Программа Путь к успеху/История успеха Баранцевой Ирины

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Первые ассоциации, возникающие в нашей голове при звучании слова успех – что-то связанное со счастьем, состоянием гармонии, славой. Все это присутствует в моей жизни благодаря программе Intel «Путь к успеху», по которой я работаю с 2006 года.

Порывшись в Интернет-изданиях, нахожу следующее коротенькое описание этого же слова: успех – это достижение целей, чего-либо. Какие цели ставила я, работая по этой программе? Это и приобретение умений, необходимых для работы и успешной жизни в нашем веке, и стремление стать единой командой, чтобы внести посильный вклад ребят в преобразование своей малой родины. Так есть ли успех?

Первый мой выпуск - девятиклассники. В своих проектах ребята рассматривали проблемы, актуальные для их возраста: досуг старшеклассников, борьба с курением, наркотиками. Интересные проекты, но большинство не до конца реализованы. Провал? Нет. Успех! Успех в том, что на следующий год по инициативе этих ребят в школе был создан профильный информационно-технологический класс, состав которого полностью из моих выпускников «интеловцев». Не прошли наши занятия бесследно, зародилась у девятиклассников любовь к информационным технологиям.

Работа со вторым выпуском, малышами четвёртого класса, была не менее интересной и увлекательной. Я видела, что ребята любят свою школу, свой посёлок. И поэтому их беспокоят многие, окружающие нас, недостатки. С каким энтузиазмом они старались разрешить порой непосильные взрослые проблемы. Ничто не оставляет их равнодушными! Судите сами … Вот на когда- то существовавшей площади построен детский городок. Это здорово!

Но сама площадь, к сожалению, заросла, стала пастбищем для местных коз уже в течение 20 лет. А ведь можно это место возродить, вернуть ему былую красоту. Почему взрослые не хотят это сделать? И вот девочки - четвероклассницы решают развести здесь клумбу. Им только было трудно вскопать многолетний дёрн … На помощь пришли родители и старшие друзья.


Посадив цветы собственными руками, девочки с особой заботой ухаживали за своими «питомцами»: поливали, пололи, рыхлили. И заслуженно принимали похвалы и восхищения жителей микрорайона. Вот теперь и взрослые видят, что это красиво, что клумбу никто не испортил, не вытоптал. Следуя нашему примеру, они разбили здесь новые клумбы. Теперь эта площадь – самое красивое место в посёлке! Это здорово! Это успех! А лично для меня и не только в этом. Четвероклассники пришли ко мне маленькие, неопытные и постепенно, используя все технологии, предлагаемые Intel, маленькими шажками мы осваивали, такие сложные порой, компьютерные технологии, учились дружить, уважать и слушать друг друга, вместе играли и вместе испытывали «муки творчества» при работе над проектами. В успех верилось с трудом, но все получилось. А самое главное - мы стали единой командой, сдружились так, что в 5 классе я стала для них не только другом и наставником, но и классным руководителем. Нас объединила любовь в родному краю, желание сделать его лучше, а умение работать в команде и критически мыслить помогло нам стать одним из лучших классов в школе.

И вот третий выпуск... В отличие от предыдущих, в этой группе занимаются ребята разного возраста. В каждом выпуске были свои «звёздочки». В этом – Даша Лебедева и её подружки Катя и Аля. Девочки отличаются трудолюбием, творческой инициативой. Даша и Катя заканчивают художественную школу и это выгодно отличает все их работы, они хорошо вяжут крючком, Аля - активистка и затейница. Всё это помогло им воплотить идею совместного проекта по изготовлению ёлочных украшений для детского сада в жизнь.

Участники проекта организовали выставку ёлочных украшений, поделки для которой делали своими руками, провели мастерскую для учащихся начальных классов по выполнению оригинальных новогодних гирлянд, привлекли к созданию игрушек родителей и старших учащихся. Дети и работники детского сада очень им благодарны, а девочки так «загорелись» идеей праздника для малышей, что решили участвовать и в сценариях новогодних утренников. С этим проектом мы участвовали в первом региональном конкурсе социальных проектов и вошли в число победителей.

И это ещё не всё. Окрыленные успехом, увидевшие радость в глазах малышей, девочки в рамках кружка «Путь к успеху» решили создать и реализовать ещё один проект «Театр – детям». Это, действительно, успех!


У них получился прекрасный кукольный спектакль «Три поросенка», куклы и декорации к которому они сделали сами. Этот проект тоже был отмечен дипломом победителя регионального конкурса. Такое не забывается!


Наша деятельность не осталась незамеченной. Работу по программам Intel мы представили на конкурс лучших школ по использованию ИКТ. И мы в числе победителей! Корпорация Intel безвозмездно дарит нам 59 мини-компьютеров. Нам есть чем гордиться. Ведь в этой победе и наш вклад.

Программа «Пусть к успеху» в нашей школе успешно работает уже 3 года. Жизнь подбрасывает всё новые проблемы и идеи, которые нам предстоит решить в будущем. Но это уже новая история успеха…