Программа Путь к успеху/История успеха Кудимовой Натальи

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Что есть успех?

История успеха. А что такое успех? Каким он бывает?

Для кого-то дочитать книжку до конца уже успех, получить тройку на уроке математики - успех. А для кого-то успех это победа в олимпиаде или конкурсе. Наверное у каждого успех свой, но от этого ничуть не меньший, чем у всех остальных.

Можно ли измерить величину успеха?

А из чего складывается успех школы? Города? Области? Страны? Давайте подумаем...

Что значит успех для учителя? Победы в профессиональных конкурсах? Карьерный рост? Или получение 100 баллов на ЕГЭ его учениками? А возможно успешная судьба учеников? И может ли стать успешным учитель за счет успешности учеников? Я думаю, нельзя рассматривать эту связь как одностороннюю, скорее всего нужно говорить об успешном взаимодействии учеников и учителя. И если она имеет место, то в этом случае мы и сможем вырастить успешного ученика.

От успешности ученика - к успеху школы, от успеха школы - к успеху города, от успеха города - к успешности страны.

В данной истории, я, на конкретных примерах, постараюсь вам доказать всю правомерность данной цепочки.

2006-2007 учебный год

Чем может отличаться один учебный год в большинстве российских школ от предыдущего. Чаще всего ни чем. Те же стандарты, те же предметы, те же учебные программы, те же учителя. Но иногда этот принцип не срабатывает. Однажды приходит что-то новое, которое в начале подобно урагану, сметающему все на своем пути, но при этом позволяющее увидеть все минусы старых устоев, а иногда даже их комичность. Страшно ли поддаться новому течению? Конечно, но наступает такой момент, когда каждый из учителей, для которых школа не просто место работы, а это их жизнь, понимает, что по старому работать уже нельзя, нужно что-то менять. И тут пытаешься ухватиться за любой «спасательный круг», позволяющий найти ответы на множество своих вопросов.

Вот именно таким «спасательным кругом» и стала сначала для меня, а потом и для всей нашей школы программа Intel "Путь к успеху".

Итак, в феврале 2007 года в школе было набрано две группы ребят, которые во внеурочное время стали заниматься по этой программе.

Это были ребята 8-12 лет, которые знали что такое компьютер (уроки информатики уже тогда преподавались с 3-го класса), могли работать с мышкой, запустить программу, немного работали с клавиатурой, те кто по старше умели работать еще и в графическом и текстовом редакторах и почти у всех был большой опыт игры за компьютером. Желание работать у всех ребят было просто огромное, они сильно переживали, если вдруг по болезни им приходилось пропустить занятие. По школе поползли слухи, что в кабинете информатики дети занимаются чем-то не обычным и очень интересным. Интерес возрастал не только со стороны учеников, но и со стороны родителей и учителей. Желающих много, учитель имеющий право вести занятия по программе Intel "Путь к успеху" один, да и своя учебная нагрузка у него не позволяла уделять много времени на дополнительные занятия. Это первая проблема, с которой мы столкнулись, предложения не удовлетворяли растущий спрос.

Итак, на протяжении 15 занятий мы учились с ребятами быть одной командой, находить пути решения проблем, обсуждать и анализировать свои работы, учились быть упешными и это у нас получилось! Об успехах ребят хотелось кричать на каждом углу, чтобы все услышали и узнали, как оказывается интересно и плодотворно можно организовать обучение! Последнее занятие для двух групп мы решили объединить и сделать это очень торжественно с приглашением представителей администрации и общественности города, СМИ, родителей и учителей. Получился целый праздник! Впервые за свою педагогическую практику я слышала, как родители благодарили за занятия с их детьми. О ребятах напечатали в городской газете, показали по местному телевидению, заместитель главы администрации каждому пожал руку и выразил надежду на продолжение работы над проектами с целью воплощения их в жизнь. Это был уже успех не только учеников, но и всей школы! Долго еще звучали отголоски той защиты, на совещаниях разных уровней можно было услышать о том, как интересно и главное эффективно организуют обучение в школе № 14.

2007-2008 учебный год

Именно в этом учебном году очень четко стал прослеживаться успех нашей школы, основу которому заложили ученики, закончившие обучение по программе Intel "Путь к успеху"

В октябре 2007 года мы участвовали в Первом региональном конкурсе по программе Intel "Путь к успеху" и наш проект "Проблема учеников в школе" стал его лауреатом! Очередной успех нашего учебного заведения!

Начало 2008 года ознаменовалось очень важным событием, которое должно помочь в решении многих школьных проблем, связанных с использованием возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.

На областном конкурсе на лучшую школу по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании, наша школа вошла в число победителей и в январе 2008 года нам торжественно вручили 48 ClassMate PC. Начался новый этап, имеющий и свои плюсы и свои минусы, но в любом случае позволяющий не стоять на месте, двигаться вперед и развиваться.

В феврале месяце прошел обучение по программе Intel «Путь к успеху» еще один педагог школы, учитель начальных классов, который в дальнейшем планировал проводить обучение именно с использованием CMPC. Теперь нас уже двое, значит, и охватить сможем большее количество ребят.

А в апреле 2008 года фасилитатор программы Кудимова Наталья стала региональным тренером программы. Это очередной успех, точка отсчета позволяющая сделать очередной шаг вперед, к росту учителя, а значит и его учеников.

Следующий успех, это победа на районном конкурсе "Учитель года". Но как оказалось без своих учеников, которые помогли мне при защите проектов по программе Intel "Путь к успеху", и без самой программы, которая позволила мне провести открытые занятия c учениками из других школ, мне бы пришлось очень тяжело! (Конспект урока)

2008-2009 учебный год

Теперь мы свою школьную жизнь просто не представляем без программ Intel. Весной 2009 года на базе нашей школы была организована секция "Социального проектирования" в рамках районного НОУ, в котором смогли принять участие учащиеся прошедшие обучение по программе Intel "Путь к успеху". Это был первый опыт не только в нашем районе, но и в области. Теперь возможно аналогичная секция будет организована и в рамках областного научного общества учащихся.

Успех нашей школы позволил стать успешным и району, о котором стали говорить как об активно реализующем современные информационные технологии!

В январе 2009 года организовано сообщество учащихся, прошедших обучение по программе Intel "Путь к успеху", "Творцы будущего". Теперь мы продолжаем встречаться, общаться и реализовывать проекты и после окончания обучения по программе.

Кроме этого для реализации проектов было решено стараться активно привлекать родителей. И первый реализованный проект Наш подъезд. Есть и еще несколько проетов, например, "Цветы в моем дворе" и "Грачи прилетели", думаем их можно будет реализовать уже в следующем году!

Весной 2009 года мы стали инициаторами создания двух сетевых педагогических сообществ "Мобильные технологии в школе" и "Сотрудничество - путь к успеху!". Сейчас к ним присоединяются педагоги и из других регионов нашей страны. Это уже успех нашей области!

Собираемся ли мы остановиться на достигнутом? Конечно нет! Еще так много идей и проблем, которые хочется реализовать и решить. И, как показала практика, самые невероятные, но самые действенные пути решения могут найти только дети. Для этого необходимо просто-напросто научиться их слушать и слышать, научить ребят смело высказывать свое мнение, научить работать в команде, показать заинтересованность местного сообщества их идеями и дать возможность детям свободно творить. Все это позволяет осуществить программа Intel "Путь к успеху".

Заключение

И закончить бы мне хотелось словами Эдварда Хаббарта: "Цель обучения - научиться обходиться без учителя". Программа Intel "Путь к успеху" полностью соответствует данной цели, она позволяет научить детей учиться! А значит, в дальнейшем они смогут достичь уже самостоятельно всех вершин, которые встанут перед ними! И тогда мы можем быть совершенно спокойны за будущее нашей страны, если "у ее руля" будут стоять успешные люди!

Ребята, которые выросли с постоянным стремлением к успеху, знающие как его можно добиться, смогут создать и успешное государство в котором будут жить! А это значит, что успех нашей страны во многом зависит от успехности наших детей!

Ссылки