Программа Путь к успеху/Секрет успеха Бобылкиной Елены и Филимоновой Светланы

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Секрет успеха… Что определяет успешную личность? В чем секрет успеха? Это стремятся узнать все. И каждый сам для себя определяет путь достижения цели.

Наш общий стаж 27 лет. Каждый из нас выбрал свой профессиональный путь, сталкиваясь с разными проблемами, открывая для себя что-то новое. Но как это ни странно, накапливая опыт, мы сошлись на одном: одно из главных условий успеха – неразрывная связь с родным краем, недаром говорится: «Где родился, там и сгодился».

Вы, не поверите, но именно работая с программой Intel, мы сумели реализовать свои замыслы, пересмотреть принципиально свои подходы к нашей профессиональной деятельности. Мы вывели для себя формулу: «Профессиональный успех = личная мотивация + мотивация учащихся + обоюдная заинтересованность в результатах деятельности»


Работая с программой Intel четвертый год, мы рискнули разработать грандиозный проект «Бобров. История и современность», состоящий из 3-х частей: «По страницам истории родного города», «Сделай свой город лучше», исследование «Востребованность на рынке профессий нашего района».

Проект «По страницам истории родного города» включает 6 направлений работы: названия улиц, история знаменитых фамилий, история образовательных и административных учреждений, история церквей, Азовка, Лушниковка история близлежащих поселений, памятники. Были сформированы группы учащихся по интересам, составлен план будущего проекта. В каждой группе были ребята, которые работали с архивными материалами, проводили социологический опрос населения, являясь корреспондентами с места событий, отвечали за компьютерный дизайн каждого этапа проекта.

Конечным продуктом нашей работы являлась презентация «По страницам истории родного города», включающая в себя не только готовый сценарий для проведения внутриклассных мероприятий по краеведению, но подробно разработанные маршруты экскурсий, проведенные во всех образовательных учреждениях района.

Второй наш выпуск работал над направлением «Сделай свой город лучше». Дети захотели продолжить начинания своих предшественников. Они сами выступили с предложением провести «генеральную уборку» в местах отдыха горожан.

Администрация города поддержала инициативу, выделила транспорт, средства на приобретение необходимого инвентаря. Картина, представшая перед глазами, совсем не радовала – кучи мусора, бутылки, пластиковые пакеты разносились ветром, как будто хотели догнать давно уехавших людей.

Сколько работы! В успех верилось с трудом, но все получилось. И как же радостно было видеть уставшие, но удовлетворенные лица ребят, одержавших первую победу не только над мусором, но и над собой.

И вот третий выпуск. В эту группу входят самые взрослые дети – выпускники. Именно поэтому они выбрали направление для исследования «Рынок профессий нашего города», познакомились с типами профессий, определили наиболее значимые группы профессий на рынке труда РФ, провели социологический опрос о статусе родительской общественности микрорайона школы, выделены профессии, востребованные в нашем местном сообществе. Проанализировав все эти данные, учащиеся пришли к выводу, что нашему району требуются специалисты, связанные со сферой производства, особенно в отрасли сельского хозяйства. Работа над этим проектом дала возможность сомневающимся в выборе профессии определиться с будущей специальностью.

prof.rar

Или, говоря словами ученицы 10 А класса Артемьевой Марии, «Все-таки мы учимся и будем учиться для того, чтобы вернуться в родной дом и сделать его лучше».

Защита проекта проходила на школьном и районном уровнях. Практическая ценность этой работы получила поддержку местной администрации, что позволило в полной мере еще раз убедиться в актуальности выбранного направления и эффективности программы Intel.