать). Если использовать лупу, сложно охватить весь текст, т.к. нет движка (вправо, влево) - это мешает целостному восприятию материала.Спасибо огромное за интересное общение всем участникам Презентации.С уважением, Т.А.Архипова, Г.Д.Кочергина.
  • При анализе научно-методических разработок наших коллег мы исходили из соответствия содержания разработки терминологическому аппарату и общему названию презентации — «Современные идеи и технологии перспективного планирования».Идей много, все они современные, технологичные, с точки зрения перспективности уже отобранные сотрудниками ПОИПКРО, однако термин «планирование» отражен и реализован не во всех презентациях.Презентация планирования предполагает представление образца плана, а план, как определяется в разработке «Проектирование индивидуальной деятельности ребенка и его развития» - это перечень конкретных дел, действий, порядок, место и время их выполнения.К сожалению, большинство авторов разработок ограничиваются постановкой целей, задач, отбором участников планирования, описанием хода планирования, но не приводят примеров, не описывают, что получилось в итоге, не представляют образец плана и полученный результат.Исключение составляют разработки: «КОМПЬЮТЕРОМАНИЯ...», «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ»,«РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОЗЕЛЕНЕНИЯ...». Эти работы мы и отмечаем как наиболее практико-ориентированные и полезные.В некоторых работах дети и их родители как участники планирования заявляются декларативно, «выпячивается» роль классного руководителя (например, «Строительство классного города»). В других работах коллеги пытаются в процесс планирования включить внеклассное мероприятие развивающего характера (например, рыцарский турнир является дистрактом, уводящим в сторону от достижения основной цели и не представляется нам целесообразным). В работах много орфографических и пунктуационных ошибок (например, в «Формотеке»: «если-б», «я-бы» много раз написано с дефисом, а следует писать раздельно; в «Рыцарях» написано: «on-lain», а следует писать «on-line» и т. д.). В общем, для предварительных разработок, «черновых» материалов — очень высокий уровень, состав участников — репрезентативный. Л.П. Корнеева, А.Х. Ефаев
  • Интернет-презентация - современная и удобная форма деятельности исследовательского коллектива, в состав которого входят представители разных учреждений и регионов.Эта форма позволяет познакомиться с результатами работы коллег за счет зрительного восприятия информации и выбора любого удобного для тебя времени.Кроме того эта форма стимулирует процесс самосовершенствования. Спасибо всем за полезное общение, а Елене Владимировне - за техническое сопровождение и повышение моей ИКТ-компетентности.--Баранова Екатерина 07:42, 16 декабря 2010 (UTC)
  • Большое спасибо всей команде кабинета воспитательной работы института за возможность не только думать над новыми подходами в воспитательной работе, но и учиться новому – изучать новые возможности интернета)) Нашему идейному вдохновителю – Евгению Николаевичу, особые слова благодарности за возможность самовыражения)) всем коллегам, которые предоставили свои материалы, которые дали добрые, профессиональные и очень важные комментарии большое большое спасибо)) Интернет-презентация в дистанционном режиме – это круто!!! Прокопчук Ирина