Программа Путь к успеху/История успеха Веряскиной Марины

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

«Путь к успеху», какое лаконичное и весомое название дала международная корпорация INTEL своей программе. Сложный и интересный путь к достижению образовательных и воспитательных целей, которые я ставила перед собой на протяжении ряда лет, мы с детьми МОУ Школы №53 г.о. Самара прошли вместе с INTEL. Работа по курсам «Технологии и МЫ», «Технологии и профессии» началась в 2006 году. Сейчас у меня уже шесть выпусков, интересные социальные проекты детей, участие и победы во многих конкурсах. Я стала региональным тьютером корпорации и уже третий год провожу курсы для учителей Самарской области.

А начиналось все с проблемы. Мои ребятишки были активными, любознательными, им хотелось участвовать в проектах, конкурсах, изменять свою школьную жизнь к лучшему, помогать окружающим людям. Но они не могли работать в команде, не знали техники выполнения проекта, не умели презентовать свою работу.

Оканчивая курс «Технологии и МЫ», учащиеся уже были готовы к реальным делам. И завертелось.

Проект «Школьный музей Русская изба» дети посвятили популяризации музея и организации виртуальных и реальных экскурсий, народных праздников «Масленица», «Осенины», «Кузьминки» для жителей микрорайона. При работе над проектом учащимся понадобилась консультация кандидата исторических наук, доцента, профессора и заведующей кафедрой Культурологии Самарской государственной академии культуры и искусств Ведерниковой Т.И. Общаясь с ней, они узнали много нового и интересного из жизни наших предков. За работу с жителями микрорайона ученикам было вручено благодарственное письмо от председателя ТОСа.

Проект «Школьное печатное периодическое издание» стал долгосрочным. Перед учащимися возникла проблема. Наша школа сильна династиями и традициями. Каждый год проходит много мероприятий. Осветить все самое интересное помогают редколлегии классов. Дети выпускают газеты, родословные буклеты, плакаты, молнии… Как же объединить любителей выпускать школьную прессу? Группа учащихся встретилась с родителями, которые работают в газетах и типографиях. Они рассказали, как организовать выпуск печатного издания. Совет Лидеров провел среди учащихся презентацию проекта «Школьная газета» и объявил конкурсы на название, логотип и рубрики газеты. И вот…

…Вот уже четвертый год в нашей школе работает редакция печатного издания «ШАГ», что означает школьная актуальная газета. Газета выходит четыре раза в год. Есть специальные выпуски, посвященные ветеранам школы, дню победы, международному проекту корпорации INTEL «Путь к успеху»… Спецвыпуск о деятельности школы №53 был представлен на общественной презентации для жителей микрорайона. С нашей газетой знакомы слушатели федерального и региональных семинаров международной корпорации INTEL «Путь к успеху», участники третьего городского конкурса компьютерной верстки. Статья членов редколлегии о газете ШАГ школы №53 была выбрана лучшей статьей недели Самарского Интернет- проекта «Межшкольная Интернет- газета».

При выпуске первого номера были трудности с техническим оснащением. Тиражировать газету помогали родители. В 2006 году школа №53 участвовала в конкурсе на лучшую школу России, с программой «Воспитание патриота и гражданина» мы стали победителями. Это помогло нам приобрести цифровой фотоаппарат, Web- камеру, широкоформатный цветной принтер, копировальную технику.Теперь газета «ШАГ» выпускается на базе мультимедийного центра школы №53. Редколлегия постоянно пополняется новыми сторонниками, которые заканчивают обучение по программе «INTEL. Путь к успеху».

Работа по созданию газеты помогла многим моим ученикам продвинуться в научно-практических занятиях. Они пишут научные работы и побеждают в областных головкинских чтениях, в городском конкурсе «Экология детства- путь в ХХI век». Знания, полученные на занятиях по программе «Путь к успеху», позволили им достойно презентовать свои работы. Учащиеся участвовали во всероссийской научно- практической конференции «Образование. Профессия. Карьера» и им очень пригодился материал курса «Технологии и профессии».

Успехи моих учеников стали и моими успехами. В 2009 году я стала победителем конкурса лучших учителей России.

Слово учащимся.

Александра (9 класс): «На занятиях по программе «Путь к успеху» мы научились работать командой, нам стало легко договариваться между собой, планировать нашу работу. Быстро принимать решения нам помогают приемы мозгового штурма, правила работы в команде. Мы перестали спорить по мелочам и всегда приходим к общему мнению. Это помогло нам занять первое место в интеллектуальной игре «Святыни России» в рамках проекта «С мыслью об Отчизне» среди образовательных учреждений г. Самары».

Анна (9 класс): «Мы научились работать с разными источниками информации, особенно с Интернет- ресурсами. Нам стало интересно работать над собственными проектами. Командой из учеников 7-11 классов мы решили помочь детскому дому №1 г. Самары. Чтобы привлечь к участию детей и взрослых, мы провели беседы об истории благотворительности в мире, в России и нашем городе. Для этого мы создали компьютерную презентацию «Благотворительность». В ходе акции нам удалось собрать около 20 тысяч рублей и закупить для детского дома развивающие игры. Самые активные участники отвезли подарки, встретились с детьми, гуляли и играли с ними. Свою презентацию «Благотворительность» мы с Александрой представили на городской конкурс компьютерного творчества «Серебряный монитор 2009» , выиграли отборочный тур и получили специальный приз «За доброту».

Костя (7 класс):"До занятий по этой программе мне было очень трудно общаться с одноклассниками. Они никогда не слушали меня. Меня очень удивило, что на занятиях можно много говорить, высказываться.Когда мы работали в группах, то к моему мнению прислушивались и мы вместе делали то, что я предлагал. Я стал увереннее в себе и теперь на других уроках поднимаю руку и выхожу к доске."

Путь к успеху продолжается...