Программа Путь к успеху/История успеха Извековой Елены

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


«Успех» - а что это такое? Какого человека можно назвать успешным и в чём измеряется «успех"? В слове «успех» скрывается множество замечательных значений. Успех — это процветание: хороший дом, широкие возможности для проведения отпуска и путешествий, финансовая стабильность, максимальные преимущества жизненного старта для детей. Успех — это лидерство: преуспевающие люди становятся образцами для подражания в бизнесе и социальной жизни. Успех — это свобода: свобода от беспокойства, страха, неудач и чувства неудовлетворенности. Успех — это уважение к себе, это счастье и удовлетворенность жизнью. К успеху стремятся все. Каждый человек хочет получить от жизни только самое лучшее. Посредственность не нравится никому. Но могу ли я назвать себя успешным человеком. Как это слово можно примерить ко мне? Может это высшая категория в своей области или победа на конкурсе «Учитель года 2000» в своём районе? А считается ли успехом продвижение от учителя начальных классов до заместителя директора самой престижной школы нашего города? Или успех - это победа на конкурсе лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта Образование и получение гранта? Для каждого, успех имеет свои грани, он индивидуален. А когда работаешь с детьми, какими бы значительными не были твои личные достижения, они никогда не превысят радости от детских побед.

Как приятно осознавать, что твоя работа приносит результаты, твои ученики добиваются успеха. Пусть незначительных для нас, взрослых, но таких важных для них. Как приятно видеть рост детей, которые на твоих глазах добиваются результатов, к которым ты их готовила. Ведь разве не является успехом учителя победы детей на районных олимпиадах, конкурсах. К сожалению, специфика моей работы состоит в том, что дети вырастают и переходят к другим учителям, а так хочется сделать для них что-то ещё, помочь им утвердиться в мире старшеклассников. Работая по программе «Учимся с Интел», мне удалось продлить наше сотрудничество ещё на год. И этот год вновь дал нам ощущение радости от успешной совместной работы. Группа детей работала над проектом по проблеме соблюдения школьниками правил дорожного движения. Результатом работы стало создание игры-презентации для младших школьников «Перекрёсток». Как загорелись глаза детей, когда они увидели результат своей работы! А как обрадовались победе в областном конкурсе «Творчество юных за безопасность дорожного движения», где представленная работа стала лауреатом конкурса. Как приятно было услышать от детей: «Спасибо, Елена Викторовна, это вы нас научили и помогли нам!» Сегодня мы живем в мире, где есть все. Но, к сожалению, этот мир агрессивен. Имея возможность жить в несоизмеримом пространстве, все стараются друг друга потеснить и что-то доказать. Время и обстоятельства жизни дают каждому из нас очень много шансов быть успешными и счастливыми, но порой, в суете мы забываем о предназначении человека и истинных ценностях.

Каждый идёт по своей тропинке к успеху, а для меня эта тропинка уже чётко определена. Я знаю, что успех - это возможность сделать как можно больше для тех, кто меня окружает.